Отчет по практике в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Новосибирской области № 15

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 19:31, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики является сбор материала для написания отчетной работы, что предполагает проведение аналитической и исследовательской работы по выбранной теме .
Основными задачами производственной практики являются:
Углубление профессиональных знаний, опыта и навыков, полученных в ходе обучения в вузе и в практической профессиональной деятельности;
Сбор и обработка документов и информации
Также изучения методик проверки деклараций и отчетных документов налогоплательщиков, в особенности предпринимателей и предприятий малого бизнеса.

Оглавление

Введение 2
Глава I. Особенности и структура межрайонной налоговой инспекции № 15 по Новосибирской области. 3
1.1. Особенности МИФНС № 15 по Новосибирской области как организации. 3
1.2. Организация МИФНС № 15 по новосибирской области. 4
1.3. Основные функции и полномочия МИФНС по Новосибирской области. 6
Глава II. Особенности деятельности отдела камеральных проверок №2 МИФНС № 15 по Новосибирской области. 10
2.1. Особенности отдела камеральных проверок. 10
2.2. Порядок деятельности отдела камеральных проверок. 11
Глава III. Особенности деятельности сотрудника камерального отдела. Прохождение практики. 20
Заключение 27

Файлы: 1 файл

залина отчет.doc

— 134.00 Кб (Скачать)

Оглавление

 

Введение

Данная работа - отчет  о прохождение производственной практики в Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Новосибирской области № 15. Практика в основном проходила в камеральном отделе для выполнения следующей цели и задач.

Основной целью практики является сбор материала для написания отчетной работы, что предполагает проведение аналитической и исследовательской работы по выбранной теме .

Основными задачами производственной практики являются:

    • Углубление профессиональных знаний, опыта и навыков, полученных в ходе обучения в вузе и в практической профессиональной деятельности;
    • Сбор и обработка документов и информации
    • Также изучения методик проверки деклараций и отчетных документов налогоплательщиков, в особенности предпринимателей и предприятий малого бизнеса.

Для выполнения данных задач  и ознакомления с нужной информацией  использовалась база данных инспекции  «АИС налог», декларации и документы налогоплательщиков.

 

Глава I. Особенности и структура межрайонной налоговой инспекции № 15 по Новосибирской области.

1.1. Особенности  МИФНС № 15 по Новосибирской  
области как организации.

Инспекция является юридическим  лицом, имеет бланк и печать с  изображением Государственного герба  Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Новосибирской области № 15 является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция находится  в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации и подконтрольна ФНС  России и Управлению.

МИФНС № 15 является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Также инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Руководствуется МИФНС  № 15 в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.

Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных  органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Инспекция в соответствии с гражданским законодательством  Российской Федерации от своего имени  приобретает и осуществляет имущественные  и личные неимущественные права  в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. Финансирование расходов на содержание инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

1.2. Организация  МИФНС № 15 по новосибирской  области.

 

Структура МИФНС №15 стандартна, её  возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России. Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.

Начальник инспекции организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью инспекции, распределяет обязанности между своими заместителями. Он также представляет на утверждение в Управление структуру инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание, утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях инспекции и должностные инструкции ее работников.

В полномочия начальника инспекции входит также: издание приказов, распоряжений, он также дает указания по вопросам деятельности инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками инспекции, назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников инспекции, представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период.

Начальник инспекции решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в инспекции, привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Начальник Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению начальника Инспекции.

Каждый заместитель  начальника инспекции курирует деятельность некоторых отделов инспекции. Всего стандартно в состав инспекции входят, следующие отделы:

    • отдел общего и хозяйственного обеспечения;
    • отдел кадрового обеспечения и безопасности;
    • отдел финансового обеспечения;
    • юридический отдел;
    • отдел регистрации и учета налогоплательщиков;
    • отдел работы с налогоплательщиками;
    • отдел камеральных проверок;
    • отдел выездных проверок;
    • отдел информационных технологий;
    • отдел ввода и обработки данных;
    • отдел учета, отчетности и анализа;
    • отдел урегулирования задолженности;
    • отдел оперативного контроля;
    • отдел налогового аудита.

Всего количество отделов, подотделов и подразделений зависит от размеров и деятельности инспекции они могут, как сокращаться, так объединяться, так и расширяться.

1.3. Основные  функции и полномочия МИФНС по Новосибирской области.

 

Инспекция осуществляет контроль и надзор за:

1) соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

2) фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

3) осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

4) соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;

5) проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.

Также инспекция осуществляет:

1) государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

2) установку и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции.

Инспекция также регистрирует в установленном порядке:

1) договоры коммерческой концессии;

2) контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В обязанности инспекции  входит также  ведение в установленном порядке:

1) учета налогоплательщиков на подведомственной территории;

2) Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);

3) учета (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций.

Инспекция представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

МИФНС также обязана:

1) бесплатно информировать налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения;

2) осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;

3) принимать в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

4) взыскивать в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

5). представлять в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и денежным обязательствам;

6) осуществлять в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;

7) осуществлять функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;

8) обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;

9) организовывать прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимать по ним решения и направлять заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

10) организовывать профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

11) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности инспекции;

12) обеспечивать внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы инспекции;

13) проводить в установленном порядке конкурсы и заключать государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;

14) осуществлять иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

Инспекция с целью  реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

2) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

3) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

4) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Новосибирской области № 15