Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 23:03, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование особенностей финансирования учреждений культуры и проведение анализа финансового состояния на примере МУК ЦКиД «Современник».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе решаются следующие задачи:
изучить факторы, влияющие на функционирование учреждений сферы культуры;
изучить особенности финансирования учреждений сферы культуры;
охарактеризовать особенности анализа финансового состояния некоммерческих организаций;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ …………………
1.1 Организация финансирования учреждений в сфере культуры ……
1.2 Особенности бюджетного финансирования учреждений сферы культуры…………………………………………………………………….
1.3 Особенности анализа финансового состояния некоммерческих
организаций…………………………………………………………………
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ МУК ЦКИД «СОВРЕМЕННИК»…………
2.1 Организационно-экономическая характеристика МУК ЦКиД
«Современник»…………………………………………………………….
2.2 Составление и исполнение сметы доходов и расходов МУК ЦКиД «Современник»……................................................................................
2.3 Анализ финансового состояния учреждения сферы культуры МУК ЦКиД «Современник»……………………………………………………..
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПУТИ УКРЕПЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ
СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ……………..
3.1 Совершенствование бюджетного финансирования и
предпринимательской деятельности учреждений культуры……………
3.2 Разработка бизнес проекта детского клуба «Путешественник» для МУК ЦКиД «Современник» ………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………
- кредитными (предоставленными кредитной организацией);
При условии привлечения денежных средств, плата за их использование составит 17,5% годовых.
Цена и ценовая политика.
Для обеспечения безубыточности проекта предполагается сформировать 4 группы по 15 человек. Исходя из затрат определенных в проекте оплата будет составлять 500 рублей в месяц с человека.
Приблизительный уровень цены на услугу формируется исходя из следующих параметров:
На начало каждого месяца сдается вступительный взнос. Родители участвуют в управленческой и финансово-хозяйственной деятельности клуба. В связи с инфляционными процессами возможно применение так называемой «плавающей цены», то есть изменение размера вступительного взноса и помесячной платы за обучение.
Для увеличения прибыльности предлагается:
30% стоимости влияния на потребителя (имидж,
сервис, и т.д.)
70% стоимость услуги
Рисунок
11 – Ценообразование на услуги детского
клуба «Путешественник»
Услуга рассматривается нами как товар, который имеет видимую часть (это результаты соревнований, здоровье и физическое развитие детей, навыки и умения в спортивном ориентировании и технике горного туризма). Причем это будут расширенные услуги с приданием дополнительных свойств для привлечения внимания потребителя. Выгоды, которые найдет потребитель, приобретая услуги детского клуба «Путешественник»:
Маркетинг
Опыт экономического развития смешанной экономики всех индустриально развитых стран показывает, что как только решаются основные задачи в области финансово-кредитной и денежной политики начинается период решительных сдвигов и на первый план в перечне рычагов регулирования рынка выдвигается маркетинг.
Маркетинг – это процесс определения спроса покупателя на услуги, мотивация их продаж потребителю с целью получения прибыли.
Учитывая, что услуги детского клуба «Путешественник» могут квалифицироваться как услуги предварительного выбора, повышение уровня вовлеченного детей требует большой затраты сил и энергии. Нужно формировать потребителя при помощи разнообразного и красочного ассортимента услуг. Родители и дети хотят не только получить туристические навыки и знания, их привлекает театральный зрелищный эффект при проведении спортивных игр, эстафет, рекламных акций. Для этого будут проводиться видео и фотосъемка. Потенциальный потребитель станет активным при сопоставлении результатов развития ребенка. Динамика развития детей будет фиксироваться в картах развития «туриста». В них будет отражаться положительные результаты освоения новой местности, спортивные достижения и рекорды, разнообразные знания. Командные достижения в спортивных соревнованиях и коллективные творческие дела будут способствовать дружескому психологическому климату. Подобное будет служить контролем качества работы тренера, как руководителя групп детей.
При хорошо организованных услугах детским клубом «Путешественник» в перспективе будет иметь место увеличение количества детей в группах школьного возраста (по мере взросления), т.е. имеется благоприятный прогноз для развития и расширения услуг.
Организационный комитет и руководитель детского клуба самостоятельно определяют направления и пропорции своего развития, формируют фонды и резервы с учетом сложившихся условий и их ожидаемых изменений для обеспечения конкурентоспособности услуг. Заметим, что распределение прибыли – одно из направлений планирования, имеющее особенно важное значение в условиях рыночной экономики.
Исследования показали, что на этапе выхода на рынок услуги не будут приносить прибыли. На второй и третий год доходы будут расти и детский клуб «Путешественник» получит прибыль, четвертый и пятый год это этапы зрелости с самой большой прибылью для клуба. Но увеличение количества потребителей вряд ли возможно, т.к. количество жителей не велико, поэтому в бизнес - портфеле детского клуба «Путешественник» к этому времени должны появиться другие виды услуг. Т.е. устаревшие услуги будут убираться или сужаться и компенсироваться новыми услугами.
Используется стратегия неокругленных цен, способствующая визуально психологическому восприятию «экономных потребителей» и дисконтная система для детей малообеспеченных родителей, а также система групповых скидок. Победителей поощряем призами, подарками. Все это должно привести к созданию высокого уровня постоянных посетителей детского клуба.
Реклама
Основная задача – разработка недорогой и эффективной агрессивной рекламы, направленной на целевые сегменты рынка. Цель – увеличение потребительской активности.
Продвижение и реклама агентства будет способствовать ускорению процессов реализации услуг, а также повышению осведомленности населения о деятельности центра досуга.
Полагаем, что разработанный бизнес-план досугового центра поможет центру культуры и досуга «Современник» привлечь дополнительные финансовые ресурсы и улучшить свое финансовое положение.
Таким образом, подводя итоги третьей главы можно сделать следующие выводы.
За
период экономической стабильности
и значительного притока
Только оптимизация сети бюджетных учреждений, повышение их хозяйственной и финансовой самостоятельности за счет преобразования тех из них, которые наиболее адаптировались к рыночным реалиям, в автономные учреждения или государственные (муниципальные) некоммерческие организации, работающие на принципах ответственного финансового менеджмента, позволят повысить эффективность бюджетных расходов и постепенно преодолеть сложившиеся диспропорции.
Учреждениям культуры следует больше ориентироваться на потребителя, повышать внимание к его запросам и пожеланиям. Необходимо применять дифференцированный подход к потребителю в зависимости от его принадлежности к той или иной возрастной, социальной, национальной, иной группе или аудитории.
В
целях совершенствования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сфера культуры, призванная реализовывать образовательные, культурные и иные социальные цели, играет крайне важную роль в рыночной экономике. Резкое повышение значения сферы культуры для развития национальной экономики требует переоценки всего традиционно сложившегося подхода к ее месту и роли в системе хозяйствования.
Культура как сфера человеческой деятельности имеет ряд особенностей, без учета которых невозможно создать действенный механизм ее выживания в условиях рынка. Условия хозяйствования и соответствующие им организационно-экономические формы в сфере культуры и искусства находятся под воздействием ряда противоречивых факторов.
В зависимости от собственника учреждения культуры могут быть государственными, муниципальными, негосударственными, со смешанной формой собственности. Финансовые средства учреждений культуры образуются за счет различных источников.
Большинство учреждений сферы культуры являются бюджетными учреждениями и финансируются государством на основе заранее составленной сметы. Утвержденная смета является основанием для расходования выделяемых из бюджета средств. В отличие от других финансовых планов, составляемых в форме баланса доходов и расходов, смета представляет собой план расходов и отражает односторонний характер отношений с бюджетом учреждений, состоящих на сметном финансировании.
Эффективность работы учреждения можно оценить после проведения анализа финансового состояния. Финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.
Анализ
финансового состояния
Объектом исследования дипломной работы явилось Муниципальное учреждение культуры «Центр культуры и досуга «Современник», которое имеет основной целью своей деятельности формирование высокоэффективной среды культурного досуга, развитие социальной активности молодежи и ее творческого потенциала, формирование условий для повышения уровня эстетического и нравственного воспитания, изучение и удовлетворение потребностей молодежи в области культуры и досуга, развитие физкультурно-оздоровительных видов деятельности.
Управление МУК ЦКиД «Современник» осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения.
МУК ЦКиД «Современник» осуществляет деятельность по смете расходов, утвержденной Администрацией города Клинцы Брянской области (главный распорядитель средств). Объем бюджетных средств в рублевом эквиваленте за последние 3 года имеет тенденцию к росту. Общий объем финансирования, утвержденный на 2008 год, более чем на 28 % превышает объем бюджетных средств, утвержденных к финансированию МУК ЦКиД «Современник» в 2007 году, а объем, утвержденный на 2009 год – на 5 %.
Помимо основной деятельности, МУК ЦКиД «Современник» также осуществляет предпринимательскую деятельность, организует платные мероприятия и, оказывает услуги по ремонту бытовой и музыкальной аппаратуры, организует бильярдные залы и сдает в аренду временно не используемое имущество, получая от этого доход.
В целом, отмечается положительная динамика увеличения доходов от предпринимательской деятельности МУК ЦКиД «Современник». Наблюдается рост утвержденных доходов в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 13,6%, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом – на 21,2 %.
Наибольшую долю в структуре расходов утвержденных на осуществление предпринимательской и прочей деятельности, приносящей доход, имеет приобретение услуг. Вторая по значимости статья – поступление нефинансовых активов. Расходы на оплату труда незначительны. Общая динамика утвержденных расходов отличается их существенным ростом.
Сравнивая данные о динамике и соотношении утвержденных доходов и расходов от предпринимательской деятельности, мы видим, что в целом соблюдается соотношение: доходы от предпринимательской деятельности практически равны расходам на ее осуществление.
Проведенный анализ сметы бюджетного учреждения, основного документа для финансирования показал, что смета составлена обосновано, объем, целевое назначение и поквартальное распределение бюджетных ассигнований на все расходы данного учреждения определены верно и финансируется данное учреждение в соответствии со сметой в необходимом объеме.
Профессиональное управление финансами неизбежно требует глубокого анализа, позволяющего, более точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных количественных методов исследования.
Предварительную
оценку финансового состояния