Отчет о прохождении преддипломной практики в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 07:52, отчет по практике

Краткое описание

Для достижения этих целей при прохождении производственной практики был поставлен ряд задач:
- изучение цели, задачи, права и обязанности Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю,
- изучение структуры налоговой инспекции,
- ознакомиться с функциональными обязанностями подразделений налоговой инспекции,
Данный отчет состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
В первой главе раскрыта общая структура и характеристика межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю, а также общая характеристика камерального отдела межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам.

Файлы: 1 файл

далимбаев.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Дальневосточный  федеральный университет»

 

 

 


ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И  МЕНЕДЖМЕНТА


 

 

Кафедра финансы и кредит

 

 

 

О Т Ч Е  Т

о прохождении преддипломной практики

 

 

 

 

 

   

Выполнил студент гр. С 1506Наа _______________ Далимбаев С.С.

Отчет защищен:

с оценкой _____________________

____________  ___________________

         подпись                   И.О.Фамилия

«_____» ______________________  2013г.

 

Руководитель практики

к. э. н., доцент

кафедры финансы и кредит

____________________ Г. П. Полномошнова

 

Регистрационный №  ______

«_____» ______________________  2013г.

 

____________  __________________

        подпись                    И.О.Фамилия

 

 

Практика пройдена в  срок

с «11» февраля  2013г.

по «6» апреля   2013г.

в МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю


 

 

 

г. Владивосток

2013

 

 

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 
         В период с 11 февраля по 6 марта 2013 года мной была пройдена практика в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю. Основной целью являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности в подразделениях данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю.

Для достижения этих целей при прохождении производственной практики был поставлен ряд задач:

- изучение цели, задачи, права и обязанности Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю,

- изучение структуры налоговой инспекции,

- ознакомиться с функциональными обязанностями подразделений налоговой инспекции,

Данный отчет состоит  из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

В первой главе раскрыта общая структура и характеристика межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю, а также общая характеристика камерального отдела межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам.

Во второй главе проведен анализ организации практической деятельности камерального отдела межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам, обнаружены проблемы и пути их решения, так же перспективы совершенствования организации и проведения камеральных налоговых проверок.

Итоговой  целью прохождения преддипломной практики является подготовка высококвалифицированных специалистов, наработка профессиональных качеств в области налогов и налогообложения, финансов и кредита, выпускников способных сразу после окончания университета плодотворно работать в налоговых органах, бюджетной системе, а также в любой коммерческой организации, применяя полученные во время преддипломной практики знания и навыки, так же возможность предлагать новые варианты развития организации или бюджетной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общая характеристика и организационная  структура Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю

1.1 Общая характеристика Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю

Приказом Минфина с 01.01.2002 г. создается и начинает работу Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю.

МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю создавалась с целью совершенствования системы контроля за соблюдением законодательства о налогах, полнотой и своевременностью внесения платежей в бюджет, повышение ответственности крупнейших налогоплательщиков за выполнение налоговых обязательств.

Приказом Федеральной налоговой службы (ФНС) России от 24.04.2012 № ММВ-7-2/274@ внесены изменения в Критерии отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях (далее – Критерии) [17].

В целях отнесения  организаций к крупнейшим налогоплательщикам применяются показатели финансово-экономической  деятельности, а также взаимозависимость  между организациями. К финансово-экономическим  показателям относятся сумма  начисленных за год федеральных налогов, годовой доход и сумма активов.

Один из критериев для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг. Это - суммарный объем начислений федеральных налогов согласно данных налоговой отчетности. В настоящее время для транспортных организаций он составляет свыше 300 млн р. (ранее было – свыше 50 млн р.). Такие организации подлежат налоговому администрированию на федеральном уровне.

В новой редакции изложен подпунктом (пп.) 1.2 пунктом 1 Критериев в отношении суммарного дохода налогоплательщиков, администрируемых в качестве крупнейших на федеральном уровне. Согласно новой редакции указанный показатель определяется как сумма строк 2110, 2310, 2320 и 2340 Отчета о прибылях и убытках [4]. Для крупнейших налогоплательщиков критерий по доходам составляет более 20 млрд р.

Изменились критерии для налогового администрирования  крупнейших налогоплательщиков на региональном уровне. Согласно новой редакции п. 5 Критериев необходимо выполнение двух условий:

1) суммарный объем  доходов составляет от 1 млрд р. до 20 млрд р.;

2) активы находятся в пределах от 100 млн р. до 20 млрд р.;

(или) суммарный объем  начислений федеральных налогов  составляет от 75 млн р. до 1 млрд р. [23].

В настоящие время  некоммерческие организации также  могут быть отнесены к крупнейшим налогоплательщикам в случаях, когда суммарный объем доходов от реализации и внереализационных доходов по данным налоговой отчетности составляет свыше 20 млрд р. (федеральное администрирование) или от 1 млрд р. до 20 млрд р. (региональное администрирование). Эти показатели установлены п. 6 Критериев в новой редакции.

Согласно изменениям, внесенным в раздел II Критериев, взаимозависимость организаций  для отнесения их к крупнейшим налогоплательщикам будет устанавливаться  по правилам статьи (ст.) 105.1 Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ) (ранее было – ст. 20 НК РФ) [3].

Всего в МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю состоят на учете около 40 организаций: ОАО «Приморнефтепродукт, ОАО «Приморуголь», ОАО «НБАМР», ОАО «ЕВРАЗ НМТП», ОАО «ПМП», ОАО «Владивосток Авиа», ЗАО «АКОС», ОАО ДВЗ «Звезда», ОАО «Тернейлес», ОАО «Дальполиметалл», ОАО «Примавтодор», ЗАО «ГХК Бор» и другие [23].

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. 

Инспекция находится  в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Приморскому краю и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных  органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Инспекция осуществляет функции по контролю и надзору  за соблюдением законодательства о  налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов [20].

Инспекция осуществляет государственную  регистрацию крупнейших налогоплательщиков. Постановка на учет крупнейших налогоплательщиков в межрайонные (межрегиональные) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам осуществляется согласно графику постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, утвержденному ФНС России. Федеральная налоговая служба ежегодно формирует список организаций – крупнейших налогоплательщиков, отобранных по финансово-экономическим показателям их деятельности.

При постановке на учет организаций в качестве крупнейшего налогоплательщика осуществляются следующие действия:

  1. Присвоение код причины постановки на учет, первые четыре знака которого – код налогового органа, осуществившего постановку организации в качестве крупнейшего налогоплательщика, пятый и шестой знаки – значение 50 (признак отнесение организации к крупнейшему налогоплательщику в соответствии со Справочником причины постановки на учет налогоплательщиков – организаций в налоговых органах (СППУНО)).
  2. Внесение сведений в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) о постановке на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.
  3. Выдается (направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении) крупнейшему налогоплательщику «Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика» по форме № 9-КНУ, утвержденном Приказом ФНС России № САЭ-3-09/178@ [18].

Идентификационный номер  налогоплательщика (ИНН), присвоенный  в инспекции ФНС России по месту  нахождения организации не изменяется.

Порядок постановки налогоплательщиков на учет в налоговых органах установлен ст.83 НК РФ. В целях реализации положений НК РФ Приказом Минфина России от 11.07.2005г. №85н утверждены особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков. В соответствии с названным Приказом – крупнейшему налогоплательщику должно быть направленно Уведомление о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 26.04.2005г. № САЭ-3-09/178@ [18].

В настоящие время, крупнейшие налогоплательщики  имеют свидельство о постанове на учет в налоговом органе и уведомление, содержащие различные значения кода причины постановки на учет (КПП).

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 7 Критериев, утвержденных Приказом ФНС России от 16.05.2007г. №ММ-3-06/308@, организация относиться к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех, не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течении трех лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям. Кроме того, при реорганизации крупнейшего налогоплательщика организация, образовавшаяся в результате реорганизации, сохраняет статус крупнейшего налогоплательщика в течение трех лет, включая год реорганизации [21].

Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и две печати с  изображением Государственного герба  Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, одна из которых (№2) используется для подразделения ответственного за регистрацию, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации [23].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Организационная  структура Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю, основные функции структурных подразделений

Структура Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Структура Межрайонной  Инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю по данным на 2012 год

Структурное подразделение

Численность

(единиц)

1 Руководство инспекции

3

1.1 Начальник

1

1.2 Заместитель начальника

2

2 Отделы инспекции

86

2.1 Административный отдел

10

2.2 Отдел анализа и планирования налоговых проверок

5

2.3 Отдел работы с налогоплательщиками

8

2.4 Отдел налогового аудита

5

2.5 Отдел информатизации

5

2.6 Юридический отдел

5

2.7 Отдел камеральных проверок

14

2.8 Отдел выездных проверок

28

2.9 Отдел урегулирования задолженности

5

3 Итого предельная численность

88

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы