Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 12:40, курсовая работа
Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия.
Также немалую роль в деятельности предприятия играют финансово-экономические показатели, а также показатели деловой активности предприятия, которые позволяют оценить финансовое положение предприятия с точки зрения платежеспособности. А именно как быстро средства могут превращаться в наличность, каков производственный потенциал предприятия, эффективно ли используется собственный капитал, как используется актив для получения доходов и прибыли.
Целью курсовой работы является изучение специфики деятельности конкретного предприятия, сущности прибыли, а также формирование и использование прибыли на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Характеристика предприятия ООО «Лидер»……………………….....4
1.1. История создания и развития предприятия………………………………...4
1.2. Характеристика организационно-правовой формы предприятия………...5
1.3. Организационно-управленческая структура ООО «Лидер»………………7
1.4. Специфика деятельности предприятия……………………………………..8
1.5. Основные финансово-экономические показатели предприятия………...11
1.6. Характеристика деловой активности предприятия……………………….13
1.7. Основные проблемы и стратегические цели развития предприятия…….16
Глава 2. Формирование и использование прибыли предприятия…………….18
2.1. Сущность прибили и условия ее формирования………………………….18
2.2. Виды прибыли и их состав…………………………………………………22
2.3. Факторы, влияющие на прибыль…………………………………………..25
2.4. Влияние учетной политики на прибыль предприятия……………………26
Глава 3. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия………31
3.1. Анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов
организации............................................................................................................31
3.2. Анализ прибыли организации, оценка динамики и факторов ее
формирования……………………………………………………………………34
3.3. Методика определения резервов роста прибыли и рентабельности…….40
Заключение……………………………………………………………………….44
Список литературы………………………………………………………………45
Приложение 1…………………………………………………………………….47
Приложение 2…………………………………………………………………….48
2.4.
Влияние учетной политики на
прибыль предприятия
Методы регулирования прибыли, самостоятельно определяемые предприятием на основании действующих общих правил организации бухгалтерского учета при выборе учетной политики, сводятся к следующим положениям. [12]
1.
Изменение стоимости границ
При отнесении предметов к МБП предприятие получает больше возможностей управлять себестоимостью продукции посредством варьирования способами отнесения стоимости МБП на издержки производства и обращения. Кроме этого, упрощается процедура их учета, а также реализации и иного выбытия.
2.
Выбор способа начисления
Способ начисления износа по МБП оказывает существенное влияние на себестоимость продукции. Зная интенсивность потребления МБП (передачи их в производство), можно заранее определить предел повышения себестоимости продукции по каждому из регламентированных вариантов погашения стоимости МБП:
- начисление износа в размере 100% стоимости МБП;
- начисление износа в размере 50%;
-
начисление износа в
3.
Выбор порядка начисления
В соответствии с действующим положением предприятия имеют возможность осуществлять ускоренную амортизацию активной части основных средств. Метод ускоренной амортизации позволяет в более короткие сроки перенести стоимость используемых основных средств на издержки производства и обращения, т.е. их воспроизводства. При этом себестоимость продукции возрастает, что ведет к уменьшению прибыли налогов на прибыль.
4.
Выбор порядка начисления
Предприятия сами определяют порядок начисления износа и перечень объектов нематериальных активов, по которым износ начисляется. Нормы износа также устанавливаются предприятием самостоятельно. Имея в виду, что первоначальная стоимость объектов нематериальных активов, а также срок их полезного использования определяются договорными отношениями, можно заключить, что предприятие имеет немалые возможности в регулировании себестоимости продукции и прибыли.
5.
Выбор метода оценки
Действующими положениями оценку израсходованных материальных ресурсов разрешается отражать в учете одним из следующих методов оценки:
-
по средней фактической
- по себестоимости первых по времени закупок партий материальных ресурсов (ФИФО);
-
по себестоимости последних по
времени закупок партий
Выбор метода оценки материальных затрат оказывает наиболее существенное влияние на себестоимость продукции и прибыль. В условиях инфляции оценка материальных затрат по первому и второму методам ведет к неоправданному занижению себестоимости продукции и, как следствие, к неоправданному завышению прибыли и налога на прибыль или наоборот.
Финансовое состояние такого предприятия может резко ухудшиться в последующие периоды, поскольку оно не обеспечит себе необходимых условий воспроизводства капитала.
Использование метода ЛИФО в этих условиях, более предпочтительно, потому приведет к увеличению себестоимости продукции в части материальных затрат и к уменьшению прибыли.
6. Выбор порядка списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции. Затраты по ремонту основных средств могут быть отнесены на себестоимость продукции одним из следующих трех способов:
- фактические затраты по ремонту списываются на счета издержек производства или обращения;
- создается ремонтный фонд с последующим списанием из него фактических затрат по ремонту основных средств;
-
фактические затраты по
При первом способе списания затрат по ремонту основных средств существующие колебания в затратах на ремонт, вызванные неравномерностью ремонтных работ в течение года, прямо переносят на себестоимость продукции и прибыль.
Второй и третий способы свободны от этого недостатка, однако их использование приведет к увеличению финансово-эксплуатационных потребностей предприятия в оборотных средствах.
7. Выбор способа распределения косвенных расходов между отдельными объектами учета и калькулирования.
Распределение косвенных расходов по объектам учета и калькулирования может осуществляться пропорционально основной заработной плате производственных рабочих или пропорционально производственной себестоимости. Способ распределения косвенных расходов оказывает существенное влияние на точность исчисления себестоимости и рентабельности отдельных видов продукции, работ, услуг.
8.
Изменение сроков погашения
Сокращение сроков погашения расходов будущих периодов ведет к росту себестоимости продукции отчетного периода.
9. Выбор метода определения выручки от реализации продукции.
Предприятия могут определять выручку от реализации продукции либо по моменту оплаты отгруженной продукции (работ, услуг), либо по моменту отгрузки продукции и предъявления платежных документов покупателю (заказчику).
Несоответствие между доходами и расходами имеет место, как при первом, так и при втором методах определения выручки. Однако при втором методе величина начисленной прибыли не подкреплена реальным притоком денежной массы на предприятие. Наоборот, второй метод инициирует отток денежной массы за счет ускорения платежей в бюджет налогам на прибыль, и другие платежи. Малейшая задержка платежей покупателями может вызвать ухудшение финансового состояния предприятия. Поэтому этот метод стимулирует предприятия к переходу на предоплату продукции, что не соответствует условиям нормальной рыночной экономики.
10. Создание резервов предстоящих расходов и платежей.
Предприятия
самостоятельно определяют размер и
виды резервов. Создание их позволяет
нейтрализовать влияние на себестоимости
продукции и прибыль резких (пиковых) колебаний
в уровне затрат в связи с неравномерным
распределением их в течение года.
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов
организации
Исходные данные, содержащиеся в отчете о прибылях и убытках, необходимо преобразовать в удобную для анализа табличную форму, агрегировать, объединить в логические группы и т.п. [9].
В табл. 3.1. представлены исходные данные и аналитические показатели отчета о прибылях и убытках ООО «Лидер» за 2006 – 2007 гг. для проведения структурно-динамического (вертикального и горизонтального) анализа. Они отражают состав, структуру и динамику доходов и расходов ООО «Лидер».
В 2007 г. общая величина доходов организации составила 135387 тыс. руб., что на 2178 тыс. руб. (или 1,64%) больше общей величины доходов 2006 г. Значительное влияние на рост доходов оказала выручка от продаж, сумма которой в отчетном году увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 1401 тыс. руб. (или на 1,43%). Прочие доходы имели незначительную положительную тенденцию (+ 777 тыс. руб., или + 2,20%).
Отклонения показателей удельного веса доходов в 2007 г. по сравнению с 2006 г. можно считать незначительным. Преобладающим источником доходов ООО «Лидер» остается выручка от продаж, удельный вес которой составляет более 73% при несущественном его снижении в 2007 г. на 0,15%.
Следует отметить, что более высокое «качество» доходов любой компании характеризует большая доля доходов, получаемых в рамках обычных видов деятельности, т.е. за счет выручки от продаж товаров, продукции, работ, услуг. Получение прочих видов доходов (финансовых, инвестиционных и др.) также способствует росту прибыли организации, но вместе с тем имеет эпизодический характер.
Таблица 3.1. Показатели состава, структуры и динамики доходов и расходов ООО «Лидер»
Показатель | Состав доходов и расходов, тыс. руб. | Темп
роста,% |
Состав доходов и расходов, тыс. руб. | ||||
2006 г. | 2007 г. | Изменение (+, -) | 2006 г. | 2007 г. | Изменение (+, -) | ||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Доходы,
всего
В том числе: |
133209 | 135387 | 2178 | 101,64 | 100,0 | 100,0 | - |
1.1. Выручка от продаж | 97829 | 99230 | 1401 | 101,42 | 73,44 | 73,29 | -0,15 |
1.2. Проценты к получению | 2 | 2 | 0 | 100,0 | 0 | 0 | 0 |
1.3. Прочие доходы | 35378 | 36155 | 777 | 102,20 | 26,56 | 26,71 | +0,15 |
2. Расходы,
всего
В том числе: |
130147 | 131495 | 1348 | 101,04 | 100,0 | 100,0 | - |
2.1. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 94117 | 95139 | 1022 | 101,09 | 72,32 | 70,27 | -2,05 |
2.2. Коммерческие расходы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.3. Управленческие расходы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.4. Проценты к уплате | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.5. Прочие операционные расходы | 35585 | 35798 | 213 | 100,6 | 27,34 | 26,44 | -0,9 |
2.6. Налог на прибыль | 445 | 558 | 113 | 125,39 | 0,34 | 0,41 | 0,07 |
3. Чиста прибыль (стр.1 – стр.2) | 3062 | 3892 | 830 | 127,11 | - | - | - |
4. Коэффициент соотношения доходов и расходов (стр. 1: стр. 2) | 1,0235 | 1,0296 | 0,0061 | 100,59 | - | - | - |
Расходы организации в 2007 г. также выросли. Их общая величина составила 131495 тыс. руб., что на 1348 тыс. руб. (или на 1,04%) больше, чем в 2006 г. Рост совокупных расходов организации можно признать обоснованным в условиях расширения сбыта продукции, так как опережающим был темп роста совокупных доходов (101,64%).
Рассматривая состав расходов ООО «Лидер», следует отметить, что показатели всех статей увеличились в 2007 г. как в абсолютном (стоимостном), так и в относительном (удельный вес) выражении. Увеличилась и себестоимость проданной продукции, величина которой увеличилась по сравнению с 2006 г. на 1022 тыс. руб., или на 1,09%. Такая ситуация связана прежде всего с увеличением производственных затрат, из-за увеличения относительного уровня затрат (расходоемкости) материальных и трудовых ресурсов. Как правило, фактором таких негативных тенденций является не реализация жесткой экономии производственных ресурсов за счет снижения закупочных цен на сырье, материалы, количество производственных отходов превышает минимум, не устранение потерь рабочего времени, не экономия энергоресурсов и т.д.
Остались неизменными в 2006 и 2007 гг. коммерческие и управленческие расходы. Такая ситуация оценивается как положительная, поскольку снижение или неизменность данных видов расходов приводит к увеличению прибыли. Но с другой стороны, это может оказать и отрицательное влияние. Так как в росте указанных расходов существенную роль играют такие факторы, как реклама продукции, маркетинговые исследования, представительские расходы, цель которых – продвижение продукции на рынке, активизация продаж в будущем. Отсюда следует, что наш товар нерекламируемый. Эффективность коммерческих и управленческих затрат может быть получена лишь в перспективе.
Негативная тенденция роста наблюдалась по прочим расходам (на 213 тыс. руб., или 0,6%), а также по расходам, связанным с налогообложением прибыли (на 113 тыс. руб., или 25,39%).
В
результате совокупного влияния
вышеперечисленных факторов чистая
прибыль ООО «Лидер» в 2007 г. составила
3892 тыс. руб., что на 830 тыс. руб., или 27,11%,
больше, чем в 2006 г.
3.2.
Анализ прибыли организации,
факторов
ее формирования
Цель
анализа прибыли организации
– финансово-экономическое
Информация о работе Формирование и использование прибыли предприятия