Финансовая политика предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 07:03, курсовая работа

Краткое описание

Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3стр.
1ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………..5стр.
Понятие финансовой политики, основные этапы формирования
политики предприятия ………………………………………………….5стр.
1.2Цели и задачи финансовой политики предприятия…………….…......8стр.
1.3Субъекты и объекты финансовой политики………….……………...11стр.
1.4Темпы роста предприятия: факторы их определяющие, методика
расчёта. Прогнозирование финансовой устойчивости…………...…13стр.
2 ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА НА ПРИМЕРЕ МУП «КРАСНОТКРЬИНСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»…………………...……16стр.
2.1Организационно-экономическая характеристика МУП
«Краснотурьинский хлебокомбинат» …………………………………….16стр.
2.2 Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия..17стр.
2.3 Анализ финансовой деятельности МУП «Краснотурьинский
хлебокомбинат»……………………………………………...…………..20стр.
3ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ……………………………………………………………...26стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...35стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………. ………. ……..38стр.

Файлы: 1 файл

финансы организаций(курсовая ,чистовик).docx

— 88.16 Кб (Скачать)

Способность предприятия  к устойчивому росту напрямую зависит от четырех факторов:

- чистой рентабельности продаж. Рост чистой рентабельности продаж показывает способность предприятия к увеличению использования внутренних источников финансирования. В этом случае коэффициент устойчивого роста увеличивается.

- дивидендной политики. Уменьшения процента чистой прибыли на выплату дивидендов, увеличивает коэффициент капитализации. Это увеличивает собственный капитал за счет внутренних источников и, следовательно, усилит устойчивый рост.

- финансовой политики. Рост отношения заемных средств к собственному капиталу увеличивает финансовый рычаг предприятия. Поскольку это позволяет получить дополнительное финансирование за счет займов, коэффициент устойчивого роста также увеличивается.

- оборачиваемости активов.- Увеличение оборачиваемости активов предприятия увеличивает объём продаж, получаемый с каждого рубля активов. Это снижает потребности предприятия в новых активах по мере роста продаж и, следовательно, увеличивает коэффициент устойчивости роста. Увеличение оборачиваемости активов эквивалентно снижению капиталоёмкости.

        Коэффициент устойчивости роста  – очень полезный показатель  в финансовом планировании. Он  устанавливает точную зависимость  между четырьмя основными факторами, влияющими на результаты работы предприятия:

- производственной  эффективностью

- эффективность  использования активов

- дивидендной  политикой 

- финансовой  политикой 

 Коэффициент  устойчивого роста – используют  для:

- расчета возможностей  достижения согласованности различных  целей предприятия;

- определения  осуществимости запланированного  темпа роста.

      Если  объем продаж растут большими темпами, чем рекомендует коэффициент  устойчивого роста, то предприятие  должно увеличить следующие показатели:

- чистую рентабельность  продаж

- оборачиваемость  активов

- финансовый  рычаг

- коэффициент  реинвестирования

- либо выпустить  новые акции.

      Одна  из важнейших задач долгосрочного  финансового планирования - прогнозирование  стабильности деятельности предприятия  с позицией долгосрочной перспективы. Такая задача связана прежде всего  с прогнозной оценкой общей финансовой устойчивости предприятия, которую  характеризуют соотношением собственных  и заемных средств. Наиболее значимые показатели, используемые при прогнозной оценки финансовой устойчивости предприятия:

- коэффициент  автономии, он показывает долю  собственного капитала в пассиве  баланса предприятия, т.е. степень  независимости предприятия от  заемных средств. Рост данного  коэффициента говорит о повышении  независимости предприятия.

- финансовый  рычаг определяется делением  внешних обязательств (заемный капитал)  на собственный капитал. Нормальным  считается соотношение 1:2.  На практике оптимальное соотношение во многом зависит от вида бизнеса.

- коэффициент  финансовой зависимости – определяется  отношением все обязательств  к активам. Низкое соотношение  характеризует низкий риск банкротства  и хорошую платежеспособность.

- коэффициент  покрытия процентов прибылью  – определяется отношением прибыли  до выплаты процентов и налогов  к выплаченным процентам.  Высокий коэффициент означает хорошие возможности возврата кредитов и низкую вероятность банкротства.

      Показатель  покрытие постоянных финансовых расходов более узок. Этот коэффициент показывает способность предприятия покрывать  все постоянные расходы. 

 

2 ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА НА ПРИМЕРЕ МУП «КРАСНОТУРЬИНСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия МУП «Краснотурьинский хлебокомбинат»

      Предприятие является муниципальным унитарным предприятием с момента его государственной регистрации. Производственная деятельность МУП «Краснотурьинский хлебокомбинат» основывается на выпуске хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Производственная мощность предприятия составляет 17 тонн продукции в сутки.

      На  предприятии имеется кондитерский цех, который вырабатывает более 10 наименований кондитерских изделий. В настоящее  время предприятие производит хлеб из ржаной и из смеси ржаной и  пшеничной муки, пшеничной муки всех сортов, булочные и бараночные изделия, пирожные и торты, мармелад и пастилу.

Основной целью деятельности предприятия является  производство и реализация хлебобулочных изделий через торгующие организации городов.

В настоящее  время на предприятии осваивается  выпуск нового ассортимента, в частности: печенья калорийного, пряников, булочек  кондитерских. Вся выпускаемая продукция  пользуется большим спросом у покупателей не только города Краснотурьинска, а так же гг. Карпинск, Волчанск, Серов.

      Управление  делами на предприятии распределены между директором, главным бухгалтером  и начальником производства. Перед  каждым работником ставятся конкретные задачи, за выполнение которых они  несут ответственность. Политика оплаты труда работников строится на зависимости  размера заработка от объемов  производства.

      Организация имеет иерархическую структуру  управления, которая представлена на рисунке 1. 

Рисунок 1 – Организационная структура  управления предприятия

2.2 Основные показатели хозяйственной деятельности МУП «Краснотурьинский хлебокомбинат»

Основной производственной деятельностью предприятия МУП «Краснотурьинский хлебокомбинат» является производство хлебобулочных и кондитерских изделий с последующей их продажей населению. Показатели развития предприятия представлены в таблице 1. 

Таблица 1– Основные показатели развития предприятия

Показатели Годы 2009 г. в % к 2007г.
2007 2008 2009
Произведено продукции в текущих ценах, руб. 3390707 4741266 5065154 149
Среднегодовая (среднесписочная) численность работающих, чел. 45 48 49 109
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов промышленного назначения, руб. 2910595 2334357 1692972 58
Произведено продукции в расчете:

- на одного  работника, руб.

75349 98776 103371 137
- на 100 руб. стоимости фондов, руб. 117 203 299 256
 

      Как видно из таблицы 1 за период с 2007 по 2009 гг. МУП «Краснотурьинский хлебозавод» увеличил выпуск продукции на 49%. Также за тот же период увеличилась численность работающих на 4 человека и уменьшилась стоимость основных производственных фондов на 1217623 руб.  Влияние данных факторов сказалось на увеличении произведенной продукции в расчете на одного работника и на 100 руб. стоимости фондов.  Это связано с тем, что предприятие провело ликвидацию морально устаревшего оборудования и заменило его новыми образцами с более высокими показателями выхода продукции.

Состав продукции  производимой предприятием МУП «Краснотурьинский хлебокомбинат» за 2007 – 2009 гг. показан в таблице 2.

 

Таблица 2 – Производство основных видов  продукции в натуральном виде

Виды  продукции Годы 2009 г. в % к 2007г.
2007 2008 2009
Хлеб  ржаной, т. 1,5 1,5 1,9 180
Хлеб  пшеничный из муки 2-го сорта, т. 0,04 9,6 0,07 175
Хлеб  пшеничный из муки 1-го сорта, т. 310,8 358,2 368,6 119
Хлеб  пшеничный из муки высшего сорта, т. 0,2 5,3 0,2 100
Булочные  изделия, т. 30,9 29 40,8 132
Кондитерские  изделия, т. 7,5 27,8 8,6 115
ИТОГО хлеб и хлебобулочные изделия, т. 349,9 430,4 419,2 120
Кондитерские  изделия, т. 17 20 18,4 108

      Согласно  данным, представленным в таблице  2 МУП «Краснотурьинский  хлебозавод» специализируется на производстве хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. В связи с тем, что предприятие производило замену и ликвидацию основных фондов, объемы производства продукции уменьшились. В целом, за период с 2007 по 2009 гг. показатели объемов производства продукции находятся на достаточно высоком уровне и имеют тенденцию к повышению.

Оценка экономической  эффективности товарной продукции  МУП «Краснотурьинский хлебозавод» представлена в таблице 3.

Таблица 1.3. –  Экономическая эффективность товарной продукции

Показатели Годы 2009 г. в % к 2007 г.
2007 2008 2009
Товарная  продукция, руб. 3390707 4741266 5065154 149
Себестоимость товарной продукции, руб. 3316961 4713493 5043546 152
Прибыль (+), убыток (-), руб. +73746 +27473 +21608 29
Уровень рентабельности (+), убыточности (-), % +2,22 +0,58 +0,43 Х
Затраты на рубль товарной продукции, руб. 0,98 0,99 0,99 101

      Анализ  данных в таблице 3 показывает, что за период с 2007 по 2009гг. хлебокомбинат увеличил объем товарной продукции на 49%. Вместе с тем на 52% увеличилась себестоимость товарной продукции, которая связана с увеличением затрат. За анализируемый период отмечается работа предприятия с прибылью, показатели которой имеют тенденцию к снижению. Уменьшение прибыли повлияло на уменьшение показателя уровня рентабельности.

Состав и структура  затрат предприятия представлены в  таблице 4.

Информация о работе Финансовая политика предприятий