Отчет о прохождении преддипломной практики в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 07:52, отчет по практике

Краткое описание

Для достижения этих целей при прохождении производственной практики был поставлен ряд задач:
- изучение цели, задачи, права и обязанности Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю,
- изучение структуры налоговой инспекции,
- ознакомиться с функциональными обязанностями подразделений налоговой инспекции,
Данный отчет состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
В первой главе раскрыта общая структура и характеристика межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю, а также общая характеристика камерального отдела межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам.

Файлы: 1 файл

далимбаев.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

д) налоговые декларации  (расчеты) вместе с  которыми представлены  подтверждающие и иные документы

4) оформление результатов  проверки, путем составления акта  либо завершение проверки без  составления акта проверки осуществляемое  отделом камеральных проверок.

При составлении акта налоговой проверки налоговым органам необходимо обеспечить идентичность всех экземпляров акта налоговой проверки, в том числе по количеству и составу приложений к акту налоговой проверки, являющихся его неотъемлемыми частями. Приложениями к акту налоговой проверки могут являться материалы, полученные в ходе проверки и мероприятий налогового контроля, а также иные документы и предметы, составляющие доказательственную базу по выявленным в ходе камеральной налоговой проверки нарушениям законодательства о налогах и сборах. При этом документы, полученные непосредственно от лица, в отношении   которого   проводилась   проверка,   к   акту проверки могут не прилагаться.

Акт камеральной налоговой  проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в налоговом органе, другой - вручается проверенному лицу [11].

Акт налоговой проверки после подписания лицами, проводившими соответствующую проверку, подписывается  лицом, в отношении которого проводилась  эта проверка (его представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки (п. 2 статьи 100 НК РФ). Одновременно   с   подписанием   акта   налоговой проверки лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем), вручается акт проверки со всеми в нем указанными приложениями.

В ходе проведения проверки должностное лицо налогового органа, проводящее проверку, проводит:

  • проверку сопоставимости показателей налоговой декларации (расчета) с показателями налоговой декларации (расчета) предыдущего отчетного (налогового) периода;
  • взаимоувязку показателей проверяемой налоговой декларации (расчета) с показателями налоговых деклараций (расчетов) по другим видам  налогов и бухгалтерской отчетностью;
  • проверку достоверности показателей налоговой декларации (расчета) на основе анализа всей имеющейся в налоговом органе информации;
  • проверку полноты и качества документов (информации), представленных налогоплательщиком (страхователем), банками, контрагентами и иными лицами.

Если камеральной налоговой  проверкой выявлены ошибки в налоговой  декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися  в представленных документах, либо выявлены 
несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом в обязательном порядке сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти рабочих дней со дня получения требования необходимые пояснения или внести в установленный срок соответствующие исправления.

В указанных целях  налоговым органом используется Сообщение (с требованием представления пояснений). В случае необходимости вызова налогоплательщика в налоговый орган для дачи пояснений налоговыми органами используется Уведомление о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента)[12].

Для подтверждения достоверности  данных, отраженных в налоговой декларации (расчете) налогоплательщик с пояснениями вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, отраженных в налоговой декларации (расчете).

Если после рассмотрения лицом, проводящим камеральную налоговую проверку, представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства    о    налогах    и    сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 НК РФ.

В акте указывают:

- дату подписания документа  инспекторами МИФНС по крупнейшим  налогоплательщикам;

- полное и сокращенное  наименования организации;

- фамилии, имена и  отчества проверяющих и название  налоговой инспекции;

- дату представления  налоговой декларации и иных  документов;

- перечень документов, которые были представлены в  ходе проверки;

- период, за который  проведена камеральная налоговая проверка;

- наименование налога, в отношении которого проводили  проверку;

- дату начала и окончания  проверки налогов;

- юридический и фактический  адрес предприятия;

- сведения о мероприятиях  налогового контроля, которые провели  ревизоры;

- какие именно нарушения налогового законодательства были выявлены;

- выводы и предложения  проверяющих по устранению выявленных  нарушений..

В акте камеральной налоговой  проверки отражаются (при их установлении) факты налоговых правонарушений, предусмотренных НК РФ.

Если за нарушения предусмотрена ответственность, то в акте должны быть ссылки на соответствующие статьи Налогового кодекса РФ. Акт инспекторы должны вручить в течение 5 дней с даты его составления (пункт 5 статьи 100). Акт налоговой проверки вручают под расписку. Если налогоплательщик уклоняется от получения акта, проверяющие сделают в нем соответствующую отметку и отправят его почтой заказным письмом. В этом случае документ будет считаться полученным на шестой день после отправки.

Если налогоплательщик не согласен с выводами, сделанными в акте камеральной налоговой проверки, он может представить в инспекцию письменные возражения по документу в целом или по его отдельным положениям, в течение 15 рабочих дней с момента получения акта. К письму могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность возражений. Сотрудники налоговой инспекции должны прикладывать к акту доказательства выявленных нарушений (пункт 3.1 статьи 100 НК РФ). Если доказательства будут составлять банковскую, налоговую или охраняемую законом тайну, то инспекторы оформят их в виде выписок, которые заверят в налоговой инспекции. Если нарушений не выявлено, никаких документов при завершении камеральной проверки составлены не будут.

 

 

 

 

2.3. Проблемы  и перспективы совершенствования  организации и       проведения  камеральных налоговых проверок

 

      Совершенствование процедур налоговых проверок последнее время находится в центре внимания всех ветвей власти и бизнеса. Налоговый кодекс не дает четкого описания порядка проведения камеральных налоговых проверок. Предлагается реализовать меры, которые направлены на совершенствование норм и правил, регламентирующих деятельность налоговых органов и налогоплательщиков.

      Бурилов  В. Е. говорит о том, что  «многие вопросы, ранее требовавшие  проведения документальной налоговой  проверки, могут быть решены при  проведении камеральных проверках  (например, проверка обоснованности применения налогоплательщиком налоговых льгот, проверка правильности исчисления налоговой базы по отдельным объектам налогообложения и т.п.).

      Камеральные  проверки становятся основной  формой налогового контроля, но  им отведена лишь одна статья  Налогового кодекса Российской Федерации (статья 88 НК РФ), регулирующая порядок проведения камеральной налоговой проверки, которая не содержит даже конкретного определения данной проверки, а приводит лишь ее отличительные признаки»[18].

       Согласно  требованиям ФНС России, предъявляемым к территориальным налоговым инспекциям, камеральным налоговым проверкам должна подвергаться вся представляемая в налоговые органы отчетность.

      На практике  налоговые органы, проводящие камеральные  налоговые проверки обычно руководствуются внутренним документом, где эта процедура расписана более подробно. Документ предназначен только для сотрудников налоговых служб. Налогоплательщикам не удастся ознакомиться с текстом. В настоящее время действует «Регламент проведения камеральных налоговых проверок, оформления и реализации их результатов». Кроме указанного Регламента, также имеются методические рекомендации главного налогового ведомства, которые предназначены только для территориальных налоговых органов, по тому как, они проводят камеральные проверки деклараций по налогу на прибыль и налога на добавленную стоимость.

      Они  не зарегистрированы Минюстом  России, не опубликованы, и таким  образом, не имеют юридической  силы, хотя налоговый орган часто  на них ссылается. Их, к сожалению, нельзя найти в правовой базе. Однако налогоплательщикам лучше было бы ознакомиться с положениями этих рекомендаций, чтобы можно было в меньшей мере допускать ошибок при сдаче налоговой отчетности, а также более полно защитить себя при возникновении налоговых споров.

      В связи  с вышеизложенным, необходимо данные  методические рекомендации опубликовывать  в первоисточниках.

      В соответствии  с пунктом 3 статьи 88 НК РФ «если  проверкой выявлены ошибки в  заполнении документов или противоречия  между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием предоставить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок». Данное толкование нормы имеет двоякое значение, так как законодатель не указал в течение пяти рабочих или календарных дней. Значит можно предполагать, что срок в течение, которого налогоплательщику необходимо будет предоставить пояснения или внести изменения может составить семь дней, в том случае, если требование будет получено в конце недели, что будет являться пять рабочих дней. Однако налоговый орган может посчитать это как непредставление пояснений, относительно выявленных ошибок, так как предполагал пять календарных дней, что может привести к спору между налоговым органом и налогоплательщиком.

      Поэтому,  в пункт 3 статьи 88 НК РФ необходимо  внести некоторые изменения, увеличить  с 5 до 10 дней срок представления  истребованных документов, при этом  указав 10 рабочих дней с момента получения требования.

      С введением в действие части первой НК РФ существенно расширились права налоговых органов в ходе проведения камеральных налоговых проверок за счет предоставления им возможности истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, а именно после того как проведен экономический анализ представленной декларации и выявлены существенные расхождения между показателями, налоговые органы вправе потребовать от налогоплательщиков представления первичных документов. Как правило, запрашивается множество первичных документов, а анализируется только часть из них, налоговый инспектор должен обратиться к налогоплательщику за разъяснениями. Зачастую причину обнаруженных нарушений налогоплательщик объясняет достаточно просто, и необходимость в представлении первичных документов отпадает. Первичные документы нужны, только если выявлены арифметические ошибки или неправильно заполнены какие-либо строки декларации.[17]

      Подобное  положение дел, конечно же, требует  определенной корректировки с  точки зрения методологии проведения  таких проверок. В частности, следует  конкретизировать их цели и  задачи, установить обязанность  налогового органа направлять  налогоплательщику уведомление в случае выявления существенных расхождений между показателями текущей отчетности и показателями отчетности предыдущих периодов.

      Налоговые  органы должны повышать эффективность  проведения камерального анализа,  с помощью автоматизированной обработки данных, поступающих от налогоплательщиков, а именно необходимо создать такой программный продукт, который позволил бы автоматически проверять налоговую отчетность. Осуществляемая сегодня модернизация налоговых органов по своей сути является модернизацией порядка осуществления именно камеральных налоговых проверок. Сдача отчетности в электронном виде служит в основном выполнению двойной задачи. Во-первых, экономии рабочего времени работников налоговых органов, занятых вводом информации с бумажных носителей в свои информационные сети. Во-вторых, повышению эффективности именно камеральных налоговых проверок. Сдача отчетности в электронном виде в едином формате позволит налоговым органам, создав соответствующие программные средства контроля, оперативно и, главное, практически безошибочно обнаруживать ошибки, допущенные налогоплательщиками при заполнении форм налоговой отчетности

      В настоящее  время камеральные налоговые  проверки остаются основным инструментом  налогового контроля, так как  отличаются своей массовостью, порядок проведения, которых недостаточно полно урегулирован Налоговым кодексом, что приводит к возникновению у налогоплательщиков многочисленных вопросов.

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы