Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 12:40, курсовая работа
Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия.
Также немалую роль в деятельности предприятия играют финансово-экономические показатели, а также показатели деловой активности предприятия, которые позволяют оценить финансовое положение предприятия с точки зрения платежеспособности. А именно как быстро средства могут превращаться в наличность, каков производственный потенциал предприятия, эффективно ли используется собственный капитал, как используется актив для получения доходов и прибыли.
Целью курсовой работы является изучение специфики деятельности конкретного предприятия, сущности прибыли, а также формирование и использование прибыли на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Характеристика предприятия ООО «Лидер»……………………….....4
1.1. История создания и развития предприятия………………………………...4
1.2. Характеристика организационно-правовой формы предприятия………...5
1.3. Организационно-управленческая структура ООО «Лидер»………………7
1.4. Специфика деятельности предприятия……………………………………..8
1.5. Основные финансово-экономические показатели предприятия………...11
1.6. Характеристика деловой активности предприятия……………………….13
1.7. Основные проблемы и стратегические цели развития предприятия…….16
Глава 2. Формирование и использование прибыли предприятия…………….18
2.1. Сущность прибили и условия ее формирования………………………….18
2.2. Виды прибыли и их состав…………………………………………………22
2.3. Факторы, влияющие на прибыль…………………………………………..25
2.4. Влияние учетной политики на прибыль предприятия……………………26
Глава 3. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия………31
3.1. Анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов
организации............................................................................................................31
3.2. Анализ прибыли организации, оценка динамики и факторов ее
формирования……………………………………………………………………34
3.3. Методика определения резервов роста прибыли и рентабельности…….40
Заключение……………………………………………………………………….44
Список литературы………………………………………………………………45
Приложение 1…………………………………………………………………….47
Приложение 2…………………………………………………………………….48
-
проанализировать выполнение
-
провести структурно-
- выявить и изменить влияние внешних и внутренних факторов на формирование финансовых результатов;
-
установить резервы роста
Анализ прибыли начинается с оценки общей величины и ее элементов в сравнении с планом и с предыдущим годом. Для этого используются показатели Отчета о прибылях и убытках (форма №2) и данные бизнес-плана организации. Для изучения динамики сравниваются отчетные показатели прибыли с аналогичными показателями за предыдущий (базисный) период. С этой целью определяются значения абсолютных и относительных отклонений.
На основе такой информации составлена табл. 3.2, содержащая показатели ООО «Лидер», из которой следует, что все без исключения показатели фактической прибыли превысили как плановые, так и базисные значения.
Таблица 3.2. Состав, структура и динамика плановых и фактических показателей прибыли ООО «Лидер»
№ пп | Показатель | 2006 г. (факт) | 2007 г | Абсолютное отклонение по сумме, тыс. руб. | Относительное отклонение (темп роста), % | Абсолютное
отклонение по удельному весу, % | |||||||
сумма, тыс. руб. | Удель-
ный вес,% |
план | факт | от по-казате-лей за 2006 г. | от плана | от по-казате-лей за 2006 г. | от
плана |
от по-казате-лей за 2006 г. | от
плана | ||||
сумма, тыс. руб. | Удель-
ный вес,% |
сумма, тыс. руб. | Удель-
ный вес,% | ||||||||||
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Доходы, всего | 97829 | 100,0 | 98000 | 100,0 | 99230 | 100,0 | 1401 | 1230 | 101,43 | 100,17 | - | - |
2 | Валовая
прибыль |
3712 | 3,79 | 4000 | 4,08 | 4091 | 4,12 | 379 | 91 | 110,21 | 107,76 | 0,33 | 0,29 |
3 | Прибыль от продаж | 3712 | 3,79 | 4000 | 4,08 | 4091 | 4,12 | 379 | 91 | 110,21 | 107,76 | 0,33 | 0,29 |
4 | Прибыль до налогообложения | 3507 | 3,58 | 4200 | 4,29 | 4450 | 4,48 | 943 | 250 | 126,89 | 119,76 | 0,90 | 0,71 |
5 | Чистая прибыль | 3062 | 3,13 | 3700 | 3,78 | 3892 | 3,92 | 830 | 192 | 127,11 | 120,84 | 0,79 | 0,65 |
В 2007 г. организация достигла установленных бизнес-планом показателей и получила дополнительно 91 тыс. руб. валовой прибыли, 91 тыс. руб. прибыли от продаж, 250 тыс. руб. прибыли до налогообложения и 192 тыс. руб. чистой прибыли. Положительной была также и динамика перечисленных показателей прибыли в сравнении с 2006 г., которые увеличились соответственно на 379 тыс. руб., 943 и 830 тыс. руб. Положительные тенденции показателей прибыли отражают также значения относительных характеристик – темпов роста, представленных в гр. 9 и 10 табл. 3.2.
Сравнение
фактической структуры
Анализу «качества» чистой прибыли должно быть уделено особое вынимание.
Считается, что более высоким «качеством» характеризуется чистая прибыль организации, если она в большей степени обеспечена за счет повышения отдачи ресурсного потенциала компании.
Об этом будет свидетельствовать рост прибыли от обычной деятельности за счет интенсификации использования основных факторов производства: трудовых и материальных. Вместе с тем на качество прибыли могут оказывать влияние и другие внешние и внутренние факторы:
внешние – ситуация в секторе рынка, где предприятие представлено своей продукцией; общие финансово-экономические, политические, социальные, природно-климатические условия ведения бизнеса и др.;
внутренние – учетная политика организации (в частности, в отношении признания доходов и расходов; оценки материально-производственных запасов, основных средств, финансовых вложений, обязательств и т.д.); налоговая политика; использование эффекта операционного и финансового рычага; дивидендная политика т.д.
На основе показателей отчета о прибылях
и убытков ООО «Лидер» составлена табл.
3.3, из которой следует, что чистая прибыль
компании как в 2007 г., так и в 2006 г. была
сформирована в рамках обычной деятельности
(за счет прибыли от продаж). Темп роста
прибыли от продаж составил 10,21%, абсолютный
прирост – 379 тыс. руб.
Таблица 3.3. Основные факторы формирования чистой прибыли
ООО «Лидер»
№ пп | Показатель | Сумма, тыс. руб. | Темп прироста (снижения), % | ||
2006 г. | 2007 г. | изменение (+, -) | |||
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Прибыль от продаж – всего | 3712 | 4091 | 379 | 10,21 |
2 | Результат от прочих доходов и расходов | - 207 | - 357 | -150 | - 202,8 |
3 | Налог на прибыль | -445 | 558 | 308 | 25,39 |
4 | Чистая прибыль (стр.1 + стр.2 + стр.3 + стр.4) | 3062 | 3892 | 830 | 27,11 |
Несмотря на отрицательные значения сальдо прочих расходов и расходов, их негативную динамику, а также рост налога на прибыль, компании удалось увеличить чистую прибыль в 2007 г. на 830 тыс. руб., или 27,11%, по сравнению с 2006 г. В целом сложившуюся ситуацию можно оценить как позитивную, но вместе с тем необходимо установить конкретные причины существенного роста прочих расходов, вследствие чего чистая прибыль уменьшилась на 150 тыс. руб.
Поскольку прибыль от продаж (финансовый результат от обычных видов деятельности) – главный источник чистой прибыли организации, а следовательно, и источник роста масштабов всей ее деятельности, то особое внимание необходимо уделить факторному анализу. Многообразие воздействия на прибыль внешних и внутренних факторов диктует необходимость их систематизации.
Одним из общепринятых подходов при проведении факторного анализа прибыли от продаж является ранжирование факторов на уровни первого, второго и т.д. порядка.
К
фактором первого порядка относятся
выручка и сгруппированные по
функциям расходы по обычным видам
деятельности: себестоимость проданных
товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие
и управленческие расходы. Аддитивную
факторную модель зависимости прибыли
от продаж от вышеперечисленных факторов
можно выразить следующим образом:
где PN – прибыль от продаж;
N – выручка от продаж;
Sпрод – себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;
Sком – коммерческие расходы;
Sупр – управленческие расходы.
Влияние
каждого фактора, включенного в
модель, рассчитывается методом цепных
подстановок. По данным отчета о прибылях
и убытках ООО «Лидер» установлено, что
величина прибыли от продаж в 2007 г. возросла
по сравнению с 2006 г. на 379 тыс. руб. (4091 –
3712). В этом проявились совокупное влияние
(как положительное, так и отрицательное)
четырех факторов. Расчет влияния каждого
фактора в отдельности представлен в табл.
3.4.
Таблица 3.4. Расчет влияния факторов первого порядка на прибыль
от продаж ООО «Лидер» по данным формы №2
Фактор | 2006 г. | 2007г. | Абсолютный прирост | Влияние факторов на прибыль от продаж |
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
1. Выручка от продаж N | 97829 | 99230 | 1401 | 1401 |
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг Sпрод | 94117 | 95139 | 1022 | -1022 |
3. Коммерческие
расходы
Sком |
0 | 0 | 0 | 0 |
4. Управленческие расходы Sупр | 0 | 0 | 0 | 0 |
5. Совокупное
влияние
факторов (гр.4, стр.1, стр.2, стр.3, стр 4) |
379 |
Как видно из расчетов, положительное влияния на прибыль ООО «Лидер» в 2007 г. оказал рост выручки от продаж (1401 тыс. руб.), не экономия себестоимости проданной продукции оказало отрицательное влияние (1022 тыс. руб.). Не оказали ни какого влияние на прибыль коммерческие и управленческие расходы (0 тыс. руб.).
В ООО «Лидер» темп роста выручки от продаж в 2007 г. по сравнению с 2006 г. (см. табл. 3.1.) составил 101,42%, а темп роста общей величины коммерческих и управленческих расходов – 0%. Таким образом, относительное увеличение выручки от продаж компенсировало коммерческие и управленческие расходы.
К факторам второго порядка относятся те, которые оказывают влияние на прибыль от продаж опосредованно, влияя непосредственно на факторы первого порядка. К числу таких наиболее значимых факторов относятся: общий объем реализованной продукции; структура произведенной и реализованной продукции; уровень цен на продукцию; уровень цен и тарифов на потребляемые в процессе производства и реализации продукции сырье, материалы, услуги, трудозатраты и т.п. Реализация такой методики факторного анализа предполагает использование внутренней управленческой информации, которая является предметом коммерческой тайны компании.
3.3.
Методика определения резервов
роста прибыли и рентабельности
Основные
источники резервов увеличения суммы
прибыли (которые определяются по каждому
виду продукции): увеличение объема реализации
продукции, снижение ее себестоимости,
повышение качества товарной продукции,
реализация ее на более выгодных рынках
сбыта и т.д. (рис. 3.1). [10].
Рис. 3.1. Основные направления поиска резервов увеличения
прибыли
от реализации продукции
Для определения резервов роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции (табл.3.5) необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации (Р ↑ VРП) умножить на фактическую прибыль (П'i1) в расчете на единицу продукции соответствующего вида:
Р ↑ Пvрп = ∑ (Р ↑ VРПi ∙ П'i1).
(3.2)
Таблица 3.5. Резервы роста прибыли за счет увеличения объема
Информация о работе Формирование и использование прибыли предприятия