Федеральное казначейство: задачи и функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 18:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучить задачи и функции Федерального Казначейства именно как самостоятельного субъекта финансовой системы Российской Федерации.
Достижению цели позволяет достигнуть ряд задач:
изучить исторический аспект создания, становления и развития системы Федерального казначейства;
рассмотреть и проанализировать задачи Федерального Казначейства;
определить и проанализировать исполнение функций Федерального Казначейства.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Федеральное Казначейство: исторический и теоретический аспекты 5
1.1 История становления Федерального Казначейства 5
1.2 Задачи Федерального Казначейства 10
1.3 Функции, права и полномочия Федерального Казначейства 12
Глава 2. Приоритетные направления развития Федерального Казначейства 20
2.1 Анализ исполнения функций Федерального Казначейства в 2010 г. 20
2.2 Основные задачи Федерального Казначейства на среднесрочный период 26
Заключение 37
Список использованных источников и литературы 39

Файлы: 1 файл

Финансы_Черемкин_Новая.doc

— 205.50 Кб (Скачать)

     В 2010 г. в завершающую стадию перешел проект «Модернизация казначейской системы Российской Федерации». Созданная в его рамках Автоматизированная система Федерального казначейства (АС ФК) представляет собой современное и высокотехнологичное IT-решение в сфере государственных финансов, главным преимуществом которой является сосредоточение прикладного программного обеспечения и базы данных только в управлениях Федерального казначейства вместо развёртывания их в каждом из 2200 ОФК, что предусматривалось прежней информационной архитектурой.

     Непосредственно в 2010 г. начался процесс перевода АС ФК в промышленную эксплуатацию. К 1 января 2011 г. в 21 субъекте РФ работы закончены полностью, а полное тиражирование системы должно быть завершено в 2011 г.

     Кроме того, в 2010 г. заключены соглашения с органами государственной власти Республики Карелия и Калининградской области о переводе кассового обслуживания бюджетов указанных субъектов Российской Федерации на полный вариант.

     В 2010 г. было подписано и вступило в силу Соглашение между странами - участниками Таможенного союза (Российской Федерацией, Республикой Казахстан и Республикой Беларусь). Гибко и оперативно было организовано распределение ввозных таможенных пошлин между государствами-участниками. В 2010 г. на территории РФ было распределено 252 млрд. руб. Кроме того, из Беларуси в РФ поступило 8 млрд. руб., из Казахстана – 12 млрд. руб.

     В 2011 г. мероприятия по реализации стратегических задач, как и ранее в 2010 г., представлены в Стратегической карте Казначейства России

     В основу запланированного на 2011 г. 31 мероприятия легли стратегические задачи Федерального казначейства до 2015 г. Некоторые из этих мероприятий направлены на завершение ранее начатых проектов, такие, к примеру, как оценка результативности деятельности, проведение антикоррупционных мероприятий, оптимизация структуры и функций, повышение эффективности бюджетных расходов. Иные — направлены на подготовку к реализации крупных проектов в последующие годы, например кассовое обслуживание с 2012 г. бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

     Есть  и совершенно новые направления, впервые появившиеся в планах мероприятий. К ним можно отнести модернизацию механизмов санкционирования в условиях перехода к программному бюджету; разработку и внедрение новых механизмов управления ликвидностью единого казначейского счета (размещение средств единого казначейского счета на банковские депозиты и предоставление краткосрочных до 30 дней бюджетных кредитов субъектам РФ и муниципальным образованиям); переход на новый механизм предоставления целевых субсидий и субвенций; создание Официального сайта в сети Интернет в соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ.

     Некоторые основные задачи казначейской системы в 2011 г. следует рассмотреть подробно.

     С 1 января 2012 г. в течение года предстоит перевод на кассовое обслуживание исполнения бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Уже подготовлены проект соответствующих поправок в Бюджетный кодекс РФ и проект нормативного правового акта, который в т.г. будет обсуждаться Минфином России совместно с Минздравом России.

     В 2011 г. планируется отработать основные механизмы кассового обслуживания территориальных фондов обязательного медицинского страхования в тестовом режиме в 2–3 регионах.

     Еще одна важная задача, стоящая перед  Казначейством в текущем году, – обеспечение бесперебойной работы ООС. Для этого планируется в двухмесячный срок ввести в промышленную эксплуатацию резервный

     Центр обработки данных на базе ОАО «Ростелеком» (наряду с существующим в ФК). Одновременно будет развиваться функционал этого портала для его интеграции с бюджетным процессом как федерального уровня, так и в субъектах РФ и муниципальных образованиях. Планируется, что этот сайт станет основным информационным ресурсом федеральной контрактной системы. Отметим, что внешние пользователи имеют возможность получать оперативную информацию о закупках всех публично-правовых образований именно с этого сайта.

     С вступлением в силу Федерального закона «О совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2010 № 83-ФЗ появилась ещё одна важная задача – повышение открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, их деятельности и имуществе.

     В связи с этим возникла необходимость создания с 2012 г. соответствующего Официального сайта в сети Интернет и размещении на нём информации о каждом государственном или муниципальном учреждении, о тех бюджетных услугах и их стоимости, которые этими учреждениями оказываются.

     Уже разработан порядок представления информации для размещения на сайте, определены требования к информационной системе, состав и правила размещения информации. Законом ответственность за ведение этого портала возложена на Казначейство России.

     ФК  обязано обеспечить в 2011 г. выдачу сертификатов ключей ЭЦП и провести пилотное внедрение системы.

     Для обеспечения открытости и прозрачности процессов управления государственными финансами Казначейством создана  аналитическая система ключевых показателей исполнения бюджетов (система КПЭ).

     Она предназначена для формирования оперативной информации о ходе исполнения всех бюджетов бюджетной системы.

     С начала 2010 г. в нее ежедневно поступают  данные из учетных систем УФК по субъектам РФ по каждому бюджету бюджетной системы, включая бюджеты городских и сельских поселений. Таким образом, обеспечена централизация оперативных данных по исполнению бюджетов всех уровней в центральном аппарате Федерального казначейства. Собранная оперативная информация с детализацией до бюджета отдельного поселения стала доступной для аналитической обработки пользователями системы КПЭ. Удобна в работе реализованная мобильная версия системы для iPhone и iPad.

     Одним из первых пользователей системы  стал Минфин России. С данными КПЭ работают также Минрегионразвития России, аналитический центр при Правительстве РФ, органы государственной власти субъектов РФ.

     В 2011 г. Управлениям Федерального казначейства предстоит обеспечить подключение к системе финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.

     Развитие  Казначейства России невозможно без перехода на современные технологии обслуживания участников бюджетного процесса. В этих целях Федеральное казначейство реализует систему СУФД-онлайн, которая способна обеспечивать взаимодействие участников бюджетного процесса с органами Федерального казначейства в режиме онлайн (то есть в режиме реального времени) с использованием глобальной сети Интернет. Это новый канал обслуживания, предоставляемый Казначейством, с помощью которого в любое время, из любой точки, подключенной к Интернету, можно удобно и безопасно управлять платежами и финансовыми документами, а также иметь доступ к актуальной отчетности.

     СУФД  представляет собой современную  портальную технологию, дающую возможность  безопасного осуществления платежей, предоставляющую клиентам актуальную бюджетную информацию, удобный интер-фейс пользователя, обеспечивающую взаимодействие между участниками бюджетного процесса и Казначейством России.

     Система не требует установки специального программного обеспечения (за исключением  средств электронной цифровой подписи), а также его обновлений на клиентских местах. В настоящее время СУФД-онлайн переведена в постоянную эксплуатацию в трех регионах – во Владимирской и Тульской областях, в Краснодарском крае.

     Тиражирование системы во всех органах Федерального казначейства на всей территории страны запланировано во втором полугодии 2011 г.

     Предполагается, что системы КПЭ и СУФД-онлайн будут положены в основу портала бюджетной системы. Это новый проект, задача по реализации которого тоже стоит перед Казначейством России.

     Единый  портал бюджетной системы Российской Федерации должен начать свое функционирование с 2013 г. Он предназначен для обеспечения доступа к информации о бюджетной системе Российской Федерации и организации бюджетного процесса в Российской Федерации. Он должен обеспечить полноценную работу из любого места и всегда содержать актуальную бюджетную информацию, полезную самому широкому кругу пользователей.

     В январе 2011 г. Казначейством России внедрена технология оказания электронных услуг по учету начислений и фактов оплаты платежей в бюджеты бюджетной системы. Гражданам страны предоставлена возможность получать информацию о своей задолженности перед государством из любой точки страны и мира в личном кабинете плательщика на портале государственных и муниципальных услуг.

     Задача  Федерального казначейства сделать  так, чтобы оплачивать государственные услуги стало так же просто, как, например, пользоваться мобильной связью. Моментальное погашение задолженности должно стать возможным как в кредитной организации, так и с портала государственных услуг. Кредитными организациями и операторами платежных систем предусматривается предоставление сервиса по информированию граждан об имеющихся задолженностях по оплате услуг.

     В настоящее время проект реализуется  в четырех субъектах Российской Федерации – в Республиках Татарстан и Башкортостан, в Астраханской и Владимирской областях. До конца года планируется распространение данной технологии на все регионы и ведомства, оказывающие государственные и муниципальные услуги в электронной форме.

     Помимо  повышения информированности граждан и существенного упрощения процедуры оплаты, для государства новые технологии Федерального казначейства повысят полноту и своевременность поступления соответствующих доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также сократят затраты на администрирование поступлений.

     Все портальные решения Казначейства России должны будут лечь в основу Автоматизированной системы управления государственными финансами (АСУ ГФ).

     Казначейству  России совместно с Минфином России ещё предстоит большая работа в этом направлении в рамках реализации мероприятий Программы по повышению эффективности бюджетных расходов.

     Всё вышеперечисленное можно отнести  к предоставлению дополнительных услуг  на основании информации, аккумулируемой в Казначействе России.

     В ФК подготовлен полный перечень IT-проектов, отражающий основные потребности в аналитике и развитии имеющихся проектов, в разработке новых перспективных проектов. Определены ответственные исполнители, рассматриваются потенциальные пилотные регионы по реализации IT-проектов на 2011 г.

     Но  путь развития информационных технологий - это только часть развития казначейской системы страны.

     Под руководством Минфина России Федеральное казначейство ищет и создает новые механизмы и современные инструменты управления в бюджетном процессе.

     В частности, настало время изменить порядок предоставления целевых средств – субсидий и субвенций субъектам Российской Федерации. Суть нового подхода заключается в переводе из федерального бюджета в региональные бюджеты средств в размере фактической потребности на день платежа из бюджета данного уровня.

     Средства  должны перечисляться из федерального бюджета в пределах фактической потребности бюджета субъекта Российской Федерации, сформированной накануне по заявкам субъектов Российской Федерации на кассовый расход. Можно говорить о так называемой «аккредитивной форме» перечисления средств субъектам Российской Федерации под документы о фактической потребности. По предварительным подсчётам экономический эффект составит порядка 275 млрд. руб. (примерно столько составляют остатки средств финансовой помощи из федерального бюджета на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации).

     В 2011 г. будет осуществлена подготовка нормативно-правовой документации по данному вопросу. В 2012 г. запланирована реализация указанного механизма в порядке эксперимента с некоторыми главными распорядителями средств федерального бюджета.

     Рассматривая  вопрос об изменении порядка предоставления субсидий (субвенций) из федерального бюджета, одновременно следует внедрять современные методы краткосрочного кредитования субъектов Российской Федерации под процентную ставку, устанавливаемую федеральным законодателем. В связи с этим Минфином России и Казначейством России подготовлены поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации, устанавливающие новые механизмы управления ликвидностью единого казначейского счета федерального бюджета – предусматривается возможность предоставления органами Федерального казначейства краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов). Планируется, что, если эти предложения будут приняты в 2011 г., то они вступят в силу с 2012 г.

Информация о работе Федеральное казначейство: задачи и функции