Финансовая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:18, курсовая работа

Краткое описание

Финансовая политика предприятия - это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач. Содержание финансовой политики предприятия многогранно и включает следующие аспекты:
- разработку концепции управления финансами предприятия, обеспечивающей сочетание высокой доходности и низкого риска;
- определение основных направлений использования финансовых ресурсов на текущий период (месяц, квартал) и на перспективу (год и более длительный период) с учетом планов предприятий и коммерческой деятельности;
- практическое достижение поставленной цели (финансовый анализ и контроль, выбор способов финансирования, оценка экономической эффективности инвестиционных проектов).

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..2
Глава 1. Сущность и содержание финансовой политики предприятия………..3
1.1. Понятие и сущность финансовой политики предприятия………………………3
1.2 Финансовой политики ее цели и задачи…………………………………………..5
1.3 Субъекты и объекты финансовой политики……………………………………....7
1.4 Основные этапы формирования финансовой политики предприятия…………..9
Глава 2. Формирование финансовой политики предприятия..............................10
2.1 Основные направления разработки финансовой политики предприятия……....10
2.2 Разработка финансовой стратегии………………………………………………...13
Заключение……………………………………………………………………………..14
Список используемой литературы…………………………………………………..15

Файлы: 1 файл

ЧЕРНОВИК КУРСОВАЯ.docx

— 45.91 Кб (Скачать)

В настоящих  условиях предприятие может поддерживать обеспеченность взятых ссуд следующими методами:

  • увеличение доли ликвидных активов;
  • удлинение сроков, на которые выдаются ссуды предприятию.

Однако следует  учесть, что эти методы ведут к  снижению прибыльности:

в первом - путем  вложения средств в малоприбыльные активы;

во втором - посредством  возможности выплаты процентов  по ссуде в период наличия собственных  средств.

Кроме того, может  быть применен метод финансирования за счет откладывания выплат по обязательствам, однако существуют пределы, установленные  законодательством, до которых предприятие  может относить сроки платежей.

В результате анализа  оборачиваемости дебиторской и  кредиторской задолженности с учетом их нормативных значений необходимо принять решения о замене не денежных форм расчетов или, по крайней мере, об установлении их оптимального критического уровня на основе анализа эффективности  вексельных расчетов или операций по переуступке прав анализа необходимо требования долга.

В результате такого провести полную инвентаризацию задолженности  в целях реализации возможности  взаимного погашения либо ее реструктуризации или провести анализ и списание безнадежных  долгов и невостребованных сумм. В  ряде случаев предприятию следует  начать претензионную работу или  обращаться с исками в арбитражный  суд.

Планово-экономическим  службам (ПЭО) целесообразно периодически проводить анализ структуры издержек производства, производя сравнение  с различного рода базовыми данными  и изучая природу отклонений от них.

При разработке учетной политики ПЭО, совместно  с бухгалтерией следует правильно  выбрать базу для распределения  косвенных расходов между объектами  калькулирования либо выбрать метод  отнесения косвенных расходов на себестоимость реализованной продукции.

В целях создания предпосылок для эффективной  аналитической работы и повышения  качества принимаемых финансово - экономических  решений необходимо четко определить и организовать раздельный управленческий учет затрат по следующим группам:

  • переменные затраты, которые возрастают либо уменьшаются пропорционально объему производства. Это расходы на закупку сырья и материалов, потребление электроэнергии, транспортные издержки, торгово-комиссионные и другие расходы;
  • постоянные затраты, изменение которых не связано непосредственно с изменением объемов производства. К таким затратам относятся амортизационные отчисления, проценты за кредит, арендная плата, затраты на содержание аппарата управления, административные расходы и др.;
  • смешанные затраты, состоящие из постоянной и переменной части. К таким затратам относятся, например, затраты на текущий ремонт оборудования, почтовые и телеграфные расходы и др.

Следует учесть, что провести определенную границу  между переменными и постоянными  затратами достаточно сложно. Например, в затратах на электроэнергию может  быть как переменная составляющая, непосредственно зависящая от объемов  производства, так и постоянная связанная, например, с освещением помещений, работой  охранных систем, компьютерных сетей  и т.п. Во всех случаях целесообразно  стремиться к такой организации  учета, при которой вся совокупность затрат четко разделена по названным  группам. В случае решения этой проблемы на предприятии возникнут условия  для проведения углубленного операционного  анализа (анализ безубыточности, текущий  функционально - стоимостный анализ и функционально - стоимостный анализ на будущие периоды).

Информационной  базой для расчетов по определению  вышеупомянутых групп затрат и разработки амортизационной политики являются бухгалтерские группировочные ведомости  по учету затрат, журналы - ордера, отчеты цехов и структурных подразделений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.Разработка  финансовой стратегии.

Финансовая стратегия  любого предприятия определяется стратегическими  целями, стоящими перед предприятием, а также целями самого финансового  менеджмента. Как известно, главная  цель финансового менеджмента - обеспечение  роста благосостояния собственников, максимизация рыночной стоимости компании. Следовательно, финансовая стратегия компании - это генеральный план действий по своевременному обеспечению предприятия финансовыми ресурсами (денежными средствами) и по их эффективному использованию с целью   капитализации компании.                                   Разработка финансовой стратегии предприятия состоит из нескольких этапов. С самого начала необходимо определить, на какой срок формируется финансовая стратегия. В зависимости от срока стратегии зависят и цели финансовой деятельности, и степень проработки финансовых планов.  Долгосрочная финансовая стратегия описывает принципы образования и использования доходов, потребности в финансовых ресурсах и источниках их формирования. Краткосрочная финансовая стратегия разрабатывается в рамках долгосрочной финансовой стратегии, детализирует ее и описывает текущее управление финансовыми ресурсами. Долгосрочные и среднесрочные финансовые стратегические планы на 3-5 лет формируются в укрупненном виде, а краткосрочные финансовые планы на год прорабатываются с большой степенью детализации.                           Следующим этапом разработки финансовой стратегии следует определить цели финансовой деятельности.  Финансовая стратегия является функциональной по отношению к корпоративной стратегии компании, следовательно, она должна быть включена в структуру общих стратегических целей компании. Как известно, главная финансовая цель - максимизация рыночной стоимости при минимизации риска. Такая цель может определяться как в абсолютных, так и в относительных показателях. Главная цель достигается, если у предприятия достаточно финансовых ресурсов, оптимальная рентабельность собственного капитала, сбалансированная структура собственного и заемного капитала.  Главная финансовая цель детализируется на финансовые подцели, например:

  • Прибыль
  • Величина собственного капитала
  • Рентабельность собственного капитала
  • Структура активов
  • Финансовые риски

Каждая цель должна быть четко сформулирована и  выражена в конкретных показателях, например:

  • Рентабельность продаж
  • Финансовый рычаг (соотношение собственного и заемного капитала)
  • Уровень платежеспособности
  • Уровень ликвидности

Разработка финансовой стратегии подразумевает разработку не только целей, но и разработку плана  действий по достижению этих целей. Руководство  компании должно знать, как текущая  ситуация соотносится со стратегическими  целями компании. Необходимо регулярно  контролировать достижение стратегических целей. Для контроля осуществления  стратегии стратегические цели разбиваются  на конкретные стратегические задачи, решить которые нужно в определенный период времени. Контроль достижения стратегических целей осуществляется путем решения  тактических задач. Установленные  финансовые цели группируются по направлениям, образуя финансовую политику предприятия.

Наличие финансовой стратегии делает компанию более  управляемой для менеджмента  и прозрачной для собственников. 

Заключение   

  Выше описанный материал говорит о целях финансовой политики, её основных направлениях и особенностях на предприятии. Целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей развития предприятия. Большое внимание должно уделяться инвестициям. В соответствии с этим финансовая политика призвана создать благоприятные условия для активизации предпринимательской деятельности.

Изучив теорию и структуру финансовой политики можно прийти к выводу, что в  реальном рыночном пространстве финансовая политика предприятия  может меняться в зависимости от уровня стабильности экономики. В нестабильной экономике с частыми изменениями условий политика меняется на время, в течение которого продолжается развитие прогнозируемого процесса, его жизненный цикл. 
 

 

Список  используемой литературы: 

1. Долгов С.  И. , Бартенев С. А. , Беликова А.  В. и др.  Финансы, деньги, кредит.        М: Юристъ, 2007 - 784 с.

 

2. Дробозина  Л. А. , Поляк Г. Б. , Константинова  Ю. Н. и др.  Финансы. – М.: ЮНИТИ. 2008 - 527 с. 

3. Градов А.П. Экономика предприятия. – М, 2005. 

4.Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная и краткосрочная  финансовая политика предприятия:  Учеб. пособие / Под ред. И.Я.  Лукасевича. — М.: Вузовский учебник, 2008 — 288 с.  

5. Остапенко   В.В.  Финансы предприятий: –М.: Омега-Л, 2006– 303 с. 

6.Франева Л.  К. Современные теории фирмы:  Учебное пособие. - СПб, 2004 

7. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / под ред. В.П.Климовича, 2-е издание. Москва. Форум. 2007 – 255 с.


Информация о работе Финансовая политика предприятия