Формирование и использование прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия.

Также немалую роль в деятельности предприятия играют финансово-экономические показатели, а также показатели деловой активности предприятия, которые позволяют оценить финансовое положение предприятия с точки зрения платежеспособности. А именно как быстро средства могут превращаться в наличность, каков производственный потенциал предприятия, эффективно ли используется собственный капитал, как используется актив для получения доходов и прибыли.

Целью курсовой работы является изучение специфики деятельности конкретного предприятия, сущности прибыли, а также формирование и использование прибыли на предприятии.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Характеристика предприятия ООО «Лидер»……………………….....4
1.1. История создания и развития предприятия………………………………...4
1.2. Характеристика организационно-правовой формы предприятия………...5
1.3. Организационно-управленческая структура ООО «Лидер»………………7
1.4. Специфика деятельности предприятия……………………………………..8
1.5. Основные финансово-экономические показатели предприятия………...11
1.6. Характеристика деловой активности предприятия……………………….13
1.7. Основные проблемы и стратегические цели развития предприятия…….16
Глава 2. Формирование и использование прибыли предприятия…………….18
2.1. Сущность прибили и условия ее формирования………………………….18
2.2. Виды прибыли и их состав…………………………………………………22
2.3. Факторы, влияющие на прибыль…………………………………………..25
2.4. Влияние учетной политики на прибыль предприятия……………………26
Глава 3. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия………31
3.1. Анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов
организации............................................................................................................31
3.2. Анализ прибыли организации, оценка динамики и факторов ее
формирования……………………………………………………………………34
3.3. Методика определения резервов роста прибыли и рентабельности…….40
Заключение……………………………………………………………………….44
Список литературы………………………………………………………………45
Приложение 1…………………………………………………………………….47
Приложение 2…………………………………………………………………….48

Файлы: 1 файл

курсовая фин.предпр..doc

— 509.50 Кб (Скачать)

    реализации продукции

Вид

продукции

Резерв увеличения объема продаж, шт. Фактическая

прибыль на единицу продукции, тыс. руб.

Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб.
Телевизоры  1500 1,2 1800
Компьютеры  400 0,5 200
Итого     2000
 

    Подсчет резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг (Р ↑ Пс) осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости (Р ↓ С) каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста (табл. 3.6):

                              Р ↑ Пс = ∑ Р ↓ Сi (VРПi1 + Р ↑ VРПi).                              (3.3) 

    Таблица 3.6. Резервы увеличения суммы прибыли  за счет снижения

    себестоимости продукции

Вид

продукции

Резерв снижения

себестоимости

единицы продукции,

тыс. руб.

Планируемый объем  реализации

продукции, шт.

Резерв увеличения прибыли, тыс. руб.
Телевизоры  0,3 14000 4200
Компьютеры  0,1 6300 630
Итого     4830
 

    Подсчет резервов роста прибыли за счет повышения  качества продукции производится следующим образом: планируемое изменение удельного веса каждого сорта (∆Удi) умножается на отпускную цену соответствующего сорта (Цi), результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на планируемый объем реализации продукции с учетом резервов его роста (табл. 3.7):

                           Р ↑ П = ∑ (∆Удi ∙ Цi1) ∙ (VРПi1 + Р ↑ VРПi).                       (3.4) 

    Таблица 3.7. Резервы роста прибыли за счет улучшения 

    сортового состава продукции

Сорт  Цена, руб. Удельный  вес Изменение средней цены реализации, руб.
фактически планируемый +, -
Первый 6500 0,75 0,80 +0,5 +325
Второй  5000 0,25 0,20 -0,5 -250
Итого         +75
 

    В связи с увеличением удельного  веса первого сорта и сокращением  удельного веса второго сорта средняя цена телевизоров возрастет на 75 руб., а сумма прибыли на планируемый объем реализации – на 1050 тыс. руб. (75 руб. ∙ 14000 шт.).

    Аналогично  подсчитываются резервы роста прибыли  за счет изменения структуры рынков сбыта, каналов и сроков реализации продукции. В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли по каждому виду продукции и в целом по предприятию (табл. 3.8). 

    Таблица 3.8. Обобщение резервов увеличения прибыли, тыс. руб.

Источники резервов Вид продукции Всего
телевизоры компьютеры
Увеличение  объема продаж 1800 200 2000
Снижение  себестоимости продукции 4200 630 4830
Повышение качества продукции 1050 - 1050
И т.д.      
Итого 7050 830 7880
 

    Основные  источники резервов повышения уровня рентабельности продукции – увеличение суммы прибыли от реализации продукции (Р ↑ П) и снижения ее себестоимости (Р ↓ С). Для подсчета резервов может быть использована следующая формула:

                                                                     (3.5)

где    Р ↑ R – резерв роста рентабельности;

      RB – возможный (прогнозируемый) уровень рентабельности;

      R1 – фактический уровень рентабельности;

      П1 – фактическая сумма прибыли отчетного периода;

      Р ↑ П – резерв роста прибыли  от реализации;

    VРП – возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов его роста;

    C – возможный уровень себестоимости i-х видов продукции с учетом выявленных резервов снижения;

    З1 – фактическая сумма затрат по реализованной продукции.

     Например, резерв повышения уровня рентабельности телевизоров равен:

     

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Как было рассмотрено в данной курсовой работе значение прибыли огромно. Прибыль предприятия характеризует эффективность его деятельности. Она является основным источником финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающим его функционирование и развитие. Прибыль характеризуется системой показателей: балансовая прибыль, налогооблагаемая и не облагаемая налогом прибыль, чистая прибыль, прибыль, полученная от реализации продукции, работ, услуг.

      Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление  резервов  увеличения  объемов  производства  и  реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли.

          К  факторам, необходимым для определения основных направлений поиска  резервов увеличения прибыли относятся природные условия, государственное регулирование  цен,  тарифов  и  др. (внешние  факторы);  изменение  объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние  производственные экстенсивные  факторы);  повышение производительности  оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных  средств  и  другие (интенсивные); снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная  деятельность  и  другие (внепроизводственные факторы).   
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

    1. Гражданский кодекс Российской  Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – М.: ТК  Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 544 с.

    2. Налоговый Кодекс Российской Федерации Часть вторая, Глава 25. Налог  на прибыль организаций: 2001-2002, М.: Издательство ПРИОР, 2001.-176с.

    3. Положение по бухгалтерскому  учету «Доходы организации» ПБУ  9/99: Приказ Минфина РФ от 27.11.2006 N 156н.

    4. Положение по бухгалтерскому  учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: Приказ Минфина РФ от 27.11.2006 N 156н.

    5. Федеральный закон об обществах  с ограниченной ответственностью  N – 14 ФЗ: в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 138-ФЗ.

    6. Кондрашова А.В. Финансы предприятий в вопросах и ответах: учеб. пособие: - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005 – 216 с.

    7. Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы  фирмы: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА  – М, 2003. с.40.

    8. Налоги: Учеб. пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Д.Г. Черника. – М.: Финансы и статистика, 2002. 656 с.

    9. Пласкова Н.С. Экономический анализ: Учебник. – М.: Эксмо, 2007. – 704 с.  – (Высшее экономическое образование).

    10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА –М, 2007. – 512 с. – (Высшее образование).

        11. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Н.Ф. Самсонов, Н.П.

Баранникова, А.А. Володин и др.; Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – М.:Финансы. ЮНИТИ, 2000. – 495с. 

  12. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: И НФРА – М, 2000. – 343 с.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

      Баланс  предприятия, тыс. р.

Актив На начало 2005г. На конец 2005г. На конец 2006г. На конец 2007г.
I. Внеоборотные  активы  
Нематериальные  активы 3 2 1 2
Основные  средства 4969 4939 4844 4964
Незавершенное строительство 19 6 71 63
Долгосрочные  финансовые вложения 46 58 45 40
ИТОГО по разделу I 5037 5005 4961 5069
II. Оборотные  активы  
Запасы  – всего, 24262 10705 17461 17941
   в том числе:

1. Сырье и  материалы

3465 4116 4302 4422
2. Незавершенное  производство 11633 3231 6986 7106
3. Готовая  продукция и товары для перепродажи 6904 1523 2924 3044
4. Расходы  будущих периодов 2260 1835 3249 3369
НДС по приобретенным ценностям 128 932 426 545
Дебиторская задолженность (менее 12 мес.) – всего, 12658 20759 14355 14715
   в том числе:

1. Покупатели  и заказчики

4420 18320 13410 13530
2. Векселя  к получению 6500 0 0 0
3. Авансы  выданные 1731 2426 777 897
4. Прочие  дебиторы 7 13 168 288
Краткосрочные финансовые вложения 5856 6500 6500 6620
Денежные  средства – всего, 315 219 123 252
   в том числе:

1. Касса

26 19 11 19
2. Расчетные  счета 284 196 108 228
3. Прочие  денежные средства 5 4 4 5
ИТОГО по разделу II 43219 39115 38865 40073
БАЛАНС 48256 44120 43826 45142
Пассив  
III. Капитал  и резервы  
Уставный  капитал 5701 5701 5701 5701
Добавочный  капитал 3563 3563 3563 3563
Резервный капитал 855 855 855 855
Нераспределенная  прибыль прошлых лет 12374 5348 5562 5682
Непокрытый  убыток прошлых лет 0 0 0 0
Нераспределенная прибыль отчетного года 0 1230 3062 3182
Непокрытый  убыток отчетного года 0 -1016 0 0
ИТОГО по разделу III 22493 15681 18743 18983
Займы и кредиты 0 0 2012 2129
ИТОГО по разделу IV 0 0 2012 2129
Кредиты 3001 4002 2000 2120
Кредиторская  задолженность – всего, 22762 22429 19063 19902
   в том числе:

1. Поставщики  и подрядчики

12180 8080 4482 460
2. Векселя   к уплате 6500 11500 8500 8620
3. Задолженность  перед персоналом 555 825 686 806
4. Задолженность  перед государственными внебюджетными фондами 390 326 1611 1730
5. Задолженность  перед бюджетом 1066 907 1350 1470
6. Авансы  полученные 202 201 114 234
7. Прочие  кредиторы 1869 590 2320 2440
Резервы предстоящих расходов 0 2008 2008 2008
ИТОГО по разделу V 25763 28439 23071 24030
БАЛАНС 48256 44120 43826 45142
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.

 
Наименование  показателя За 2005г. За 2006 г. За 2007г.
I. Доходы и расходы по обычным  видам деятельности
Выручка от реализации (без НДС) – всего, 152148 97829 99230
   в том числе:

1. Выручка от продажи продукции

144378 96941 98310
2. Выручка  от перепродажи товаров 7770 888 920
Себестоимость реализации – всего, 148834 94117 95139
   в том числе:

1. Себестоимость  продажи продукции

141254 93255 94263
2. Стоимость  перепродажи товаров 7579 862 876
Валовая прибыль 3315 3712 4091
Коммерческие  расходы 0 0 0
Прибыль (убыток) от продаж 3315 3712 4091
II. Операционные доходы и расходы
Проценты  к получению 0 2 2
Доходы  от участия в других организациях 0 0 0
Прочие  операционные доходы 57774 33003 33670
Прочие  операционные расходы 59027 33278 33278
III. Внереализационные доходы и расходы
Внереализационные доходы 389 2375 2485
Внереализационные расходы 208 2307 2520
Прибыль (убыток) до налогообложения 2243 3507 4450
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные

Платежи

828 445 558
Чистая  прибыль 1416 3062 3892

Информация о работе Формирование и использование прибыли предприятия