Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 13:59, курсовая работа
В функции Правительства Российской Федерации входит разработка и представление Государственной Думе проекта федерального бюджета, а также обеспечение его исполнения. Правительство представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета, обеспечивая разработку и исполнение бюджета, Правительство взаимодействует с Центральным банком РФ и опирается на Министерство финансов,
Введение
3
1. Понятие и задачи финансового контроля
5
1.1 Понятие государственного и муниципального финансового
контроля
5
1.2 Сроки и методы финансового контроля
9
1.3 Виды и органы государственного и муниципального
финансового контроля
10
1.4 Центральный аппарат Минфина России
11
2. Положение о федеральном казначействе Российской
Федерации
12
2.1 Общее положение
13
2.2 Задачи и функции органов казначейства
15
2.3 Права и обязанности органов казначейства
22
2.4 Порядок применения финансовых санкций
25
Заключение
28
Список используемой литературы
31
3. Последующий финансовый контроль проводится после завершения финансовых операций. Например, после исполнения доходной и расходной частей федерального бюджета.
Методы финансового контроля.
Основной метод - ревизия, т.е. проверка хозяйственно-финансовой деятельности конкретного хозяйствующего субъекта с целью установления ее законности и целесообразности. На практике осуществляются ревизии нескольких видов. При проведении документальных ревизий проверке подлежат первичные денежные документы (счета, платежные ведомости) наряду с обобщающими материалами (сметы, отчеты). При фактической ревизии проверяются не только финансовые документы, но и наличие денег, ценных бумаг и материальных ценностей. Проведение полной ревизии означает проверку всей деятельности субъекта, выборочная ревизия сосредотачивает контроль на конкретных обособленных аспектах финансово-хозяйственной деятельности. По итогам ревизии составляется акт ревизии, который подписывают руководитель ревизионной группы, руководитель проверяемой организации и ее главный бухгалтер. В акте ревизии указывается ее цели, результаты, выявленные факты нарушений, именуются виновные в нарушениях, фиксируются предложения по ликвидации нарушений и меры ответственности виновных должностных лиц. В случае возражений по содержанию и выводам акта ревизии руководитель проверяемой организации и главный бухгалтер приобщают их к акту ревизии. На основе акта ревизии должны приниматься меры к устранению выявленных нарушений, причем контроль за этими действиями возлагается на руководителя организации назначившего ревизию.
Органы казначейства проверяют документы в министерствах, в организациях, связанные с зачислением, перечислением и использованием средств федерального бюджета РФ. (Пункт 12 Положения о федеральном казначействе Российской Федерации от 27 августа 1993 г.)
1.3 Виды и органы государственного и муниципального финансового контроля.
Государственный
и муниципальный финансовый
Нормативным
актом, определяющим систему
Многообразие органов, осуществляющих государственный и муниципальный финансовый контроль, обусловлено широтой финансовой деятельности государства и муниципальных образований, и разнообразием ее сфер. Исходя из этого выделяют и различные виды государственного и муниципального финансового контроля. (2, 163-165)
Федеральное казначейство осуществляет:
Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти специальной компетенции, подразделяется на два вида: а) финансовый контроль в отношении функционально подчиненных субъектов, т.е по линии финансовой деятельности государства и муниципальных образований; б) финансовый контроль органов исполнительной власти в системе ведомства (ведомственный финансовый контроль).
К органам исполнительной власти специальной компетенции, осуществляющим финансовый контроль в отношении функционально подчиненных субъектов, относятся: Министерство финансов РФ и органы казначейства, Министерство по налогам и сборам РФ и подчиненные ему налоговые органы, федеральные органы налоговой полиции, а также таможенные органы.
1.4 Центральный аппарат Минфина России.
В этих
целях Главное управление
Органы федерального казначейства по субъектам РФ, по городам, районам, районам в городах: а) контролируют своевременность совершения операций со средствами федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также целевое направление использования указанных средств; б) передают правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность и т.д.
В ходе контрольной деятельности органы казначейства имеют право: а) проверять денежные и иные документы в любых организациях; б) получать от банков справки о состоянии счетов организаций, использующих средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов; в)приостанавливать операции по счетам организаций, использующих средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов; г)налагать на кредитные организации штраф в случае несвоевременного исполнения ими платежных документов на перечисление средств в федеральный бюджет и др. (2, 174-175)
2. Положение о федеральном казначействе Российской федерации
Утверждено Положением о Федеральном Казначействе, Утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004года №703.
2.1 Общее положение
1. Единая централизованная система органов федерального казначейства (далее именуется - казначейство) состоит из Главного управления федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных органов федерального казначейства по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт - Петербургу, городам (за исключением городов районного подчинения).
Органы казначейства
являются юридическими лицами, имеют
самостоятельные сметы
Органы казначейства
несут установленную
Главное управление
федерального казначейства
2. В своей деятельности
3. Органы казначейства
4. Казначейство информирует высшие законодательные и исполнительные органы государственной власти и управление РФ ежемесячно, а Министр финансов РФ – ежедневно о результатах исполнения республиканского бюджета РФ, иных финансовых операциях Совета Министров – Правительства РФ, а также о состоянии государственных (федеральных) внебюджетных фондов и бюджетной системы РФ.
5. Казначейство возглавляет руководитель федерального казначейства -
начальник Главного управления федерального казначейства, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством РФ по предоставлению Министерства финансов РФ.
Заместители руководителя
федерального казначейства –
начальника Главного
6. Руководители органов казначейства по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, города Москвы и Санкт – Петербургу назначаются и освобождаются от должности по представлению руководителя казначейства – начальника Главного управления федерального казначейства РФ.
Руководители органов
казначейства по городам, районам
и районам в городах
7. Структура и штатные расписания Главного управления федерального казначейства РФ, органов казначейства по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, города Москвы и Санкт – Петербургу, по районам, городам (за исключением городов районного подчинения и районов в городах) утверждаются руководителями этих органов в пределах установленного их фонда оплаты труда.
2.2 Задачи и функции органов казначейства
1. Главными задачами органов казначейства являются:
- организация, осуществление и
контроль за исполнением
- регулирование финансовых
- осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;
- сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления РФ отчетности о финансовых операциях Совета Министров – Правительства РФ по республиканскому бюджета РФ, о государственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы РФ;
- управление и обслуживание
совместно с Центральным
- разработка методологических
и инструктивных материалов, порядка
ведения учетных операций по
вопросам, относящимся к компетенции
казначейства, обязательных для
органов государственной
2. В соответствии с задачами, возложенными на казначейство, Главное управление федерального казначейства РФ:
а) организует бюджетное и финансовое исполнение республиканского бюджета РФ и финансовое исполнение государственных (федеральных) внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы;
б) руководит работой территориальных органов федерального казначейства;
в) доводит до территориальных органов федерального казначейства размеры ассигнований из республиканского бюджета РФ по обслуживанию этими органами территориями РФ;
г) ведет сводный реестр распорядителей средств республиканского бюджета РФ, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств;
д) организует распределение в установленных размерах доходов между республиканским бюджетом РФ и бюджетами республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт – Петербурга, а также передачу в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным налогам и доходам;
е) осуществляют управление доходами и расходами республиканского бюджета РФ и иными централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Совета Министров – Правительства РФ, как в рублях, так и в иностранной валюте, распоряжается средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках и иных финансово-кредитных учреждениях, а также осуществляет операции с этими средствами;
ж) организует осуществление взаимных расчетов между республиканским бюджетом РФ и бюджетами республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт- Петербурга;
Информация о работе Федеральное казначейство - функции и задачи финансового контроля