Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 09:02, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение порядка формирования и распределения прибыли предприятия. В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности постепенно перемещается в основное звено всей экономики – на предприятия (фирмы). Любое предприятие является связующим звеном, между возникающими потребностями людей и возможностями удовлетворения этих потребностей. Создаваясь, оно ставит перед собой задачу производство товаров, выполнение работ и услуг для потребления и имеет свой экономической целью создать более высокий результат своей работы в денежном выражении за определенный период, или получить максимальную прибыль. Предприятия не только решают задачи производства полезных обществу продуктов и услуг, но и активно воздействуют на внешнюю среду – состояние рынков сырья, инноваций, труда, государственное регулирование, экологию и т.д. Все это требует глубоких экономических знаний. Каждое предприятие отвечает за свою работу само, и само принимает решения о дальнейшем развитии. А в рыночной экономике выживает тот, кто наилучшим образом использует имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли, решая основные проблемы экономической деятельности.
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретический аспект формирования и использования прибыли…...5
1.1. Виды и функции прибыли…………………………………………………5
1.2. Факторы, влияющие на формирование прибыли и её использование…13
Глава 2. Анализ формирование и использование прибыли на предприятии (на примере ОАО ПурагроУк)……………………..20
2.1. Анализ формирования прибыли финансовых результатов…………..18
2.2. Формирование, распределение и использование прибыли………….....25
Глава 3. Пути совершенствования законодательной базы
по налогообложению прибыли российских предприятий ………………..32
Заключение……………………………………………………………..37
Как правило, основной элемент балансовой прибыли составляет прибыль от реализации продукции, выполнения работ или оказания услуг.
Прибыль от реализации продукции зависит от внутренних и внешних факторов. К внутренним факторам относятся: ускорение НТП, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, уровень организации производства и труда и др. К внешним факторам, которые не зависят от деятельности предприятия, относятся: конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-технические ресурсы, нормы амортизации, система налогообложения и др.
Внутренние факторы действуют на прибыль через увеличение объема выпуска продукции, улучшение качества продукции, повышение отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции. Величина прибыли от реализации продукции определяется по формуле
Пр = ( Цi – Сi ) * Vi , где
Цi - отпускная цена единицы i-ой продукции,
Сi - себестоимость единицы i-ой продукции,
Vi - объем реализации i-ой продукции.
Прибыль (убыток) от финансовой деятельности и от прочих внереализационных операций определяется как разность между общей суммой полученных и уплаченных:
При этом суммы, внесенные в бюджет в виде санкций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в состав расходов от внереализационных операций не включаются, а относятся на уменьшение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль. [9]
Валовая
прибыль предприятия может
1. Валовая
прибыль увеличивается для
2. При осуществлении прямого обмена по основным средствам и иному имуществу или реализации этих видов имущества по ценам ниже их балансовой стоимости сумма сделки определяется по рыночной стоимости имущества за вычетом балансовой стоимости реализованного или выбывшего имущества.
3. Выручка в валюте пересчитывается в рубли по курсу на день оформления таможенных документов для налогообложения прибыли по этим операциям.
4. Налогообложению
подлежат денежные средства, получаемые
безвозмездно от других
5. По
имуществу, полученному
6. Валовая
прибыль учитывает также
Исчисленная
в установленном выше порядке
валовая прибыль является базой
для определения
Валовая прибыль уменьшается на следующие виды доходов (прибыли):
а) доход от долевого участия в деятельности других предприятий
б) доход от сдачи в аренду и других видов использования имущества, а также от посреднических операций и сделок.
в) доход юридических лиц по государственным облигациям и другим государственным, ценным бумагам, а также доходы от оказания услуг по их размещению
г) суммы прибыли, по которым установлены налоговые льготы.
После всех перечисленных корректировок валовой прибыли остается налогооблагаемая прибыль, с которой уплачивается налог на прибыль.
Таким образом, прибыль, подлежащая налогообложению, заметно отличается от финансового результата хозяйственной деятельности. При этом возможны случаи, когда исчисленный налог на прибыль превышает сумму балансовой прибыли, что вынуждает предприятие использовать другие источники для выплаты налога и соответственно не оказывает поддерживающего влияния на оздоровление производства и предпринимательства в нашей стране.
Следует также отметить, что если в нашей стране облагается налогом на прибыль и прибыль от основной деятельности предприятия, и результаты от финансовой деятельности и внереализационные доходы, то в мировой практике принято разграничивать налогообложение этих видов прибыли. На мой взгляд, такое разграничение представляется разумным, поскольку дает наиболее целостное представление о видах деятельности предприятия, позволяет оценить какую часть в общей прибыли занимает прибыль от основной деятельности, создает возможность управлять доходами от спекулятивных и коммерческих операций за счет увеличения налоговой ставки или наоборот ее снижения. В частности, выделяется прибыль от реализации основных фондов как прирост капитала. То же самое относится и к разнице между ценой покупки и продажи других активов (недвижимости, земли, ценных бумаг). В развитых станах эта разница, причем скорректированная на коэффициент инфляции, относится к капитализированной прибыли. Такая прибыль связана с неопределенностью, поскольку нельзя предусмотреть ее повторение в будущем.
В результате на предприятии, как это принято называть в теории и на практике, остается так называемая чистая прибыль. Чистая прибыль предприятия, т.е. прибыль, остающаяся в его распоряжении, определяется как разность между балансовой прибылью и суммой налогов на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт.
Чистая прибыль направляется на производственное и социальное развитие, материальное поощрение работников, создание резервного (страхового) фонда, уплату в бюджет экономических санкций, связанных с нарушением предприятием действующего законодательства, на благотворительные и другие цели.
Совершенствование
налоговой и финансовой политики
страны в сфере предпринимательства,
очевидно, окажет помощь производителям,
однако на первый план в любом
случае должно выходить самостоятельное
умелое и качественно планирование
предприятием собственной деятельности
для получения соответствующей интересам
прибыли. [3]
1.2.
Факторы, влияющие на формирование прибыли
и её использование
Прибыль и рентабельность в условиях формирования рыночной экономики являются важнейшими показателями хозяйственной деятельности торгующих организаций и предприятий. Эти показатели отражают все стороны деятельности предприятий торговли - объем и структуру розничного товарооборота, рациональность использования ресурсов, осуществление мероприятий по совершенствованию организаций и технологий торговых процессов и т.д.
Сумма и уровень прибыли формируются под воздействием большого количества различных факторов, оказывающих на них как положительное, так и отрицательное влияние. Количество факторов, определяющих величину прибыли и рентабельности, вряд ли можно четко ограничить, оно весьма велико. Все факторы можно разделить на основные, оказывающие наибольшее влияние на сумму и уровень прибыли, и на второстепенные, влияние которых можно пренебречь. Кроме того, всю совокупность факторов можно разделить на внутренние и внешние. Они тесно связаны между собой.
К внутренним факторам, влияющих на прибыль и рентабельность, относятся ресурсные факторы (величина и состав ресурсов, состояние ресурсов, условия их эксплуатации), а также факторы, связанные с развитием розничного товарооборота.
Среди внутренних факторов можно выделить следующие факторы:
1.
Объем розничного
2.
Товарная структура розничного
товарооборота. Расширение
3. Организация товародвижения. Ускоренное продвижение товаров в торговую сеть способствует увеличению товарооборота и снижению текущих расходов. В результате масса и уровень прибыли возрастают.
4.
Организация торгово-
5. Численность и состав работников. Достаточная численность при определенном уровне технической вооруженности труда позволяет в полной мере реализовать программу предприятия по получению необходимой суммы прибыли. Большое значение имеет уровень квалификации торговых работников, их умение быстро и четко обслужить покупателей, правильно закупить товары и т.д.
6.
Формы и системы
7.
Производительность труда
8.
Фондовооруженность и
9.
Состояние материально-
10.
Развитие и состояние
11.Моральный и физический износ основных фондов. Этот фактор является очень важным для повышения рентабельности торговли. Использование изношенных основных фондов, морально устаревшее оборудование не позволяет рассчитывать на увеличение прибыли в перспективе.
12.
Фондоотдача. С повышением
13.Сумма
оборотных средств. Чем
14.Применяемый порядок ценообразования. От размера прибыли, включаемой в цену товара, зависит сумма получаемой прибыли. Постоянный рост доли прибыли в цене товара может привести к обратному результату.
Информация о работе Формирование и использование прибыли предприятия