Финансовая деятельность учреждений культуры. пути укрепления финансовой состоятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 23:03, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является исследование особенностей финансирования учреждений культуры и проведение анализа финансового состояния на примере МУК ЦКиД «Современник».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе решаются следующие задачи:
 изучить факторы, влияющие на функционирование учреждений сферы культуры;
 изучить особенности финансирования учреждений сферы культуры;
 охарактеризовать особенности анализа финансового состояния некоммерческих организаций;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ …………………
1.1 Организация финансирования учреждений в сфере культуры ……
1.2 Особенности бюджетного финансирования учреждений сферы культуры…………………………………………………………………….
1.3 Особенности анализа финансового состояния некоммерческих
организаций…………………………………………………………………
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ МУК ЦКИД «СОВРЕМЕННИК»…………
2.1 Организационно-экономическая характеристика МУК ЦКиД
«Современник»…………………………………………………………….
2.2 Составление и исполнение сметы доходов и расходов МУК ЦКиД «Современник»……................................................................................
2.3 Анализ финансового состояния учреждения сферы культуры МУК ЦКиД «Современник»……………………………………………………..
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПУТИ УКРЕПЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ
СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ……………..
3.1 Совершенствование бюджетного финансирования и
предпринимательской деятельности учреждений культуры……………
3.2 Разработка бизнес проекта детского клуба «Путешественник» для МУК ЦКиД «Современник» ………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 874.50 Кб (Скачать)

     - кредитными (предоставленными кредитной организацией);

     При условии привлечения денежных средств, плата за их использование составит 17,5% годовых.

  Цена  и ценовая политика.

  Для обеспечения безубыточности проекта  предполагается сформировать 4 группы по 15 человек. Исходя из затрат определенных в проекте оплата будет составлять 500 рублей в месяц с человека.

  Приблизительный уровень цены на услугу формируется  исходя из следующих параметров:

  1. Вступительный взнос (зависит от количества детей и стоимости туристического снаряжения).
  2. Помесячная плата за обучение.

    На начало каждого месяца сдается вступительный  взнос.  Родители  участвуют в управленческой и финансово-хозяйственной деятельности клуба.  В связи с инфляционными процессами возможно применение так называемой «плавающей цены», то есть изменение размера вступительного взноса и помесячной платы за обучение.

  Для увеличения прибыльности предлагается:

  1. Незначительное увеличение цены на услуги.
  2. Улучшение структуры услуг (Например: экскурсионные поездки по городам России во время каникул).
  3. Привлечение квалифицированных тренерских кадров.
  4. Увеличение объема услуг.
 

                        30% стоимости влияния на потребителя (имидж, сервис, и т.д.) 

                     
                     

                     
                     
                     

70% стоимость  услуги

   Рисунок 11 – Ценообразование на услуги детского клуба «Путешественник» 

   Услуга рассматривается нами как товар, который имеет видимую часть (это результаты соревнований, здоровье и физическое развитие детей, навыки и умения в спортивном ориентировании и технике горного туризма). Причем это будут расширенные услуги с приданием дополнительных свойств для привлечения внимания потребителя. Выгоды, которые найдет потребитель, приобретая услуги детского клуба «Путешественник»:

    1. Экономится время родителей и детей.
    2. Формируется здоровый образ жизни.
    3. Дети получают знания из различных областей, которые помогут им адаптироваться к различным условиям жизни.
    4. Эмоции, которые украшают жизнь ребенка и родителей как результат эстетического восприятия окружающего мира и развития качеств личности необходимых для общения с различными людьми.

  Маркетинг

   Опыт  экономического развития смешанной  экономики всех индустриально развитых стран показывает, что как только решаются основные задачи в области  финансово-кредитной и денежной политики начинается период решительных сдвигов и на первый план в перечне рычагов регулирования рынка выдвигается маркетинг.

   Маркетинг – это процесс определения  спроса покупателя на услуги, мотивация их продаж потребителю с целью получения прибыли.

   Учитывая, что услуги детского клуба «Путешественник» могут квалифицироваться как услуги предварительного выбора, повышение уровня вовлеченного детей требует большой затраты сил и энергии. Нужно формировать потребителя при помощи разнообразного и красочного ассортимента услуг. Родители и дети хотят не только получить туристические навыки и знания, их привлекает театральный зрелищный эффект при проведении спортивных игр, эстафет, рекламных акций. Для этого будут проводиться видео и фотосъемка. Потенциальный потребитель станет активным при сопоставлении результатов развития ребенка. Динамика развития детей будет фиксироваться в картах развития «туриста». В них будет отражаться положительные результаты освоения новой местности, спортивные достижения и рекорды, разнообразные знания.  Командные достижения в спортивных соревнованиях и коллективные творческие дела будут способствовать дружескому психологическому климату. Подобное будет служить контролем качества работы тренера, как руководителя групп детей.

   При хорошо организованных услугах детским  клубом  «Путешественник» в перспективе будет иметь место увеличение количества детей в группах школьного возраста (по мере взросления), т.е. имеется благоприятный прогноз для развития и расширения услуг.

   Организационный комитет и руководитель  детского клуба самостоятельно определяют направления  и пропорции своего развития, формируют  фонды и резервы с учетом сложившихся  условий и их ожидаемых изменений  для обеспечения конкурентоспособности услуг. Заметим, что распределение прибыли – одно из направлений планирования, имеющее особенно важное значение в условиях рыночной экономики.

   Исследования  показали, что на этапе выхода на рынок услуги не будут приносить прибыли. На второй и третий год доходы будут расти и детский клуб «Путешественник» получит прибыль, четвертый и пятый год это этапы зрелости с самой большой прибылью для клуба. Но увеличение количества потребителей вряд ли возможно, т.к. количество жителей   не велико, поэтому в бизнес - портфеле детского клуба «Путешественник» к этому времени должны появиться другие виды услуг. Т.е. устаревшие услуги будут убираться или сужаться и компенсироваться новыми услугами.

   Используется  стратегия неокругленных цен, способствующая визуально психологическому восприятию «экономных потребителей» и дисконтная система для детей малообеспеченных родителей, а также система групповых скидок. Победителей поощряем призами, подарками. Все это должно привести к созданию высокого уровня постоянных посетителей детского клуба. 

    Реклама

Основная  задача – разработка недорогой и эффективной агрессивной рекламы, направленной на целевые сегменты рынка. Цель – увеличение потребительской активности.

     Продвижение и реклама агентства будет способствовать ускорению процессов реализации услуг, а также повышению осведомленности населения о деятельности центра досуга.

     Полагаем, что разработанный бизнес-план досугового центра поможет центру культуры и досуга «Современник» привлечь дополнительные финансовые ресурсы и улучшить свое финансовое положение.

     Таким образом, подводя итоги третьей главы можно сделать следующие выводы.

     За  период экономической стабильности и значительного притока финансовых ресурсов в сферу культуры существенных качественных сдвигов в ней не произошло. Очевидно, что дополнительные вложения средств в существующие бюджетные учреждения не приведут к улучшению конечных результатов - повышению качества и доступности бюджетных услуг для населения. Следовательно, необходимо реформировать бюджетный сектор с тем, чтобы перейти от финансирования самого факта существования бюджетных учреждений по смете к финансированию конечных результатов их деятельности.

     Только  оптимизация сети бюджетных учреждений, повышение их хозяйственной и финансовой самостоятельности за счет преобразования тех из них, которые наиболее адаптировались к рыночным реалиям, в автономные учреждения или государственные (муниципальные) некоммерческие организации, работающие на принципах ответственного финансового менеджмента, позволят повысить эффективность бюджетных расходов и постепенно преодолеть сложившиеся диспропорции.

     Учреждениям культуры следует больше ориентироваться  на потребителя, повышать внимание к его запросам и пожеланиям. Необходимо применять дифференцированный подход к потребителю в зависимости от его принадлежности к той или иной возрастной, социальной, национальной, иной группе или аудитории.

     В целях совершенствования предпринимательской  деятельности МУК Центра культуры и  досуга «Современник» и привлечения  дополнительных финансовых средств, предлагаем на базе существующего учреждения открыть детский досуговый центр. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

     Сфера культуры, призванная реализовывать  образовательные, культурные и иные социальные цели, играет крайне важную роль в рыночной экономике. Резкое повышение значения сферы культуры для развития национальной экономики требует переоценки всего традиционно сложившегося подхода к ее месту и роли в системе хозяйствования.

     Культура  как сфера человеческой деятельности имеет ряд особенностей, без учета которых невозможно создать действенный механизм ее выживания в условиях рынка. Условия хозяйствования и соответствующие им организационно-экономические формы в сфере культуры и искусства находятся под воздействием ряда противоречивых факторов.

       В зависимости от собственника учреждения культуры могут быть государственными, муниципальными, негосударственными, со смешанной формой собственности. Финансовые средства  учреждений культуры  образуются за счет различных источников. 

     Большинство учреждений сферы культуры являются бюджетными учреждениями и финансируются государством на основе заранее составленной сметы. Утвержденная смета является основанием для расходования выделяемых из бюджета средств. В отличие от других финансовых планов, составляемых в форме баланса доходов и расходов, смета представляет собой план расходов и отражает односторонний характер отношений с бюджетом учреждений, состоящих на сметном финансировании.

     Эффективность работы учреждения можно оценить после проведения анализа финансового состояния. Финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.

     Анализ  финансового состояния показывает, по каким конкретным направлением надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия.

      Объектом исследования дипломной работы явилось Муниципальное учреждение культуры «Центр культуры и досуга «Современник», которое имеет основной целью своей деятельности формирование высокоэффективной среды культурного досуга, развитие социальной активности молодежи и ее творческого потенциала, формирование условий для повышения уровня эстетического и нравственного воспитания, изучение и удовлетворение потребностей молодежи в области культуры и досуга, развитие физкультурно-оздоровительных видов деятельности.

     Управление  МУК ЦКиД «Современник» осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения.

     МУК ЦКиД «Современник» осуществляет деятельность по смете расходов, утвержденной Администрацией города Клинцы Брянской области (главный распорядитель средств). Объем бюджетных средств в рублевом эквиваленте за последние 3 года имеет тенденцию к росту. Общий объем финансирования, утвержденный на 2008 год, более чем на 28 % превышает объем бюджетных средств, утвержденных к финансированию МУК ЦКиД «Современник» в 2007 году, а объем, утвержденный на 2009 год – на 5 %.

        Помимо основной деятельности, МУК ЦКиД «Современник» также осуществляет предпринимательскую деятельность, организует платные мероприятия и, оказывает услуги по ремонту бытовой и музыкальной аппаратуры, организует бильярдные залы и сдает в аренду временно не используемое имущество, получая от этого доход.

      В целом, отмечается положительная динамика увеличения доходов от предпринимательской  деятельности МУК ЦКиД «Современник». Наблюдается рост утвержденных доходов в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 13,6%, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом – на 21,2 %.

      Наибольшую долю в структуре расходов утвержденных на осуществление предпринимательской и прочей деятельности, приносящей доход, имеет приобретение услуг. Вторая по значимости статья  – поступление нефинансовых активов. Расходы на оплату труда незначительны.  Общая динамика утвержденных расходов отличается их существенным ростом.

      Сравнивая данные о динамике и соотношении утвержденных доходов и расходов от предпринимательской деятельности, мы видим, что в целом соблюдается соотношение: доходы от предпринимательской деятельности практически равны расходам на ее осуществление.

      Проведенный анализ сметы бюджетного учреждения, основного документа для финансирования показал, что смета составлена обосновано, объем, целевое назначение и поквартальное распределение бюджетных ассигнований на все расходы данного учреждения определены верно и финансируется данное учреждение в соответствии со сметой в необходимом объеме.

     Профессиональное  управление финансами неизбежно  требует глубокого анализа, позволяющего, более точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных количественных методов исследования.

     Предварительную оценку финансового состояния учреждения культуры можно сделать на основе горизонтального и вертикального анализа баланса. Из уплотненного баланса видно, что учреждение убытков не имеет. Валюта баланса в 2008 году уменьшилась по сравнению с 2007 годом на 770 тыс.руб. или на 10,7%, однако в 2009 году увеличилась по сравнению с предыдущим периодом на 641,8 тыс.руб или на 9,9 %.

Информация о работе Финансовая деятельность учреждений культуры. пути укрепления финансовой состоятельности