Отчет по практике в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Новосибирской области № 15

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 19:31, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики является сбор материала для написания отчетной работы, что предполагает проведение аналитической и исследовательской работы по выбранной теме .
Основными задачами производственной практики являются:
Углубление профессиональных знаний, опыта и навыков, полученных в ходе обучения в вузе и в практической профессиональной деятельности;
Сбор и обработка документов и информации
Также изучения методик проверки деклараций и отчетных документов налогоплательщиков, в особенности предпринимателей и предприятий малого бизнеса.

Оглавление

Введение 2
Глава I. Особенности и структура межрайонной налоговой инспекции № 15 по Новосибирской области. 3
1.1. Особенности МИФНС № 15 по Новосибирской области как организации. 3
1.2. Организация МИФНС № 15 по новосибирской области. 4
1.3. Основные функции и полномочия МИФНС по Новосибирской области. 6
Глава II. Особенности деятельности отдела камеральных проверок №2 МИФНС № 15 по Новосибирской области. 10
2.1. Особенности отдела камеральных проверок. 10
2.2. Порядок деятельности отдела камеральных проверок. 11
Глава III. Особенности деятельности сотрудника камерального отдела. Прохождение практики. 20
Заключение 27

Файлы: 1 файл

залина отчет.doc

— 134.00 Кб (Скачать)

Глава II. Особенности деятельности отдела 
камеральных проверок №2 МИФНС № 15  
по Новосибирской области.

2.1. Особенности отдела камеральных проверок.

Отдел камеральных проверок №2 является структурным подразделением МИФНС № 15 по Новосибирской области.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и  иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти Новосибирской области и г. Новосибирска, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России и Управления ФНС России по Новосибирской области.

Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие  места, утвержденными ФНС России. Положение об Отделе утверждается начальником инспекции.

Основная деятельность камерального отдела производится с  помощью компьютеров, работа ведется непосредственно с базой данной инспекции «АИС Налог». Данный отдел тесно связан с другими отделами, его успеваемость также зависит от деятельности других отделов, также и другие отделы.

Документооборот усложнен, тем, что практически все документы  должны проходить через общий  отдел, также деятельность отдела, так  и деятельность инспекции затормаживает, то что большинство документов поступают и отправляются через  почту, к сожалению, следующая организация не всегда справляется с нагрузкой, некоторые документы в последствии теряются, либо поступают поздно, как самому инспектору, так и налогоплательщику.

2.2. Порядок  деятельности отдела камеральных проверок.

Порядок проведения работ  камерального отдела прописаны в  инструкциях отдела, и в должностных  регламентах сотрудников (приложение №1, №2, №3).

1. Прием  документов.

Сформированный средствами базы данных ЭОД после проведения автоматизированного контроля список деклараций (расчетов), поступает в отдел камеральных проверок не позднее следующего рабочего дня с момента ввода данных деклараций (расчетов).

Декларации (расчеты) и, в  указанных в законе случаях, прилагаемые  документы, поступают в отдел камеральных проверок из отдела ввода и обработки данных  по реестру.

2. Реализация результатов автоматизированного контроля.

В случае если после автоматизированного  контроля при вводе налоговой  отчётности в базу данных для камерального анализа получен протокол ошибок, результаты арифметического контроля введённых данных налоговых деклараций отражаются в докладной записке на имя начальника (заместителя налогового органа).

При наличии данного  протокола ошибок проанализировать его и использовать при проведении проверки.

3. Проверка  своевременности и полноты представлении  документов.

4. Формальная  проверка представленных документов.

Комплект документов должен быть полным не только по количеству, но и всем требованиям, установленным для заполнения каждого отдельного документа. Отдельные документы проверяются на предмет правильности их оформления наличие всех необходимых реквизитов, четкость их заполнения, отсутствия противоречий с другими документами в содержании.

Проводится визуальный осмотр оттисков печатей и подписей на документах налоговой отчетности, если оттиски печатей и подписи на документах налоговой отчетности вызывают сомнение в их подлинности, произвести их сравнение с указанными реквизитами на других документах, имеющихся в налоговом органе.

5. Аналитическая  проверка представленных документов.

Представленные декларации (расчеты) анализируются, и результаты отражаются в докладной записке на имя начальника (заместителя налогового органа).

6. Вызов  налогоплательщика для дачи пояснений.

Налоговый орган вправе в соответствии со статьей 31 НК РФ вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с налоговой проверкой.

При необходимости получить пояснения от налогоплательщика  формируется Уведомление о вызове налогоплательщика в налоговую инспекцию для дачи пояснений. Сформированное уведомление передается в отдел общего обеспечения для регистрации и направления налогоплательщику.

Пояснения налогоплательщика  заносятся в протокол, составляемый по правилам статьи 99 НК РФ.

Результаты необходимо отразить в докладной записке  на имя начальника (заместителя налогового органа), оформляемой в соответствии с пунктом с приложением протокола опроса налогоплательщика.

7. Направление  запросов о предоставлении сведений (копий документов).

Запросы (требования) направляются лицам, у которых имеются сведения, относящиеся к проверке, которые не могут быть истребованы для и передачи по назначению. Для этого следует подготовить запросы и передать в общий отдел, для регистрации и отправки налогоплательщикам.

А полученные из отдела общего обеспечения поступившие документы используются для анализа и дальнейшей работы. Результаты отражаются в докладной записке на имя начальника (заместителя налогового органа).

 

8. Истребование документов

Далее по необходимости  истребование документов у проверяемого налогоплательщика либо проверяемого страхователя (плательщика страховых взносов на обязательное пенсионное страхование).

Если при проведении камеральных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора) либо страхователя (плательщика страховых взносов на обязательное пенсионное страхование), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора), либо страхователя (плательщика страховых взносов на обязательное пенсионное страхование) (встречная проверка).

Подготовить требования о представлении документов и передать в отдел общего обеспечения для регистрации и передачи по назначению.

Результаты необходимо отразить в докладной записке  на имя начальника (заместителя налогового органа), с приложением использованных при проверке поступивших документов.

9. Вызов  свидетеля, привлечение эксперта, специалиста и переводчика.

В соответствии со статьей 90 НК РФ в качестве свидетеля для дачи -оказаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны  какие-либо  обстоятельства,  имеющие  значение  для  осуществления налогового контроля.

Для этого подготовляется повестка о вызове в качестве свидетеля и передать в отдел общего обеспечения для регистрации и передачи по назначению. Показания свидетеля заносятся в протокол, требования к составлению которого указаны в статье 99 НК РФ. Протокол допроса свидетеля приобщается к материалам проверки.

В случае если для разъяснения возникающих  вопросов в ходе проверки требуются  специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле, в том числе для определения подлинности оттисков печатей и подписей на документах, в соответствии со статьей 95 НК РФ в необходимых случаях может быть привлечен эксперт.

Результаты экспертизы отражаются в докладной записке на имя начальника (заместителя налогового органа), оформляемой в соответствии с приложением копии постановления о назначении экспертизы, копии договора с экспертом и оригинального экземпляра экспертного заключения или сообщения эксперта о невозможности дать заключение,  а также  заявлений налогоплательщика (страхователя).

В случае, когда для  участия в конкретных действиях  по осуществлению контроля требуются  лица, обладающие специальными знаниями и навыками, в соответствии со статьей 96 НК РФ на договорной основе может  быть привлечен специалист.

В случае, когда для  участия в действиях по осуществлению  контроля необходим переводчик, в  соответствии со статьей 97 НК РФ на договорной основе может быть привлечен переводчик.

Участие специалиста и переводчика в конкретных действиях по осуществлению контроля отражается в протоколе, составляемому при производстве действий по осуществлению налогового контроля.

10 Анализ  представленных сведений (копий  документов).

Анализ сведений (документов), полученных при проведении мероприятий  налогового контроля осуществляется наряду с документами, представленными налогоплательщиком (декларациями и (или) расчетами) и подвергнутыми аналитической проверке.

На основании проведенного анализа всех имеющихся у налогового органа сведений (документов) налоговый орган должен сделать обоснованные выводы о наличии либо отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о совершении налогового правонарушения (нарушения законодательства об обязательном пенсионном страховании, либо установления фактов, что сумма к возмещению (уменьшению) или доплате (уплате) исчислена в завышенном размере (при отсутствии обстоятельств, исключающих привлечение лица к ответственности за совершение правонарушения)

Выявленные в ходе проверки обстоятельства, исключающие  привлечение лица к ответственности за совершение правонарушения не освобождают налоговый орган от необходимости полного и всестороннего исследования всех материалов, представленных налогоплательщиком (страхователем), а также от проведения контрольных мероприятий.

11. Оформление докладной (служебной) записки по результатам проверки.

На основании служебной записки отдела камеральных проверок начальником (заместителем начальника) налогового органа может быть принято решение об увеличении срока проведения камеральной налоговой проверки до трех месяцев.

Служебная записка, подготовленная отделом камеральных проверок и  завизированная начальником отдела камеральных проверок, передается начальнику (заместителю начальника) налогового органа для принятия решения об увеличении срока проведения камеральной проверки.

Служебная записка должна содержать заголовок «Служебная записка», наименование (Ф.И.О.) налогоплательщика (страхователя), его ИНН / КПП, наименование проверяемой отчетности.

Решение об увеличении срока  проведения камеральной проверки оформляется соответствующим грифом на служебной записке, который включает в себя слова «увеличить срок проверки», наименование должности лица, который принимает решение (включая наименование налогового органа), личную подпись, расшифровку подписи и дату принятия решения.

По результатам проведенной  камеральной проверки должностным  лицом налогового органа, проводившим  указанную проверку, составляется докладная  записка на имя начальника (заместителя начальника).

В обязательном порядке  к докладной записке прилагаются объяснительные записки должностных лиц налогового органа по следующим фактам (в случае их наличия): какие документы и в каком количестве, истребованные и полученные у налогоплательщика и иных лиц, имеющих сведения о налогоплательщике не были использованы при проведении камеральной проверки, с указанием причин их неиспользования, а также мотивированного обоснования их истребования.

12. Составление заключения о необходимости  включения налогоплательщика в  план проведения выездных налоговых  проверок.

В случае выявления в ходе камеральной проверки отчетности налогоплательщика (страхователя) фактов нарушений действующего законодательства, не относящихся к законодательству о конкретных налогах или законодательству об обязательном пенсионном страховании, начальником отдела, проводящего проверку, составляется мотивированное заключение о необходимости включения данного налогоплательщика (страхователя) в план проведения выездных проверок.

Для этого следует  подготовить заключение и передать в отдел выездных проверок.

13. Подготовка и согласование проекта  решения по результатам проверки.

Не позднее 2,5 месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком деклараций (расчетов), подготовить  проект соответствующего решения по результатам проведенной проверки:

1) о привлечении  налогоплательщика к  налоговой  ответственности  за : свершение налогового правонарушения,

2) об  отказе  в привлечении  налогоплательщика к  ответственности  за . совершение налогового правонарушения,

3) о проведении дополнительных  мероприятий налогового контроля, завизировать у начальника отдела и по докладной записке вместе с материалами проверки передать в юридический отдел для согласования (визирования) проекта  соответствующего  решения  по  результатам  проведенной  проверки.

Согласованный с юридическим отделом проект решения передать на подпись руководителю (заместителю руководителя) налогового органа.

В случае, если по результатам  проверки обнаружены факты, свидетельствующие о нарушении лицами, не являющимися проверяемым налогоплательщиком, плательщиком сбора или налоговым агентом, законодательства о налогах и сборах (в том числе о совершении налоговых правонарушений) должностным лицом налогового органа должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим нарушение законодательства о налогах и сборах. Об отказе лица, совершившего нарушение законодательства о налогах и сборах, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте. В случае, когда указанное лицо уклоняется от получения акта, должностным лицом налогового органа делается соответствующая отметка в акте

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Новосибирской области № 15