Федеральное казначейство - функции и задачи финансового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

В функции Правительства Российской Федерации входит разработка и представление Государственной Думе проекта федерального бюджета, а также обеспечение его исполнения. Правительство представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета, обеспечивая разработку и исполнение бюджета, Правительство взаимодействует с Центральным банком РФ и опирается на Министерство финансов,

Оглавление

Введение
3
1. Понятие и задачи финансового контроля
5
1.1 Понятие государственного и муниципального финансового
контроля
5
1.2 Сроки и методы финансового контроля
9
1.3 Виды и органы государственного и муниципального
финансового контроля
10
1.4 Центральный аппарат Минфина России
11
2. Положение о федеральном казначействе Российской
Федерации
12
2.1 Общее положение
13
2.2 Задачи и функции органов казначейства
15
2.3 Права и обязанности органов казначейства
22
2.4 Порядок применения финансовых санкций
25
Заключение
28
Список используемой литературы
31

Файлы: 1 файл

федеральное казначейство.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

3. Последующий финансовый контроль проводится после завершения финансовых операций. Например, после исполнения доходной и расходной частей федерального бюджета.

Методы финансового контроля.

Основной метод - ревизия, т.е. проверка хозяйственно-финансовой деятельности конкретного хозяйствующего субъекта с целью установления ее законности и целесообразности. На практике осуществляются ревизии нескольких видов. При проведении документальных ревизий проверке подлежат первичные денежные документы (счета, платежные ведомости) наряду с обобщающими материалами (сметы, отчеты). При фактической ревизии проверяются не только финансовые документы, но и наличие денег, ценных бумаг и материальных ценностей. Проведение полной ревизии означает проверку всей деятельности субъекта, выборочная ревизия сосредотачивает контроль на конкретных обособленных аспектах финансово-хозяйственной деятельности. По итогам ревизии составляется акт ревизии, который подписывают руководитель ревизионной группы, руководитель проверяемой организации и ее главный бухгалтер. В акте ревизии указывается ее цели, результаты, выявленные факты нарушений, именуются виновные в нарушениях, фиксируются предложения по ликвидации нарушений и меры ответственности виновных должностных лиц. В случае возражений по содержанию и выводам акта ревизии руководитель проверяемой организации и главный бухгалтер приобщают их к акту ревизии. На основе акта ревизии должны приниматься меры к устранению выявленных нарушений, причем контроль за этими действиями возлагается на руководителя организации назначившего ревизию.

          Органы казначейства проверяют документы в министерствах, в организациях, связанные с зачислением, перечислением и использованием средств федерального бюджета РФ. (Пункт 12 Положения о федеральном казначействе Российской Федерации от 27 августа 1993 г.)

     

1.3 Виды и органы государственного и муниципального финансового контроля.

        Государственный  и муниципальный финансовый контроль  сегодня весьма многообразен. Он осуществляется целой системой органов, функционирующих как на уровне Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, так и на уровне муниципальных образований.

        Нормативным  актом, определяющим систему государственного  финансового контроля, на уровне  Российской Федерации является  Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» (СЗ РФ.1996.№31. Ст.3696). Государственный финансовый контроль на уровне субъектов РФ, а также муниципальный финансовый контроль осуществляется как федеральными органами государственного финансового контроля, так и специально созданными органами государственного и муниципального финансового контроля на уровне субъектов РФ и муниципальных образований.

        Многообразие  органов, осуществляющих государственный и муниципальный финансовый контроль, обусловлено широтой финансовой деятельности государства и муниципальных образований, и разнообразием ее сфер. Исходя из этого выделяют и различные виды государственного и муниципального финансового контроля. (2, 163-165)

        Федеральное  казначейство осуществляет:

  1. Общегосударственный (общемуниципальный) и ведомственный финансовый контроль.
  2. Обязательный финансовый контроль ( в соответствии с требованиями законодательства)

       Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти специальной компетенции, подразделяется на два вида: а) финансовый контроль в отношении функционально подчиненных субъектов, т.е по линии финансовой деятельности государства и муниципальных образований; б) финансовый контроль органов исполнительной власти в системе ведомства (ведомственный финансовый контроль).

         К органам исполнительной власти специальной компетенции, осуществляющим финансовый контроль в отношении функционально подчиненных субъектов, относятся: Министерство финансов РФ и органы казначейства, Министерство по налогам и сборам РФ и подчиненные ему налоговые органы, федеральные органы налоговой полиции, а также таможенные органы.

 

1.4 Центральный аппарат Минфина России.

  1.         Структурным подразделением центрального аппарата Минфина России является Главное управление федерального казначейства. Оно возглавляет систему органов федерального казначейства, которая складывается из органов казначейства в субъектах РФ, а также в городах, районах и районах в городах.  Правовое положение этих органов определено Положением о Федеральном Казначействе, Утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004года №703. Одной из главных задач органов федерального казначейства является: контроль за исполнением федерального бюджета, а также за поступлением и использованием внебюджетных федеральных средств.

         В этих  целях Главное управление федерального  казначейства Минфина России: а) организует контроль за поступлением  и использованием внебюджетных средств; б) организует и осуществляет сводный учет операций по движению средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов; в)организует и осуществляет сбор и анализ информации о состоянии федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и государственных внебюджетных фондов.

         Органы  федерального казначейства по  субъектам РФ, по городам, районам, районам в городах: а) контролируют своевременность совершения операций со средствами федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также целевое направление использования указанных средств; б) передают правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность и т.д.

          В ходе  контрольной деятельности органы казначейства имеют право: а) проверять денежные и иные документы в любых организациях; б) получать от банков справки о состоянии счетов организаций, использующих средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов; в)приостанавливать операции по счетам организаций, использующих средства федерального бюджета и государственных внебюджетных  фондов; г)налагать на кредитные организации штраф в случае несвоевременного исполнения ими платежных документов на перечисление средств в федеральный бюджет и др. (2, 174-175)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Положение о федеральном казначействе Российской федерации

Утверждено Положением о Федеральном Казначействе, Утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004года №703.

 

2.1 Общее положение

       1. Единая централизованная система органов федерального казначейства (далее именуется - казначейство) состоит из Главного управления федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных органов федерального казначейства по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт - Петербургу, городам (за исключением городов районного подчинения).

       Органы казначейства  являются юридическими лицами, имеют  самостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций, печати с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием.

       Органы казначейства  несут установленную законодательством  ответственность за невыполнение  или ненадлежащее выполнение  возложенных на них  задач и подчиняются своему вышестоящему органу и руководителю казначейства – начальнику Главного управления федерального казначейства РФ.

       Главное управление  федерального казначейства является  структурным подразделением центрального  аппарата Министерства финансов в РФ и подчиняется Министерству финансов РФ.

2.  В своей деятельности казначейство  руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, иными решениями Государственной Думы РФ, Совета Федерации РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Совета Министров – Правительства РФ, настоящим Положением, а также приказами и распоряжениями Министерства финансов РФ.

3. Органы казначейства взаимодействуют  с органами  государственного  управления республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, городов Москва и Санкт - Петербург в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами, а также координации работы по созданию информационной базы о состоянии бюджета системы РФ.

4.  Казначейство информирует высшие законодательные и исполнительные органы государственной власти и управление РФ ежемесячно, а Министр финансов РФ – ежедневно о результатах исполнения республиканского бюджета РФ, иных финансовых операциях Совета Министров – Правительства РФ, а также о состоянии государственных (федеральных) внебюджетных фондов и бюджетной системы РФ.

5.  Казначейство возглавляет руководитель федерального казначейства -

начальник Главного управления  федерального казначейства, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством РФ по предоставлению Министерства финансов РФ.

     Заместители руководителя  федерального казначейства –  начальника Главного управления  федерального казначейства назначается  и освобождается от должности  Министром финансов РФ.

6. Руководители органов казначейства по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, города Москвы и Санкт – Петербургу назначаются и освобождаются от должности по представлению руководителя казначейства – начальника Главного управления федерального казначейства РФ.

     Руководители органов  казначейства по городам, районам  и районам в городах назначаются  и освобождаются от должности  начальниками вышестоящих органов  казначейства по республикам  в составе РФ, краям, областям, автономным  образованиям, городу Москве и Санкт – Петербургу.

7. Структура и штатные расписания Главного управления федерального казначейства РФ, органов казначейства по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, города Москвы и Санкт – Петербургу, по районам, городам (за исключением городов районного подчинения и районов в городах) утверждаются руководителями этих органов в пределах установленного их фонда оплаты труда.

 

2.2 Задачи и функции органов казначейства

1. Главными задачами органов  казначейства являются:

- организация, осуществление и  контроль за исполнением республиканского  бюджета РФ, управление доходами  и расходами этого бюджета  на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства  кассы;

- регулирование финансовых отношений  между республиканским бюджетом РФ и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств.

- осуществление краткосрочного  прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;

- сбор, обработка и анализ информации  о состоянии государственных  финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления РФ отчетности о финансовых операциях Совета Министров – Правительства РФ по республиканскому бюджета РФ, о государственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы РФ;

- управление и обслуживание  совместно с Центральным банком  РФ и другими уполномоченными  банками государственного внутреннего  и внешнего долга РФ;

- разработка методологических  и инструктивных материалов, порядка  ведения учетных операций по  вопросам, относящимся к компетенции  казначейства, обязательных для  органов государственной власти  и управления, предприятий, учреждений  и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов, подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету государственной казны РФ;

2. В соответствии с задачами, возложенными на казначейство, Главное управление федерального казначейства РФ:

а) организует бюджетное и финансовое исполнение республиканского бюджета РФ и финансовое исполнение государственных (федеральных) внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы;

б) руководит работой территориальных органов федерального казначейства;

в) доводит до территориальных органов федерального казначейства размеры ассигнований из республиканского бюджета РФ по обслуживанию этими органами территориями РФ;

г) ведет сводный реестр распорядителей средств республиканского бюджета РФ, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств;

д) организует распределение в установленных размерах доходов между республиканским бюджетом РФ и бюджетами республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт – Петербурга, а также передачу в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным налогам и доходам;

е) осуществляют управление доходами и расходами республиканского бюджета РФ и иными централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Совета Министров – Правительства РФ, как в рублях, так и в иностранной валюте, распоряжается средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках и иных финансово-кредитных учреждениях, а также осуществляет операции с этими средствами;

ж) организует осуществление взаимных расчетов между республиканским бюджетом РФ и бюджетами республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт- Петербурга;

Информация о работе Федеральное казначейство - функции и задачи финансового контроля