Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 07:52, отчет по практике
Для достижения этих целей при прохождении производственной практики был поставлен ряд задач:
- изучение цели, задачи, права и обязанности Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю,
- изучение структуры налоговой инспекции,
- ознакомиться с функциональными обязанностями подразделений налоговой инспекции,
Данный отчет состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
В первой главе раскрыта общая структура и характеристика межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю, а также общая характеристика камерального отдела межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА |
Кафедра финансы и кредит
О Т Ч Е Т
о прохождении преддипломной практики
Выполнил студент гр. С 1506Наа _______________ Далимбаев С.С. | ||
Отчет защищен: с оценкой _____________________ ____________ ___________________ подпись И.О.Фамилия «_____» ______________________ 2013г. |
Руководитель практики к. э. н., доцент кафедры финансы и кредит ____________________ Г. П. Полномошнова | |
Регистрационный № ______ «_____» ______________________ 2013г.
____________ __________________ подпись И.О.Фамилия |
Практика пройдена в срок с «11» февраля 2013г. по «6» апреля 2013г. в МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю |
г. Владивосток
2013
Оглавление
Введение
В период с 11 февраля по 6 марта 2013 года
мной была пройдена практика в Межрайонной
Инспекции Федеральной налоговой службы
по крупнейшим налогоплательщикам по
Приморскому краю. Основной целью являлось
закрепление имеющихся теоретических
знаний, возможность их применения в области
осуществления налоговой деятельности
в подразделениях данной инспекции и изучение
организационной структуры Межрайонной
ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам
по Приморскому краю.
Для достижения этих целей при прохождении производственной практики был поставлен ряд задач:
- изучение цели, задачи, права и обязанности Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю,
- изучение структуры налоговой инспекции,
- ознакомиться с функциональными обязанностями подразделений налоговой инспекции,
Данный отчет состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
В первой главе раскрыта общая структура и характеристика межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю, а также общая характеристика камерального отдела межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам.
Во второй главе проведен анализ организации практической деятельности камерального отдела межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам, обнаружены проблемы и пути их решения, так же перспективы совершенствования организации и проведения камеральных налоговых проверок.
Итоговой целью прохождения преддипломной практики является подготовка высококвалифицированных специалистов, наработка профессиональных качеств в области налогов и налогообложения, финансов и кредита, выпускников способных сразу после окончания университета плодотворно работать в налоговых органах, бюджетной системе, а также в любой коммерческой организации, применяя полученные во время преддипломной практики знания и навыки, так же возможность предлагать новые варианты развития организации или бюджетной системы.
Приказом Минфина с 01.01.2002 г. создается и начинает работу Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю.
МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю создавалась с целью совершенствования системы контроля за соблюдением законодательства о налогах, полнотой и своевременностью внесения платежей в бюджет, повышение ответственности крупнейших налогоплательщиков за выполнение налоговых обязательств.
Приказом Федеральной налоговой службы (ФНС) России от 24.04.2012 № ММВ-7-2/274@ внесены изменения в Критерии отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях (далее – Критерии) [17].
В целях отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам применяются показатели финансово-экономической деятельности, а также взаимозависимость между организациями. К финансово-экономическим показателям относятся сумма начисленных за год федеральных налогов, годовой доход и сумма активов.
Один из критериев для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг. Это - суммарный объем начислений федеральных налогов согласно данных налоговой отчетности. В настоящее время для транспортных организаций он составляет свыше 300 млн р. (ранее было – свыше 50 млн р.). Такие организации подлежат налоговому администрированию на федеральном уровне.
В новой редакции изложен подпунктом (пп.) 1.2 пунктом 1 Критериев в отношении суммарного дохода налогоплательщиков, администрируемых в качестве крупнейших на федеральном уровне. Согласно новой редакции указанный показатель определяется как сумма строк 2110, 2310, 2320 и 2340 Отчета о прибылях и убытках [4]. Для крупнейших налогоплательщиков критерий по доходам составляет более 20 млрд р.
Изменились критерии для налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков на региональном уровне. Согласно новой редакции п. 5 Критериев необходимо выполнение двух условий:
1) суммарный объем доходов составляет от 1 млрд р. до 20 млрд р.;
2) активы находятся в пределах от 100 млн р. до 20 млрд р.;
(или) суммарный объем
начислений федеральных
В настоящие время некоммерческие организации также могут быть отнесены к крупнейшим налогоплательщикам в случаях, когда суммарный объем доходов от реализации и внереализационных доходов по данным налоговой отчетности составляет свыше 20 млрд р. (федеральное администрирование) или от 1 млрд р. до 20 млрд р. (региональное администрирование). Эти показатели установлены п. 6 Критериев в новой редакции.
Согласно изменениям, внесенным в раздел II Критериев, взаимозависимость организаций для отнесения их к крупнейшим налогоплательщикам будет устанавливаться по правилам статьи (ст.) 105.1 Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ) (ранее было – ст. 20 НК РФ) [3].
Всего в МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю состоят на учете около 40 организаций: ОАО «Приморнефтепродукт, ОАО «Приморуголь», ОАО «НБАМР», ОАО «ЕВРАЗ НМТП», ОАО «ПМП», ОАО «Владивосток Авиа», ЗАО «АКОС», ОАО ДВЗ «Звезда», ОАО «Тернейлес», ОАО «Дальполиметалл», ОАО «Примавтодор», ЗАО «ГХК Бор» и другие [23].
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Приморскому краю и подконтрольна ФНС России и Управлению.
Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Инспекция осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов [20].
Инспекция осуществляет государственную регистрацию крупнейших налогоплательщиков. Постановка на учет крупнейших налогоплательщиков в межрайонные (межрегиональные) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам осуществляется согласно графику постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, утвержденному ФНС России. Федеральная налоговая служба ежегодно формирует список организаций – крупнейших налогоплательщиков, отобранных по финансово-экономическим показателям их деятельности.
При постановке на учет организаций в качестве крупнейшего налогоплательщика осуществляются следующие действия:
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), присвоенный в инспекции ФНС России по месту нахождения организации не изменяется.
Порядок постановки налогоплательщиков на учет в налоговых органах установлен ст.83 НК РФ. В целях реализации положений НК РФ Приказом Минфина России от 11.07.2005г. №85н утверждены особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков. В соответствии с названным Приказом – крупнейшему налогоплательщику должно быть направленно Уведомление о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 26.04.2005г. № САЭ-3-09/178@ [18].
В настоящие время, крупнейшие налогоплательщики имеют свидельство о постанове на учет в налоговом органе и уведомление, содержащие различные значения кода причины постановки на учет (КПП).
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 7 Критериев, утвержденных Приказом ФНС России от 16.05.2007г. №ММ-3-06/308@, организация относиться к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех, не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течении трех лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям. Кроме того, при реорганизации крупнейшего налогоплательщика организация, образовавшаяся в результате реорганизации, сохраняет статус крупнейшего налогоплательщика в течение трех лет, включая год реорганизации [21].
Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и две печати с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, одна из которых (№2) используется для подразделения ответственного за регистрацию, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации [23].
Структурное подразделение |
Численность(единиц) |
1 Руководство инспекции |
3 |
1.1 Начальник |
1 |
1.2 Заместитель начальника |
2 |
2 Отделы инспекции |
86 |
2.1 Административный отдел |
10 |
2.2 Отдел анализа и планирования налоговых проверок |
5 |
2.3 Отдел работы с налогоплательщиками |
8 |
2.4 Отдел налогового аудита |
5 |
2.5 Отдел информатизации |
5 |
2.6 Юридический отдел |
5 |
2.7 Отдел камеральных проверок |
14 |
2.8 Отдел выездных проверок |
28 |
2.9 Отдел урегулирования задолженности |
5 |
3 Итого предельная численность |
88 |