Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 07:03, курсовая работа
Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3стр.
1ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………..5стр.
Понятие финансовой политики, основные этапы формирования
политики предприятия ………………………………………………….5стр.
1.2Цели и задачи финансовой политики предприятия…………….…......8стр.
1.3Субъекты и объекты финансовой политики………….……………...11стр.
1.4Темпы роста предприятия: факторы их определяющие, методика
расчёта. Прогнозирование финансовой устойчивости…………...…13стр.
2 ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА НА ПРИМЕРЕ МУП «КРАСНОТКРЬИНСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»…………………...……16стр.
2.1Организационно-экономическая характеристика МУП
«Краснотурьинский хлебокомбинат» …………………………………….16стр.
2.2 Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия..17стр.
2.3 Анализ финансовой деятельности МУП «Краснотурьинский
хлебокомбинат»……………………………………………...…………..20стр.
3ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ……………………………………………………………...26стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...35стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………. ………. ……..38стр.
Способность предприятия к устойчивому росту напрямую зависит от четырех факторов:
- чистой рентабельности продаж. Рост чистой рентабельности продаж показывает способность предприятия к увеличению использования внутренних источников финансирования. В этом случае коэффициент устойчивого роста увеличивается.
- дивидендной политики. Уменьшения процента чистой прибыли на выплату дивидендов, увеличивает коэффициент капитализации. Это увеличивает собственный капитал за счет внутренних источников и, следовательно, усилит устойчивый рост.
- финансовой политики. Рост отношения заемных средств к собственному капиталу увеличивает финансовый рычаг предприятия. Поскольку это позволяет получить дополнительное финансирование за счет займов, коэффициент устойчивого роста также увеличивается.
- оборачиваемости активов.- Увеличение оборачиваемости активов предприятия увеличивает объём продаж, получаемый с каждого рубля активов. Это снижает потребности предприятия в новых активах по мере роста продаж и, следовательно, увеличивает коэффициент устойчивости роста. Увеличение оборачиваемости активов эквивалентно снижению капиталоёмкости.
Коэффициент устойчивости
- производственной эффективностью
- эффективность использования активов
- дивидендной политикой
- финансовой политикой
Коэффициент
устойчивого роста –
- расчета возможностей
достижения согласованности
- определения
осуществимости
Если
объем продаж растут большими темпами,
чем рекомендует коэффициент
устойчивого роста, то предприятие
должно увеличить следующие
- чистую рентабельность продаж
- оборачиваемость активов
- финансовый рычаг
- коэффициент реинвестирования
- либо выпустить новые акции.
Одна из важнейших задач долгосрочного финансового планирования - прогнозирование стабильности деятельности предприятия с позицией долгосрочной перспективы. Такая задача связана прежде всего с прогнозной оценкой общей финансовой устойчивости предприятия, которую характеризуют соотношением собственных и заемных средств. Наиболее значимые показатели, используемые при прогнозной оценки финансовой устойчивости предприятия:
- коэффициент
автономии, он показывает долю
собственного капитала в
- финансовый
рычаг определяется делением
внешних обязательств (заемный капитал)
на собственный капитал.
- коэффициент
финансовой зависимости –
- коэффициент
покрытия процентов прибылью
– определяется отношением
Показатель
покрытие постоянных финансовых расходов
более узок. Этот коэффициент показывает
способность предприятия
2 ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА НА ПРИМЕРЕ МУП «КРАСНОТУРЬИНСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия МУП «Краснотурьинский хлебокомбинат»
Предприятие является муниципальным унитарным предприятием с момента его государственной регистрации. Производственная деятельность МУП «Краснотурьинский хлебокомбинат» основывается на выпуске хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Производственная мощность предприятия составляет 17 тонн продукции в сутки.
На
предприятии имеется
Основной целью деятельности предприятия является производство и реализация хлебобулочных изделий через торгующие организации городов.
В настоящее время на предприятии осваивается выпуск нового ассортимента, в частности: печенья калорийного, пряников, булочек кондитерских. Вся выпускаемая продукция пользуется большим спросом у покупателей не только города Краснотурьинска, а так же гг. Карпинск, Волчанск, Серов.
Управление делами на предприятии распределены между директором, главным бухгалтером и начальником производства. Перед каждым работником ставятся конкретные задачи, за выполнение которых они несут ответственность. Политика оплаты труда работников строится на зависимости размера заработка от объемов производства.
Организация
имеет иерархическую структуру
управления, которая представлена на
рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура управления предприятия
2.2 Основные показатели хозяйственной деятельности МУП «Краснотурьинский хлебокомбинат»
Основной производственной
деятельностью предприятия МУП «Краснотурьинский
хлебокомбинат» является производство
хлебобулочных и кондитерских изделий
с последующей их продажей населению.
Показатели развития предприятия представлены
в таблице 1.
Таблица 1– Основные показатели развития предприятия
Показатели | Годы | 2009 г. в % к 2007г. | ||
2007 | 2008 | 2009 | ||
Произведено продукции в текущих ценах, руб. | 3390707 | 4741266 | 5065154 | 149 |
Среднегодовая (среднесписочная) численность работающих, чел. | 45 | 48 | 49 | 109 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов промышленного назначения, руб. | 2910595 | 2334357 | 1692972 | 58 |
Произведено
продукции в расчете:
- на одного работника, руб. |
75349 | 98776 | 103371 | 137 |
- на 100 руб. стоимости фондов, руб. | 117 | 203 | 299 | 256 |
Как видно из таблицы 1 за период с 2007 по 2009 гг. МУП «Краснотурьинский хлебозавод» увеличил выпуск продукции на 49%. Также за тот же период увеличилась численность работающих на 4 человека и уменьшилась стоимость основных производственных фондов на 1217623 руб. Влияние данных факторов сказалось на увеличении произведенной продукции в расчете на одного работника и на 100 руб. стоимости фондов. Это связано с тем, что предприятие провело ликвидацию морально устаревшего оборудования и заменило его новыми образцами с более высокими показателями выхода продукции.
Состав продукции производимой предприятием МУП «Краснотурьинский хлебокомбинат» за 2007 – 2009 гг. показан в таблице 2.
Таблица 2 – Производство основных видов продукции в натуральном виде
Виды продукции | Годы | 2009 г. в % к 2007г. | ||
2007 | 2008 | 2009 | ||
Хлеб ржаной, т. | 1,5 | 1,5 | 1,9 | 180 |
Хлеб пшеничный из муки 2-го сорта, т. | 0,04 | 9,6 | 0,07 | 175 |
Хлеб пшеничный из муки 1-го сорта, т. | 310,8 | 358,2 | 368,6 | 119 |
Хлеб пшеничный из муки высшего сорта, т. | 0,2 | 5,3 | 0,2 | 100 |
Булочные изделия, т. | 30,9 | 29 | 40,8 | 132 |
Кондитерские изделия, т. | 7,5 | 27,8 | 8,6 | 115 |
ИТОГО хлеб и хлебобулочные изделия, т. | 349,9 | 430,4 | 419,2 | 120 |
Кондитерские изделия, т. | 17 | 20 | 18,4 | 108 |
Согласно данным, представленным в таблице 2 МУП «Краснотурьинский хлебозавод» специализируется на производстве хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. В связи с тем, что предприятие производило замену и ликвидацию основных фондов, объемы производства продукции уменьшились. В целом, за период с 2007 по 2009 гг. показатели объемов производства продукции находятся на достаточно высоком уровне и имеют тенденцию к повышению.
Оценка экономической эффективности товарной продукции МУП «Краснотурьинский хлебозавод» представлена в таблице 3.
Таблица 1.3. –
Экономическая эффективность
Показатели | Годы | 2009 г. в % к 2007 г. | ||
2007 | 2008 | 2009 | ||
Товарная продукция, руб. | 3390707 | 4741266 | 5065154 | 149 |
Себестоимость товарной продукции, руб. | 3316961 | 4713493 | 5043546 | 152 |
Прибыль (+), убыток (-), руб. | +73746 | +27473 | +21608 | 29 |
Уровень рентабельности (+), убыточности (-), % | +2,22 | +0,58 | +0,43 | Х |
Затраты на рубль товарной продукции, руб. | 0,98 | 0,99 | 0,99 | 101 |
Анализ данных в таблице 3 показывает, что за период с 2007 по 2009гг. хлебокомбинат увеличил объем товарной продукции на 49%. Вместе с тем на 52% увеличилась себестоимость товарной продукции, которая связана с увеличением затрат. За анализируемый период отмечается работа предприятия с прибылью, показатели которой имеют тенденцию к снижению. Уменьшение прибыли повлияло на уменьшение показателя уровня рентабельности.
Состав и структура затрат предприятия представлены в таблице 4.