Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 12:40, курсовая работа
Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия.
Также немалую роль в деятельности предприятия играют финансово-экономические показатели, а также показатели деловой активности предприятия, которые позволяют оценить финансовое положение предприятия с точки зрения платежеспособности. А именно как быстро средства могут превращаться в наличность, каков производственный потенциал предприятия, эффективно ли используется собственный капитал, как используется актив для получения доходов и прибыли.
Целью курсовой работы является изучение специфики деятельности конкретного предприятия, сущности прибыли, а также формирование и использование прибыли на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Характеристика предприятия ООО «Лидер»……………………….....4
1.1. История создания и развития предприятия………………………………...4
1.2. Характеристика организационно-правовой формы предприятия………...5
1.3. Организационно-управленческая структура ООО «Лидер»………………7
1.4. Специфика деятельности предприятия……………………………………..8
1.5. Основные финансово-экономические показатели предприятия………...11
1.6. Характеристика деловой активности предприятия……………………….13
1.7. Основные проблемы и стратегические цели развития предприятия…….16
Глава 2. Формирование и использование прибыли предприятия…………….18
2.1. Сущность прибили и условия ее формирования………………………….18
2.2. Виды прибыли и их состав…………………………………………………22
2.3. Факторы, влияющие на прибыль…………………………………………..25
2.4. Влияние учетной политики на прибыль предприятия……………………26
Глава 3. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия………31
3.1. Анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов
организации............................................................................................................31
3.2. Анализ прибыли организации, оценка динамики и факторов ее
формирования……………………………………………………………………34
3.3. Методика определения резервов роста прибыли и рентабельности…….40
Заключение……………………………………………………………………….44
Список литературы………………………………………………………………45
Приложение 1…………………………………………………………………….47
Приложение 2…………………………………………………………………….48
Для
расчета показателей
Таблица 1.7. Расчет средних величин, тыс. руб.
Величины | Года | ||
2005 | 2006 | 2007 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Основные средства | 4954 | 4892 | 4904 |
2. Оборотные активы | 41167 | 38990 | 39469 |
3. Актив | 46188 | 43973 | 44484 |
4. Собственный капитал | 19087 | 17212 | 18863 |
5. Материальные запасы | 17484 | 14083 | 17701 |
6. Дебиторская задолженность | 16709 | 17557 | 14535 |
7. Кредиторская задолженность | 22596 | 20743 | 19483 |
Для расчета средней стоимости основных средств используется коэффициент оборачиваемости основных средств:
где Vрп – объем реализованной продукции;
ОС – среднегодовая стоимость основных средств.
Для
расчета средней стоимости
Коб Об.А = Vрп / Об.А (1.2)
Остальные показатели рассчитываются аналогично, т.е. в числителе Vрп, а в знаменателе – средняя величина, которую необходимо найти.
Исключением является расчет средней стоимости материальных запасов, который можно рассчитать с помощью коэффициента оборачиваемости стоимости материальных запасов:
Коб МЗ = З / МЗ, (1.3)
где З – запасы всего;
МЗ – среднегодовая стоимость материальных запасов.
А
также коэффициент
Коб
КЗ = Затраты на производство / КЗ
Период оборота материальных запасов рассчитывается по формуле:
где Д – количество дней;
Коб МЗ - коэффициент оборачиваемости материальных запасов.
Аналогично рассчитываются период оборота кредиторской задолженности и период оборота дебиторской задолженности.
Необходимо рассчитать продолжительность производственного, операционного и финансового циклов.
Продолжительность производственного цикла – ПЦ = продолжительности оборотов материальных запасов.
Продолжительность операционного цикла – ОПЦ = ПЦ + Тоб ДЗ (период оборачиваемости дебиторской задолженности).
Продолжительность финансового цикла – ФЦ = ОП−Тоб КЗ (период оборачиваемости кредиторской задолженности).
В 2005 г. ПЦ = 42 дня,
ОПЦ = 42+40 = 82 (дня),
ФЦ = 82-55 = 27 (дней).
В 2006 г. ПЦ = 54 дня,
ОПЦ = 54+65 =119 (дня),
ФЦ = 119-79 = 40 (дней).
В 2007 г. ПЦ = 67 дней,
ОПЦ = 67+53 =120 (дня),
ФЦ = 120-74 = 46 (дней).
Вывод: анализируя платежеспособность предприятия модно говорить о том, что выручка от реализации продукции снижается, возможно, из-за того, что товары не пользуются большим спросом на рынке. Снижаются и затраты на производство, т.к. не хватает достаточно денежных средств для покупки материалов, значит у предприятия низкий производственный потенциал.
Собственный
капитал предприятия
Для получения доходов и прибыли предприятие старается активно использовать свои активы, и тем самым снижается их количество, в 2005 году – 3,29 тыс. руб., в 2006 – 2,22 тыс. руб., а в 2007 году – 2,23 тыс. руб.
Анализируя производственный, операционный и финансовый циклы предприятия можно сделать вывод. За 42 дня в 2005 году, за 54 дня в 2006 году и за 67 дней в 2007 году произошел полный оборот материальных элементов оборотных активов, которые используются для обслуживания производственного процесса, начиная с момента поступления на склад предприятия, заканчивая в момент отгрузки покупателю продукции.
Период полного оборота всей суммы оборотных активов, а именно операционный цикл, длился в 2005 году 82 дня, в 2006 году – 119 дней, а в 2006 году – 120 дней.
Финансовый
цикл (цикл денежной наличности) в 2005 году
длился 27 дней, а именно время, в течение
которого денежные средства были отвлечены
из оборота. В 2006 году он составил 40 дня,
это значит, что в этом году мы получили
деньги от покупателей за отгруженную
продукцию позднее, чем в предыдущем. В
2007 году финансовый цикл длился 46 дней,
что тоже значительно больше и хуже, чем
в 2005 году.
1.7.
Основные проблемы и
Можно
выделить несколько проблем
Выбор цели является одним из наиболее ответственных моментов в процессе выработки и принятия управленческих решений. В соответствии с целью формируются стратегия и тактика развития предприятия.
Отталкиваясь от исторических фактов развития предприятия ООО «Лидер», сформулированы цели:
1) увеличить объем продаж населению до 50% в течение двух следующих лет;
2)
создать отдел маркетинга. Основной
целью отдела должна быть
3)
обеспечить рост чистой
4)
увеличить емкость складов, обеспечивающих
хранение необходимого ассортимента,
в пределах установленных нормативов.
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Сущность прибили и условия ее формирования
Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия.
В соответствии с нормативными документами, а именно главой 25 налогового Кодекса Российской Федерации [2] и Федеральным законом от 06.08.2001 №110 – ФЗ, прибылью признается (для российских организаций) – полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой.
К доходам относятся:
а) доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;
б) внереализационные доходы. Доходы, полученные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка России, установленному на дату получения доходов, и учитываются в совокупности с рублевыми доходоми.
Доходы от реализации состоят из выручки от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных организацией, и выручки от реализации имущественных прав.
Иные доходы налогоплательщика признаются внереализационными. Это могут быть доходы от долевого участия в других организациях, от сдачи имущества (включая земельные участки) в аренду, от операций с иностранной валютой и ценными бумагами, т.е. все доходы, не связанные непосредственно с реализацией товаров или имущества.
Главой 25 НК установлен перечень доходов, не подлежащих налогообложению. К ним относятся: имущество, полученное в порядке предварительной оплаты товаров или в виде взносов в уставный капитал; средства, полученные по договорам кредита и займа; целевые поступления, использованные налогоплательщиком по назначению; средства, полученные в виде безвозмездной помощи и т.д.
Для определения прибыли из доходов вычитают расходы. Их состав определяется статьей 252 главы 25 НК РФ, т.е. непосредственно Законом. Под расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Они должны быть подтверждены документально. Как и доходы, расходы классифицируются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.
Расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя шесть групп:
1) расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав);
2)
расходы на содержание и
3) расходы на освоение природных ресурсов;
4)
расходы на научные
5) расходы на обязательное и добровольное страхование;
6)
прочие расходы, связанные с
производством и (или)
Как вино, в перечень необходимых и обоснованных затрат вошли расходы на научное обеспечение производства и на страхование, без чего современное рыночное производство не может нормально развиваться. [8].
Наиболее крупной группой
В расходах на оплату труда учитываются любые начисления работникам в денежной и натуральной формах, включая стимулирующие начисления и надбавки, премии, компенсационные выплаты и пр.
Как отмечалось, помимо расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются и внереализационные расходы. К ним относятся обоснованные затраты, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией продукции, работ или услуг. Это могут быть затраты на организацию выпуска ценных бумаг; расходы в виде процентов по долговым обязательствам; расходы на формирование резервов по сомнительным долгам; судебные расходы и арбитражные сборы; оплата услуг банков; расходы в виде сумм штрафов, пеней и прочих санкций за нарушение договорных или долговых обязательств и т.д. К внереализационным расходам приравниваются также убытки, полученные налогоплательщиком.
Информация о работе Формирование и использование прибыли предприятия