Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 18:19, курсовая работа
Цель данной работы – изучить задачи и функции Федерального Казначейства именно как самостоятельного субъекта финансовой системы Российской Федерации.
Достижению цели позволяет достигнуть ряд задач:
изучить исторический аспект создания, становления и развития системы Федерального казначейства;
рассмотреть и проанализировать задачи Федерального Казначейства;
определить и проанализировать исполнение функций Федерального Казначейства.
Введение 3
Глава 1. Федеральное Казначейство: исторический и теоретический аспекты 5
1.1 История становления Федерального Казначейства 5
1.2 Задачи Федерального Казначейства 10
1.3 Функции, права и полномочия Федерального Казначейства 12
Глава 2. Приоритетные направления развития Федерального Казначейства 20
2.1 Анализ исполнения функций Федерального Казначейства в 2010 г. 20
2.2 Основные задачи Федерального Казначейства на среднесрочный период 26
Заключение 37
Список использованных источников и литературы 39
В 2010 г. в завершающую стадию перешел проект «Модернизация казначейской системы Российской Федерации». Созданная в его рамках Автоматизированная система Федерального казначейства (АС ФК) представляет собой современное и высокотехнологичное IT-решение в сфере государственных финансов, главным преимуществом которой является сосредоточение прикладного программного обеспечения и базы данных только в управлениях Федерального казначейства вместо развёртывания их в каждом из 2200 ОФК, что предусматривалось прежней информационной архитектурой.
Непосредственно в 2010 г. начался процесс перевода АС ФК в промышленную эксплуатацию. К 1 января 2011 г. в 21 субъекте РФ работы закончены полностью, а полное тиражирование системы должно быть завершено в 2011 г.
Кроме того, в 2010 г. заключены соглашения с органами государственной власти Республики Карелия и Калининградской области о переводе кассового обслуживания бюджетов указанных субъектов Российской Федерации на полный вариант.
В 2010 г. было подписано и вступило в силу Соглашение между странами - участниками Таможенного союза (Российской Федерацией, Республикой Казахстан и Республикой Беларусь). Гибко и оперативно было организовано распределение ввозных таможенных пошлин между государствами-участниками. В 2010 г. на территории РФ было распределено 252 млрд. руб. Кроме того, из Беларуси в РФ поступило 8 млрд. руб., из Казахстана – 12 млрд. руб.
В 2011 г. мероприятия по реализации стратегических задач, как и ранее в 2010 г., представлены в Стратегической карте Казначейства России
В основу запланированного на 2011 г. 31 мероприятия легли стратегические задачи Федерального казначейства до 2015 г. Некоторые из этих мероприятий направлены на завершение ранее начатых проектов, такие, к примеру, как оценка результативности деятельности, проведение антикоррупционных мероприятий, оптимизация структуры и функций, повышение эффективности бюджетных расходов. Иные — направлены на подготовку к реализации крупных проектов в последующие годы, например кассовое обслуживание с 2012 г. бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Есть и совершенно новые направления, впервые появившиеся в планах мероприятий. К ним можно отнести модернизацию механизмов санкционирования в условиях перехода к программному бюджету; разработку и внедрение новых механизмов управления ликвидностью единого казначейского счета (размещение средств единого казначейского счета на банковские депозиты и предоставление краткосрочных до 30 дней бюджетных кредитов субъектам РФ и муниципальным образованиям); переход на новый механизм предоставления целевых субсидий и субвенций; создание Официального сайта в сети Интернет в соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ.
Некоторые основные задачи казначейской системы в 2011 г. следует рассмотреть подробно.
С 1 января 2012 г. в течение года предстоит перевод на кассовое обслуживание исполнения бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Уже подготовлены проект соответствующих поправок в Бюджетный кодекс РФ и проект нормативного правового акта, который в т.г. будет обсуждаться Минфином России совместно с Минздравом России.
В 2011 г. планируется отработать основные механизмы кассового обслуживания территориальных фондов обязательного медицинского страхования в тестовом режиме в 2–3 регионах.
Еще одна важная задача, стоящая перед Казначейством в текущем году, – обеспечение бесперебойной работы ООС. Для этого планируется в двухмесячный срок ввести в промышленную эксплуатацию резервный
Центр обработки данных на базе ОАО «Ростелеком» (наряду с существующим в ФК). Одновременно будет развиваться функционал этого портала для его интеграции с бюджетным процессом как федерального уровня, так и в субъектах РФ и муниципальных образованиях. Планируется, что этот сайт станет основным информационным ресурсом федеральной контрактной системы. Отметим, что внешние пользователи имеют возможность получать оперативную информацию о закупках всех публично-правовых образований именно с этого сайта.
С вступлением в силу Федерального закона «О совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2010 № 83-ФЗ появилась ещё одна важная задача – повышение открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, их деятельности и имуществе.
В связи с этим возникла необходимость создания с 2012 г. соответствующего Официального сайта в сети Интернет и размещении на нём информации о каждом государственном или муниципальном учреждении, о тех бюджетных услугах и их стоимости, которые этими учреждениями оказываются.
Уже разработан порядок представления информации для размещения на сайте, определены требования к информационной системе, состав и правила размещения информации. Законом ответственность за ведение этого портала возложена на Казначейство России.
ФК обязано обеспечить в 2011 г. выдачу сертификатов ключей ЭЦП и провести пилотное внедрение системы.
Для
обеспечения открытости и прозрачности
процессов управления государственными
финансами Казначейством
Она предназначена для формирования оперативной информации о ходе исполнения всех бюджетов бюджетной системы.
С начала 2010 г. в нее ежедневно поступают данные из учетных систем УФК по субъектам РФ по каждому бюджету бюджетной системы, включая бюджеты городских и сельских поселений. Таким образом, обеспечена централизация оперативных данных по исполнению бюджетов всех уровней в центральном аппарате Федерального казначейства. Собранная оперативная информация с детализацией до бюджета отдельного поселения стала доступной для аналитической обработки пользователями системы КПЭ. Удобна в работе реализованная мобильная версия системы для iPhone и iPad.
Одним из первых пользователей системы стал Минфин России. С данными КПЭ работают также Минрегионразвития России, аналитический центр при Правительстве РФ, органы государственной власти субъектов РФ.
В 2011 г. Управлениям Федерального казначейства предстоит обеспечить подключение к системе финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.
Развитие Казначейства России невозможно без перехода на современные технологии обслуживания участников бюджетного процесса. В этих целях Федеральное казначейство реализует систему СУФД-онлайн, которая способна обеспечивать взаимодействие участников бюджетного процесса с органами Федерального казначейства в режиме онлайн (то есть в режиме реального времени) с использованием глобальной сети Интернет. Это новый канал обслуживания, предоставляемый Казначейством, с помощью которого в любое время, из любой точки, подключенной к Интернету, можно удобно и безопасно управлять платежами и финансовыми документами, а также иметь доступ к актуальной отчетности.
СУФД представляет собой современную портальную технологию, дающую возможность безопасного осуществления платежей, предоставляющую клиентам актуальную бюджетную информацию, удобный интер-фейс пользователя, обеспечивающую взаимодействие между участниками бюджетного процесса и Казначейством России.
Система не требует установки специального программного обеспечения (за исключением средств электронной цифровой подписи), а также его обновлений на клиентских местах. В настоящее время СУФД-онлайн переведена в постоянную эксплуатацию в трех регионах – во Владимирской и Тульской областях, в Краснодарском крае.
Тиражирование системы во всех органах Федерального казначейства на всей территории страны запланировано во втором полугодии 2011 г.
Предполагается, что системы КПЭ и СУФД-онлайн будут положены в основу портала бюджетной системы. Это новый проект, задача по реализации которого тоже стоит перед Казначейством России.
Единый портал бюджетной системы Российской Федерации должен начать свое функционирование с 2013 г. Он предназначен для обеспечения доступа к информации о бюджетной системе Российской Федерации и организации бюджетного процесса в Российской Федерации. Он должен обеспечить полноценную работу из любого места и всегда содержать актуальную бюджетную информацию, полезную самому широкому кругу пользователей.
В январе 2011 г. Казначейством России внедрена технология оказания электронных услуг по учету начислений и фактов оплаты платежей в бюджеты бюджетной системы. Гражданам страны предоставлена возможность получать информацию о своей задолженности перед государством из любой точки страны и мира в личном кабинете плательщика на портале государственных и муниципальных услуг.
Задача Федерального казначейства сделать так, чтобы оплачивать государственные услуги стало так же просто, как, например, пользоваться мобильной связью. Моментальное погашение задолженности должно стать возможным как в кредитной организации, так и с портала государственных услуг. Кредитными организациями и операторами платежных систем предусматривается предоставление сервиса по информированию граждан об имеющихся задолженностях по оплате услуг.
В настоящее время проект реализуется в четырех субъектах Российской Федерации – в Республиках Татарстан и Башкортостан, в Астраханской и Владимирской областях. До конца года планируется распространение данной технологии на все регионы и ведомства, оказывающие государственные и муниципальные услуги в электронной форме.
Помимо
повышения информированности
Все портальные решения Казначейства России должны будут лечь в основу Автоматизированной системы управления государственными финансами (АСУ ГФ).
Казначейству России совместно с Минфином России ещё предстоит большая работа в этом направлении в рамках реализации мероприятий Программы по повышению эффективности бюджетных расходов.
Всё
вышеперечисленное можно
В ФК подготовлен полный перечень IT-проектов, отражающий основные потребности в аналитике и развитии имеющихся проектов, в разработке новых перспективных проектов. Определены ответственные исполнители, рассматриваются потенциальные пилотные регионы по реализации IT-проектов на 2011 г.
Но путь развития информационных технологий - это только часть развития казначейской системы страны.
Под руководством Минфина России Федеральное казначейство ищет и создает новые механизмы и современные инструменты управления в бюджетном процессе.
В частности, настало время изменить порядок предоставления целевых средств – субсидий и субвенций субъектам Российской Федерации. Суть нового подхода заключается в переводе из федерального бюджета в региональные бюджеты средств в размере фактической потребности на день платежа из бюджета данного уровня.
Средства должны перечисляться из федерального бюджета в пределах фактической потребности бюджета субъекта Российской Федерации, сформированной накануне по заявкам субъектов Российской Федерации на кассовый расход. Можно говорить о так называемой «аккредитивной форме» перечисления средств субъектам Российской Федерации под документы о фактической потребности. По предварительным подсчётам экономический эффект составит порядка 275 млрд. руб. (примерно столько составляют остатки средств финансовой помощи из федерального бюджета на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации).
В 2011 г. будет осуществлена подготовка нормативно-правовой документации по данному вопросу. В 2012 г. запланирована реализация указанного механизма в порядке эксперимента с некоторыми главными распорядителями средств федерального бюджета.
Рассматривая
вопрос об изменении порядка
Информация о работе Федеральное казначейство: задачи и функции