Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:19, контрольная работа
Обязанность уплаты законно установленных налогов является всеобщей и имеет публично-правовой характер. В процессе организации и осуществления государством налоговых изъятий возникают регулируемые нормами законодательства о налогах и сборах общественные отношения - налоговые правоотношения. Поскольку государство как участник этих правоотношений может в них принимать участие только опосредовано, то для защиты своих имущественных интересов оно должно создать специальные органы, которые осуществляли бы контроль за надлежащим исполнением публичной обязанности по уплате налогов и сборов.
Введение …………………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика Федеральной налоговой службы в Российской Федерации……………………………………………………………………………….5
2. Роль ФНС РФ в системе налогового администрирования……………………11
Заключение……………………………………………………………………………..14
Литература………………………………………………………………………………15
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. НОЯБРЬСКЕ
Контрольная работа
По государственным и муниципальным финансам
«Роль Федеральной налоговой службы в системе налогового администрирования»
Выполнил студент 2 курса,
Специальность/ Направление: ГМУ
ОЗО, полная программа,
Ракевич Д. В.
г. Ноябрьск 2012
Содержание
Введение ………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Необходимым условием существования государства являются налоги. Обязанность уплаты законно установленных налогов является всеобщей и имеет публично-правовой характер. В процессе организации и осуществления государством налоговых изъятий возникают регулируемые нормами законодательства о налогах и сборах общественные отношения - налоговые правоотношения. Поскольку государство как участник этих правоотношений может в них принимать участие только опосредовано, то для защиты своих имущественных интересов оно должно создать специальные органы, которые осуществляли бы контроль за надлежащим исполнением публичной обязанности по уплате налогов и сборов. Эти органы должны быть наделены соответствующими властными полномочиями и для них необходимо определить и закрепить законодательно методы, формы, порядок и характер деятельности. Именно эти специализированные органы призваны осуществлять налоговое администрирование как часть организационно-управленческой системы реализации налоговых отношений.
Понятие «налоговое администрирование»
является относительно новым, поэтому
его сущность ещё недостаточно исследована.
Большое распространение
Для реализации своих интересов
при осуществлении налоговых
изъятий государство использует
определенные организационно-правовые
механизмы. Наибольшее значение имеет
создаваемая государством система
налогового контроля. Налоговый контроль
как элемент управления налогообложением
призван воспрепятствовать
Государство, как субъект налоговых правоотношений, опосредует свое участие в данных правоотношениях через осуществление полномочий специальными государственными органами, которым в соответствии с законодательством предоставлены соответствующие полномочия. В налоговых отношениях субъектами контроля, наделенными от имени государства властными полномочиями по осуществлению мероприятий налогового контроля, выступают в России в настоящее время только налоговые и таможенные органы. Налоговые органы - основной субъект налогового контроля, они имеют всеобъемлющие контрольные полномочия в сфере налогообложения.
Налоговыми органами в Российской
Федерации являются Федеральная
налоговая служба и её территориальные
подразделения. Полномочия и правовой
статус налоговых органов установлены
Налоговым кодексом РФ и федеральным
законом о налоговых органах.
Налоговый кодекс РФ не предусматривает
возможности существования
1. Общая характеристика Федеральной налоговой службы в Российской Федерации
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Служба является уполномоченным
федеральным органом
Федеральная налоговая служба
находится в ведении
Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации. Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций. Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Службы. Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации. Руководитель Федеральной налоговой службы распределяет обязанности между своими заместителями.
Руководитель Службы представляет Министру финансов РФ:
- проект положения о Службе;
- предложения о предельной
численности и фонде оплаты
труда работников центрального
аппарата и территориальных
- предложения о назначении
на должность и освобождении
от должности заместителей
- предложения о назначении
на должность и освобождении
от должности заместителей
- проект ежегодного плана
и прогнозные показатели
- предложения по формированию
проекта федерального бюджета
в части финансового
- назначает на должность
и освобождает от должности
в установленном порядке
- назначает на должность
и освобождает от должности
в установленном порядке
- решает в соответствии
с законодательством
- утверждает структуру
и штатное расписание
- утверждает численность
и фонд оплаты труда
- на основании и во
исполнение Конституции
Финансирование расходов
на содержание центрального аппарата
и территориальных органов
Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Место нахождение Федеральной налоговой службы - город Москва.
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506 Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе, ФНС и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.
Разрешено Федеральной налоговой
службе иметь до 8 заместителей руководителя,
а также в структуре
Установлена предельная численность работников центрального аппарата Федеральной налоговой службы в количестве 1051 единицы (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда указанных работников в размере 47 547 тыс. рублей (в расчете на квартал);
Предельная численность работников территориальных органов Службы в количестве 166 000 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда указанных работников в размере 3929331,2 тыс. рублей (в расчете на квартал);
Федеральной налоговой службе
было указано оказать работникам,
высвобождаемым в связи с преобразованием
Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам, содействие
в трудоустройстве, а при невозможности
трудоустройства - предоставить гарантии
и компенсации в соответствии
с законодательством Российской
Федерации. Установлено, что до утверждения
Правительством Российской Федерации
перечня подведомственных организаций
федеральных органов
Структурные подразделения центрального аппарата Федеральной налоговой службы Российской Федерации:
Аналитическое управление
Контрольное управление
Управление налогообложения
Административное управление
Управление обеспечения
Управление информатизации
Правовое управление
Межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации:
Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных
Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 1
Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 2
Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 3
Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 4
Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 5
Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 6
Информация о работе Роль Федеральной налоговой службы в системе налогового администрирования