Финансы и кредит

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:50, реферат

Краткое описание

Финансовые ресурсы – часть денежных ресурсов, находящихся в распоряжении государства, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, используемых ими на цели расширенного вспроизводства, удовлетворения социально-культурнх потребностей населения и для выполнения государством своих целей.
Объем и структура фин.рес непосредственно связаныс уровнем развития производства: чем крупнее масштабы производства и выше его эффективность, тем больше размеры мобилизуемых и используемых финансовых ресурсов.

Оглавление

1.Финансовые ресурсы: понятие, источники формирования…………………………………………………………………..2-4.
2.Государственный бюджет, его экономическая роль……………………………………………………………………………...5-8.
3.Фонд Социального Страхования Российской Федерации………………………………………………………………………9-16.
4.Экономическое содержание и функции финансов хозяйствующих субъектов………………………………………………………………………..17-23.
Список литературы………………………………………………………….....24.

Файлы: 1 файл

финансы и кредит(готово).doc

— 199.00 Кб (Скачать)

Трудовой  кодекс Российской Федерации 

Положение о порядке обеспечения пособиями  по государственному социальному страхованию, утвержденное постановлением Президиума ВЦСПС от 12 ноября 1984 г. № 13-6 с последующими изменениями и дополнениями

Федеральный Закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О  государственных пособиях гражданам, имеющим детей"

Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ "О  погребении и похоронном деле";

Основы  законодательства Российской Федерации  об охране здоровья граждан от 22 юля 1993 г. № 5487-1

Инструкция  о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, утвержденная приказом Министерства здравоохранения  и медицинской промышленности Российской Федерации, постановлением Фонда социального страхования РФ от 19 октября 1994 г. № 206/21

 

Разъяснение Министерства труда и социального  развития Российской Федерации и  Фонда социального страхования  Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. № 3/02-18/05-2256 "О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами"

Положение о приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации ль 21.04.2001 г. № 309

Основной  задачей Фонда , в  соответствии с  Инструкцией о порядке расходования средств Фонда социального страхования РФ, утвержденной Постановлением Фонда социального страхования РФ от 09.02.01 г. № 11, является обеспечение работающих граждан гарантированными государством пособиями по социальному страхованию:

по временной  нетрудоспособности (оплата больничных листов), расходы - более 70%;

пособия по материнству и детству (по беременности и родам и в  ранние сроки беременности, при усыновлении  ребенка, при рождении ребенка, ежемесячное  пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет);

-на оплату 4-х дополнительных  выходных дней по уходу за  ребенком-инвалидом; 

-на погребение;

-на санаторно-курортное лечение  работающих и их детей. 

Выплата пособий по социальному  страхованию, оплата работникам путевок  на санаторно-курортное лечение, финансирование других мероприятий по социальному страхованию осуществляется через бухгалтерию работодателя.

Ответственность за расходование и  правильность назначения пособий несет  администрация предприятия в  лице руководителя и главного бухгалтера. С 1999 года предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность (ст. 145_1 УК РФ).

Кроме того, с 2000 года на Фонд социального  страхования РФ возложены функции  по новому виду страхования - по обязательному  социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, за счет которого выплачивается страховое обеспечение пострадавшим на производстве (пособия по временной нетрудоспособности при производственной травме, единовременная и ежемесячные страховые выплаты, дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию).

Тарифы страховых взносов на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  устанавливаются ежегодно Федеральным  Законом.

На сегодня Фонд социального  страхования РФ - наиболее стабильно  работающий государственный внебюджетный фонд, благодаря которому Ваши работники  своевременно получают положенные пособия.

С 1 января 2001 года вступили в силу 4 новые главы части второй Налогового кодекса РФ, в том числе глава о едином социальном налоге.

Единый социальны налог объединил  в себе взносы трех государственных  внебюджетных фондов -Пенсионного, Фонда  социального страхования и Фонда  обязательного медицинского страхования. С момента введения в действие главы о Едином социальном налоге, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные внебюджетные фонды, уплачиваемых в составе единого социального налога, осуществляется налоговыми органами РФ (ст. 9 Закона "О введении в действие части второй Налогового Кодекса от 05.08.2000 г.№ 118-ФЗ).

Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний в состав ЕСН не включаются и уплачиваются отдельно в соответствии с федеральными законами об этом виде социального страхования.

Для налогоплательщиков ЕСН применяются  ставки налога, предусмотренные ст. 241 НК. Причем, налоговая база на каждого  работника и ставка налога определяются в зависимости от налогооблагаемой базы отдельного работника.

 

Например, если налогооблагаемая база работника  не превышает 100 тыс. руб., то начисление ЕСН производится по следующим ставкам: ПФ- 28%; ФСС - 4%; ФОМС - 3,6 %, таким образом, ЕСН = 35,6%.

 

Для сельхозпроизводителей  ставка ЕСН в Фонд социального  страхования установлена в размере 2,9 процента. К сельскохозяйственному  товаропроизводителю относится  юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая  составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции.

 

С 1 января 2002 года вводится в действие гл. 26_1 "Единый сельскохозяйственный налог" в соответствии с которой сельхозтоваропроизводители, доля выручки от реализации с/х продукции которых составляет не менее 70 % от общей выручки, уплачивают единый с/х налог. Однако данная глава начнет действовать, когда на местном уровне будет разработан и принят соответствующий Закон.

 

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого Фонда, и определяться как соответствующая процентная доля налоговой базы.

 

Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального  страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками  на сумму произведенные ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования.

 

В основу работы Фонда социального страхования  РФ заложены принципы солидарности и  остаточного перечисления страховых  взносов, то есть страховые взносы начисляются  на предприятии и расходуются на выплату пособий так же на предприятии, остаток перечисляется в Фонд социального страхования. В случае, если расходы превышают сумму начисленного единого социального налога (взноса), то исполнительные органы Фонда социального страхования выделяют дотации на выплату гарантированных пособий по социальному страхованию (п. 2.7. Инструкции о порядке расходования средств Фонда социального страхования, утвержденной Постановлением ФСС № 11 от 09.02.01 г.). Заявки на дотацию (в случае недостаточности средств) оформляются страхователем ежемесячно.

 

Например, если пособие назначено в сентябре и суммы ЕСН, начисленного за сентябрь недостаточно, то заявка на недостающую  сумму должна быть оформлена в  этом же месяце.

 

Таким образом, работник имеет возможность своевременно получить причитающиеся им суммы пособий.

 

Налогоплательщик  производит уплату налога ежемесячно в сроки получения заработной платы, но не позднее 15 числа следующего месяца.

 

Налогоплательщик  должен вести отдельно по каждому  работнику учет сумм дохода и суммах налога, начисляемого на этот доход.

 

Налогоплательщик  обязан представлять в ФСС ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, сведения о суммах:

начисленного  налога в ФСС 

использованных  на выплату пособий по государственному социальному страхованию

направленных  на приобретение путевок 

расходов, подлежащих зачету

сумм, уплачиваемых в ФСС 

Налогоплательщики - организации, в состав которых входят обособленные подразделения. В целях  упрощения порядка исчисления и уплаты ЕСН, представления расчетов по авансовым платежам и налоговых деклараций по этому налогу, а также сокращения времени поступления сумм налога на лицевые счета региональных отделений государственных социальных фондом, МНС России считает целесообразным применение централизованного порядка исчисления и уплаты налога в целом организацией (включая обособленные подразделения) по месту его нахождения: за обособленные подразделения, которые не имеют расчетных счетов, не начисляют и не производят выплаты в пользу работников и физических лиц. Расходы по социальному страхованию (в том числе дотации) включаются в отчет головной организации. Совместное письмо Министерства РФ по налогам и сборам и ФСС РФ от 28.08.2001 г. № 02-08/06-2065П

В отношении плательщиков Единого  социального налога все предусмотренные  Налоговым Кодексом Российской Федерации  мероприятия налогового контроля (взыскание  сумм недоимки, пеней, штрафов, зачет  излишне уплаченных сумм) проводят налоговые органы. Ими же проводится проверка правильности начисления и перечисления единого социального налога.

Правильность расходования средств  Фонда социального страхования  РФ осуществляется контрольно-ревизионным  отделом Фонда социального страхования (разд. VII Инструкции о порядке расходования средств Фонда социального страхования РФ от 09.02.01 г. № 11).

 

2. Развитие Фонда социального  страхования РФ 

 

Бюджет Фонда социального страхования  Российской Федерации на 2007 год по доходам в сумме 258 806 047,5 тыс. рублей, из них на обязательное социальное страхование 169 264 828,5 тыс. рублей, и по расходам в сумме 287 493 479,5 тыс. рублей, из них на обязательное социальное страхование 199 603 929,6 тыс. рублей.

Доходы бюджета Фонда на 2007 год  формируются за счет налогов, страховых  взносов и иных поступлений.

В 2007 году Фонд осуществляет финансирование расходов на обеспечение инвалидов  техническими средствами реабилитации и услугами и отдельных категорий  граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями в пределах средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год" и перечисленных в Фонд, в сумме 6 378 591,2 тыс. рублей, включая административные расходы в сумме 408 441,0 тыс. рублей.

В 2007 году Фонд осуществляет оплату стоимости путевок сроком пребывания не более 21 дня, а для больных с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга не более 42 дней в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, а также стоимости проезда на междугородном транспорте к месту лечения, осуществляемого за счет средств федерального бюджета, в санаторно-курортные и федеральные специализированные медицинские учреждения и обратно отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в пределах средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год" и перечисленных в Фонд, в сумме 7 075 019,8 тыс. рублей.

На 2007 год на начало каждого квартала в размере установлен норматив оборотных  денежных средств Фонда:

1) не менее 30 процентов среднемесячных  расходов на выплату пособий  по обязательному социальному страхованию, на оздоровление детей, оплату стоимости путевок на долечивание в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения и других расходов;

2) не менее 30 процентов среднемесячных расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, ежемесячных и единовременных страховых выплат, расходов на доставку и пересылку страховых выплат, расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию и других расходов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Норматив оборотных денежных средств Фонда установлен на 1 апреля 2007 года в сумме не менее 5 792 039,0 тыс. рублей, на 1 июля 2007 года в сумме не менее 5 605 546,8 тыс. рублей, на 1 октября 2007 года в сумме не менее 8 302 629,2 тыс. рублей и на 1 января 2008 года в сумме не менее 7 166 480,8 тыс. рублей.

В 2007 году Фонд осуществляет финансирование расходов на выплату ежемесячного пособия  по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в пределах средств, предусмотренных Федеральным  законом "О федеральном бюджете на 2007 год" и перечисленных в Фонд:

1) гражданам, не подлежащим обязательному  социальному страхованию, в соответствии  с Федеральным законом от 19 мая  1995 года N 81-ФЗ "О государственных  пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей") в сумме 12 928 200,0 тыс. рублей;

2) гражданам, подвергшимся радиационному  воздействию, не подлежащим обязательному  социальному страхованию, в размерах  сверх установленных Федеральным  законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в сумме 243 300,0 тыс. рублей;

3) гражданам, подвергшимся радиационному  воздействию, подлежащим обязательному  социальному страхованию, в размерах  сверх установленных Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в сумме 654 900,0 тыс. рублей.

Информация о работе Финансы и кредит