Федеральная налоговая служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 08:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания работы является глубокое изучение Федеральной налоговой службы, ее функций и роли в качестве инструмента государственного регулирования и проблем взимания налогов в Российской Федерации.

Для достижения цели сформулируем задачи работы:

1. Рассмотреть понятие и роль Федеральной налоговой службы РФ;

2. Проанализировать характеристику основных полномочий Федеральной налоговой службы;

3. Выделить основные направления совершенствования Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………

1.Основы организации налоговой службы в России………………..

1.1 Общая характеристика Федеральной налоговой службы Российской Федерации……………………………………………………………………

1.2 Функции Федеральной налоговой службы РФ……….

1.3 Структура Федеральной налоговой службы РФ…………………

2.Деятельность органов Федеральной налоговой службы России………

2.1 Основные направления совершенствования Федеральной налоговой службы…………………………………………………………………………

2.2 Порядок проведения налоговых проверок………………………

Заключение………

Список использованных источников………………

Файлы: 1 файл

КурсоваяФнс_России.doc

— 277.50 Кб (Скачать)
     
     курсовая
     Федеральная налоговая служба России
     админ
 

 

      Содержание

Введение…………………………………………………………………

1.Основы организации налоговой службы в России………………..

     1.1 Общая характеристика Федеральной  налоговой службы Российской Федерации……………………………………………………………………

     1.2 Функции Федеральной налоговой  службы РФ……….

     1.3 Структура Федеральной налоговой службы РФ…………………

2.Деятельность органов Федеральной налоговой службы России………

     2.1 Основные направления совершенствования Федеральной налоговой службы…………………………………………………………………………

     2.2 Порядок проведения налоговых проверок………………………

Заключение………

Список  использованных источников……………… 

 

      Введение 

     Взимание  налогов и сборов является необходимым  условием существования государства, так как позволяет государству выполнять его функции, в том числе социально значимые. Обязанность по уплате налогов является безусловной, и это установлено Конституцией Российской Федерации и Налоговым Кодексом Российской Федерации. Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и сборы. Но, к сожалению, как показывает практика, юридические и физические лица допускают несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных и субъективных причин. Стало нормой уклонение от уплаты налогов легальными - когда удается полностью или частично избежать налогообложения, не нарушая при этом действующих правовых норм и нелегальными, т. е. запрещенными законом способами.

     Исходя  из этого перед налоговыми органами стоит серьезная проблема - контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и совершенствование этого контроля.

     Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества.

     Действующая ныне налоговая система России практически  введена с 1992 г. и основывается на более чем 20 законах, охватывающих, по сути, все сферы экономической жизни государства. По своей структуре и принципам построения новая налоговая система в основном отражает общераспространенные в мировой практике налоговые системы. Перечень применяемых видов налогов практически соответствует общепринятому в современной рыночной экономике и в значительной части набору налогов и сборов, применявшихся в нашей практике ранее.

     Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

     Российская  Федерация является страной с  интенсивно развивающимся налоговым  законодательством, но с утраченным опытом и неординарными условиями его использования. Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы.

     Во  всех тонкостях налогового дела способны разобраться только специалисты, в то же время каждый человек должен реально представлять, как складываются его отношения с государством по поводу налогообложения. Знание налоговых проблем является частью общеэкономической культуры бизнеса.

     Актуальность  рассмотрения данной темы существует в связи с тем, что налоговому контролю со стороны Федеральной налоговой службы повержены все предприятия, ведь налоговая система вводит единые правила конкуренции и равную финансовую зависимость перед государством. Административная реформа федеральных органов исполнительной власти, начало которой было положено Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", породила множество вопросов, прежде всего касающихся правового статуса и полномочий ключевых органов государственной власти. Одним из таких органов стало Федеральная налоговая служба.

     Объектом  рассмотрения моей курсовой работы является Федеральная налоговая служба России, предметом - функционирование Федеральной налоговой службы в России.

     Целью написания работы является глубокое изучение Федеральной налоговой службы, ее функций и роли в качестве инструмента государственного регулирования и проблем взимания налогов в Российской Федерации.

     Для достижения цели сформулируем задачи работы:

     1. Рассмотреть понятие и роль Федеральной налоговой службы РФ;

     2. Проанализировать характеристику основных полномочий Федеральной налоговой службы;

     3. Выделить основные направления  совершенствования Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

     При написании данной курсовой работы использовались такие источники, как: Налоговый Кодекс в последней редакции, монографии по теории и практике налогообложения и финансов,  различные статьи и ресурсы интернета. 

 

      1. Основы организации  налоговой службы  в России

1.1. Общая характеристика Федеральной налоговой службы Российской Федерации 

     Федеральная налоговая служба России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью счисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

     Служба осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

     Федеральная налоговая служба находится в  ведении Министерства финансов Российской Федерации, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными, нормативными правовыми актами.

     Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

     Общая численность работников Федеральной  налоговой службы России по состоянию на конец 2010 года составляла примерно 170 тысяч человек. Однако в 2011 году ФНС России планировало сократить численность своих сотрудников на 5%, а к 2013 году — уже на 15%.

     Установлена предельная численность работников центрального аппарата Федеральной налоговой службе было указано оказать работникам, высвобождаемым в связи с преобразованием Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, содействие в трудоустройстве, а при невозможности трудоустройства - предоставить гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Глава Федеральной налоговой службы России с 6 апреля 2010 года — Михаил Владимирович Мишустин, сменивший на этом посту Михаила Павловича Мокрецова.

     Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов. Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.

     Руководитель  Службы представляет Министру финансов РФ:

     - проект положения о Службе;

     - предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

     - предложения о назначении на  должность и освобождении от  должности заместителей руководителей Службы;

     - предложения о назначении на  должность и освобождении от должности заместителей руководителей территориальных органов Службы;

     - проект ежегодного плана и  прогнозные показатели деятельности  Службы, а также отчет об их исполнении;

     - предложения по формированию  проекта федерального бюджета  в части финансового обеспечения деятельности Службы;

     - назначает на должность и освобождает  от должности в установленном порядке работников центрального аппарата Службы;

     - назначает на должность и освобождает  от должности в установленном порядке заместителей руководителей территориальных органов Службы;

     - решает в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной налоговой службе;

     - утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

     - утверждает численность и фонд  оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

     - на основании и во исполнение  Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов издаёт приказы по вопросам, отнесённым к компетенции Службы;

     Финансирование  расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

     Федеральная налоговая служба и её территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Местонахождение Федеральной налоговой службы - город Москва. 

     1.2 Функции Федеральной  налоговой службы  РФ 

Информация о работе Федеральная налоговая служба