Отчет о прохождении преддипломной практики в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 07:52, отчет по практике

Краткое описание

Для достижения этих целей при прохождении производственной практики был поставлен ряд задач:
- изучение цели, задачи, права и обязанности Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю,
- изучение структуры налоговой инспекции,
- ознакомиться с функциональными обязанностями подразделений налоговой инспекции,
Данный отчет состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
В первой главе раскрыта общая структура и характеристика межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю, а также общая характеристика камерального отдела межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам.

Файлы: 1 файл

далимбаев.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

 

Источник: [21].

В настоящие время начальником инспекции является Ян Надежда Владимировна. Его заместители – Перегуда Светлана Анатольевна и Смышляев Георгий Алексеевич.

Всего в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю 9 структурных подразделений. Структурные подразделения в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти Приморского края, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России [23]. У каждого структурного подразделения есть свои функции.

Юридический отдел осуществляет:

– представление инспекции  в судебных и иных органах при рассмотрении правовых вопросов, относящихся к компетенции инспекции;

– правовая экспертиза нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, оказание правовой помощи подразделениям инспекции;

– юридическое сопровождение  производства по делам о налоговых  и административных правонарушениях  и т.д.

Отдел  анализа и планирования налоговых проверок наделен полномочиями:

- проведение углубленного анализа и определение «зон риска» налоговых правонарушений для обеспечения обоснованного отбора налогоплательщиков,

- сбор и подготовка информации из внутренних и внешних источников для проведения предпроверочного анализа налогоплательщиков включенных в план;

- формирование мотивированного обоснования включения в план проведения выездных налоговых проверок и т.д.

Отдел по работе с налогоплательщиками организует:

– прием налоговых  деклараций и других документов (в том числе счетов-фактур плательщиков акцизов от юридических и физических лиц) на любых видах носителей, в том числе по каналам связи. Регистрация представленных документов, фиксация соответствия представленных документов установленным требованиям (комплектность, наличие подписей и печатей, актуальность бланков);

– сортировка принимаемых  документов, формирование пачек (их регистрация) и оперативная передача их в соответствующее  подразделение;

– подготовка разъяснений  и информирование налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов по применению законодательства о налогах и сборах, по сдаче налоговой отчетности и налоговым платежам – персональное по письменным вопросам и через средства массовой информации.

Отдел информатизации осуществляет:

– электронную обработку  данных, системного программного обеспечения, установку, монтаж и наладку аппаратных средств и частично линий связи;

– администрирование  сетевыми ресурсами системы электронной  обработки данных т.д.

Отдел урегулирования задолженности осуществляет:

– взыскание задолженности  по налогам и сборам, в том числе  за счет денежных средств, находящихся  на счетах налогоплательщиков по физическим лицам по актам выездных налоговых  проверок;

– подготовка материалов для взыскания задолженности за счет имущества налогоплательщика, взаимодействие со службами судебных приставов;

– контроль за погашением задолженности по реструктуризированной задолженности и т.д.

Отдел камеральных налоговых  проверок осуществляет:

– проведение встречных  проверок по запросам налоговых органов;

– мониторинг и проведение камеральных проверок деклараций, расчетов, налоговой отчетности иной информации от налогоплательщиков, налоговых агентов, физических лиц - подконтрольных отделу, оформление ее результатов, внесение начисленных сумм в базу данных, проверки правомерности возмещения «входного» Налога на добавленную стоимость (НДС);

– отбор налогоплательщиков (с учетом анализа косвенной информации) и подготовка предложений для  включения их в план выездных налоговых  проверок;

– камеральный анализ деклараций государственных служащих, налоговый контроль за расходами  физических лиц и т.д.

Отдел выездных налоговых  проверок осуществляет:

– подготовку материала  и проведение анализа схем ухода  от налогообложения, в том числе  основных налогоплательщиков, выработку предложений по их предотвращению;

– исчисление имущественных  налогов физических лиц (контроль за соблюдением законодательства о  налогах: земельного налога, налога на имущество физических лиц, транспортного  налога, налога на имущество переходящего в порядке наследования или дарения), своевременное вручение налоговых уведомлений;

– контроль за взиманием  государственной пошлины, администрирование  государственной пошлины (правомерности  возврата);

– контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов, взыскание сумм начисленных платежей, недоимки, пени, обеспечение применения штрафных санкций к физическим лицам и т.д.

– планирование и предпроверочную подготовку выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;

– проведение выездных налоговых  проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, внесение начисленных сумм в базу данных;

– анализ эффективности  проведенных выездных проверок и  т.д.

Административный отдел осуществляет:

– кадровые вопросы;

– обеспечение представительских  мероприятий.

Отдел налогового аудита осуществляет:

– досудебное урегулирование налоговых споров [23].

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организация  практической деятельности камерального отдела МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам

2.1. Основные  положения об отделе камеральных  проверок

При проведении камеральных  проверок должностные лица налоговых  органов руководствуются НК РФ, иными  нормативными актами, методическими  рекомендациями по проведению камеральных налоговых проверок налоговых деклараций (расчетов) по отдельным видам налогам (сборам), утверждаемыми ФНС России. Существует, к тому же,  внутренний регламент камеральных налоговых проверок, утвержденный приказом ФНС России от 25 сентября 2008 г. № ММ-4-2/ЗЗ дсп. Это документ для служебного пользования, поэтому его не публиковали в средствах массовой информации и не размещали в информационных базах. В Регламенте содержатся указания инспекторам, как проводить контроль и на что обращать особое внимание при проверке. Но в настоящее время данный регламент утратил свою силу.

Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах.

Камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных    налогоплательщиком, а также     других      документов      о      деятельности, 
налогоплательщика имеющихся у налогового органа.

Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо  специального  решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня   представления    налогоплательщиком    налоговой декларации.

При проведении камеральных  налоговых проверок кроме документов, которые представлены налогоплательщиком, могут использоваться и иные документы, имеющиеся у налогового органа. К  ним относятся:

  • ранее    представленные    налоговые    декларации (расчеты);
  • документы, полученные налоговым органом вместе с первоначальной налоговой декларацией (расчетом) - при проведении камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации (расчета);
  • документы, ранее полученные (составленные) в ходе выездных и камеральных налоговых проверок, иных мероприятий налогового контроля:
  • документы, полученные налоговым органом при осуществлении им иных функций, законодательно отнесенных к компетенции налоговых органов;
  • решения (постановления) налоговых органов;
  • заявления и сообщения, полученные от налогоплательщика и третьих лиц;
  • иные документы, полученные на законных основаниях.

Отличительной чертой камеральной проверки от выездной является то, что проверка осуществляется по месту нахождения налогового органа. Кроме того, как известно, выездная проверка не может быть проведена по одним налогам за один и тот же период дважды. Так, например, проверить правильность исчисления налога на прибыль за налоговый период можно только раз в год. На камеральные проверки такое правило не распространяется.

Согласно статьи 80 НК РФ налоговая  декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи  с применением электронной цифровой подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Крупнейшие налогоплательщики, в  соответствии со статьей 83 НК РФ, представляют все налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронном виде.

Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством  о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета грозит привлечением к ответственности по статье 119 НК РФ, а статья 119.1 НК РФ устанавливает меру ответственности за несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде. В тоже время должностное лицо налогоплательщика - организации привлекается за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ).

На основании списков лиц, не представивших налоговые  расчеты  и бухгалтерскую отчетность (квартальную  и годовую) отдел камеральных  проверок готовит материалы для  привлечения налогоплательщиков к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 НК РФ и осуществляет производство по делу о налоговом правонарушении в порядке,   предусмотренном статьей   101.4 НК РФ, независимо от проведения и реализации результатов камеральной проверки. Должностное лицо налогоплательщика-организации привлекается за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налогового расчета к административной ответственности, предусмотренной частью первой статьи 15.6 КоАП РФ.

2.2. Порядок проведения  камеральных налоговых проверок

 

Камеральные налоговые  проверки проводятся в следующем  порядке:

1) принятие  и    ввод    в    автоматизированную информационную  систему налоговых органов (далее  - АИС «Налог») данных всех налоговых деклараций (расчетов), представляемых на бумажных носителях и в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи отделом ввода и обработки данных в соответствии с приказом ФНС России [10].

Автоматизированный арифметический контроль проводится с использованием внутридокументных контрольных соотношений. Работники отдела ввода и обработки данных ежедневно формируют протоколы ошибок взаимоувязки показателей налоговых деклараций и при необходимости их распечатывают. Указанные протоколы формируются в автоматизированном режиме при вводе отчетности в АИС «Налог» и передаются в отдел камеральных проверок для использования при проведении камеральных налоговых проверок.

2) автоматизированный  камеральный  контроль, осуществляемый   отделом   камеральных    проверок, в отношении всех представленных налоговых деклараций (расчетов).

Работники отдела камеральных  проверок формируют протоколы ошибок взаимоувязки показателей налоговых  деклараций, бухгалтерской отчетности, иных документов и информации, поступающей в налоговые органы, и при необходимости их распечатывают. Указанные протоколы формируются в автоматизированном режиме в АИС «Налог» и используются при проведении проверок.

3) дальнейшая проверка с проведением мероприятий налогового контроля осуществляется отделом камеральных проверок и является обязательной при представлении следующих документов:

а) если   при   проведении   камеральной   налоговой проверки выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и (с полученным им в ходе налогового контроля, в том числе, если указанные ошибки, противоречия и несоответствия выявлены в результате автоматизированного арифметического контроля;

б) налоговые декларации (расчеты), в которых заявлено право  на применение налоговых льгот;

в) налоговые декларации (расчеты), в которых сумма налога (авансового платежа) заявлена к уменьшению или к возмещению;

г) налоговые декларации (расчеты) по налогам, связанным с  использованием природных ресурсов;

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы