Федеральное казначейство: задачи и функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 18:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучить задачи и функции Федерального Казначейства именно как самостоятельного субъекта финансовой системы Российской Федерации.
Достижению цели позволяет достигнуть ряд задач:
изучить исторический аспект создания, становления и развития системы Федерального казначейства;
рассмотреть и проанализировать задачи Федерального Казначейства;
определить и проанализировать исполнение функций Федерального Казначейства.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Федеральное Казначейство: исторический и теоретический аспекты 5
1.1 История становления Федерального Казначейства 5
1.2 Задачи Федерального Казначейства 10
1.3 Функции, права и полномочия Федерального Казначейства 12
Глава 2. Приоритетные направления развития Федерального Казначейства 20
2.1 Анализ исполнения функций Федерального Казначейства в 2010 г. 20
2.2 Основные задачи Федерального Казначейства на среднесрочный период 26
Заключение 37
Список использованных источников и литературы 39

Файлы: 1 файл

Финансы_Черемкин_Новая.doc

— 205.50 Кб (Скачать)

     В 2011 г. планируется разработка проектов нормативных документов по вопросу  предоставления бюджетных кредитов субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, создание организационно-технологической инфраструктуры и апробация на пилотном проекте в тестовом режиме в отдельных территориальных органах Федерального казначейства.

     Большинство перечисленных направлений работы требуют серьёзного правового регулирования деятельности Казначейства России. В 2011 г. следует нормативно урегулировать новый порядок по обеспечению наличными денежными средствами получателей средств бюджетов публично-правовых образований.

     В свете перехода к программному бюджету потребуется пересмотр принципов санкционирования и уточнение нормативных актов. Требуется одобрение концепции о преобразовании Казначейства России к 2017 г. в так называемый «бюджетный банк». Необходимо правовое регулирование по внедрению биржевого механизма размещения средств на депозиты.

     Требует также правового регулирования  технология оказания электронных услуг по учету начислений и фактов оплаты платежей в бюджеты бюджетной системы (УНиФО). Необходимо также установить порядок ведения Казначейством России Сводного перечня заказчиков.

     Все вышеперечисленные мероприятия  предстоит выполнять параллельно с задачей, поставленной Президентом Российской Федерации: в течение трех лет сократить численность работников Федерального казначейства в пределах 20%. Казначейством принята концепция оптимизации, предусматривающая также реинжиниринг существующих бизнес-процессов. В ближайшие три года запланирована реорганизация двух тысяч ОФК путем присоединения их в качестве структурных подразделений (отделов) к Управлениям. Уже есть неплохой опыт пилотных регионов.

     В рамках оптимизации функций Федерального казначейства стоит задача формирования Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, с которым связаны большие планы. Это новое управление в будущем должно заявить о себе как о высокотехнологичном органе, который качественно обслуживает главных распорядителей средств федерального бюджета и выполняет другие централизованные учетные и платежные функции.

     В Казначействе планируется проводить  анализ всего комплекса реализуемых функций с точки зрения оценки эффективности расходования средств, выполнения сроков реализации, вклада участников в достижение результатов, сравнения качественных характеристик мероприятий между собой. В дальнейшем планируется ввести систему интегральных показателей деятельности, балловую систему ее оценки на основе анализа отчётности, соблюдения нормативов, мониторинга качества кассового обслуживания исполнения бюджетов и иных критериев основной деятельности Казначейства России.

     Делая акцент в деятельности Казначейства на перспективных проектах, обеспечивающих движение вперед системы управления публичными финансами в Российской Федерации, нельзя не сказать об основной функциональной деятельности Федерального казначейства – кассовом обслуживании бюджетов и формировании бюджетной отчетности. Здесь важны стабильность и повышение качества выполняемых функций. В целом задача Федерального казначейства, как звена финансовой системы России, остается прежней: способствовать укреплению устойчивости, подотчетности и прозрачности бюджетной системы России, а также обеспечивать сохранность средств всех публично-правовых образований в России, при этом представлять собой динамично развивающуюся, надежную и передовую казначейскую систему. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Важнейшую роль в организации работы и контроля за функционированием бюджетной  системы играет Федеральное казначейство РФ. Казначейство непосредственно организует исполнение бюджета, а также внебюджетных фондов: его органы управляют зачислением доходов и проведением взаиморасчетов между бюджетами, осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета РФ.

     Казначейство  регулирует финансовые отношения между  федеральным бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами, обеспечивает финансовое исполнение этих фондов.

     В функции Казначейства входит краткосрочное  прогнозирование объемов государственных  финансовых ресурсов, а также оперативное  управление этими ресурсами в  пределах установленных на определенный период государственных расходов. Казначейство проводит сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов, предоставляет высшим органам государственной власти отчетность о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету, о государственных внебюджетных фондах, а также о состоянии всей бюджетной системы. Наконец, именно Казначейство осуществляет управление и обслуживание совместно с ЦБ РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ.

     В своих действиях по обслуживанию бюджетных финансов Казначейство, в первую очередь, исходит из единства кассы. Переход от банковской к казначейской системе исполнения бюджета означает, что Казначейство должно осуществлять и учитывать все операции со всеми государственными федеральными ресурсами, находящимися в ведении Правительства. С созданием казначейской системы все платежи из федерального бюджета или централизованных государственных финансовых ресурсов должны осуществляться с единого (главного) счета Федерального казначейства, и тем самым быть ему полностью подконтрольны. Все остальные счета, которые опосредуют движение средств федерального бюджета, открытые в учреждениях банковской системы, должны быть транзитными, то есть не иметь переходящих остатков. По существу, это означает закрытие счетов бюджета в банках и открытие их в системе Казначейства с перечислением средств непосредственно на расчетные счета хозяйствующих субъектов, выполнявших работы или оказывающих услуги для бюджетных единиц, финансируемых за счет федерального бюджета.

     Казначейство, опираясь на Центробанк и его систему, освобождает его от функций ведения  детального учета средств федерального бюджета и контроля за их целевым  использованием. Одновременно осуществляется внедрение учета операций по фиксации денежных средств на каждой стадии исполнения бюджета.

     Таким образом, созданная система позволяет  на основе четко определяемых объемов  реальных потребностей наиболее рационально  проводить оптимизацию бюджетных  потоков, сделать процесс исполнения бюджета более плавным, обеспечив учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета, а не только объемов бюджетных назначений и сумм платежей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников и литературы

 
  1. Конституция РФ: принята 12.12.93
  2. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный Закон РФ от 31.07.98 № 145-ФЗ с изменениями и дополнениями
  3. Налоговый кодекс РФ часть I: Федеральный Закон РФ от 31.07.98 № 146-ФЗ с изменениями и дополнениями
  4. Налоговый кодекс РФ часть II: Федеральный Закон РФ от 05.08.00 № 117-ФЗ с изменениями и дополнениями
  5. О бюджетной классификации РФ: Закон РФ от 15.08.96 № 115-ФЗ
  6. О федеральном бюджете на 2008 - 2010 г.: Закон РФ от 27.12.2007 № 150-ФЗ // Собрание законодательства РФ 2008 № 1
  7. О бюджетной политике на 2008 - 2010 годы: Послание Президента РФ Правительству РФ // Финансы. -  2008. - № 5. – с. 3
  8. Бюджетное послание президента РФ Федеральному собранию РФ «О бюджетной политике в 2008-2010 гг.»// Финансы, 2007, №3, - с. 3-11
  9. Акперов И.Г Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 352 с.: ил.
  10. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ЮНИТИ, 2008
  11. Бюджетная система РФ / Под ред. М.В. Романовского. – М.: Юрайт, 2007
  12. Даджиев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. – М.: ЮНИТИ, 2006
  13. Комментарий к бюджетному кодексу РФ // Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2008
  14. Король Е. О сущности понятий «бюджет», «исполнение бюджета», «казначейское исполнение бюджета» // Бюджет, 2007, №1, - с. 68-7
  15. Кравченко Н.А. Государственный бюджет. – М.: МГУ, 2009. – 323 с.
  16. Лавров А.М. Бюджетная реформа 2001-2008 гг.: от управления затратами к управлению результатами // Финансы, 2005, №9, - с. 3-12
  17. Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях // Финансы. – 2008. - № 5. – с. 13
  18. Нестеренко Т.Г. Федеральное казначейство в 20010 году // Финансы, 2011. - № 3 – с. 3 – 7
  19. Петров В.А. Основные направления бюджетной политики в РФ до 2015 года // Финансы. – 2008. - № 7. – с. 8
  20. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. – М.: ЮНИТИ, 2005
  21. Родионова В.М. Роль бюджета в сбалансированном развитии экономики. – М.: Финансы и статистика, 2004
  22. Современный экономический словарь // под ред. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2005
  23. Официальный сайт Федерального казначейства Российской Федерации http://www.roskazna.ru/

Информация о работе Федеральное казначейство: задачи и функции