Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:18, курсовая работа
Финансовая политика предприятия - это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач. Содержание финансовой политики предприятия многогранно и включает следующие аспекты:
- разработку концепции управления финансами предприятия, обеспечивающей сочетание высокой доходности и низкого риска;
- определение основных направлений использования финансовых ресурсов на текущий период (месяц, квартал) и на перспективу (год и более длительный период) с учетом планов предприятий и коммерческой деятельности;
- практическое достижение поставленной цели (финансовый анализ и контроль, выбор способов финансирования, оценка экономической эффективности инвестиционных проектов).
Введение………………………………………………………………………………..2
Глава 1. Сущность и содержание финансовой политики предприятия………..3
1.1. Понятие и сущность финансовой политики предприятия………………………3
1.2 Финансовой политики ее цели и задачи…………………………………………..5
1.3 Субъекты и объекты финансовой политики……………………………………....7
1.4 Основные этапы формирования финансовой политики предприятия…………..9
Глава 2. Формирование финансовой политики предприятия..............................10
2.1 Основные направления разработки финансовой политики предприятия……....10
2.2 Разработка финансовой стратегии………………………………………………...13
Заключение……………………………………………………………………………..14
Список используемой литературы…………………………………………………..15
Содержание
Введение………………………………………………………… |
||
Глава 1. Сущность и содержание финансовой политики предприятия………..3 | ||
1.1.
Понятие и сущность финансовой политики
предприятия………………………3 |
||
1.2 Финансовой политики ее цели и задачи…………………………………………..5 | ||
1.3 Субъекты и объекты финансовой политики……………………………………....7 | ||
1.4 Основные этапы формирования финансовой политики предприятия…………..9 | ||
Глава
2. Формирование финансовой
политики предприятия................... |
||
2.1
Основные направления |
||
2.2
Разработка финансовой стратегии………………………………………………... Заключение…………………………………………………… Список
используемой литературы…………………………………………………. |
||
Введение
Финансовая политика предприятия - это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач. Содержание финансовой политики предприятия многогранно и включает следующие аспекты:
- разработку концепции управления финансами предприятия, обеспечивающей сочетание высокой доходности и низкого риска;
- определение основных направлений использования финансовых ресурсов на текущий период (месяц, квартал) и на перспективу (год и более длительный период) с учетом планов предприятий и коммерческой деятельности;
- практическое достижение поставленной цели (финансовый анализ и контроль, выбор способов финансирования, оценка экономической эффективности инвестиционных проектов).
В современных
условиях политика управления организацией
не может успешно реализовываться
лишь на основе благих пожеланий и
администрирования. Нужны финансовые
инструменты и механизмы
Методы и приемы
финансовой политики позволяют анализировать
и оценивать:
· соответствие происходящих процессов
и явлений намеченным целям;
· эффективность проводимой финансовой
политики с точки зрения способностей
и возможностей влиять на управляемые
процессы;
· соответствие финансово-политических
установок реальным условиям и возможностям
корректировать стратегию и тактику финансового
управления.
Проведение финансовой политики требует подбора адекватных форм, способов, приемов, средств и механизмов ее реализации.
Финансовая политика призвана учесть многофакторность, многокомпонентность управления финансами для достижения намеченных целей и выполнения поставленных задач. При отсутствии такой политики действия руководства и персонала становятся неосознанными, хаотичными. В результате организация впадает в большую зависимость от случайных обстоятельств. Не имея финансовой политики предприятие, целей финансового управления все это приводит к неадекватному выбору форм, способов, приемов, средств и механизмов управления финансами. Такие процессы сопровождаются потерей динамичности, стабильности, финансовой устойчивости в работе организаций. Целью курсовой работы является изучение финансовой политики предприятия.
Ставятся следующие задачи:
-рассмотрение понятия и сущности финансовой политики предприятия;
-рассмотрение основных целей, задач финансовой политики;
-определение её субъектов и объектов;
-рассмотрение основных этапов финансовой политики;
-раскрытие основных направлений разработки финансовой политики предприятия;
-описание финансовой
стратегии предприятия;
Глава 1.
Сущность и содержание
финансовой политики
предприятия
1.1.Понятие и сущность финансовой политики предприятия.
В настоящее время любое
Финансовая политика – это общая финансовая
идеология, которой придерживается предприятие
для достижения избранной общей экономической
цели. Финансовая политика является важным
компонентом общей экономической стратегии
и обеспечивает ее реализацию. Финансовая
политика предприятия вырабатывается
под влиянием экономической политики
государства. Целью разработки финансовой
политики предприятия должно являться
построение эффективной системы управления
его финансовыми потоками, обеспечивающей
достижение стратегических и тактических
целей деятельности предприятия, выражающихся
в максимизации прибыли, его финансовой
устойчивости и привлекательности. Эти
цели индивидуальны для каждого хозяйствующего
субъекта.
Предприятия в условиях высокой инфляции
и существующей налоговой политики государства
могут иметь различные интересы в таких
вопросах как формирование и использование
прибыли, выплаты дивидендов, регулирования
издержек производства, увеличения имущества
и объемов продаж (выручки от реализации
продукции, работ, услуг). Однако все выше
перечисленные аспекты деятельности предприятия,
отраженные в финансовом, налоговом типах
учета, поддаются управлению с помощью
различных методов, выработанных мировой
практикой, совокупность которых и составляет
систему управления финансами.
Известно, что в сложившихся на данный
момент условиях многие предприятия управляют
финансами, используя такой метод как
«латание дыр».
К первоочередным
стратегическим задачам разработки
финансовой политики можно отнести
следующие:
- максимизация прибыли предприятия;
- обеспечение инвестиционной привлекательности
предприятия;
- создание эффективного механизма управления
финансами;
- оптимизация структуры капитала предприятия,
то есть обеспечение оптимального соотношения
между собственными и заемными средствами
и обеспечение его финансовой устойчивости;
- достижение прозрачности финансово-экономической
информации предприятия для собственников,
инвесторов и кредиторов;
- использование предприятием рыночных
механизмов привлечения финансовых средств
и др.
Для реализации финансовой политики необходимо
действие финансового механизма, под которым
понимается совокупность различных приемов
и методов, позволяющих реализовать эту
финансовую политику.
Как правило, выделяют несколько составляющих
этого финансового механизма: финансовые
методы, финансовые рычаги (инструменты),
а также правовое, нормативное и информационное
обеспечение функционирования финансового
механизма.
Финансовые методы способствуют воздействию
финансовых отношений на хозяйственный
процесс. Они действуют в двух направлениях:
по линии управления движением финансовых
ресурсов и по линии рыночных коммерческих
отношений, связанных с соизмерением затрат,
возникающих в процессе производства
и реализации продукции, а также результатов,
с материальным стимулированием и ответственностью
за эффективное использование денежных
фондов. Под финансовыми рычагами понимаются
приемы действия финансовых методов. К
ним относятся процентные ставки по ссудам,
депозитам, облигациям, паевые взносы,
вклады в уставный капитал предприятия,
интервал планирования и т.д. Функционирование
финансового механизма должно непременно
иметь под собой юридическую основу, правовую
базу, включающую законодательные акты,
постановления, приказы, циркулярные письма
и другие правовые документы органов управления.
Что касается нормативного обеспечения
функционирования финансового механизма,
то его образуют инструменты, нормативы,
нормы тарифных ставок, внутренние инструкции
и разъяснения, приказы об учетной политике,
финансовые планы и др.
Информационное обеспечение, как правило,
состоит из разного рода и вида экономической,
коммерческой, финансовой и прочей информации.
Потоки информации должны быть параллельны
финансовым отношениям, возникающим на
предприятии. К информационному обеспечению
относятся: осведомления о финансовой
устойчивости и платежеспособности партнеров
и конкурентов, о ценах на товары, курсе
рубля и других валют, дивидендах, процентах
на товарном, фондовом и валютных рынках,
сообщениях о положении дел на бирже, внебиржевом
рынке и различные другие сведения .
1.2 Финансовая
политика ее цели и задачи
Основная цель создания предприятия — обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем периоде и на перспективу. Эта цель выражена в обеспечении максимизации рыночной стоимости предприятия, что невозможно без эффективного использования финансовых ресурсов и построения оптимальных финансовых отношений как на самом предприятии, так и с государством.
Для реализации главной цели финансовой политики необходимо найти оптимальное соотношение между стратегическими задачами:
• максимизация прибыли;
• обеспечение финансовой устойчивости.
Развитие первого
стратегического направления
Разработка финансовой
стратегии подразумевает
• критический анализ предшествующей финансовой стратегии;
• обоснование (корректировка) стратегических целей;
• определение сроков действия финансовой стратегии;
• конкретизация стратегических целей и периодов их выполнения;
• распределение ответственности за достижение стратегических целей.
Для реализации стратегических целей предприятию необходимо решать много тактических задач.
Финансовая тактика — это оперативные действия, направленные на достижение того или иного этапа финансовой стратегии в текущем периоде.
Таким образом, в отличие от финансовой стратегии финансовая тактика связана с реализацией локальных задач управления предприятием.
Для обеспечения максимизации прибыли необходимо первое стратегическое направление:
• наращивать объем продаж;
• эффективно управлять процессом формирования рентабельности;
• бесперебойно обеспечивать производство финансовыми ресурсами;
• контролировать расходы;
• минимизировать период производственного цикла;
• оптимизировать величину запасов и др.
Второе стратегическое направление подразумевает:
• минимизацию финансовых рисков;
• синхронизацию денежных потоков;
• тщательный анализ контрагентов;
• достаточные объемы денежных средств;
• финансовый мониторинг и др.
Эти два стратегических направления в некоторой степени противоречат друг другу. Погоня за прибылью обычно сопряжена с повышенным риском, а отказ от заемного капитала, хранение существенных остатков денежных средств и другие меры по обеспечению финансовой устойчивости снижают рентабельность производства. Таким образом, невозможно максимизировать одновременно и безопасность, и прибыль.
При оптимизации структуры капитала, управлении текущими активами или любым видом денежных потоков важно правильно выбрать приоритеты развития, так как от этого зависят и степень финансовой устойчивости предприятия, и уровень прибыли производства.
Приоритетность стратегических целей периодически меняется как на одном предприятии, так и от предприятия к предприятию. Многие факторы влияют на приоритетность той или иной стратегической цели, которые в совокупности можно подразделить на две категории — внутренние и внешние.
Основные внутренние факторы:
• масштаб предприятия;
• стадия развития самого предприятия;
• субъективный фактор руководства предприятия, собственников.
Масштаб предприятия играет важную роль. В малых и средних предприятиях автономия (самостоятельность) занимает обычно доминирующее место. В крупных же предприятиях в стратегическом направлении преобладает норма прибыли, и наибольшее внимание уделено экономическому росту.
Стадия развития предприятия существенно влияет на ранжирование его стратегических целей. Понятие «цикл жизни» позволяет определить проблемы, которые возникают у предприятия на протяжении всего периода его развития, и уточнить различные комбинации финансовых задач, которые успешно направляют его деятельность.
В период «детства», когда обороты предприятия небольшие, предприятие главным образом сталкивается с проблемами выживания, которые возникают в финансовой сфере в виде трудностей с денежными средствами; ему надо найти средства не только непосредственно на покрытие хозяйственных расходов, но также и на необходимые инвестиции для своего будущего развития. Здесь наибольшую роль играет финансовая устойчивость.