Финансы и кредит

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:50, реферат

Краткое описание

Финансовые ресурсы – часть денежных ресурсов, находящихся в распоряжении государства, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, используемых ими на цели расширенного вспроизводства, удовлетворения социально-культурнх потребностей населения и для выполнения государством своих целей.
Объем и структура фин.рес непосредственно связаныс уровнем развития производства: чем крупнее масштабы производства и выше его эффективность, тем больше размеры мобилизуемых и используемых финансовых ресурсов.

Оглавление

1.Финансовые ресурсы: понятие, источники формирования…………………………………………………………………..2-4.
2.Государственный бюджет, его экономическая роль……………………………………………………………………………...5-8.
3.Фонд Социального Страхования Российской Федерации………………………………………………………………………9-16.
4.Экономическое содержание и функции финансов хозяйствующих субъектов………………………………………………………………………..17-23.
Список литературы………………………………………………………….....24.

Файлы: 1 файл

финансы и кредит(готово).doc

— 199.00 Кб (Скачать)

В 2007 году средства обязательного  социального страхования в сумме 3 676 192,5 тыс. рублей направляются на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых  застрахованным гражданам для долечивания в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством Российской Федерации.

В 2007 году средства обязательного социального страхования направляются на полную или частичную оплату стоимости путевок для детей застрахованных граждан:

1) в детские санатории и санаторные  оздоровительные лагеря круглогодичного  действия, расположенные на территории Российской Федерации, продолжительностью пребывания 21 - 24 дня из расчета до 500 рублей на одного ребенка в сутки;

2) в загородные стационарные  детские оздоровительные лагеря  продолжительностью пребывания  не более 24 дней в период  школьных каникул в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В 2007 году Фонд осуществляет частичное  финансирование расходов на проведение 29-й сессии Генеральной ассамблеи  Международной ассоциации социального  обеспечения в сумме до 6 700,0 тыс. рублей по результатам конкурса, проведенного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты  по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составляет в 2007 году 46,9 тыс. рублей.

Фонд социального страхования  Российской Федерации в 2007 году:

1) принимает решения о направлении  страхователем до 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за 2006 год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в 2006 году, на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

2) принимает решения о направлении  страхователями средств обязательного  социального страхования от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний в  общей сумме до 2 000 000,0 тыс. рублей  на финансирование проведения  углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

3) направляет средства обязательного  социального страхования от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний в  сумме 497 860,0 тыс. рублей на разработку и обеспечение реализации системы мероприятий по снижению профессионального риска застрахованного по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и оптимизации страховых тарифов.

В 2007 году Фонд передает в федеральный  орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере здравоохранения  и социального развития, средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:

1) на осуществление мероприятий,  связанных с обучением по вопросам  охраны труда отдельных категорий  застрахованных граждан в размере  457 700,5 тыс. рублей;

2) на финансирование научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда в размере 52 146,5 тыс. рублей.

Фонд социального страхования  Российской Федерации в 2007 году за счет средств, перечисленных из бюджета  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год" в сумме 14 500 000 тыс. рублей, осуществляет оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ услуг в части медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности в сумме 3,0 тыс. рублей, а в период родов и в послеродовом периоде в сумме 6,0 тыс. рублей соответственно за каждую женщину, получившую указанные услуги, а также в части диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни в сумме 1,0 тыс. рублей за каждого ребенка.

Фонд социального страхования Российской Федерации в 2007 году за счет средств, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год" в сумме до 3 000 000,0 тыс. рублей, осуществляет дополнительную оплату первичной медико-санитарной помощи, оказанной амбулаторно-поликлиническими учреждениями работающим гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Остатки средств, образовавшиеся на 1 января 2007 года в бюджете Фонда  социального страхования Российской Федерации в результате неполного  использования Фондом средств федерального бюджета на оказание государственной  социальной помощи по санаторно-курортному лечению, включая проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, отдельным категориям граждан, имеющим на это право, на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг и обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, используются Фондом в I квартале 2007 года для завершения расчетов с организациями, предоставляющими соответствующие услуги по договорам, заключенным в 2006 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Экономическое  содержание и функции финансов  хозяйствующих субъектов.

 

Ведущим звеном в финансовой системе  являются финансы хозяйствующих  субъектов. Это обусловлено тем, что источники финансовых ресурсов формируются на уровне хозяйствующего субъекта. Хозяйствующие субъекты в процессе своей производственно-торговой деятельности вступают в различные финансовые отношения.

Финансовыми отношениями являются денежные отношения хозяйствующего субъекта с:

другими хозяйствующими субъектами в  процессе формирования и распределения выручки. Речь идет об отношениях по поставке сырья и сбыту продукции, уплате и взысканию штрафных санкций, выплате арендной платы, оплате фрэнчайзинга и т. п.;

хозяйствующими субъектами при  выпуске и распространении ценных бумаг, при взаимном кредитовании и долевом участии в совместной деятельности и т.п.;

работниками данного хозяйствующего субъекта в процессе использования  прибыли, при выпуске акций, распространяемых среди членов трудового коллектива, выплате дивидендов по этим акциям, выплате паевых долей, выплате заработной платы и т, п.;·его структурными подразделениями, работающими на внутрихозяйственном подряде по арендным и другим платежам; его дочерними предприятиями;

налоговой службой при внесении налогов и других платежей;

банковской системой при получении  и погашении кредитов, залоге имущества, факторинге, покупке и продаже  валюты и ценных бумаг, при депозитных вкладах и т. п.;

страховыми компаниями (обществами) по всем видам страхования;

органами государственного управления (фондом госимущества, таможней, МВЭС, МИД и др.) по различного рода платежам (визовый сбор, таможенные пошлины и сборы и т. п.) и при приватизации объектов;

финансовыми и финансово-кредитными хозяйствующими субъектами при осуществлении  трастовых, залоговых и трансфертных операций, хеджирования, лизинга, селенга и т. п.[2]

Финансовые отношения хозяйствующего субъекта составляют основу финансов. Финансы выражают форму движения стоимости в производственно-торговом процессе и отражают законченность  актов товарно-денежных отношений, общественное признание произведенных потребительных стоимостей, т. е. произведенный товар нашел своего потребителя

Финансы хозяйствующего субъекта выполняют  три функции:

формирование денежных фондов (доходы);

использование денежных фондов (расходы);

контроль за формированием и  использованием денежных фондов.

Содержание функций финансов как  экономической категории остается тем же, что при планово-директивной  экономике. Однако их роль и место  в хозяйственном процессе существенно изменились.

В дорыночной экономике Российской Федерации финансам отводилась роль централизованного сборщика денежных средств для формирования государственного бюджета. Финансовый план предприятия  составлялся с одной главной  целью - выявить неиспользованные ресурсы и определить сумму платежей в бюджет как сумму превышения доходов предприятия над его расходами. При этом сумма и уровень расходов строго нормировались. Роль прибыли была принижена. Получение прибыли как целевая функция любого предприятия отрицалась. С переходом на рыночную экономику финансы потеряли свое распределительное назначение, а их назначением стало усиление воздействия финансового механизма на расширение инициативы и самостоятельности хозяйствующих субъектов, которые являются независимыми в хозяйственном и финансовом отношениях и несут полную ответственность за соблюдение кредитных договоров и расчетной дисциплины. Хозяйствующие субъекты, не выполняющие свои обязательства по расчетам, могут быть в судебном порядке объявлены банкротами.[1]

 

Банкротство означает неспособность  хозяйствующего субъекта удовлетворить  требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность  обеспечить обязательные платежи в  бюджет и внебюджетные фонды в  связи с превышением обязательства  должника над его имуществом.

К ликвидационным процедурам относятся: принудительная ликвидация хозяйствующего субъекта-должника по решению арбитражного суда; добровольная ликвидация несостоятельного хозяйствующего субъекта под контролем  кредиторов осуществляется в процессе конкурсного производства.

Мировое соглашение - это процедура  достижения договоренности между должником  и кредиторами относительно отсрочки и(или) рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов.

Продолжительность проведения внешнего управления имуществом должника не должна превышать 18 месяцев. На период проведения внешнего управления имуществом должника вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов к должнику. Для внешнего управления арбитражный суд назначает арбитражного управляющего.

Санация - это оздоровление хозяйствующего субъекта-должника, т. е. собственник  хозяйствующего субъекта-должника, кредиторы  или иные лица оказывают финансовую помощь должнику.

Для участия в санации арбитражный  суд объявляет конкурс желающих. По решению арбитражного суда может быть проведена принудительная ликвидация хозяйствующего субъекта-должника и конкурсное производство.

Конкурсное производство осуществляется с целью соразмеренного удовлетворения требований кредиторов и объявления должника свободным от долгов, а также с целью охраны сторон от неправомерных действий в отношении друг друга. Конкурсное производство - это процедура, направленная на принудительную или добровольную ликвидацию несостоятельного хозяйствующего субъекта, в результате которой осуществляется распределение между кредиторами конкурсной массы, т. е. имущества должника, на которое может быть обращено взыскание.

При рыночной экономике финансовая самостоятельность хозяйствующего субъекта получила новое направление  развития. Все финансовые средства хозяйствующего субъекта состоят из двух групп: собственные и чужие. В качестве собственных средств выступают не только прибыль и амортизация, но и вклады учредителей, средства, полученные от продажи ценных бумаг, взносы (вклады).[5]

Сегодня финансы хозяйствующего субъекта - это индикатор его конкурентоспособности, показатель его жизнеспособности в  рыночной экономике.

Хозяйствующий субъект богат не тем, что у него есть заводы, сырье, работники, а тем, что у него есть рынки. Под рынком понимаются социально-экономические условия реализации товара. На рынке сталкиваются спрос как представитель потребления и предложение как представитель производства .

В рыночных отношениях участвуют различные  экономические субъекты. К ним  относятся отдельные физические (предприниматели, инвесторы, вкладчики, фермеры, продавцы, покупатели) и юридические лица (хозяйствующие субъекты). Экономические субъекты рыночной экономики могут выступать только в качестве продавцов и покупателей. Поэтому процесс продажи на рынке всегда носит название купля-продажа.

Рынок - это сфера проявления экономических  отношений между производителями  и потребителями товаров. Каждый производитель и потребитель  товара имеет свои экономические  интересы, которые могут и не совпадать. Если они совпадают, то происходит акт купли-продажи товара. Поэтому рынок есть своеобразный инструмент согласования интересов производства и потребления. Хозяйствующий субъект зависит от своего рынка. Рынок для данного хозяйствующего субъекта представляет собой совокупность потребителей, которые заинтересованы в продукции хозяйствующего субъекта снижением покупательной способности потребителей.

 

Это связано с нарушением основного  принципа рыночной экономики - равновесием  цен, курсов, процентных ставок на основе сбалансированности спроса и предложения. Существует правило: на рынке ценой всегда командует спрос.

 

Если спрос превышает предложение, то цены поднимаются, если предложение  превышает спрос, то цены падают.

 

Отступление от данного правила  зачастую ведет к большим финансовым убыткам. Деньги в запасах непродаваемых товаров - это потерянные финансовые ресурсы.

 

При соответствии цены спросу происходит реализация продукции, и покупатель дает хозяйствующему субъекту выручку  от реализации продукции (товарооборот). Выручка - это единственный источник дохода хозяйствующего субъекта, который позволяет ему выжить в условиях конкуренции, так как создает условия для самофинансирования и повышает его финансовую конкурентоспособность.

Информация о работе Финансы и кредит