Федеральное казначейство - функции и задачи финансового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

В функции Правительства Российской Федерации входит разработка и представление Государственной Думе проекта федерального бюджета, а также обеспечение его исполнения. Правительство представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета, обеспечивая разработку и исполнение бюджета, Правительство взаимодействует с Центральным банком РФ и опирается на Министерство финансов,

Оглавление

Введение
3
1. Понятие и задачи финансового контроля
5
1.1 Понятие государственного и муниципального финансового
контроля
5
1.2 Сроки и методы финансового контроля
9
1.3 Виды и органы государственного и муниципального
финансового контроля
10
1.4 Центральный аппарат Минфина России
11
2. Положение о федеральном казначействе Российской
Федерации
12
2.1 Общее положение
13
2.2 Задачи и функции органов казначейства
15
2.3 Права и обязанности органов казначейства
22
2.4 Порядок применения финансовых санкций
25
Заключение
28
Список используемой литературы
31

Файлы: 1 файл

федеральное казначейство.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

 

 

 

План

Введение

3

1. Понятие и задачи финансового контроля

5

1.1 Понятие государственного и  муниципального финансового   

контроля

5

1.2 Сроки и методы финансового  контроля

9

1.3 Виды и органы государственного  и муниципального 

финансового контроля

10

1.4 Центральный аппарат Минфина  России

11

2. Положение о федеральном казначействе  Российской 

Федерации

12

2.1 Общее положение

13

2.2 Задачи и функции органов  казначейства

15

2.3 Права и обязанности органов  казначейства

22

2.4 Порядок применения финансовых санкций

25

Заключение

28

Список используемой литературы

31


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

  1.       В функции Правительства Российской Федерации входит разработка и представление Государственной Думе проекта федерального бюджета, а также обеспечение его исполнения. Правительство представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета, обеспечивая разработку и исполнение бюджета, Правительство взаимодействует с Центральным банком РФ и опирается на Министерство финансов, Министерство экономики и иные федеральные государственные органы. Так, функции контроля за исполнением федерального бюджета возложена Правительством РФ на Федеральное казначейство, Положение о Федеральном Казначействе, Утвержденное постановлением                                    Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004года №703

      Задача контроля  за исполнением бюджета в соответствии  со ст. 267 Бюджетного кодекса РФ  возложена на органы Федерального  казначейства Министерства финансов  РФ. ( СЗ РФ  1998. № 31. Ст. 3823).

        Главной задачей  единой централизованной системы  органов Федерального казначейства является организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах Казначейства. Исходя из принципов единой кассы. Не менее важной задачей органов Федерального казначейства служит регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств.

       Таким образом, широта задач этого контрольного  органа определяется различными  функциями, о которых узнаем из  курсовой работы. Убедимся в том, что основной упор деятельности  Казначейства делается на контроль за использованием бюджетных средств.

  1.        При написании курсовой работы мною были использованы: Указ Президента «О Федеральном казначействе» от 8 декабря 1992 г.; Собрание законов РФ, Положение о Федеральном Казначействе, Утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004года №703. Учебники: под редакцией О.Н.Горбуновой, Н.И. Химичева; «Финансовое право» М.В. Карасева; «Финансовое право» Е.Ю.Грачева, Э.Д.Соколова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие и задачи финансового контроля

1.1 Понятие государственного и муниципального финансового контроля.

            Государственный и муниципальный  контроль является составной  частью финансового контроля  в широком смысле. Помимо государственного  и муниципального финансового контроля, существует и негосударственный финансовый контроль. Он представлен финансовым контролем независимых аудиторских служб, внутренним финансовым контролем частных предприятий, некоммерческих организаций и т.д.

Существование государственного и муниципального финансового контроля обусловлено контрольной функцией финансов. Эта функция обеспечивается слежением рубля за собиранием, распределением и использованием государством и муниципальными образованиями денежных средств в бюджет и государственные и муниципальные внебюджетные фонды. В связи с этим финансовый  контроль осуществляется на всех стадиях финансовой деятельности государства и муниципальных образований. А именно: на стадиях собирания, распределения и использования денежных средств.

        Непосредственной  целью государственного и муниципального  финансового контроля является  обеспечение эффективности финансовой  деятельности государства и муниципальных  образований. Ведь с помощью финансового  контроля государство следит  за тем, чтобы все запланированные средства своевременно поступали в государственные фонды, а также за целевым использованием выделенных государственных средств и др.

     В период перехода к рынку финансовая деятельность государства приобретает все большее значение, процессы перераспределения и накопления идут только через финансовые ресурсы, поэтому контроль и наблюдение за деятельностью по аккумуляции, перераспределению и использованию денежных фондов приобретает все большую роль. В результате, в период перехода к рынку появился целый ряд органов, специально занимающихся контролем в области финансовой деятельности государства

Такими специальными органами являются:

• Счетная палата РФ — постоянно действующий орган финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием и подотчетный ему. Основная задача Счетной палаты — организация и осуществление   контроля   за   своевременным   исполнением   доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

• Федеральное казначейство следит  в  целом  за  проведением бюджетной политики и осуществлением эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения республиканского бюджета, за накоплением и использованием как бюджетных, так и внебюджетных фондов, за государственной казной, за всеми государственными денежными накоплениями.

Федеральное казначейство Российской Федерации создано Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. №1556. Единую централизованную систему органов федерального казначейства возглавляет руководитель Федерального казначейства – начальник Главного управления Федерального казначейства.

   Органы казначейства взаимодействуют с органами государственного управления субъектов Федерации в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами, а также координации работы по созданию информационной базы о состоянии бюджетной системы Российской Федерации. Казначейство информирует законодательные и исполнительные органы государственной власти Российской Федерации о результатах исполнения федерального бюджета, иных финансовых операциях Правительства РФ, а также о состоянии государственных (федеральных) внебюджетных фондов и бюджетной системы Российской Федерации. В целях улучшения организации работы и усиления контроля за исполнением федерального бюджета, Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ взаимодействует с Банком России, с Государственной налоговой службой РФ, иными федеральными органами исполнительной власти РФ. Органы казначейства осуществляют контрольные функции во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, налоговыми, правоохранительными органами и банками; материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, передают правоохранительным органам. В определенных случаях органы казначейства предъявляют иски в суд и в арбитражный суд.

• Основным органом, занимающимся аккумуляцией денежных средств, является Министерство РФ по налогам и сборам.

Для усиления государственного влияния, контроля, слежения рублем за соблюдением законности в области финансовой деятельности образована Федеральная служба налоговой полиции, одна из основных задач которой — предупреждение коррупции в области финансовой деятельности, в том числе и в органах налоговой инспекции.

Финансовой деятельностью занимаются и таможенные органы, которые в настоящее время аккумулируют примерно четвертую часть бюджетных средств.

В финансовых правоотношениях одной из сторон является государство, выступающее в лице уполномоченных органов. Это определяет неравенство субъектов правоотношений. Объект финансовых правоотношений - наличные деньги, безналичные деньги, денежные обязательства. Права и обязанности сторон в таких правоотношениях устанавливаются нормативными актами, которыми предусматриваются основания их возникновения, изменения и прекращения. Финансовые правоотношения подразделяются на бюджетные, кредитные, налоговые, по поводу взимания неналоговых сборов, по поводу страхования, обращения национальной и иностранной валюты и т.д. Возникают и осуществляются эти правоотношения между органами государственной власти, между финансовыми органами и юридическими лицами, между финансовыми органами и физическими лицами, между финансово-кредитными органами.

Финансовый контроль представляет собой контроль за аккумуляцией, распределением и использованием ресурсов всех институтов финансовой системы. Финансовый контроль может быть дифференцирован в зависимости от контролирующих органов на государственный контроль, ведомственный контроль и аудит. Финансовый контроль отчасти распространяется и на финансовую деятельность коммерческих и некоммерческих негосударственных предприятий и организаций, а также физических лиц.

В первую очередь это контроль выполнения финансовых обязательств перед государством и местным самоуправлением всех субъектов финансовых правоотношений, т.е., в сущности, проверка своевременной и адекватной закону уплаты установленных налогов и сборов.

Другая важная сфера финансового контроля - проверка правильности использования предприятиями и организациями переданных в их распоряжение бюджетных средств, субсидий, банковских ссуд.

Кроме того, финансовому контролю подлежит соблюдение установленных нормативно-правовыми актами правил осуществления финансовых операций и правил хранения денежных средств.

Финансовый контроль, призван также выявлять нарушения финансовой дисциплины. Финансовая дисциплина представляет собой точную реализацию и соблюдение установленных нормативно-правовым актом приписан по образованию, распределению и использованию денежных фондов государства, местного самоуправления предприятий и организаций. Финансовому контролю подлежат не только непосредственно денежные средства, но все ресурсы вообще, постольку, поскольку их использование осуществляется в денежной форме.

Один из видов финансового контроля:

В зависимости от органов, осуществляющих финансовый контроль можно назвать следующие его виды: парламентский контроль, налоговый контроль, правительственный контроль, банковский контроль, ведомственный контроль, аудиторский контроль.

Правительственный контроль. Министерство финансов РФ осуществляет общегосударственный финансовый контроль, для чего, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №329 «О Министерстве финансов Российской Федерации», в нем образованы контрольно-ревизионные структуры, осуществляющие контроль за составлением и реализацией федерального бюджета, составлением и исполнением смет министерств и ведомств, финансированием расходов. Помимо федерального министерства функционируют министерства финансов республик, финансовые управления в административно-территориальных субъектах РФ. Указом Президента Российской федерации 8 декабря 1992 г. «О Федеральном казначействе» была создана единая централизованная система контроля за бюджетными средствами. Федеральное казначейство составляют Главное управление федерального казначейства Министерства финансов РФ и территориальные органы в субъектах Российской Федерации, в городах, районах и районов в городах. Начальник Главного управления назначается и освобождается от должности Правительством РФ по представлению министра финансов, руководители территориальных органов в субъектах РФ - министром финансов по представлению начальника Главного Управления. Предназначение органов федерального казначейства - в первую очередь, контроль за поступлением, обоснованным и экономически эффективным использованием средств бюджета. Для реализации этих функций органам казначейства предоставлено право производить у всех юридических лиц, независимо от формы собственности, проверки денежных документов, связанных с зачислением и использованием средств, а также получать от всех кредитных учреждений справки о состоянии счетов их клиентов - юридических лиц.

 

1.2 Сроки и методы финансового контроля.

По срокам осуществления финансовый контроль может быть предварительным, текущим и последующим.

1. Предварительный контроль  осуществляется до начала расходования  подконтрольных денежных средств  и материальных ценностей. В ходе  этого контроля проверяются подлежащие  утверждению и исполнению документы, которые могут стать основанием  будущей финансовой деятельности. Это, например, проект бюджета, финансовый план и т.п.

2. Текущий финансовый  контроль осуществляется в ходе  проведения денежных операций. Например, в ходе реализации средств  выделенных на капитальное строительство.

Информация о работе Федеральное казначейство - функции и задачи финансового контроля