Федеральная налоговая служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 08:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания работы является глубокое изучение Федеральной налоговой службы, ее функций и роли в качестве инструмента государственного регулирования и проблем взимания налогов в Российской Федерации.

Для достижения цели сформулируем задачи работы:

1. Рассмотреть понятие и роль Федеральной налоговой службы РФ;

2. Проанализировать характеристику основных полномочий Федеральной налоговой службы;

3. Выделить основные направления совершенствования Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………

1.Основы организации налоговой службы в России………………..

1.1 Общая характеристика Федеральной налоговой службы Российской Федерации……………………………………………………………………

1.2 Функции Федеральной налоговой службы РФ……….

1.3 Структура Федеральной налоговой службы РФ…………………

2.Деятельность органов Федеральной налоговой службы России………

2.1 Основные направления совершенствования Федеральной налоговой службы…………………………………………………………………………

2.2 Порядок проведения налоговых проверок………………………

Заключение………

Список использованных источников………………

Файлы: 1 файл

КурсоваяФнс_России.doc

— 277.50 Кб (Скачать)
align="justify">     В результате реформы Федеральная налоговая служба получила ранее принадлежавшие Министерству по налогам и сборам функции по контролю и надзору: за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

     Кроме того, на Федеральную налоговую службу возложены функции по осуществлению возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов; проверке деятельности юридических и физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности.

     Именно  Федеральная налоговая служба вправе применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства РФ.

     В соответствии с новой редакцией ст.4 НК РФ федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, и их территориальные органы не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов.

     Иными словами, Федеральная налоговая  служба не является правопреемником МНС в части принятия нормативных правовых актов в установленной сфере.

     Федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности, теперь является Министерство финансов РФ. Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

     1.Осуществляет контроль и надзор за:

     Никаких промежуточных заголовков быть не должно. Нужно  отредактировать, чтобы был текст.

     1.1. соблюдением законодательства о  налогах и сборах, а также принятых  в соответствии с ним нормативных  правовых актов, правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

     1.2. представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40% объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции;

     1.3. фактическими объемами производства  и оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции;

     1.4. осуществлением валютных операций  резидентами и нерезидентами,  не являющимися кредитными организациями или валютными биржами;

     1.5. соблюдением требований к контрольно-кассовой  технике, порядком и условиями  ее регистрации и применения;

     1.6. полнотой учета выручки денежных  средств в организациях и у  индивидуальных предпринимателей;

     1.7. проведением лотерей, в том  числе за целевым использованием  выручки от проведения лотерей;

     2. Выдает в установленном порядке:

     2.1. разрешения на проведение всероссийских  лотерей;

     2.2. свидетельства о регистрации  лица, совершающего операции с  нефтепродуктами;

     2.3. свидетельства о регистрации  организации, совершающей операции  с денатурированным этиловым спиртом.

     3. Осуществляет:

     3.1. государственную регистрацию юридических  лиц, физических лиц в качестве  индивидуальных предпринимателей  и крестьянских (фермерских) хозяйств;

     3.2. установку и пломбирование контрольных  спиртоизмеряющих приборов на предприятиях и в организациях по производству этилового спирта из сырья всех видов;

     3.3. государственный контроль за  процессом денатурации (введения  денатурирующих веществ) этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции и содержанием в них денатурирующих веществ;

     3.4. лицензирование в соответствии  с законодательством Российской  Федерации деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также лицензирование других видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы;

     3.5. выдачу федеральных специальных  марок для маркировки алкогольной продукции и специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации;

     3.6. функции государственного заказчика  работ по разработке и модернизации программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

     4. Регистрирует в установленном порядке:

     4.1. договоры коммерческой концессии;

     4.2. контрольно-кассовую технику, используемую  организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     5.Ведет в установленном порядке:

     5.1. учет всех налогоплательщиков;

     5.2. Единый государственный реестр  юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков;

     5.3. единый государственный реестр  лотерей, государственный реестр  всероссийских лотерей;

     5.4. единую государственную автоматизированную  информационную систему учета  объема производства и оборота  этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции;

     5.5. бесплатно информирует (в том  числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

     5.6. осуществляет в установленном  законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

     5.7. принимает в установленном законодательством  Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

     6. Устанавливает (утверждает):

     6.1. форму налогового уведомления;

     6.2. форму требования об уплате  налога;

     6.3. формы заявлений о постановке  на учет и снятии с учета  в налоговом органе;

     6.4. формы уведомлений о постановке  на учет и снятии с учета  в налоговом органе;

     6.5. форму свидетельства о постановке  на учет в налоговом органе;

     6.6. форму решения руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки;

     6.7. форму и требования к составлению акта налоговой проверки.  

1.3 Структура Федеральной налоговой службы РФ 

     Основным  актом, определяющим правовой статус Федеральной налоговой службы России, является Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N506, которое дает определение ФНС России, закрепляет статус Службы как юридического лица, полномочия ее руководителя, его заместителей, общий порядок деятельности и государственного финансирования налоговых органов.

     Важная  роль в нормативном регулировании  правового положения Федеральной налоговой службы принадлежит Закону РФ от 21.03.1991 N943-1 «О налоговых органах РФ», который является базовым при определении порядка организации и деятельности налоговых органов.

     Закон РФ от 21.03.1991 N943-1 впервые определил налоговые органы как «единую систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах».

     Элементами  системы налоговых органов являются структуры Федеральной налоговой службы различного уровня, в совокупности образующие определенную иерархию.

     Структура Федеральной налоговой службы - внутренняя организация и совокупность управленческих связей между подразделениями налогового органа, обеспечивающая выполнение функций конкретного налогового органа.

     Высшую  ступеньку в иерархии налоговых  органов занимает центральный аппарат Федеральной налоговой системы. Структура центрального аппарата ФНС утверждается ее руководителем. В него входят следующие структурные подразделения:

     · аналитическое управление;

     · контрольное управление;

     · управление налогообложения;

     · финансовое управление;

     · управление информатизации;

     · правовое управление;

     · управление урегулирования задолженности  и обеспечения процедур банкротства;

     · управление досудебного аудита;

     · административно-контрольное управление;

     · управление имущественных налогов;

     · управление по работе с налогоплательщиками.

     В функции центрального аппарата ФНС  РФ входят изучение и анализ практики применения действующего законодательства, участие в подготовке законодательных  актов, разработка инструкций, методических рекомендаций, указаний о порядке взимания того или иного налога.

     Установлены следующие виды территориальных  органов Федеральной налоговой  службы России:

     1) Межрегиональная инспекция Федеральной  налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам;

     2) Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных;

     3) Межрегиональная инспекция Федеральной  налоговой службы по федеральному округу;

     4) Управление Федеральной налоговой  службы по субъекту Российской  Федерации;

     5) инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня.

     Более наглядно можно посмотреть единую централизованную систему налоговых органов на рисунке 1. 

        Центральный аппарат
        Федеральная налоговая служба  
        России
 
Территориальные органы
Управление  ФНС по субъекту Российской Федерации Инспекции ФНС  по районам, районам в городах, городам  без районного деления  Инспекции ФНС  межрайонного уровня
Межрегиональные инспекции ФНС
Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по Федеральному округу
 
 
 
 

Информация о работе Федеральная налоговая служба