Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 07:03, курсовая работа
Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3стр.
1ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………..5стр.
Понятие финансовой политики, основные этапы формирования
политики предприятия ………………………………………………….5стр.
1.2Цели и задачи финансовой политики предприятия…………….…......8стр.
1.3Субъекты и объекты финансовой политики………….……………...11стр.
1.4Темпы роста предприятия: факторы их определяющие, методика
расчёта. Прогнозирование финансовой устойчивости…………...…13стр.
2 ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА НА ПРИМЕРЕ МУП «КРАСНОТКРЬИНСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»…………………...……16стр.
2.1Организационно-экономическая характеристика МУП
«Краснотурьинский хлебокомбинат» …………………………………….16стр.
2.2 Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия..17стр.
2.3 Анализ финансовой деятельности МУП «Краснотурьинский
хлебокомбинат»……………………………………………...…………..20стр.
3ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ……………………………………………………………...26стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...35стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………. ………. ……..38стр.
Согласно представленным данным в таблице 8 за 2007 – 2009 гг. увеличился удельный вес дебиторской задолженности на 0,2%. Это говорит о том, что уменьшился возврат долгов предприятию за реализованную продукцию. Также на предприятии заметно преобладание заемных средств по отношению к собственным средствам предприятия.
Основные показатели
рентабельности предприятия приведены
в таблице 9.
Таблица 9 – Оценка рентабельности работы предприятия
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Изменение в 2009 г. к 2007 г. (+,-) |
Исходная информация | ||||
1. Балансовая прибыль, руб. | 5845 | 7425 | 14262 | +8417 |
2. Платежи в бюджет, руб. | 5012 | 5716 | 12987 | +7975 |
3. Чистая прибыль, (стр.1-стр.2), руб. | 833 | 1709 | 1275 | +442 |
4. Выручка от реализации, руб. | 5734534 | 7587093 | 8202897 | +2468363 |
5. Собственные средства, руб. | 2035911 | 568753 | 1089263 | -946648 |
6. Долгосрочные заемные средства, руб. | - | - | - | - |
7. Основные средства, руб. | 1785568 | 1743015 | 775656 | -1009912 |
8. Запасы и затраты, руб. | 230671 | 268045 | 378550 | +147879 |
9. Стоимость имущества, руб. | 2186704 | 2180810 | 1296065 | -890639 |
Показатели рентабельности | ||||
10. Коэффициент рентабельности всего капитала, (стр.1/стр.9)*100, % | 0,27 | 0,34 | 1,10 | +0,83 |
11. Коэффициент
рентабельности собственных |
0,29 | 1,30 | 1,31 | +1,02 |
12. Коэффициент
рентабельности (стр.1/(стр.7+стр.8))*100, % |
0,29 | 0,37 | 1,24 | +0,95 |
13. Коэффициент рентабельности продаж, (стр.1/стр.4)*100, % | 0,10 | 0,09 | 0,17 | +0,07 |
14. Коэффициент перманентного капитала, (стр.1/(стр.5+стр.6))*100, % | 0,29 | 1,30 | 1,31 | +1,02 |
15. Прибыль от продаж, руб. | 80036 | 36274 | 27392 | -52644 |
Представленные в таблице 9 данные показывают, что за период с 2007 г. по 2009 г. на предприятии увеличилась чистая прибыль на 442 руб., а выручка от реализации – на 2468363 руб., что в свою очередь повлияло на увеличение показателей рентабельности. Увеличение показателей рентабельности предприятия говорит о том, что производимая продукция на предприятии МУП «Краснотурьинский хлебокомбинат» пользуется большим спросом у населения.
Показатели деловой активности предприятия МУП «Краснотурьинский хлебокомбинат» приведены в таблице 10.
Согласно
представленным данным в таблице
10 предприятие за 2007 – 2009 гг. увеличило
выручку от реализации продукции на 2468363
руб. несмотря на то, что себестоимость
продукции увеличилась на 726585 руб., а стоимость
имущества и собственных средств предприятия
снизилась на 890639 руб. и 946648 руб. соответственно.
Таблица 10 – Оценка деловой активности предприятия
Показатели | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | Изменение в 2007 г. к 2005 г. (+,-) |
Исходная информация | ||||
1. Выручка от реализации, руб. | 5734534 | 7587093 | 8202897 | +2468363 |
2. Себестоимость реализованной продукции, руб. | 3316961 | 4713793 | 5043546 | +1726585 |
3. Запасы и затраты, руб. | 230671 | 268045 | 378550 | +147879 |
4. Стоимость имущества, руб. | 2186704 | 2180810 | 1296065 | -890639 |
5. Собственные средства, руб. | 2035911 | 568753 | 1089263 | -946648 |
Показатели деловой активности | ||||
6. Общий коэффициент оборачиваемости, (стр.1/стр.4), раз | 2,62 | 3,48 | 6,33 | +3,71 |
7. Оборачиваемость запасов в оборотах, (стр.2/стр.3), раз | 14,38 | 17,59 | 13,32 | -1,06 |
8. Оборачиваемость собственных средств, (стр.1/стр.5), раз | 2,82 | 13,34 | 7,53 | +4,71 |
9. Оборачиваемость запасов (в днях), (360/стр.7) | 25 | 21 | 27 | +2 |
Изменения данных показателей в анализируемом периоде сказались на изменении показателей деловой активности предприятия. Так общий коэффициент оборачиваемости увеличился на 3,71 раза. Оборачиваемость запасов в оборотах уменьшилась на 1,06, что в свою очередь увеличило оборачиваемость запасов в днях (+2 дня). Изменение показателей деловой активности предприятия свидетельствует о ее снижении.
3ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ
Под
кризисом в общем смысле понимается
тяжёлое переходное состояние какого-либо
процесса определённой сферы. С позиций
предмета финансовой политики организации
нас интересует кризис предприятия,
объединения или ассоциации, то есть
расстройство экономической деятельности
микроэкономических структур. Кризис
организации вызывается несоответствием
её финансово-хозяйственных
Кризис в работе предприятия характеризуется отрицательным финансовым результатом. Кризисное финансовое состояние также возникает, когда оборотных активов организации оказывается недостаточно для покрытия его кредиторской задолженности и просроченных обязательств, когда организация испытывает дефицит в обеспечении текущих хозяйственных и финансовых потребностей в оборотных средствах. Кризисное состояние приводит к банкротству организации.
Целью
антикризисной финансовой политики
является разработка и первоочередная
реализация мер, направленных на нейтрализацию
наиболее опасных путей в
В финансовой политике перед предприятием, стремящимся выйти из кризиса, ставятся две последовательные задачи:
-устранить причины кризиса – разработать стратегию развития и недопущения повторения кризисных явлений в будущем;
-устранить последствия кризиса – восстановить платежеспособность и стабилизировать финансовое положение хозяйственной структуры.
Если кризис организации обусловлен кризисом национальной экономики, то есть причины его лежат в макроэкономической области, то изменений требуют, прежде всего, внешние (экзогенные), независимые от предприятия факторы на уровне государства. К таковым можно отнести, например, несовершенство налоговой системы, которое влияет на финансовый результат организаций; политическую, экономическую, финансовую нестабильность, которые вызывают неуверенность предпринимателей, инвесторов и отражаются на всех составляющих организации производства, материально-технического обеспечения, сбыта продукции и др. Руководство организации, как правило, не может управлять экзогенными факторами.
Для
того чтобы выявить внутренние управляемые
факторы кризисных явлений, зависящие
от самого предприятия, необходим анализ,
который способен отразить внутренние
возможности и резервы
В
системе антикризисного управления
могут использоваться различные
аналитические методы в зависимости
от характера и содержания конкретных
кризисных явлений и процессов.
При этом комплекс целенаправленных
аналитических методов
Параметрический
анализ – это определённым образом
структурированная система
В
числе важнейших для
Первый комплекс задач – экспресс-диагностика финансовой состоятельности с целью упреждения кризисных процессов, которая проводится по основным параметрам деятельности и достигается выявлением так называемых «слабых сигналов», симптоматичных для предкризисного состояния.
Методы
и функции экспресс-
Второй комплекс задач – детализированный анализ финансовой состоятельности и финансовой устойчивости заключается, в первую очередь, в осуществлении обстоятельного ретроспективного анализа хозяйственной деятельности, выводы которого совмещаются с текущими наблюдениями и в обобщённом виде используются в последующих решениях прогнозных и плановых комплексов задач.
Третий комплекс задач – выбор и обоснование стратегии развития – связывается с реализацией принятой или уточнённой по результатам предшествующего анализа корпоративной миссии организации, то есть генеральной цели или её подцелей. При этом выделяются две основные группы целей, относимых к генеральным:
а) обеспечение «выживаемости» фирмы за счёт достижения и удержания минимально необходимого уровня рентабельности или сохранения прежнего уровня рентабельности при увеличении массы прибыли;
б) поддержание
положительной тенденции
В
зависимости от принципиального
характера принятой цели (а) или (б) и
сроков её реализации выбирается соответствующая
стратегия деятельности организации,
параметры которой
Четвёртый
комплекс задач – параметризация
реорганизационных политик
Для
предприятий финансово