Финансовая политика предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 07:03, курсовая работа

Краткое описание

Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3стр.
1ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………..5стр.
Понятие финансовой политики, основные этапы формирования
политики предприятия ………………………………………………….5стр.
1.2Цели и задачи финансовой политики предприятия…………….…......8стр.
1.3Субъекты и объекты финансовой политики………….……………...11стр.
1.4Темпы роста предприятия: факторы их определяющие, методика
расчёта. Прогнозирование финансовой устойчивости…………...…13стр.
2 ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА НА ПРИМЕРЕ МУП «КРАСНОТКРЬИНСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»…………………...……16стр.
2.1Организационно-экономическая характеристика МУП
«Краснотурьинский хлебокомбинат» …………………………………….16стр.
2.2 Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия..17стр.
2.3 Анализ финансовой деятельности МУП «Краснотурьинский
хлебокомбинат»……………………………………………...…………..20стр.
3ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ……………………………………………………………...26стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...35стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………. ………. ……..38стр.

Файлы: 1 файл

финансы организаций(курсовая ,чистовик).docx

— 88.16 Кб (Скачать)
 

      Согласно  представленным данным в таблице  8 за 2007 – 2009 гг. увеличился удельный вес дебиторской задолженности на 0,2%. Это говорит о том, что уменьшился возврат долгов предприятию за реализованную продукцию. Также на предприятии заметно преобладание заемных средств по отношению к собственным средствам предприятия.

Основные показатели рентабельности предприятия приведены  в таблице 9. 

Таблица 9 – Оценка рентабельности работы предприятия

 
Показатели
 
2007 г.
 
2008 г.
 
2009 г.
Изменение в 2009 г. к 2007 г. (+,-)
Исходная  информация
1. Балансовая  прибыль, руб. 5845 7425 14262 +8417
2. Платежи  в бюджет, руб. 5012 5716 12987 +7975
3. Чистая  прибыль, (стр.1-стр.2), руб. 833 1709 1275 +442
4. Выручка  от реализации, руб. 5734534 7587093 8202897 +2468363
5. Собственные  средства, руб. 2035911 568753 1089263 -946648
6. Долгосрочные  заемные средства, руб. - - - -
7. Основные  средства, руб. 1785568 1743015 775656 -1009912
8. Запасы  и затраты, руб. 230671 268045 378550 +147879
9. Стоимость  имущества, руб. 2186704 2180810 1296065 -890639
Показатели  рентабельности
10. Коэффициент  рентабельности всего капитала, (стр.1/стр.9)*100, % 0,27 0,34 1,10 +0,83
11. Коэффициент  рентабельности собственных средств, (стр.1/стр.5)*100, % 0,29 1,30 1,31 +1,02
12. Коэффициент  рентабельности производственных  фондов,

(стр.1/(стр.7+стр.8))*100, %

0,29 0,37 1,24 +0,95
13. Коэффициент  рентабельности продаж, (стр.1/стр.4)*100, % 0,10 0,09 0,17 +0,07
14. Коэффициент  перманентного капитала, (стр.1/(стр.5+стр.6))*100, % 0,29 1,30 1,31 +1,02
15. Прибыль  от продаж, руб. 80036 36274 27392 -52644

      Представленные  в таблице 9 данные показывают, что за период с 2007 г. по 2009 г. на предприятии увеличилась чистая прибыль на 442 руб., а выручка от реализации – на 2468363 руб., что в свою очередь повлияло на увеличение показателей рентабельности. Увеличение показателей рентабельности предприятия говорит о том, что производимая продукция на предприятии МУП «Краснотурьинский хлебокомбинат» пользуется большим спросом у населения.

Показатели деловой  активности предприятия МУП «Краснотурьинский хлебокомбинат» приведены в таблице 10.

      Согласно  представленным данным в таблице  10 предприятие за 2007 – 2009 гг. увеличило выручку от реализации продукции на 2468363 руб. несмотря на то, что себестоимость продукции увеличилась на 726585 руб., а стоимость имущества и собственных средств предприятия снизилась на 890639 руб. и 946648 руб. соответственно. 

Таблица 10 – Оценка деловой активности предприятия

Показатели 2005 г. 2006 г. 2007 г. Изменение в 2007 г. к 2005 г. (+,-)
Исходная  информация
1. Выручка  от реализации, руб. 5734534 7587093 8202897 +2468363
2. Себестоимость  реализованной продукции, руб. 3316961 4713793 5043546 +1726585
3. Запасы  и затраты, руб. 230671 268045 378550 +147879
4. Стоимость  имущества, руб. 2186704 2180810 1296065 -890639
5. Собственные  средства, руб. 2035911 568753 1089263 -946648
Показатели  деловой активности
6. Общий  коэффициент оборачиваемости, (стр.1/стр.4), раз 2,62 3,48 6,33 +3,71
7. Оборачиваемость  запасов в оборотах, (стр.2/стр.3), раз 14,38 17,59 13,32 -1,06
8. Оборачиваемость  собственных средств, (стр.1/стр.5), раз 2,82 13,34 7,53 +4,71
9. Оборачиваемость  запасов (в днях), (360/стр.7) 25 21 27 +2
 

      Изменения данных показателей в анализируемом  периоде сказались на изменении  показателей деловой активности предприятия. Так общий коэффициент оборачиваемости увеличился на 3,71 раза. Оборачиваемость запасов в оборотах уменьшилась на 1,06, что в свою очередь увеличило оборачиваемость запасов в днях (+2 дня). Изменение показателей деловой активности предприятия свидетельствует о ее снижении.

 

3ФИНАНСОВАЯ  ПОЛИТИКА  В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ

      Под кризисом в общем смысле понимается тяжёлое переходное состояние какого-либо процесса определённой сферы. С позиций  предмета финансовой политики организации  нас интересует кризис предприятия, объединения или ассоциации, то есть расстройство экономической деятельности микроэкономических структур. Кризис организации вызывается несоответствием  её финансово-хозяйственных параметров параметрам окружающей среды, что, в  свою очередь, обусловлено неправильной финансовой политикой или её отсутствием, неверной стратегией, организацией бизнеса, неадекватной и слабо адаптируемой к требованиям рынка.

      Кризис  в работе предприятия характеризуется отрицательным финансовым результатом. Кризисное финансовое состояние также возникает, когда оборотных активов организации оказывается недостаточно для покрытия его кредиторской задолженности и просроченных обязательств, когда организация испытывает дефицит в обеспечении текущих хозяйственных и финансовых потребностей в оборотных средствах. Кризисное состояние приводит к банкротству организации.

      Целью антикризисной финансовой политики является разработка и первоочередная реализация мер, направленных на нейтрализацию  наиболее опасных путей в последовательности предкризисных явлений, приводящих к кризисному состоянию.

      В финансовой политике перед предприятием, стремящимся выйти из кризиса, ставятся две последовательные задачи:

-устранить причины кризиса – разработать стратегию развития и недопущения повторения кризисных явлений в будущем;

-устранить последствия кризиса – восстановить платежеспособность и стабилизировать финансовое положение хозяйственной структуры.

      Если  кризис организации обусловлен кризисом национальной экономики, то есть причины  его лежат в макроэкономической области, то изменений требуют, прежде всего, внешние (экзогенные), независимые  от предприятия факторы на уровне государства. К таковым можно  отнести, например, несовершенство налоговой  системы, которое влияет на финансовый результат организаций; политическую, экономическую, финансовую нестабильность, которые вызывают неуверенность  предпринимателей, инвесторов и отражаются на всех составляющих организации производства, материально-технического обеспечения, сбыта продукции и др. Руководство организации, как правило, не может управлять экзогенными факторами.

      Для того чтобы выявить внутренние управляемые  факторы кризисных явлений, зависящие  от самого предприятия, необходим анализ, который способен отразить внутренние возможности и резервы экономического роста этого предприятия.

      В системе антикризисного управления могут использоваться различные  аналитические методы в зависимости  от характера и содержания конкретных кризисных явлений и процессов. При этом комплекс целенаправленных аналитических методов антикризисного характера в экономической литературе обозначают термином «параметрический анализ».

      Параметрический анализ – это определённым образом  структурированная система анализа, внутрифирменная концепция которой (выбор предмета и объекта, принципов, методологии, структуры, функций, состава  и содержания задач, условий и  процедур их реализации применительно  к рассматриваемой организации) определяется руководством и экономическими службами в соответствии с политикой  антикризисного управления производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности фирмы. Параметрический  анализ трактуется как один из ведущих  разделов комплексного экономического анализа.

      В числе важнейших для антикризисного управления выделяют следующие комплексы  задач.

      Первый  комплекс задач – экспресс-диагностика  финансовой состоятельности с целью  упреждения кризисных процессов, которая  проводится по основным параметрам деятельности и достигается выявлением так  называемых «слабых сигналов», симптоматичных для предкризисного состояния.

      Методы  и функции экспресс-диагностики  с её «текущим балансом» отражают состояние средств и их источников по каждому разделу и статье на любую текущую дату и момент времени. Экспресс-диагностику относят к  оперативному анализу, который может  проводиться в режиме реального  времени.

      Второй  комплекс задач – детализированный анализ финансовой состоятельности  и финансовой устойчивости заключается, в первую очередь, в осуществлении  обстоятельного ретроспективного анализа  хозяйственной деятельности, выводы которого совмещаются с текущими наблюдениями и в обобщённом виде используются в последующих решениях прогнозных и плановых комплексов задач.

      Третий  комплекс задач – выбор и обоснование  стратегии развития – связывается  с реализацией принятой или уточнённой по результатам предшествующего  анализа корпоративной миссии организации, то есть генеральной цели или её подцелей. При этом выделяются две  основные группы целей, относимых к  генеральным:

а) обеспечение  «выживаемости» фирмы за счёт достижения и удержания минимально необходимого уровня рентабельности или сохранения прежнего уровня рентабельности при  увеличении массы прибыли;

б) поддержание  положительной тенденции рентабельности деятельности за счёт увеличения объёмов  продаж и оборачиваемости активов, снижения полных издержек.

      В зависимости от принципиального  характера принятой цели (а) или (б) и  сроков её реализации выбирается соответствующая  стратегия деятельности организации, параметры которой обосновываются условиями эффективности инвестиций, а также допустимых соотношений  между источниками инвестиционных средств и их размещением (использованием). Условие эффективности инвестиций оценивается на основе ряда показателей, включая: чистый дисконтированный (приведённый) (интегральный) доход (эффект), индекс доходности дисконтированных инвестиций (NPI); внутреннюю норму доходности, период окупаемости  инвестиций и др.  Допустимые соотношения между источниками инвестиционных средств (пассив бухгалтерского баланса) и их размещением (актив баланса) определяются предельными границами изменения источников средств для покрытия вложений капитала в основные фонды или производственные запасы. При этом выбирают такие соотношения средств и источников их покрытия, которые способны гарантировать постоянную платежеспособность организации. Оценку соотношений между источниками капитала и их размещением производят на основе анализа финансовой устойчивости. Методика анализа финансовой устойчивости нами рассмотрена в учебном пособии. Сформированные стратегии определяют направления реализующих их политик текущей деятельности, соответствующих группам целей (а) или (б).

      Четвёртый комплекс задач – параметризация реорганизационных политик антикризиса  – исследует и оценивает наиболее реальные возможности предприятия  по выходу из предкризисного или кризисного состояния с установлением таких  минимально допустимых (пороговых) значений параметров деятельности, достижение или превышение которых будет  означать финансовую состоятельность. Например, достижение и последующее превышение порога рентабельности будет означать преодоление убыточного состояния организации. Критический объём производства используют также при выборе политик: производить или закупать необходимые ресурсы для производства, арендовать или закупать основные производственные средства и др.

      Для предприятий финансово устойчивых, то есть с уже достигнутым уровнем  финансовой состоятельности, выбор  тех или иных текущих политик  будет определяться возможностями  и допустимыми условиями инвестиций, определяемых показателями эффективности  инвестиционного проекта. Порядок  расчёта показателей эффективности  инвестиций рассмотрен в учебном  пособии. Только достижение достаточного уровня финансовой устойчивости обусловливает  целесообразность кредитных заимствований  на цели технического развития, диверсификацию и/или перепрофилирование производства и деятельности, увеличение предложения (производственно-сбытового потенциала) своей конкурентоспособной продукции (или товаров в торговле), освоение новых видов продукции и рынков сбыта.

Информация о работе Финансовая политика предприятий