Формирование и использование прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия.

Также немалую роль в деятельности предприятия играют финансово-экономические показатели, а также показатели деловой активности предприятия, которые позволяют оценить финансовое положение предприятия с точки зрения платежеспособности. А именно как быстро средства могут превращаться в наличность, каков производственный потенциал предприятия, эффективно ли используется собственный капитал, как используется актив для получения доходов и прибыли.

Целью курсовой работы является изучение специфики деятельности конкретного предприятия, сущности прибыли, а также формирование и использование прибыли на предприятии.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Характеристика предприятия ООО «Лидер»……………………….....4
1.1. История создания и развития предприятия………………………………...4
1.2. Характеристика организационно-правовой формы предприятия………...5
1.3. Организационно-управленческая структура ООО «Лидер»………………7
1.4. Специфика деятельности предприятия……………………………………..8
1.5. Основные финансово-экономические показатели предприятия………...11
1.6. Характеристика деловой активности предприятия……………………….13
1.7. Основные проблемы и стратегические цели развития предприятия…….16
Глава 2. Формирование и использование прибыли предприятия…………….18
2.1. Сущность прибили и условия ее формирования………………………….18
2.2. Виды прибыли и их состав…………………………………………………22
2.3. Факторы, влияющие на прибыль…………………………………………..25
2.4. Влияние учетной политики на прибыль предприятия……………………26
Глава 3. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия………31
3.1. Анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов
организации............................................................................................................31
3.2. Анализ прибыли организации, оценка динамики и факторов ее
формирования……………………………………………………………………34
3.3. Методика определения резервов роста прибыли и рентабельности…….40
Заключение……………………………………………………………………….44
Список литературы………………………………………………………………45
Приложение 1…………………………………………………………………….47
Приложение 2…………………………………………………………………….48

Файлы: 1 файл

курсовая фин.предпр..doc

— 509.50 Кб (Скачать)

      В организации ООО «Лидер» используется линейно-функциональное построение. Это наиболее распространенный подход. В данном случае линейное управление подкрепляется специальными вспомогательными службами. 

1.4.Специфика  деятельности предприятия 

      Сосредоточение  деятельности организации на праве определенных видов продукции понимается как специализация.

      Анализируя  специализацию ООО «Лидер», рассмотрим структуру товарной продукции за период с 2002 – 2007 годы в табл. 1.3.

Таблица 1.3. Структура товарной продукции за 2002 – 2007 гг.

ООО «Лидер», (%)

Продукция Года
2002 2003 2004 2005 2006 2007
1 2 3 4 5 6 7
1. Телевизоры  21,4 16,1 18,0 19,9 23,9 25,0
2. Стиральные  машины - 2,7 2,0 1,6 2,4 2,7
3. Печи  СВЧ 0,6 0,1 0,3 0,8 - -
4. Водонагревательные  котлы 0,4 0,6 0,2 0,4 - -
5. Кондиционеры 3,8 3,0 27,7 4,1 3,6 3,7
6. Кофеварки 23,7 10,8 11,1 17,9 10,2 11,0
7. Электрочайники 1,5 0,6 0,4 - 2,0 2,5
8. Холодильники 18,0 10,0 10,4 18,4 14,8 16,0
9. Компьютеры 13,1 7,4 9,3 18,6 19,5 23,9
10. Мониторы 5,8 6,8 5,6 6,3 5,9 6,3
11. Принтеры 1,1 0,1 0,6 1,4 1,0 1,8
12. Музыкальные  центры 3,3 0,1 - - 1,7 1,5
13. Видеокамеры - 1,4 1,3 2,8 0,7 1,0
14. Фотоаппараты - - - 1,8 2,1 2,1
15. Услуги  транспорта - - - - 0,1 0,2
16. Услуги отопления - - 7,3 - 7,7 7,8
17. Посреднические услуги - - - 2,0 - -
 

      Анализируя  табл. 1.3 можно сказать о том, что  ООО «Лидер» это крупное предприятие, для которого характерно массовое производство. Несмотря на это можно выделить наиболее выгодные для организации наименования: телевизоры, холодильники, компьютеры, стиральные машины. На протяжении шести лет их доля в структуре товарной продукции составляют большой удельный вес. ООО «Лидер» оказывают услуги, которые не составляют значительный объем в товарной продукции. Эти услуги оказываются по мере их необходимости, к ним относятся: услуги транспорта, услуги отопления, посреднические услуги и прочие.

      Многие  факторы внешней среды могут  влиять на организацию. По словам Джеральда Белла: «Внешняя среда организации включает такие элементы, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов, релевантные по отношению к операциям организации».

      Один  из способов определения внешней среды и облегчения учета ее влияния на организацию состоит в разделении внешних факторов на две основные группы: факторы косвенного воздействия и факторы прямого воздействия.

      Согласно  Элбингу, факторы прямого воздействия  представляют собой факторы, которые  непосредственно влияют на операции организации. Под факторами косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но тем не менее, сказываются на них опосредованно.

      Ниже  факторы прямого и косвенного воздействия на предприятии ООО  «Лидер» рассмотрены подробнее.

      Факторы косвенного воздействия:

  1. политическая и экономическая нестабильность в стране в течении 1994 – 1996 годов;
  2. правовые факторы (например, изменения в налоговом законодательстве);
  3. частное предприятие не выплачивает всех льгот;
  4. научно-техническое и технологическое развитие.

    К факторам прямого воздействия относятся:

  1. потребители – организации поселка и района, основными конечно являются частные лица. Люди разных возрастов, социального положения, с разными требованиями и вкусами;
  2. поставщики – основными являются организации и предприятия города Ижевска. (Например, бытовая техника и холодильники поставляются Ассоциацией «Ваш дом»);
  3. конкуренты – фирмы, занимающиеся продажей техники. Большое влияние оказывает близкая расположенность городов Ижевска и Глазова.
 

    1.5. Основные  финансово-экономические показатели  предприятия 

      Для расчетов основных финансовых показателей  необходимы баланс предприятия (см. Приложение 1), а также отчет о прибылях и убытках (см. Приложение 2).

        Финансово-экономические показатели предприятия рассчитаны в табл.1.4.

     Таблица 1.4. Финансово-экономические показатели

Показатели  2005 г. 2006 г. 2007 г.
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс.руб. %
1 2 3 4 5 6 7
1. Выручка 152148 100 97829 64,3 99230 65,2
2. Затраты  на производство и реализацию продукции 148834 100 94117 63,2 95139 63,9
3. Затраты  на 1 руб. реализованной продукции 0,98 100 0,96 97,0 0,96 98,0
4. Среднегодовая  стоимость основных фондов 4954 100 4892 98,7 4904 99,0
5. Численность  работающих, чел. 54 100 53 98,1 55 101,9
6. Фонд  заработной платы 162000 100 148400 91,6 176000 108,6
7. Средняя  заработная плата одного работника 3000 100 2800 93,3 3200 106,7
8. Производительность  труда 2818 100 1846 65,5 1804 64,0
9. Фондоотдача 30,71 100 20,0 65,1 20,23 65,9
10. Фондоемкость 0,03 100 0,05 166,7 0,049 163,3
11. Фондовооруженность 91,74 100 92,3 100,6 89,2 97,23
12. Чистая  прибыль 1416 100 3062 216,2 3892 236,9
13. Рентабельность 0,93 100 3,13 300 3,92 300
 

Таблица 1.5. Среднегодовая стоимость основных фондов

Показатели 2005 год 2006 год 2007 год
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
1 2 3 4 5 6 7
Основные  фонды 4954 100 4892 98,7 4904 99,0
1. Здания  2012 100 1892 94,0 1964 97,6
2. Машины  1930 100 1810 93,8 2010 104,1
3. Вычислительная техника 232 100 196 84,5 110 47,4
4. Транспортные средства 780 100 994 127,4 820 105,1
 

      Вывод: анализируя данные показатели можно  говорить о том, что у предприятия  снижается выручка, возможно, это  происходит из-за того, что не была полностью  реализована выпущенная продукция, и соответственно доходы, полученные от продажи и перепродажи продукции, уменьшились.

      Также мы видим, что снизилась производительность труда, это произошло из-за снижения объемов производства и возможно из-за уменьшения численности рабочих.

      Снижается и количество выпущенной продукции, приходящейся на 1 руб. основных фондов (т.е. фондоотдача), что негативно влияет на предприятие.  Обеспечить рост  фондоотдачи можно за счет увеличения времени работы оборудования, устранения целодневных и внутрисменных потерь, а также за счет увеличения мощности работы оборудования.

      Фондоемкость  в динамике должна снижаться, а в  нашем случае она возрастает, что  говорит о росте стоимости  основных фондов, закрепленной за 1 руб. реализованной продукции, следовательно, необходимо снижать стоимость основных фондов.

  
 

1.6. Характеристика  деловой активности предприятия 

      Деловую активность предприятия можно рассмотреть  с помощью показателей, которые позволяют оценить финансовое положение предприятия с точки зрения платежеспособности. А именно как быстро средства могут превращаться в наличность, каков производственный потенциал предприятия, эффективно ли используется собственный капитал, как используется актив  для получения доходов и прибыли.

      Показатели  деловой активности рассчитаны в табл. 1.6. 

Таблица 1.6. Показатели деловой активности, тыс. руб.

Показатели года
2005 2006 2007
1 2 3 4
1. Денежная выручка 152148 97829 99230
2. Затраты  на производство 148834 94117 95139
3. Средняя  стоимость основных средств 30,71 20,0 20,23
4. Средняя  стоимость оборотных активов 3,70 2,51 2,51
5. Средняя  стоимость актива 3,29 2,22 2,23
6. Средняя  стоимость собственного капитала 7,97 5,68 5,26
7. Средняя  стоимость материальных запасов 8,51 6,68 5,37
8. Средняя  стоимость дебиторской задолженности 9,11 5,57 6,83
9. Средняя  стоимость кредиторской задолженности 6,59 4,54 4,88
10. Среднесписочная численность, чел. 54 53 55
11. Период оборачиваемости материальных запасов, дни 42 54 67
12. Период оборачиваемости кредиторской задолженности, дни 55 79 74
13. Период оборачиваемости дебиторской задолженности, дни 40 65 53

Информация о работе Формирование и использование прибыли предприятия