Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 00:05, курсовая работа
Финансово-кредитная система - система, обеспечивающая финансовую и кредитную политику государства и все аспекты финансового рынка. Финансово-кредитная система связывает финансовую и кредитную системы, первичный и вторичный рынки. Финансово-кредитная система Республики Беларусь включает банковскую систему, а также, кроме банков, включает в себя и небанковские кредитно-финансовые организации.
В банковском кодексе Республики Беларусь так же выделяют следующие функции [1]:
Основными задачами Национального банка на данном этапе развития экономики страны являются:
Выполнение этих задач осуществляется на основе эмиссии денег, кредитования коммерческих банков, продажи и покупки золота и иностранных валют и поддержания внутренней и внешней покупательной способности национальной денежной единицы.
Национальный банк совместно с Правительством Республики Беларусь обеспечивает проведение единой денежно-кредитной политики Республики Беларусь.
Национальный банк и Правительство Республики Беларусь информируют друг друга о предполагаемых действиях, имеющих общегосударственное значение, координируют свою деятельность, проводят регулярные взаимные консультации.
Правительство
Республики Беларусь, Национальный статистический
комитет Республики Беларусь, Министерство
финансов Республики Беларусь, Министерство
экономики Республики Беларусь, Министерство
по налогам и сборам Республики Беларусь,
Государственный таможенный комитет
Республики Беларусь, Комитет государственного
контроля Республики Беларусь и Национальный
банк представляют друг другу в порядке
и объеме, согласованных ими, на безвозмездной
основе статистическую, аналитическую
и полученную при осуществлении
контрольных и надзорных
Национальный банк консультирует Министерство финансов Республики Беларусь по вопросам выпуска (эмиссии) государственных ценных бумаг и погашения государственного долга Республики Беларусь с учетом их воздействия на состояние банковской системы Республики Беларусь и приоритетов денежно-кредитной политики Республики Беларусь.
Национальный
банк не отвечает по обязательствам Правительства
Республики Беларусь. Правительство
Республики Беларусь не отвечает по обязательствам
Национального банка, за исключением
случаев, предусмотренных
Председатель Правления Национального банка является членом Правительства Республики Беларусь.
Национальный банк представляет собой единую централизованную организацию, состоящую из структурных подразделений центрального аппарата и структурных подразделений в областных центрах и г. Минске. Структурные подразделения и организации Национального банка действуют на основании уставов (положений) утверждаемых в порядке, установленном Уставом Национального банка.
Органами управления Национального банка являются: Правление Национального банка и Совет директоров Национального банка.
Правление Национального банка является высшим коллективным органом управления, определяющим основные направления деятельности Национального банка и осуществляющий руководство и управление им. Председатель и члены Правления назначаются Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального Собрания сроком на 5 лет. Председатель Правления может занимать должность не более 2-х сроков подряд. Он руководит деятельностью Национального банка, а также является его официальным представителем. Полномочия Председателя Правления определяются Уставом.
Совет директоров Национального банка является исполнительным коллегиальным органом Национального банка. Компетенция Совета определяется Уставом Национального банка. Члены Совета директоров, кроме руководителя, назначаются Правлением Национального банка в порядке определенном Уставом.
Совет директоров Национального банка выполняет следующие функции [1]:
Помимо этого Совет директоров руководит деятельностью центрального аппарата, организует исполнение законодательных актов, нормативных документов Национального банка, дает разъяснения по их применению, обеспечивает контроль за исполнением своих решений.
Современная
роль Национального банка в
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
3.1 Анализ деятельности банковской системы Республики Беларусь за 2010 г
В І полугодии 2010 года банковская система Республики Беларусь демонстрировала стабильный рост – наблюдалось увеличение кредитных портфелей и ликвидных активов, что было подкреплено соответствующим ростом ресурсной базы. Суммарные активы белорусской банковской системы на начало 2011 года составили 127,5 трлн. бел. руб. (42,5 млрд. долл. США). За 2010 год банковская система выросла в рублевом выражении на 53% (см. таблицу 3.1).
Крупнейшими банками системы остаются государственные Беларусбанк и Белагропромбанк, БПС-Банк (93,36% акций банка принадлежат российскому Сбербанку), Белинвестбанк, Приорбанк (87,74% акций банка принадлежат австрийскому Райффайзен Банку). Доля каждого из указанных банков в суммарных активах банковской системы составила более 4% (для Белагропромбанка - более 20%, для Беларусбанка - более 40%).
Доля активов пятерки дочерних российских банков (Белвнешэкономбанк, Белгазпромбанк, Банк ВТБ (Беларусь), Банк «Москва-Минск», Белросбанк), следующих за лидерами рынка, составила 10,72% (на начало 2010 г. -10,68%). Доля этой группы банков в суммарном собственном капитале уменьшилась с 13,7% до 11,9%.
Доля активов оставшихся 21 участника банковского рынка в суммарных активах составила 5,78% (на начало 2010 г. - 5,22%).
Приведенные данные позволяют сделать вывод о том, что существенных изменений в позициях на рынке выделенных групп банков в 2010 году не произошло.
Процентная
политика 1-го полугодия 2010г.
Информация о работе Финансово-кредитная система Республики Беларусь