Финансы и кредит

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:50, реферат

Краткое описание

Финансовые ресурсы – часть денежных ресурсов, находящихся в распоряжении государства, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, используемых ими на цели расширенного вспроизводства, удовлетворения социально-культурнх потребностей населения и для выполнения государством своих целей.
Объем и структура фин.рес непосредственно связаныс уровнем развития производства: чем крупнее масштабы производства и выше его эффективность, тем больше размеры мобилизуемых и используемых финансовых ресурсов.

Оглавление

1.Финансовые ресурсы: понятие, источники формирования…………………………………………………………………..2-4.
2.Государственный бюджет, его экономическая роль……………………………………………………………………………...5-8.
3.Фонд Социального Страхования Российской Федерации………………………………………………………………………9-16.
4.Экономическое содержание и функции финансов хозяйствующих субъектов………………………………………………………………………..17-23.
Список литературы………………………………………………………….....24.

Файлы: 1 файл

финансы и кредит(готово).doc

— 199.00 Кб (Скачать)

Содержание.

 

 

1.Финансовые  ресурсы: понятие, источники формирования…………………………………………………………………..2-4.

2.Государственный  бюджет, его экономическая роль……………………………………………………………………………...5-8.

3.Фонд Социального Страхования  Российской Федерации………………………………………………………………………9-16.

4.Экономическое содержание и  функции финансов хозяйствующих  субъектов………………………………………………………………………..17-23.

Список литературы………………………………………………………….....24.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Финансовые  ресурсы: понятие, источники формирования.

 

Финансовые ресурсы – часть  денежных ресурсов, находящихся в  распоряжении государства, органов  местного самоуправления и хозяйствующих  субъектов, используемых ими на цели расширенного вспроизводства, удовлетворения социально-культурнх потребностей населения и для выполнения государством своих целей.

Объем и структура фин.рес непосредственно  связаныс уровнем развития производства: чем крупнее масштабы производства и выше его эффективность, тем  больше размеры мобилизуемых и используемых финансовых ресурсов.

Основой увеличения финансовых ресурсов является рост и совершенствование  производства.

 

2. Источники формирования финансовых  ресурсов

 

В формировании фин.рес участвуют  все элементы стоимости валового общественного продукта. Но основным источником является национальный доход.

Все источники фин.рес можно  условно разделить на внешние  и внутренние.

К внутренним относятся: ВОП ( все 3 его  элемента – c,v,m) и часть стоимости  НБ страны (национального богатства)

К внешним относятся: доходы от внешнеэкономической деятельности (v+m), созданные в других странах, и иногда еще НБ других стран.

3. Виды финансовых ресурсов:

Ø      К фин.рес, формируемым  из внутренних источников:

a.      Из постоянного  капитала (с) формируются следующие  виды фин.рес.:

·        Амортизационные отчисления

·        Излишки оборотных  средств

·        Износ НМА

·        Затраты на ремонт

b.      Из заработной  платы (v) формируются следующие  виды фин.рес.:

·        Налоги в  бюджет

·        Зад-ть по зарплате

·        Оплата труда

·        Платежи во внебюджетные фонды

·        Средства, отправляемые на фин.рынок, напрвляемые на оплату товаров и услуг

·        Страховые  платежи

·        Средства, направляемые на благотворительность

·        Средства, направляемые в банки в качестве вкладов

В фин.рес не попадают средства, которые хранятся дома у населения и не вовлечены в сферу предпринимательской деятельности.

c.       Из прибавочной  стоимости (m) формируются  следующие  виды фин.рес.:

·        Взносы в  ВБФ 

·        Страховые  взносы

·        Средства, поступающие на фин.рынок

d.      Из части НБ, вовлеченной  в хозяйственный оборот, формируются   следующие виды фин.рес.:

·        Расходы на проведение военных действий, революций

·        Финансирование НТР

Ø      К фин.рес, формируемым  из внешних источников:

·        Инвестиции

·        Денежные переводы

·        Кредиты

·        Доходы от туризма

·        Средства страхования

·        Гуманитарная помощь

·        Доходы от внешней  торговли

b.      Фин.рес, которые  формируются из НБ других стран:

·        Репарации

·        Дарение

·        Клады

·        Реституты

4.      Использование финансовых  ресурсов:

a)      Основные направления  использования финансовых ресурсов

Можно выделить 8 основных направлений  использования фин.рес:

а)      Капитальные вложения

b)      Прирост оборотных  средств

c)      Др. материальные  затраты

d)      Формирование фин.резервов

e)      Финансирование  социальных потребностей общества

f)        Удовлетворение  личных потребностей отдельных  граждан

g)      Обслуживание гос.долга (внешние и внутреннее)

h)      Расходы на внешнеэкономическую  деятельность

b)      Проблемы использования  финансовых ресурсов:

ü      Обеспечение высокой  отдачи

ü      Недопущение фин. нарушений 

ü      Выработка показателей, реально оценивающих эффективность использования фин.ресурсов и достижения их высокого уровня

5.      Факторы влияющие  на размер финансовых ресурсов:

ü      Общий объем прибыли, который зависит от объема производства и реализации продукции, уровня цен, объема издержек, структурных сдвигов в выпуске продукции, оказываемых услуг и выполняемых работ

ü      Сумм налогов, которая  зависит от уровня ставок, объема облагаемого  товарооборота, уровня налоговых льгот, соблюдения налоговой дисциплины

ü      Объем обязательных платежей во ВБФ, зависящие от уровня стразовых тарифов, величины ФОТ, уровня льгот, уровня дисциплины

ü      Размер амортизационного фонда, который зависит от объема ввода и вывода  ОснФ, их балансовой стоимости, нормы амортизации, структурных  сдвигов в составе ОснФ

ü      Рациональность использования НБ

Вопрос 2. Государственный долг, управление государственным долгом.

Государственный долг – это результат  взаимосвязей исполнительных органов  государственной власти РФ с ФЛ и  ЮЛ, исполнительными органами других государств и международными финансовыми организациями в части формирования фонда заимствованных средств для удовлетворения государственных потребностей РФ.

Государственный долг может быть внешним  и внутренним.

В соответствии с ФЗ «О государственном  внутреннем долге РФ» от 13.11.92 таковыми признаются долговые обязательства ПР РФ, выраженные в рублях, перед ЮЛ и ФЛ и все гарантированные ПР РФ рублевые долговые обязательства других лиц.

В соответствии с ФЗ «О государственных  внешних заимствованиях РФ, государственных  кредитах, предоставляемых РФ иностранным государствам, их ЮЛ и международным  организациям» однозначно определено, что внешний долг – это внешние заимствования, привлекаемые из иностранных источников.

Итак, государственный внешний  долг  - это обязательства, возникающие перед иностранными кредиторами, государственный внутренний долг – это обязательства, возникающие перед внутренними кредиторами.

 

Государственный долг бывает также  капитальным, основным и  текущим.

Капитальный долг – вся сумма  выпщеных  и непогашенных государством долговых обязательств и гарантированных им обязательств других лиц, включая начисленные проценты, которые должны быть выплачены по этим обязательствам.

Основной долг – это номинальная  стоимость всех долговых обязательств государства и гарантированных им заимствований.

Текущий долг – это предстоящие  расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам, принятым на себя государством, и по погашению  обезательств срок оплаты которых наступил.

Также государственный долг делится  в соответствии с уровнями государственной власти на государственный долг РФ и долг субъектов РФ.

Государственный долг РФ состоит иззадолженности  прошлых лет и вновь возникших  долговых обязательств.

Сейчас действуют 2 вида официальной  классификации государственного долга РФ: одна  - в отношении внутреннего долга, а вторая – в отношении внешнего долгак и внешних активов.

В составе государственного внутреннего  долга РФ выделяют его виды по следующим  классификационным признакам: вид  займа, вид государственной ценной бумаги, причина пояявления задолженности, источник заимствований, форма государственных долговых обязательств.

Государственный внешний  долг РФ и государственные внешние активы по ФЗ «О бюджетной классификации  РФ» классифицируется по трем признакам: характер государственной кредитной деятельности, субъект кредитной деятельности, тип кредитора или заемщика.

Финансовая система – а) совокупность сфер и звеньев финансовых отношений, взаимосвязанных между собой. В  этом значение ФС включает в себя три  крупные сферы: финансы предприятий, учреждений, организаций; страхований, государственные финансы. Каждая из этих сфер состоит из звеньев.

б) совокупность финансовых учреждений страны, к которым относятся финансовые органы и все структурные подразделения  Государственной налошовой службы.

Государственный бюджет – а) экономическая  категория, представленная денежными  отношениями, возникающими у государства  с ФЛ и ЮЛ по поводу перераспределения  НД (частично и НБ) в связи с  образованием и использованием бюджетного фонда страны, предназначенного для финансирования нар.хоз, соц-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления

б) – финансовой базы деятельности государства, которая характеризуется  фондом денежных средств, обеспечивающим выполнение государством его функций.

в) – финансовый документ – сметы  доходов и расходов государства.

Финансовый фонд(ФФ) – денежные фонд, формируемый за счет финансовых ресурсов. Назначение ФФ состоит в  подготовке условий, обеспечивающих удовлетворение постоянно меняющихся общественных потребностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Государственный  бюджет, его экономическая роль.

 

Бюджет является важным звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.

В бюджете ежегодно централизуется часть денежных доходов предприятий  и населения. Аккумулированные средства распределяются и используются на финансирование затрат по осуществлению функций государства. За счет бюджетных средств удовлетворяются общегосударственные потребности, финансируются отдельные сферы деятельности – оборона, управление, охрана общественного порядка и безопасности государства, фундаментальная науки и др. Кроме того за счет бюджета удовлетворяются и коллективные потребности путем финансирования затрат на образование, здравоохранение культуру и искусство.    

Структура бюджета страны зависит, прежде всего, от ее государственного устройства. В странах имеющих унитарное устройство, бюджетная система имеет как бы двух ярусное построение – государственный и местные бюджеты. В странах с федеративным государственным устройством имеется промежуточное звено – бюджет штатов, земель и соответствующих им административных образований.

Государственный бюджет – это централизованный фонд денежных ресурсов, которым располагает  правительство страны для финансирования государственного аппарата, вооруженных  сил, выполнение необходимых социально-экономических функций. Бюджет является также мощным рычагом государственного регулирования экономики, воздействуя им можно влиять на хозяйственную конъюнктуру, осуществлять антикризисные мероприятия. Бюджет современного государства представляет собой сложный многолистовой документ, отражающий все многообразие его функций. Это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия.

 

Проект бюджета ежегодно обсуждается  и принимается законодательным  органом.

 

Бюджет - сложная экономическая категория. Как экономическая категория, государственный бюджет представляет собой систему экономических отношений, складывающихся в обществе в процессе формирования, распределения и использования централизованного денежного фонда страны, предназначенного для удовлетворения общественных потребностей. Иными словами ¾ государственный бюджет ¾ это денежные отношения, возникающие у государства с физическими и юридическими лицами в связи с созданием централизованных финансов, а также с распределением и перераспределением национального дохода, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий и учреждений, управления государством, укрепления обороноспособности страны и др.

 

Финансовые отношения, складывающиеся у государства с предприятиями, организациями, учреждениями и населением называются бюджетными. Специфика этих отношений, как  составной части финансовых отношений, выражается в том, что они, во первых, возникают в фазе распределения общественного производства, и,  во вторых, направлены на формирование, распределение и использование централизованных финансовых ресурсов.

 

Бюджетным отношениям присущ объективный  характер. Это обусловлено тем, что  в руках государства постоянно  должна концентрироваться часть  национального дохода, необходимая для обеспечения расширенного воспроизводства в масштабах общества, удовлетворения экономических и социально-культурных потребностей граждан, покрытия общественных издержек управления, повышения обороноспособности страны. Бюджетные отношения органически связаны с функционированием государства, но вместе с тем эти отношения являются элементом базиса, а не надстройки. Бюджетные отношения ¾  это часть экономической структуры общества; их функционирование предопределяется тем, что для осуществления государством его функций объективно необходима материально-финансовая база. В процессе воспроизводства бюджетные отношения получают соответствующую им материально-вещественную форму: они овеществляются в бюджетном фонде страны, включающем государственный бюджет и местные бюджеты.

Выступая центральным звеном в  общей системе государственного регулирования экономики, бюджет как  категория отражает интересы конкретных классов и слоев населения, поскольку  на нем лежит печать социальной и  экономической  политики. В этом смысле бюджетные отношения представляют собой определенную философию и идеологию общественного развития.

Являясь частью финансовых отношений, государственный бюджет как категория  характеризуется теми же чертами, которые  присущи финансам в целом, но в тоже время имеет свои особенности, отличающие его от других сфер и звеньев финансовых отношений. К числу таких особенностей следует отнести то, что:

Информация о работе Финансы и кредит