Финансовая деятельность учреждений культуры. пути укрепления финансовой состоятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 23:03, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является исследование особенностей финансирования учреждений культуры и проведение анализа финансового состояния на примере МУК ЦКиД «Современник».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе решаются следующие задачи:
 изучить факторы, влияющие на функционирование учреждений сферы культуры;
 изучить особенности финансирования учреждений сферы культуры;
 охарактеризовать особенности анализа финансового состояния некоммерческих организаций;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ …………………
1.1 Организация финансирования учреждений в сфере культуры ……
1.2 Особенности бюджетного финансирования учреждений сферы культуры…………………………………………………………………….
1.3 Особенности анализа финансового состояния некоммерческих
организаций…………………………………………………………………
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ МУК ЦКИД «СОВРЕМЕННИК»…………
2.1 Организационно-экономическая характеристика МУК ЦКиД
«Современник»…………………………………………………………….
2.2 Составление и исполнение сметы доходов и расходов МУК ЦКиД «Современник»……................................................................................
2.3 Анализ финансового состояния учреждения сферы культуры МУК ЦКиД «Современник»……………………………………………………..
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПУТИ УКРЕПЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ
СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ……………..
3.1 Совершенствование бюджетного финансирования и
предпринимательской деятельности учреждений культуры……………
3.2 Разработка бизнес проекта детского клуба «Путешественник» для МУК ЦКиД «Современник» ………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 874.50 Кб (Скачать)

     Развитие культурного предложения должно учитывать меняющиеся потребности общества. Учреждениям культуры следует больше ориентироваться на потребителя, повышать внимание к его запросам и пожеланиям. Необходимо применять дифференцированный подход к потребителю в зависимости от его принадлежности к той или иной возрастной, социальной, национальной, иной группе или аудитории. 
 

     3.2  Разработка бизнес проекта детского клуба «Путешественник» для МУК Центра культуры и досуга «Современник»  

     Термин  «центр досуга» понимается неоднозначно. Официальные документы не дают достаточно полного представления о центре досуга. В приказе Министерства культуры Российской Федерации речь идет о залах игровых автоматов и аттракционных комплексах на электронной основе, которые предполагается разместить в парках культуры и отдыха, других местах массового отдыха. Такие залы должны стать органичным элементом культурной среды обслуживания населения, вписаться в её структуру.

     Центр досуга на современном этапе представляется как качественно новый уровень в развитии социально-культурной деятельности населения, оставаясь близким к такому типу учреждений, как клуб.

     Главной задачей центров досуга является создание оптимальных условий для массового, группового, семейного и индивидуального развития творческих способностей, общения, отдыха, развлечений, восстановления духовных и физических сил на основе изучения культурных запросов и интересов различных категорий населения.

     Перед центрами досуга ставится задача возможно более широкого предоставления населению платных культурно-оздоровительных услуг, пользующихся наибольшим спросом. Предполагается, что эти типы учреждений культуры смогут сосредоточить в одном здании полный комплекс услуг, включая организацию массового активного отдыха, развлечений, способствующих восстановлению физических и духовных сил человека.

     Теоретическое образование и практическая деятельность по созданию центров досуга являются отражением современной концепции  досуга, принципы организации которого во все большей степени ориентируются на удовлетворение разнообразных потребностей различных слоев населения на платной основе. В отличие от других учреждений культуры, которые выполняют более узкие задачи по организации досуга, центры предназначаются для многопрофильного обслуживания населения.

     Перед центрами досуга ставится задача как  можно более широко предоставлять населению высококачественные платные услуги - в том числе культурно-оздоровительного плана, которые пользуются наибольшим спросом и популярностью у самых разных слоев населения.

     Согласно  временному положению центры досуга выполняют следующие функции: развлечения, стимулирования творческой активности, досугового общения, обучения досуговым навыкам, физкультурно-оздоровительную, информационно-методическую и другие.

     Чтобы выполнить эти функции, центр досуга должен располагаться в здании или комплексе зданий и сооружений, оснащенных необходимым оборудованием.

     В основу организации центров досуга положено три принципа: коллективного самоуправления, полной самоокупаемости и индивидуального членства. Население участвует в создании центра досуга, а затем принимает участие в его работе на основе широкой самостоятельности и индивидуального членства.

     В целях совершенствования предпринимательской  деятельности МУК Центра культуры и досуга «Современник» и привлечения дополнительных финансовых средств, предлагаем на базе существующего учреждения открыть детский досуговый центр. Рассмотрим бизнес-проект создания детского клуба в рамках существующего учреждения.

     Открыть детский развивающий центр –  отличное бизнес-решение, так как количество детей с каждым годом растёт, а детских центров досуга катастрофически не хватает. Однако для полноценного создания подобного центра необходим проработанный бизнес-план.

     Услуги  детских центров востребованы особенно, ведь рождаемость в нашей стране выходит на новый уровень. Среди положительных моментов решения проблемы, как открыть детский центр, первоочередным является тот факт, что каждый родитель старается для своего ребенка выбрать самое лучшее.

     Несомненным достоинством является и то, что конкурентоспособный рынок таких услуг развит ещё недостаточно хорошо. А в некоторых городах нашей страны детские центры и вовсе отсутствуют. Повышение уровня жизни в России позволяет тратить все больше на образование и воспитание детей, чем и пользуются родители, отдающие своих детей в детские центры.

     Несмотря  на то, что в этом виде бизнеса  практически отсутствуют какие-либо риски, без тщательного планирования ни чем не омраченная деятельность детского центра вряд ли возможна.

  Резюме

     Данный  бизнес-план социально ориентирован.   Цели бизнес-плана:

     1. восполнение дефицита воспитательного  влияния, возникающего из-за высокой  загруженности учителей в школе  и занятости родителей, вынужденных работать все свободное время, либо не имеющих навыков воспитывать своих детей личным примером.  

     2. создание детям психологически  комфортной обстановки для раскрытия их положительных качеств, освобождение от комплексов неполноценности, вызванных репрессивной педагогикой в школе и окриками родителей дома.

     3. обучение детей правильно организовывать  свой досуг.

     4. дать возможность неформального  общения со взрослыми людьми,  понимающими  мотивацию поведения и минимально ограничивающими естественное стремление к самоутверждению.

     5. привитие интереса к здоровому образу жизни.

     К основным задачам, которые решались при помощи бизнес-плана, относятся:

     - определение емкости рынка и  перспектив развития детского  клуба

     - оценка возможных затрат по  реализации  услуг

     - соизмерение затрат с возможными  ценами для прогнозирования прибыли

     - определение целесообразности развития  данного детского клуба в сложившихся экономических условиях

     - определение перспективных возможностей  детского клуба «Путешественник» и формирование реальной программы проведения идеи в жизнь.

     Изучение  рынка услуг данного типа показало отсутствие  конкурента в г.Клинцы Брянской области. Наиболее привлекательными сегментами рынка являются    возрастные группы 7-9 лет, 13-14 лет и особенно 10-12 лет, с доходами семей от 10-20 тыс. руб. и 7-9 лет с доходами семьи от 10-20 тыс. руб. Для выявления рыночных факторов и факторов,  влияющих на бизнес, использовался метод экспертных оценок. Основными источниками финансирования будут вступительные и ежемесячные взносы родителей.

     Занять  лидирующее положение в области детского туризма, можно при более высоком качестве услуг и наличии качественного туристического снаряжения. Для получения прибыли постоянно будем добиваться максимального уровня занятости детей в детском клубе «Путешественник». В долгосрочной перспективе прибыль обеспечит возможность приобретения нового снаряжения и приглашения на работу квалифицированных тренеров по детскому туризму, а затем расширение услуг в детском клубе «Путешественник». 

  История бизнеса

  В наше время школьный туризм, несмотря на известные всем финансовые трудности, усилиями энтузиастов сохранен, а его уникальные особенности в новых условиях служат решению новых задач.

  Учитывая  сложность работы с современными детьми, часто не желающими  учиться чему-либо добровольно, предлагаем методику, подсказанную самой жизнью. Руководитель детского клуба «Путешественник» должен стать среди своих воспитанников неформальным лидером, давая вначале туристические навыки, достаточные для одного или двух, трехдневных походов. Тренер предоставляет максимальную свободу действий, исподволь направляя детскую энергию в нужное русло. Обучение проводится на основе проб и ошибок или на живом примере детей старшего возраста, разумеется, если последствия ошибок не влияют на безопасность. Вторыми руководителями (заместителями) приглашаются на добровольных началах опытные туристы, способные доступно для детей излагать свои знания. К участию в походах, по возможности, привлекаются родители и учителя. Программа не ставит никаких особых требований к общей физической подготовке, теоретической или практической подготовке детей ни при приеме в группу ни во время занятий. Однако, естественное стремление к совершенствованию всячески поощряется и стимулируются. По мере выполнения нормативов участникам походов присваиваются юношеские и взрослые спортивные разряды, квалификации «Юный судья» и «Судья по туризму». Эту возможность представляют соревнования между детьми.

  В настоящее время образовалась «ниша» в услуге данного типа. Осваивая эту нишу, следует делать акцент на возрастных группах 7-9 лет, 13-14 лет и особенно 10-12 лет, то есть на школьный возраст. Занятия по субботам с детьми 3-7 лет будут проводиться в  виде развивающих игр  для формирования общей физической подготовки.

  Детский туризм не мыслим без стремления познания окружающего мира, экологии, ботаники, климатологии, орнитологии и целого ряда других научных дисциплин. Поэтому необходим преподаватель, имеющий широкие и разнообразные знания, да еще и туристические навыки.

  Описание  услуг

  Подготовка  детей будет осуществляться по комплексной программе. Родители окажутся заинтересованными в расширении и дополнении знаний детей по истории географии, биологии, литературе, ОБЖ, физической подготовке и экологии. Формирование жизненной самостоятельности, волевых качеств, умения вести себя в коллективе, развитие координации в соответствии с возрастными и физическими возможностями детей будут способствовать их самоутверждению и адаптации к условиям современной жизни.

  В течение года могут быть сезонные колебания пребывания детей в тур- клубе. Это связано с занятостью учащихся (в конце четверти), с увеличением количества простудных заболеваний в зимний период. Наибольший наплыв учеников ожидается в период школьных каникул. В связи с этим в каникулярное время работа с детьми будет осуществляться не только в воскресные дни. По договоренности с детьми и родителями будут составляться планы походов, экскурсий на все дни каникул. С возрастными группами 3-5 и  5-7 лет планируется проведение работы  только по субботам.

     Финансовый  план проекта

     В составе текущих затрат проекта выделяются и обосновываются:

    • материальные затраты, включая затраты на приобретение различного хозяйственного инвентаря;
    • затраты на оплату труда;
    • общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

     Расчет  потребности в материалах и прочем хозяйственном инвентаре, необходимом для оказания всего комплекса услуг представлен в таблице 6. 
 
 

     Таблица 6 – Затраты на осуществление проекта «Агентство по организации праздников»

  1 месяц 1 год
  Специальное снаряжение

  Аптечка для оказания первой медицинской помощи

  
20 000

500

20 000

500

Материальные  затраты (коммунальные услуги и прочие услуги 5000 60000
  Затраты на оплату труда:

  - Тренер по туризму – 2 чел.

  
14000

7000

168000
  Начисления  на оплату труда

  Единый  социальный налог и страхование от несчастных случаев (26,2%)

3368 44016

292516

  Прочие  затраты (15%) 5680 68160
  Итого: 48548 360660

 

     Финансовые  ресурсы, необходимые для осуществления  проекта на год: 360660 руб. Среднемесячные затраты составляют 30055 руб.

     Схема финансирования: Проектом было определено, что для открытия, развития и выхода на запланированные показатели необходимы денежные средства в размере 360660 руб.

     Необходимые денежные средства для реализации проекта  могут быть:

     - собственными;

Информация о работе Финансовая деятельность учреждений культуры. пути укрепления финансовой состоятельности