Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 18:19, курсовая работа
Цель данной работы – изучить задачи и функции Федерального Казначейства именно как самостоятельного субъекта финансовой системы Российской Федерации.
Достижению цели позволяет достигнуть ряд задач:
изучить исторический аспект создания, становления и развития системы Федерального казначейства;
рассмотреть и проанализировать задачи Федерального Казначейства;
определить и проанализировать исполнение функций Федерального Казначейства.
Введение 3
Глава 1. Федеральное Казначейство: исторический и теоретический аспекты 5
1.1 История становления Федерального Казначейства 5
1.2 Задачи Федерального Казначейства 10
1.3 Функции, права и полномочия Федерального Казначейства 12
Глава 2. Приоритетные направления развития Федерального Казначейства 20
2.1 Анализ исполнения функций Федерального Казначейства в 2010 г. 20
2.2 Основные задачи Федерального Казначейства на среднесрочный период 26
Заключение 37
Список использованных источников и литературы 39
В 2011 г. планируется разработка проектов нормативных документов по вопросу предоставления бюджетных кредитов субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, создание организационно-технологической инфраструктуры и апробация на пилотном проекте в тестовом режиме в отдельных территориальных органах Федерального казначейства.
Большинство
перечисленных направлений
В свете перехода к программному бюджету потребуется пересмотр принципов санкционирования и уточнение нормативных актов. Требуется одобрение концепции о преобразовании Казначейства России к 2017 г. в так называемый «бюджетный банк». Необходимо правовое регулирование по внедрению биржевого механизма размещения средств на депозиты.
Требует также правового регулирования технология оказания электронных услуг по учету начислений и фактов оплаты платежей в бюджеты бюджетной системы (УНиФО). Необходимо также установить порядок ведения Казначейством России Сводного перечня заказчиков.
Все вышеперечисленные мероприятия предстоит выполнять параллельно с задачей, поставленной Президентом Российской Федерации: в течение трех лет сократить численность работников Федерального казначейства в пределах 20%. Казначейством принята концепция оптимизации, предусматривающая также реинжиниринг существующих бизнес-процессов. В ближайшие три года запланирована реорганизация двух тысяч ОФК путем присоединения их в качестве структурных подразделений (отделов) к Управлениям. Уже есть неплохой опыт пилотных регионов.
В
рамках оптимизации функций
В Казначействе планируется проводить анализ всего комплекса реализуемых функций с точки зрения оценки эффективности расходования средств, выполнения сроков реализации, вклада участников в достижение результатов, сравнения качественных характеристик мероприятий между собой. В дальнейшем планируется ввести систему интегральных показателей деятельности, балловую систему ее оценки на основе анализа отчётности, соблюдения нормативов, мониторинга качества кассового обслуживания исполнения бюджетов и иных критериев основной деятельности Казначейства России.
Делая
акцент в деятельности Казначейства
на перспективных проектах, обеспечивающих
движение вперед системы управления публичными
финансами в Российской Федерации, нельзя
не сказать об основной функциональной
деятельности Федерального казначейства
– кассовом обслуживании бюджетов и формировании
бюджетной отчетности. Здесь важны стабильность
и повышение качества выполняемых функций.
В целом задача Федерального казначейства,
как звена финансовой системы России,
остается прежней: способствовать укреплению
устойчивости, подотчетности и прозрачности
бюджетной системы России, а также обеспечивать
сохранность средств всех публично-правовых
образований в России, при этом представлять
собой динамично развивающуюся, надежную
и передовую казначейскую систему.
Важнейшую роль в организации работы и контроля за функционированием бюджетной системы играет Федеральное казначейство РФ. Казначейство непосредственно организует исполнение бюджета, а также внебюджетных фондов: его органы управляют зачислением доходов и проведением взаиморасчетов между бюджетами, осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета РФ.
Казначейство регулирует финансовые отношения между федеральным бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами, обеспечивает финансовое исполнение этих фондов.
В
функции Казначейства входит краткосрочное
прогнозирование объемов
В своих действиях по обслуживанию бюджетных финансов Казначейство, в первую очередь, исходит из единства кассы. Переход от банковской к казначейской системе исполнения бюджета означает, что Казначейство должно осуществлять и учитывать все операции со всеми государственными федеральными ресурсами, находящимися в ведении Правительства. С созданием казначейской системы все платежи из федерального бюджета или централизованных государственных финансовых ресурсов должны осуществляться с единого (главного) счета Федерального казначейства, и тем самым быть ему полностью подконтрольны. Все остальные счета, которые опосредуют движение средств федерального бюджета, открытые в учреждениях банковской системы, должны быть транзитными, то есть не иметь переходящих остатков. По существу, это означает закрытие счетов бюджета в банках и открытие их в системе Казначейства с перечислением средств непосредственно на расчетные счета хозяйствующих субъектов, выполнявших работы или оказывающих услуги для бюджетных единиц, финансируемых за счет федерального бюджета.
Казначейство, опираясь на Центробанк и его систему, освобождает его от функций ведения детального учета средств федерального бюджета и контроля за их целевым использованием. Одновременно осуществляется внедрение учета операций по фиксации денежных средств на каждой стадии исполнения бюджета.
Таким
образом, созданная система позволяет
на основе четко определяемых объемов
реальных потребностей наиболее рационально
проводить оптимизацию
Информация о работе Федеральное казначейство: задачи и функции