Формирование и использование прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 09:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение порядка формирования и распределения прибыли предприятия. В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности постепенно перемещается в основное звено всей экономики – на предприятия (фирмы). Любое предприятие является связующим звеном, между возникающими потребностями людей и возможностями удовлетворения этих потребностей. Создаваясь, оно ставит перед собой задачу производство товаров, выполнение работ и услуг для потребления и имеет свой экономической целью создать более высокий результат своей работы в денежном выражении за определенный период, или получить максимальную прибыль. Предприятия не только решают задачи производства полезных обществу продуктов и услуг, но и активно воздействуют на внешнюю среду – состояние рынков сырья, инноваций, труда, государственное регулирование, экологию и т.д. Все это требует глубоких экономических знаний. Каждое предприятие отвечает за свою работу само, и само принимает решения о дальнейшем развитии. А в рыночной экономике выживает тот, кто наилучшим образом использует имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли, решая основные проблемы экономической деятельности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретический аспект формирования и использования прибыли…...5
1.1. Виды и функции прибыли…………………………………………………5
1.2. Факторы, влияющие на формирование прибыли и её использование…13
Глава 2. Анализ формирование и использование прибыли на предприятии (на примере ОАО ПурагроУк)……………………..20
2.1. Анализ формирования прибыли финансовых результатов…………..18
2.2. Формирование, распределение и использование прибыли………….....25
Глава 3. Пути совершенствования законодательной базы
по налогообложению прибыли российских предприятий ………………..32
Заключение……………………………………………………………..37

Файлы: 1 файл

САМА Курсовая.doc

— 238.50 Кб (Скачать)

      Как правило, основной элемент балансовой прибыли составляет прибыль от реализации продукции, выполнения работ или  оказания услуг.

      Прибыль от реализации продукции зависит  от внутренних и внешних факторов. К внутренним факторам относятся: ускорение НТП, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, уровень организации производства и труда и др. К внешним факторам, которые не зависят от деятельности предприятия, относятся: конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-технические ресурсы, нормы амортизации, система налогообложения и др.

      Внутренние  факторы действуют на прибыль  через увеличение объема выпуска  продукции, улучшение качества продукции, повышение отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции. Величина прибыли от реализации продукции определяется по формуле

      Пр =     ( Цi – Сi ) * Vi  ,  где

      Цi  -  отпускная цена единицы i-ой продукции,

      Сi  -  себестоимость единицы i-ой продукции,

      Vi  -  объем реализации i-ой продукции.

      Прибыль (убыток) от финансовой деятельности и  от прочих внереализационных операций определяется как разность между  общей суммой полученных и уплаченных:

  • штрафов, пени и неустоек и других экономических санкций;
  • процентов, полученных по суммам средств, числящихся на счетах предприятия;
  • курсовых разниц по валютным счетам и по операциям в иностранной валюте;
  • прибылей и убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году;
  • убытков от стихийных бедствий;
  • потерь от списания долгов и дебиторской задолженности;
  • поступлений долгов, ранее списанных как безнадежные;
  • прочих доходов, потерь и расходов, относимых в соответствии с действующим законодательством за счет прибылей и убытков.

      При этом суммы, внесенные в бюджет в виде санкций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в состав расходов от внереализационных операций не включаются, а относятся на уменьшение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль. [9]

      Валовая прибыль предприятия может отличатся  от балансовой прибыли в силу ряда причин:

1. Валовая  прибыль увеличивается для предприятий,  осуществляющих прямой обмен  или реализацию продукции по  ценам не выше себестоимости.

2. При  осуществлении прямого обмена по основным средствам и иному имуществу или реализации этих видов имущества по ценам ниже их балансовой стоимости сумма сделки определяется по рыночной стоимости имущества за вычетом балансовой стоимости реализованного или выбывшего имущества.

3. Выручка  в валюте пересчитывается в рубли по курсу на день оформления таможенных документов для налогообложения прибыли по этим операциям.

4. Налогообложению  подлежат денежные средства, получаемые  безвозмездно от других предприятий  при отсутствии совместной деятельности.

5. По  имуществу, полученному безвозмездно, его стоимость оценивается не  ниже балансовой, по которой оно  числится у передающего предприятия.

6. Валовая  прибыль учитывает также уплаченные  штрафы и пени (за исключением  суммы штрафов и пеней, перечисленных в бюджет и внебюджетные фонды).

      Исчисленная в установленном выше порядке  валовая прибыль является базой  для определения налогооблагаемой прибыли, расчет которой производится в такой последовательности.

      Валовая прибыль уменьшается на следующие  виды доходов (прибыли):

      а) доход от долевого участия в деятельности других предприятий

      б) доход от сдачи в аренду и других видов использования имущества, а также от посреднических операций и сделок.

      в) доход юридических лиц по государственным  облигациям и другим государственным, ценным бумагам, а также доходы от оказания услуг по их размещению

      г) суммы прибыли, по которым установлены  налоговые льготы.

      После всех перечисленных корректировок  валовой прибыли остается налогооблагаемая прибыль, с которой уплачивается налог на прибыль.

      Таким образом, прибыль, подлежащая налогообложению, заметно отличается от финансового  результата хозяйственной деятельности. При этом возможны случаи, когда  исчисленный налог на прибыль  превышает сумму балансовой прибыли, что вынуждает предприятие использовать другие источники для выплаты налога и соответственно не оказывает поддерживающего влияния на оздоровление производства  и предпринимательства в нашей стране.

      Следует также отметить, что если в нашей  стране облагается налогом на прибыль  и прибыль от основной деятельности предприятия, и результаты от финансовой деятельности и внереализационные доходы, то в мировой практике принято разграничивать налогообложение этих видов прибыли. На мой взгляд, такое разграничение представляется разумным, поскольку дает наиболее целостное представление о видах деятельности предприятия, позволяет оценить какую часть в общей прибыли занимает прибыль от основной деятельности, создает возможность управлять доходами от спекулятивных и коммерческих операций за счет увеличения налоговой ставки или наоборот ее снижения. В частности, выделяется прибыль от реализации основных фондов как прирост капитала. То же самое относится и к разнице между ценой покупки и продажи других активов (недвижимости, земли, ценных бумаг). В развитых станах эта разница, причем скорректированная на коэффициент инфляции, относится к капитализированной прибыли. Такая прибыль связана с неопределенностью, поскольку нельзя предусмотреть ее повторение в будущем.

      В результате на предприятии, как это принято называть в теории и на практике, остается так называемая чистая прибыль. Чистая прибыль предприятия, т.е. прибыль, остающаяся в его распоряжении, определяется как разность между балансовой прибылью и суммой налогов на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт.

      Чистая  прибыль направляется на производственное и социальное развитие, материальное поощрение работников, создание резервного (страхового) фонда, уплату в бюджет экономических санкций, связанных  с нарушением предприятием действующего законодательства, на благотворительные и другие цели.

      Совершенствование налоговой и финансовой политики страны в сфере предпринимательства, очевидно, окажет помощь производителям, однако на первый план  в любом  случае должно выходить самостоятельное умелое и качественно планирование   предприятием собственной деятельности для получения соответствующей интересам прибыли. [3] 

      1.2. Факторы, влияющие на формирование прибыли и её использование 

      Прибыль и рентабельность в условиях формирования  рыночной экономики являются важнейшими показателями хозяйственной деятельности торгующих организаций и предприятий.  Эти показатели отражают все стороны деятельности предприятий торговли - объем и структуру розничного товарооборота, рациональность использования ресурсов, осуществление мероприятий по совершенствованию организаций и технологий торговых  процессов  и т.д.

      Сумма и уровень прибыли формируются  под воздействием большого количества различных факторов,  оказывающих  на них как положительное, так  и отрицательное влияние. Количество факторов, определяющих величину прибыли и рентабельности,  вряд ли можно четко ограничить,  оно весьма велико. Все  факторы можно разделить на основные,  оказывающие наибольшее влияние на сумму и уровень прибыли, и на второстепенные, влияние которых можно пренебречь.  Кроме того, всю совокупность факторов можно разделить на внутренние и внешние.  Они тесно связаны между собой.

                  К внутренним факторам,  влияющих  на прибыль  и  рентабельность, относятся  ресурсные  факторы  (величина и состав ресурсов, состояние ресурсов, условия их эксплуатации), а также факторы, связанные  с  развитием  розничного  товарооборота.

      Среди внутренних факторов можно выделить следующие факторы:

      1. Объем розничного товарооборота,  При неизменной доли прибыли в цене товара рост объема продажи товаров позволяет получать большую сумму прибыли.

      2. Товарная структура розничного  товарооборота. Расширение ассортимента  способствует росту товарооборота.  Повышение в товарообороте товаров  более  высокого  качества, являющихся престижными,  позволяет  повысить  долю прибыли в цене товара,  т.к. покупатели чаще приобретают данные товары именно из-за их престижности и в расчете на большие удобства в эксплуатации. Так же это способствует повышению рентабельности.

      3. Организация товародвижения. Ускоренное продвижение товаров в торговую сеть способствует увеличению товарооборота и снижению текущих  расходов.  В результате масса и уровень прибыли возрастают.

      4. Организация торгово-технологического  процесса продажи товаров. Для получения прибыли необходимо использовать  прогрессивные методы продажи товаров:  самообслуживание, продажи товаров по образцам и каталогам.  Это способствует  увеличению объема товарооборота, а также снижению его издержкоемкости.

      5. Численность и состав работников. Достаточная численность  при определенном уровне технической вооруженности труда позволяет в полной мере  реализовать программу предприятия  по получению необходимой суммы прибыли. Большое значение имеет уровень квалификации торговых работников, их  умение  быстро  и четко обслужить покупателей, правильно закупить товары и т.д.

      6. Формы и системы экономического  стимулирования труда работников. Влияние этого  фактора можно  оценить через показатель расходов  на оплату труда,  а также  через показатель  рентабельности расходов на оплату труда. В настоящее время повышается роль морального поощрения работников, получения ими удовлетворения от своего труда.

      7. Производительность труда работников  предприятия. Рост производительности  труда при прочих равных условиях влечет за собой увеличении массы прибыли и повышение рентабельности деятельности предприятия.

      8. Фондовооруженность и  техническая   вооруженность  труда работников. Чем выше оснащенность работников  современным торговым оборудованием,  тем выше их производительность труда.

      9. Состояние материально-технической  базы торгового предприятия. Предприятие,  располагающее более  современной   и  развитой материально-технической  базой имеют предпосылки для  постоянного увеличения розничного  товарооборота в долгосрочном  периоде. Это  влечет за собой увеличение массы получаемой прибыли и повышение рентабельности.

      10. Развитие и  состояние  торговой  сети, ее территориальное расположение. Размещение торговой  сети оказывает  непосредственной влияние на  сумму прибыли и рентабельность.  Серьезное влияние на показатели прибыли может оказать развитие не только стационарной магазинной сети,  но и мелкорозничной,  посылочной  и передвижной сети.

      11.Моральный  и физический износ основных  фондов. Этот фактор является  очень важным для повышения рентабельности торговли.  Использование изношенных  основных  фондов, морально устаревшее  оборудование  не позволяет рассчитывать на увеличение прибыли в перспективе.

      12. Фондоотдача. С повышением фондоотдачи  увеличивается розничный  товарооборот в  расчете  на 1 рубль средств,  вложенных в основные фонды.

      13.Сумма  оборотных средств. Чем большей  суммой оборотных средств располагает  предприятие, тем большую массу  прибыли оно получает в результате  одного их оборота.

      14.Применяемый  порядок ценообразования. От размера прибыли, включаемой в цену товара, зависит сумма получаемой  прибыли.  Постоянный рост доли прибыли в цене товара может привести к обратному результату.

Информация о работе Формирование и использование прибыли предприятия