Финансовое планирование деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 19:39, курсовая работа

Краткое описание

Нечеткие цели и отсутствие технологии планирования приводят к тому, что сотрудники планово-экономических и финансовых служб подготавливают документы, по которым затруднительно принимать оперативные решения по управлению финансами и экономикой предприятия.

Оглавление

Содержание
Введение
1. Теоретические основы планирования и бюджетирования
1.1. Планирование: сущность, задачи, принципы и методы
1.2. Бюджетирование
2. Составление финансового плана компании
3. Анализ финансовой устойчивости
3.1. Анализ структуры и динамики финансовых отчетов
3.1.1. Горизонтальный анализ
3.1.2. Вертикальный анализ
3.2. Оценка ликвидности
3.2.1. Коэффициенты ликвидности
3.2.2. Оценка ликвидности баланса
3.3. Оценка рентабельности
3.4. Оценка финансовой устойчивости
3.5. Оценка деловой активности
3.6. Анализ безубыточности
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

МАША Моя курсовая работа по Финансам Предприятия.doc

— 2.58 Мб (Скачать)

 

В мировой практике благоприятный диапазон для коэффициента текущей ликвидности составляет 2-3. Завышение ликвидности против требуемой резко снижает рентабельность по причине того, что фирма теряет прибыль из-за омертвления денег в лишних оборотных активах. В Х2 году произошло снижение данного показателя, однако он остался на требуемом уровне, и составил 2,000490879. Данное значение показателя говорит о том, что на 1 руб. краткосрочной задолженности приходится около 2 руб. оборотных активов предприятия.

В большинстве отраслей коэффициент нормальной ликвидности считается приемлемым в диапазоне 1,6-1,9. В Х1 году данный коэффициент был выше нормы, что свидетельствовало о нерациональном использовании и структуре оборотных средств. В Х2 году данный коэффициент снизился и стал ниже нормы. Это говорит о том, что предприятие стало менее способным расплачиваться по своим текущим обязательствам.

Для нормальных условий бизнеса предпочтительнее, когда коэффициент быстрой ликвидности равен 1. И в Х1 году, и в Х2 году данный коэффициент значительно выше нормы. Это свидетельствует об «омертвлении» денежных средств. Высокий коэффициент ликвидности обусловлен значительной величиной денежных средств и дебиторской задолженности.

Общепринятая норма коэффициента абсолютной ликвидности составляет 0,2-0,3. Значение данного коэффициента уменьшилось в Х2 году, хотя он все еще остался выше нормы. Высокий коэффициент абсолютной ликвидности говорит о том, что предприятие обладает слишком большими запасами наличных денежных средств. Эти средства целесообразно направить на развитие производства или на достижение каких-либо других целей (например, вложить в какое-нибудь другое предприятие).

3.2.2. Оценка ликвидности баланса

Все активы баланса в соответствии с их ликвидность можно разделить на четыре группы:

А1 – денежные средства и краткосрочные финансовые вложения;

А2 – дебиторская задолженность;

А3 – запасы, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям и долгосрочные финансовые вложения;

А4 – внеоборотные активы.

Пассивы баланса в соответствии с их ликвидность также можно разделить на четыре группы:

П1 – кредиторская задолженность;

П2 – краткосрочные кредиты и займы;

П3 - долгосрочные кредиты и займы;

П4 – собственный капитал.

Условие ликвидности баланса: А1 >П1, А2>П2, А3>П3, А4<П4.

Оценка ликвидности баланса на год, заканчивающийся 31.12.Х1 года, и на год, заканчивающийся 31.12.Х2 года, представлена в Таблице 18.

Таблица 18

Оценка ликвидности баланса

Показатели

Х1 год

Х2 год

А1

45000,00

428166,00

А2

35000,00

384900,00

А3

43950,00

140560,00

А4

190000,00

459500,00

П1

41000,00

476696,00

П2

0,00

0,00

П3

0,00

0,00

П4

272950,00

936430,00


 

В Х1 году баланс предприятия был ликвиден. А в Х2 году он не ликвиден: не выполняется условие А1 > П1. Это обусловлено значительной величиной кредиторской задолженности.

3.3. Оценка рентабельности

Результативность деятельности предприятия в финансовом смысле характеризуется показателями прибыли и рентабельности. Эти показатели как бы подводят итог деятельности предприятия за отчетный период. Они зависят от многих факторов: объем проданной продукции, затратоемкость, организация производства и др.

Показатели рентабельности – это выражаемые в процентах относительные показатели, в которых прибыль сопоставляется с некоторой базой, характеризующей предприятие с одной из двух сторон – ресурсы или совокупный доход в виде выручке, полученной от контрагентов в ходе текущей деятельности. Поэтому известны две группы показателей рентабельности:

Рентабельность продаж и рентабельность инвестиций (капитала). К показателям рентабельности относятся:

1. Рентабельность продаж (ROS):

Рентабельность продаж = Чистая прибыль / Чистая выручка от реализации

Этот коэффициент должен рассматриваться в динамике и в сравнении со средним в отрасли. Его можно рассчитывать по любой разновидности прибыли, все зависит от интересов аналитика и обстоятельств.

2. Рентабельность общих активов (ROA):

Рентабельность общих активов = (Чистая прибыль + Расходы по проценту) / Средние активы

Этот коэффициент оценивает меру успеха компании при использовании ею всех своих активов для получения прибыли. Дает оценку эффективности вложения средств в активы данного предприятия. Иными словами, этим коэффициентом оценивается правильность выбора именно такого инвестирования (в частности, речь идет об отрасДельфиной принадлежности предприятия).

3. Рентабельность простого акционерного капитала (ROE):

Рентабельность простого акционерного капитала = (Чистая прибыль – Привилегированные дивиденды) / Средний собственный капитал

Данный коэффициент является наиболее распространенным финансовым индикатором оценки целесообразности инвестиций с позиции собственников предприятия.

4. Рентабельность постоянного (перманентного) капитала (ROIC):

Рентабельность постоянного (перманентного) капитала = (Чистая прибыль + Расходы по проценту) / (Долгосрочные обязательства + Средний собственный капитал)

5. Рентабельность инвестиций (ROI):

Рентабельность инвестиций = (Чистая прибыль / Чистая выручка от реализации) ∙ (Чистая выручка от реализации / Инвестиции)

Данный показатель характеризует оценку эффективности и целесообразности взаимоотношений между инвесторами и созданными ими предприятием – он оценивает доходность долгосрочного капитала.

6. Эффект финансового рычага (ЭФР):

Эффект финансового рычага = (Рентабельность общих активов – Средняя ставка во всем заемным средствам) ∙ (Общие обязательства / Собственный капитал) ∙ (1 – Ставка налога на прибыль)

Рассчитанные коэффициенты рентабельности на Х2 год приведены в Таблице 19.


Таблица 19

Оценка рентабельности

№ п/п

Показатели

Х2 год

1.

Рентабельность продаж

0,081628937

2.

Рентабельность общих активов

0,799594227

3.

Рентабельность простого акционерного капитала

1,097223371

4.

Рентабельность постоянного (перманентного) капитала

1,141874349

5.

Рентабельность инвестиций

0,081628937 ∙ 8,679773181 = 0,708520658

6.

Эффективность финансового рычага

0,309349509


 

Наиболее целесообразным является рассмотрение коэффициентов рентабельности в динамике. Если такой возможности нет, то можно сделать выводы лишь исходя из абсолютной величины данных показателей в сравнении со средними показателями в отрасли.

Рентабельность продаж составляет 8,16%. Этот показатель говорит о том, что 1 руб. чистой выручки от реализации продукции принес 0,08 руб. чистой прибыли. Чем выше рентабельность продаж, тем меньше чистая выручка поглощается расходами.

Рентабельность простого акционерного капитала составляет 109,72%, что больше рентабельности общих активов (79,96%). Это обусловлено положительным эффектом финансового рычага.

Так как рентабельность общих активов значительно высокая, можно сделать вывод о том, что вкладывать средства в активы данного предприятия целесообразно.

Значительная величина рентабельности инвестиций (70,85%) говорит о значительной доходности долгосрочного капитала.

3.4. Оценка финансовой устойчивости

Оценка финансовой устойчивости осуществляется с помощью различных коэффициентов долга. Основными из них являются:

1. Коэффициент долга 1:

Коэффициент долга 1 = Общие обязательства / Активы

Величина данного коэффициента зависит от отрасли.

2. Коэффициент долга 2:

Коэффициент долга 2 = Общие обязательства / Собственный капитал

Этот коэффициент выступает в качестве плеча финансового рычага, его величина зависит от отрасли.

Рассчитанные коэффициенты оценки финансовой устойчивости приведены в Таблице 20.


Таблица 20

Оценка финансовой устойчивости

№ п/п

Показатели

Х1 год

Х2 год

1.

Коэффициент долга 1

0,130594044

0,337334392

2.

Коэффициент долга 2

0,150210661

0,509056737

Информация о работе Финансовое планирование деятельности предприятия