Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 13:58, курсовая работа
Цели исследования достигаются в результате решения ряда задач:
предварительный обзор бухгалтерской отчетности;
характеристика имущества предприятия: внеоборотных и оборотных активов;
оценка финансовой устойчивости;
характеристика источников средств: собственных и заемных;
анализ прибыли и рентабельности;
Показатели оборачиваемости характеризуют деловую активность предприятия.
За исследуемый период коэффициент оборачиваемости активов увеличился на 24,24% с 0,39 до 0,49. Этот коэффициент показывает, сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица вложений в основные средства. Позволяет оценить эффективность использования ресурсов вне зависимости от источников их привлечения.
Прирост коэффициента оборачиваемости текущих активов составил 25,64 %.Это говорит о более эффективном использовании средств предприятия.
Оборачиваемость запасов и затрат также увеличилась на 24,44 %. Чем выше показатель оборачиваемости товарно-материальных запасов, тем лучше, указывает на эффективное использование капитала. Данный показатель отражает скорость реализации запасов.
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает, насколько эффективно компания организовала работу по сбору оплаты за свою продукцию. Чем ниже оборачиваемость дебиторской задолженности, тем выше будут потребности компании в оборотном капитале для расширения объема сбыта. За исследуемый период прирост этого показателя составил 24,24%.
Таблица 7
N пп |
Коэффициент оборачиваемости |
Прош. год |
Отчетн. год |
Прош.год исходя из реализации отчетного года |
Отклонения | ||
Всего |
В т.ч. за счет изменений | ||||||
объема реализа- ции |
активов | ||||||
1. |
Всех активов |
0,393413 |
0,48878 |
0,549 |
0,095 |
0,1558 |
-0,0604 |
2. |
Текущих активов |
0,705843 |
0,886799 |
0,985 |
0,181 |
0,2795 |
-0,0985 |
3. |
Запасов и затрат |
0,956642 |
1,190418 |
1,353 |
0,234 |
0,3961 |
-0,1623 |
4. |
Дебиторской задолженности |
1,315769 |
1,634724 |
1,837 |
0,319 |
0,521 |
-0,202 |
За исследуемый период все показатели оборачиваемости выросли. Это положительная тенденция, но большое значение имеет, в результате чего произошли эти изменения. Мы видим, что положительные отклонения возникли в результате увеличения объема реализации, а отрицательные – из-за изменения активов. Необходимо изучить состав активов и ликвидировать те из них, которые не участвуют в процессе производства и не приносят дохода.
Таблица 8
№ пп |
Показатель |
Прош. год |
Отчетн. год |
Отклонения |
1 |
Чистая рентабельность продаж, в % |
16,86% |
12,61% |
-4,25% |
2 |
Оборачиваемость всех активов |
0,393413 |
0,48878 |
0,095 |
3 |
Оборачиваемость текущих активов |
0,705843 |
0,886799 |
0,181 |
4 |
Рентабельность текущих активов, в % |
11,90% |
11,18% |
-0,72% |
5 |
Рентабельность активов предприятия, в % |
6,63% |
6,16% |
-0,47% |
6 |
Изменение рентабельности активов за счет: |
|||
а) рентабельности продаж |
-0,01672 |
|||
б) оборачиваемости активов |
0,012027 |
Коэффициент рентабельность продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля продаж. Иными словами, сколько средств остается у предприятия после покрытия себестоимости продукции, выплаты процентов по кредитам и уплаты налогов. Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности компании - реализацию основной продукции, а также позволяет оценить долю себестоимости в продажах.
Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.
Коэффициент рентабельности продаж снизился на 4,25% с 16,86% до 12,61%. Коэффициент рентабельности продаж определяется результативностью работы отчетного периода; вероятный и планируемый эффект долгосрочных инвестиций он не отражает. Например, когда коммерческая организация совершает переход на новые перспективные технологии или виды продукции, требующие больших инвестиций, показатели рентабельности могут временно снижаться. Однако если стратегия была выбрана верно, понесенные затраты в дальнейшем окупятся, и в этом случае снижение рентабельности в отчетном периоде не означает низкой эффективности работы предприятия.
Коэффициент рентабельности активов позволяет определить эффективность использования активов предприятия. Коэффициент рентабельности активов показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица активов. Рентабельность активов - индикатор общей доходности и эффективности деятельности компании. За рассматриваемый период рентабельность активов предприятия снизилась на 0,72% с 11,9 до 11,18. Факторный анализ рентабельности активов позволяет определить, как повлияли на нее изменение рентабельности продаж и оборачиваемости активов. В результате снижения рентабельности продаж на 4,25% рентабельность активов снизилась на 1,67% и выросла на 1,2% вследствие роста оборачиваемости активов на 18,1%
Таблица 9
№ |
Показатель |
Прош.год |
Отчетн.год |
Отклонения |
1. |
Среднегодовая величина всех активов, т.р. |
10544435 |
11847680 |
1303244,7 |
2. |
Прибыль, оставшаяся в распоряжении предпр-я, т.р. |
699498 |
730297 |
30799 |
3. |
Выручка от реализации продукции, работ и услуг |
4148318 |
5790908 |
1642590 |
без НДС и акцизов, т.р. | ||||
4. |
Среднегодовая сумма собственного капитала |
5608823 |
6597129 |
988305,1 |
(средств), т.р. | ||||
5. |
Коэффициент фин. маневренности (стр1:стр4) |
1,879973 |
1,795884 |
-0,084088 |
6. |
Коэффициент оборач-ти всех активов (стр3:стр1) |
0,393413 |
0,48878 |
0,0953669 |
7. |
Чистая рентабельность продаж, % |
16,86221 |
12,6111 |
-4,251111 |
(стр2:стр3х100) | ||||
8. |
Чистая рентабельность собственного капитала, % |
12,47139 |
11,06992 |
-1,401463 |
(стр2:стр4х100 или стр5хстр6хстр7) | ||||
9. |
Влияние на изменение чистой рентабельности собственного капитала отклонений: |
|||
а) коэффициентов финансовой маневренности |
-0,55783 |
|||
б) коэффициентов оборачиваемости |
2,887955 |
|||
в) рентабельности продаж |
-3,73159 |
|||
г) баланс отклонений |
-1,40146 |
Коэффициент рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования капитала и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля, авансированного в капитал. Так как показатель рентабельности собственного капитала отображает доходность акционеров предприятия, его анализ часто служит ориентиром в принятии важных инвестиционных решений, например проведении дополнительной эмиссии акций или дивидендной политике предприятия.
Снижение рентабельности собственного капитала на 1,4% произошло в результате изменений коэффициентов оборачиваемости активов, рентабельности продаж и коэффициентов финансовой маневренности. Снижение коэффициента финансовой маневренности на 0,084 вызвало уменьшение рентабельности собственного капитала на 0,55%. Увеличение коэффициента оборачиваемости активов на 0,095 привело к росту рентабельности активов на 2,89%. Уменьшение рентабельности продаж на 4,25% снизило исследуемый показатель на 3,73%
II. Анализ прибыли и затрат
Таблица 10
№ |
Показатель |
Прибыль, т.р. |
Прирост(+) снижение(-) | ||
прошлый год |
отчетный год |
т.р. |
% | ||
1. |
Прибыль от продаж |
987625 |
1231422 |
243797 |
24,69% |
2. |
Результат от прочей реализации |
-56437 |
-225432 |
-168995 |
299,44% |
3. |
Прибыль до налогообложения |
931188 |
1005990 |
74802 |
8,03% |
4. |
Чистая прибыль |
699498 |
730297 |
30799 |
4,40% |
По результатам отчетного периода прибыль от продаж выросла на 24,69 %, прибыль до налогообложения на 8,03%; и чистая прибыль на 4,4% Такое изменение результирующих показателей говорит о неэффективности финансовой и прочих видах деятельности.
Расчетная форма для таблицы 11 | ||||
№ |
Показатель |
Прошлый год |
Факторы рентабельности отчетного года | |
в ценах с/с прошлого года |
в ценах с/с отчетного года | |||
1 |
Выручка+доходы |
4229359 |
4894092,6 |
5891193 |
2 |
С/с+ расходы |
3298171 |
3932983,8 |
4885203 |
3 |
Прибыль от производства |
931188 |
961108,8 |
1005990 |
1 |
Выручка |
4148318 |
5133872 |
5790908 |
2 |
С/с |
3160693 |
3999968,8 |
4559486 |
3 |
Прибыль от продаж |
987625 |
1133903,2 |
1231422 |
Таблица 11
№ |
Факторы |
Влияние на прибыль | |||
от производства |
от продаж | ||||
т.р. |
% к итогу |
т.р. |
% к итогу | ||
За счет изменений |
|||||
1. |
Объема реализации |
146355,973 |
195,66% |
234639,14 |
96,24% |
2. |
Структуры реализации |
-116435,173 |
-155,66% |
-88360,94 |
-36,24% |
3. |
Полной себестоимости |
-952219,2 |
-1272,99% |
-559517,2 |
-229,50% |
4. |
Цен на продукцию |
997100,4 |
1332,99% |
657036 |
269,50% |
ИТОГО |
74802 |
243797 |
Информация о работе Финансовый анализ деятельности предприятия