Формирование и использование прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия.

Также немалую роль в деятельности предприятия играют финансово-экономические показатели, а также показатели деловой активности предприятия, которые позволяют оценить финансовое положение предприятия с точки зрения платежеспособности. А именно как быстро средства могут превращаться в наличность, каков производственный потенциал предприятия, эффективно ли используется собственный капитал, как используется актив для получения доходов и прибыли.

Целью курсовой работы является изучение специфики деятельности конкретного предприятия, сущности прибыли, а также формирование и использование прибыли на предприятии.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Характеристика предприятия ООО «Лидер»……………………….....4
1.1. История создания и развития предприятия………………………………...4
1.2. Характеристика организационно-правовой формы предприятия………...5
1.3. Организационно-управленческая структура ООО «Лидер»………………7
1.4. Специфика деятельности предприятия……………………………………..8
1.5. Основные финансово-экономические показатели предприятия………...11
1.6. Характеристика деловой активности предприятия……………………….13
1.7. Основные проблемы и стратегические цели развития предприятия…….16
Глава 2. Формирование и использование прибыли предприятия…………….18
2.1. Сущность прибили и условия ее формирования………………………….18
2.2. Виды прибыли и их состав…………………………………………………22
2.3. Факторы, влияющие на прибыль…………………………………………..25
2.4. Влияние учетной политики на прибыль предприятия……………………26
Глава 3. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия………31
3.1. Анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов
организации............................................................................................................31
3.2. Анализ прибыли организации, оценка динамики и факторов ее
формирования……………………………………………………………………34
3.3. Методика определения резервов роста прибыли и рентабельности…….40
Заключение……………………………………………………………………….44
Список литературы………………………………………………………………45
Приложение 1…………………………………………………………………….47
Приложение 2…………………………………………………………………….48

Файлы: 1 файл

курсовая фин.предпр..doc

— 509.50 Кб (Скачать)
 

      Для расчета показателей потребуются  значения средних величин, которые представлены в табл. 1.7. 

Таблица 1.7. Расчет средних величин, тыс. руб.

Величины Года 
2005 2006 2007
1 2 3 4
1. Основные средства 4954 4892 4904
2. Оборотные активы 41167 38990 39469
3. Актив 46188 43973 44484
4. Собственный капитал 19087 17212 18863
5. Материальные запасы 17484 14083 17701
6. Дебиторская задолженность 16709 17557 14535
7. Кредиторская задолженность 22596 20743 19483

 

      Для расчета средней стоимости основных средств используется коэффициент оборачиваемости основных средств:

                                            Коб ОС = Vрп / ОС,                                                   (1.1)

     где       Vрп – объем реализованной продукции;

                  ОС – среднегодовая стоимость  основных средств.

     Для расчета средней стоимости оборотных активов используется коэффициент оборачиваемости оборотных активов:

                Коб Об.А = Vрп / Об.А (1.2)       

      Остальные показатели рассчитываются аналогично, т.е. в числителе  Vрп, а в знаменателе – средняя величина, которую необходимо найти.

      Исключением является расчет средней стоимости  материальных запасов, который можно рассчитать с помощью коэффициента оборачиваемости стоимости материальных запасов:

                   Коб МЗ = З / МЗ, (1.3)

          где         З – запасы всего;

                         МЗ – среднегодовая стоимость  материальных запасов.

      А также коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности:

      Коб КЗ = Затраты на производство / КЗ                                                  (1.4)

      Период  оборота материальных запасов рассчитывается по формуле:

                                       Тоб МЗ = Д / Коб МЗ,                                                (1.5) 

      где         Д – количество дней;

                    Коб МЗ - коэффициент оборачиваемости материальных запасов.

      Аналогично  рассчитываются период оборота кредиторской задолженности и период оборота дебиторской задолженности.

      Необходимо рассчитать продолжительность производственного, операционного и финансового циклов.

      Продолжительность производственного цикла – ПЦ = продолжительности оборотов материальных запасов.

      Продолжительность операционного цикла – ОПЦ = ПЦ + Тоб ДЗ (период оборачиваемости дебиторской задолженности).

        Продолжительность финансового цикла – ФЦ = ОП−Тоб КЗ (период оборачиваемости кредиторской задолженности).

      В 2005 г. ПЦ = 42 дня,

                       ОПЦ = 42+40 = 82 (дня),

                       ФЦ = 82-55 = 27 (дней).

      В 2006 г. ПЦ = 54 дня,

                       ОПЦ = 54+65 =119 (дня),

                       ФЦ = 119-79 = 40 (дней).

      В 2007 г. ПЦ = 67 дней,

                       ОПЦ = 67+53 =120 (дня),

                       ФЦ = 120-74 = 46 (дней).

      Вывод: анализируя платежеспособность предприятия  модно говорить о том, что выручка от реализации продукции снижается, возможно, из-за того, что товары не пользуются большим спросом на рынке. Снижаются и затраты на производство, т.к. не хватает достаточно денежных средств для покупки материалов, значит у предприятия низкий производственный потенциал.

      Собственный капитал предприятия используется неактивно, т.к. в 2005 году он составил 7,97 тыс. руб., а в 2006 и 2007 – 5,68 тыс. руб. и 5,26 тыс. руб. соответственно.

      Для получения доходов и прибыли  предприятие старается активно использовать свои активы, и тем самым снижается их количество, в 2005 году – 3,29 тыс. руб., в 2006 – 2,22 тыс. руб., а в 2007 году – 2,23 тыс. руб.

      Анализируя  производственный, операционный и финансовый циклы предприятия можно сделать вывод. За 42 дня в 2005 году, за 54 дня в 2006 году и за 67 дней в 2007 году произошел полный оборот материальных элементов оборотных активов, которые используются для обслуживания производственного процесса, начиная с момента поступления на склад предприятия, заканчивая в момент отгрузки покупателю продукции.

      Период  полного оборота всей суммы оборотных  активов, а именно операционный цикл, длился в 2005 году 82 дня, в 2006 году – 119 дней, а в 2006 году – 120 дней.

      Финансовый  цикл (цикл денежной наличности) в 2005 году длился 27 дней, а именно время, в течение которого денежные средства были отвлечены из оборота. В 2006 году он составил 40 дня, это значит, что в этом году мы получили деньги от покупателей за отгруженную продукцию позднее, чем в предыдущем. В 2007 году финансовый цикл длился 46 дней, что тоже значительно больше и хуже, чем в 2005 году. 

      1.7. Основные проблемы и стратегические цели развития предприятия 

      Можно выделить несколько проблем экономического развития предприятия ООО «Лидер»:

    1. необходимо увеличить выручку от реализации продукции;
    2. возможно, увеличить доходы от участия в других организациях;
    3. уменьшить величину прочих операционных расходов;
    4. увеличить величину внереализационных доходов.

      Выбор цели является одним из наиболее ответственных  моментов в процессе выработки и принятия управленческих решений. В соответствии с целью формируются стратегия и тактика развития предприятия.

      Отталкиваясь  от исторических фактов развития предприятия  ООО «Лидер», сформулированы цели:

      1) увеличить объем продаж населению до 50% в течение двух следующих лет;

      2) создать отдел маркетинга. Основной  целью отдела должна быть разработка и реализация эффективной товарной стратегии;

      3) обеспечить рост чистой прибыли  на 15% по сравнению с предшествующим отчетным годом;

      4) увеличить емкость складов, обеспечивающих хранение необходимого ассортимента, в пределах установленных нормативов. 
 
 
 
 

                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ 

ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Сущность  прибили и условия ее формирования

          

      Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество  произведенной   продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

      Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия.

      В соответствии с нормативными документами, а именно главой 25 налогового Кодекса  Российской Федерации [2] и Федеральным законом от 06.08.2001 №110 – ФЗ, прибылью признается (для российских организаций) – полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой.

        К доходам относятся:

      а) доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;

      б) внереализационные доходы. Доходы, полученные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка России, установленному на дату получения доходов, и учитываются в совокупности с рублевыми доходоми.

      Доходы от реализации состоят из выручки от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных организацией, и выручки от реализации имущественных прав.  

      Иные  доходы налогоплательщика признаются внереализационными. Это могут быть доходы от долевого участия в других организациях, от сдачи имущества (включая земельные участки) в аренду, от операций с иностранной валютой и ценными бумагами, т.е. все доходы, не связанные непосредственно с реализацией товаров или имущества.

      Главой 25 НК установлен перечень доходов, не подлежащих налогообложению. К ним относятся: имущество, полученное в порядке предварительной оплаты товаров или в виде взносов в уставный капитал; средства, полученные по договорам кредита и займа; целевые поступления, использованные налогоплательщиком по назначению; средства, полученные в виде безвозмездной помощи и т.д.

      Для определения прибыли из доходов  вычитают расходы. Их состав определяется статьей 252 главы 25 НК РФ, т.е. непосредственно  Законом. Под  расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Они должны быть подтверждены документально. Как и доходы, расходы классифицируются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

    Расходы, связанные с производством и  реализацией, включают в себя шесть групп:

    1) расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав);

    2) расходы на содержание и эксплуатацию основных средств, включая их ремонт и техническое обслуживание, поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;

    3) расходы на освоение природных  ресурсов;

    4) расходы на научные исследования  и опытно-конструкторские разработки;

    5) расходы на обязательное и  добровольное страхование;

    6) прочие расходы, связанные с  производством и (или) реализацией.

    Как вино, в перечень необходимых и  обоснованных затрат вошли расходы на научное обеспечение производства и на страхование, без чего современное рыночное производство не может нормально развиваться. [8]. 

      Наиболее крупной группой расходов  является первая группа, т.е. расходы, связанные с производством и реализацией. Они включают в себя материальные расходы,  расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации и прочие расходы. К материальным расходам налогоплательщика относятся затраты на приобретение сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей, приборов, приспособлений, а также приобретение работ и услуг производственного характера.

    В расходах на оплату труда учитываются любые начисления работникам в денежной и натуральной формах, включая стимулирующие начисления и надбавки, премии, компенсационные выплаты и пр.

    Как отмечалось, помимо расходов, связанных  с производством и реализацией, учитываются и внереализационные расходы. К ним относятся обоснованные затраты, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией продукции, работ или услуг. Это могут быть затраты на организацию выпуска ценных бумаг; расходы в виде процентов по долговым обязательствам; расходы на формирование резервов по сомнительным долгам; судебные расходы и арбитражные сборы; оплата услуг банков; расходы в виде сумм штрафов, пеней и прочих санкций за нарушение договорных или долговых обязательств и т.д. К внереализационным расходам приравниваются также убытки, полученные налогоплательщиком.

Информация о работе Формирование и использование прибыли предприятия