Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 13:59, курсовая работа
В функции Правительства Российской Федерации входит разработка и представление Государственной Думе проекта федерального бюджета, а также обеспечение его исполнения. Правительство представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета, обеспечивая разработку и исполнение бюджета, Правительство взаимодействует с Центральным банком РФ и опирается на Министерство финансов,
Введение
3
1. Понятие и задачи финансового контроля
5
1.1 Понятие государственного и муниципального финансового
контроля
5
1.2 Сроки и методы финансового контроля
9
1.3 Виды и органы государственного и муниципального
финансового контроля
10
1.4 Центральный аппарат Минфина России
11
2. Положение о федеральном казначействе Российской
Федерации
12
2.1 Общее положение
13
2.2 Задачи и функции органов казначейства
15
2.3 Права и обязанности органов казначейства
22
2.4 Порядок применения финансовых санкций
25
Заключение
28
Список используемой литературы
31
План
Введение |
3 |
1. Понятие и задачи финансового контроля |
5 |
1.1 Понятие государственного и муниципального финансового контроля |
5 |
1.2 Сроки и методы финансового контроля |
9 |
1.3 Виды и органы финансового контроля |
10 |
1.4 Центральный аппарат Минфина России |
11 |
2. Положение о федеральном Федерации |
12 |
2.1 Общее положение |
13 |
2.2 Задачи и функции органов казначейства |
15 |
2.3 Права и обязанности органов казначейства |
22 |
2.4 Порядок применения финансовых санкций |
25 |
Заключение |
28 |
Список используемой литературы |
31 |
Введение
Задача контроля
за исполнением бюджета в
Главной задачей
единой централизованной
Таким образом,
широта задач этого
1. Понятие и задачи финансового контроля
1.1 Понятие государственного и муниципального финансового контроля.
Государственный и
Существование государственного и муниципального финансового контроля обусловлено контрольной функцией финансов. Эта функция обеспечивается слежением рубля за собиранием, распределением и использованием государством и муниципальными образованиями денежных средств в бюджет и государственные и муниципальные внебюджетные фонды. В связи с этим финансовый контроль осуществляется на всех стадиях финансовой деятельности государства и муниципальных образований. А именно: на стадиях собирания, распределения и использования денежных средств.
Непосредственной
целью государственного и
В период перехода к рынку финансовая деятельность государства приобретает все большее значение, процессы перераспределения и накопления идут только через финансовые ресурсы, поэтому контроль и наблюдение за деятельностью по аккумуляции, перераспределению и использованию денежных фондов приобретает все большую роль. В результате, в период перехода к рынку появился целый ряд органов, специально занимающихся контролем в области финансовой деятельности государства
Такими специальными органами являются:
• Счетная палата РФ — постоянно действующий орган финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием и подотчетный ему. Основная задача Счетной палаты — организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.
• Федеральное казначейство следит в целом за проведением бюджетной политики и осуществлением эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения республиканского бюджета, за накоплением и использованием как бюджетных, так и внебюджетных фондов, за государственной казной, за всеми государственными денежными накоплениями.
Федеральное казначейство Российской Федерации создано Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. №1556. Единую централизованную систему органов федерального казначейства возглавляет руководитель Федерального казначейства – начальник Главного управления Федерального казначейства.
Органы казначейства взаимодействуют с органами государственного управления субъектов Федерации в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами, а также координации работы по созданию информационной базы о состоянии бюджетной системы Российской Федерации. Казначейство информирует законодательные и исполнительные органы государственной власти Российской Федерации о результатах исполнения федерального бюджета, иных финансовых операциях Правительства РФ, а также о состоянии государственных (федеральных) внебюджетных фондов и бюджетной системы Российской Федерации. В целях улучшения организации работы и усиления контроля за исполнением федерального бюджета, Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ взаимодействует с Банком России, с Государственной налоговой службой РФ, иными федеральными органами исполнительной власти РФ. Органы казначейства осуществляют контрольные функции во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, налоговыми, правоохранительными органами и банками; материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, передают правоохранительным органам. В определенных случаях органы казначейства предъявляют иски в суд и в арбитражный суд.
• Основным органом, занимающимся аккумуляцией денежных средств, является Министерство РФ по налогам и сборам.
Для усиления государственного влияния, контроля, слежения рублем за соблюдением законности в области финансовой деятельности образована Федеральная служба налоговой полиции, одна из основных задач которой — предупреждение коррупции в области финансовой деятельности, в том числе и в органах налоговой инспекции.
Финансовой деятельностью занимаются и таможенные органы, которые в настоящее время аккумулируют примерно четвертую часть бюджетных средств.
В финансовых правоотношениях одной из сторон является государство, выступающее в лице уполномоченных органов. Это определяет неравенство субъектов правоотношений. Объект финансовых правоотношений - наличные деньги, безналичные деньги, денежные обязательства. Права и обязанности сторон в таких правоотношениях устанавливаются нормативными актами, которыми предусматриваются основания их возникновения, изменения и прекращения. Финансовые правоотношения подразделяются на бюджетные, кредитные, налоговые, по поводу взимания неналоговых сборов, по поводу страхования, обращения национальной и иностранной валюты и т.д. Возникают и осуществляются эти правоотношения между органами государственной власти, между финансовыми органами и юридическими лицами, между финансовыми органами и физическими лицами, между финансово-кредитными органами.
Финансовый контроль представляет собой контроль за аккумуляцией, распределением и использованием ресурсов всех институтов финансовой системы. Финансовый контроль может быть дифференцирован в зависимости от контролирующих органов на государственный контроль, ведомственный контроль и аудит. Финансовый контроль отчасти распространяется и на финансовую деятельность коммерческих и некоммерческих негосударственных предприятий и организаций, а также физических лиц.
В первую очередь это контроль выполнения финансовых обязательств перед государством и местным самоуправлением всех субъектов финансовых правоотношений, т.е., в сущности, проверка своевременной и адекватной закону уплаты установленных налогов и сборов.
Другая важная сфера финансового контроля - проверка правильности использования предприятиями и организациями переданных в их распоряжение бюджетных средств, субсидий, банковских ссуд.
Кроме того, финансовому контролю подлежит соблюдение установленных нормативно-правовыми актами правил осуществления финансовых операций и правил хранения денежных средств.
Финансовый контроль, призван также выявлять нарушения финансовой дисциплины. Финансовая дисциплина представляет собой точную реализацию и соблюдение установленных нормативно-правовым актом приписан по образованию, распределению и использованию денежных фондов государства, местного самоуправления предприятий и организаций. Финансовому контролю подлежат не только непосредственно денежные средства, но все ресурсы вообще, постольку, поскольку их использование осуществляется в денежной форме.
Один из видов финансового контроля:
В зависимости от органов, осуществляющих финансовый контроль можно назвать следующие его виды: парламентский контроль, налоговый контроль, правительственный контроль, банковский контроль, ведомственный контроль, аудиторский контроль.
Правительственный контроль. Министерство финансов РФ
осуществляет общегосударственный финансовый
контроль, для чего, в соответствии с Постановлением
Правительства РФ от 30.06.2004 №329 «О Министерстве
финансов Российской Федерации», в нем
образованы контрольно-ревизионные структуры,
осуществляющие контроль за составлением
и реализацией федерального бюджета, составлением
и исполнением смет министерств и ведомств,
финансированием расходов. Помимо федерального
министерства функционируют министерства
финансов республик, финансовые управления
в административно-
1.2 Сроки и методы финансового контроля.
По срокам осуществления финансовый контроль может быть предварительным, текущим и последующим.
1. Предварительный контроль
осуществляется до начала
2. Текущий финансовый
контроль осуществляется в
Информация о работе Федеральное казначейство - функции и задачи финансового контроля