Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:41, курсовая работа
Цель курсовой:
Изучить теоретические основы
Применить их на примере предприятия
Задачи курсовой:
Изучить теоретические аспекты прибыли предприятия
Провести анализ прибыли от продаж
Предложить пути увеличения прибыли от продаж
Введение
Раздел 1. Теоретические основы прибыли как показателя финансового результата предприятия
Раздел 2. Факторный анализ показателей прибыли от реализации продукции на примере предприятия ОАО «КуйбышевАзот» в период 2009-2011гг.
Раздел 3.Рекомендации по увеличению прибыли
Заключение
Приложения
Литература
3. прибыль (убыток) от основной
деятельности (операционная прибыль
или операционный убыток) - валовая
прибыль от реализации за
4. прибыль от финансовой
5. прибыль от обычной
6. чрезвычайные прибыли;
7. прибыль (убыток) до уплаты
налога. Этот показатель является
точкой перехода от
Также прибыль до уплаты налогов называют балансовой прибылью.
8. чистая прибыль (чистый убыток) - прибыль после уплаты налога. В условиях рыночной экономики это важнейший показатель деятельности предприятия. Именно он находится в центре внимания управляющих предприятия и финансовых рынков. От его динамики зависит само существование предприятия, рабочие места для его работников, выплата дивидендов в акционерной компании.
Особенно необходимо остановится на понятии валовой прибыли.
Выручка от реализации продукции определяется либо по мере ее оплаты либо по мере отгрузки товаров (продукции, работ, услуг) и предъявления покупателю расчетных документов. Метод определения выручки от реализации продукции устанавливается предприятием на длительный срок исходя из условий хозяйствования и заключения договоров. В отраслях сферы товарного обращения (торговля, общественное питание) вместо категории «выручка от реализации продукции» используется категория «товарооборот». Сущность товарооборота составляют экономические отношения, связанные с обменом денежных доходов на товары в порядке купли-продажи. В зарубежной практике вместо термина «выручка» зачастую используют термин «валовой доход». Однако это очень широкая трактовка данного термина. Валовой доход как экономическая категория выражает собой вновь созданную стоимость, или чистую продукцию хозяйствующего субъекта. В практике планирования и учета в торговле под валовым доходом понимается сумма торговых надбавок (скидок); в общественном питании - сумма торговых набавок (скидок) и наценок. [5, с.157]
1.2 Факторный анализ
прибыли от реализации
Прибыль отчетного периода отражается общий финансовый результат
производственно-хозяйственной
Изменение прибыли от реализации продукции формируется под воздействием следующих факторов:
Приведем методику формализованного расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции:
1. Расчет общего изменения
D Р = Р1 - Р0, (1)
где Р1 - прибыль отчетного года;
Р0 - прибыль базисного года.
2. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию:
D Р1 = Np1 - Np1,0, (2)
где Np1 - реализация в отчетном году в ценах отчетного года (р - цена изделия; q - количество изделий);
Np1,0 - реализация в отчетном году в ценах базисного года.
3. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (D Р2) (собственно объема продукции в оценке по плановой (базовой) себестоимости):
D P2 = Р0К1 - Р0 = Р0 (К1 - 1), (3)
где Р0 - прибыль базисного года;
К1 - коэффициент роста объема реализации продукции;
К1 = S1,0 / S0,
где S1,0 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;
S0 - себестоимость базисного года (периода).
4. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (D Р3):
D Р3 = Р0 (К2 - К1), (4)
где К2 - коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам;
К2 = N1,0/N0,
где N1,0 - реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;
N0 - реализация в базисном периоде.
5. Расчет влияния на прибыль
экономии от снижения по
D Р4 = S1,0 - S1, (5)
где S1,0 - фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода;
S1 – фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода
6. Расчет влияния на прибыль
изменений себестоимости за
D Р5 = S0К2 - S1,0. (6)
Отдельным расчетом по данным
бухгалтерского учета
D Р = Р1 - Р0 = D Р1 + D Р2 + D Р3 + D Р4 + D Р5 + D Р6 + D Р7,
где D Р - общее изменение прибыли.
Используя способ цепной подстановки, необходимо придерживаться следующей последовательности расчетов:
Сущность способа цепных подстановок:
Таблица1 - Схема способа цепных подстановок
№ |
Частные факторы |
Результативный показатель |
Влияние факторов | |||
а1 |
а2 |
а3 |
а4 |
А |
∆А | |
1 |
баз |
баз |
баз |
баз |
А1 |
- |
2 |
факт |
баз |
баз |
баз |
А2 |
А2-А1 |
3 |
факт |
факт |
баз |
баз |
А3 |
А3-А2 |
4 |
факт |
факт |
факт |
баз |
А4 |
А4-А3 |
5 |
факт |
факт |
факт |
факт |
А5 |
А5-А4 |
|
А5-А1 |
Сумма ∆А |
Способ цепной подстановки является наиболее универсальным и используется для расчета влияния факторов во всех типах моделей: при умножении, при делении, при суммировании и смешанных
Он используется для расчета влияния факторов во всех типах детерминированных факторных моделей: аддитивных, мультипликативных, кратных и смешанных (комбинированных). Этот способ позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде. С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменение одного, затем двух, трех и последующих факторов, допуская, что остальные не меняются. Сравнение величины результативного показателя до и после изменения уровня того или другого фактора позволяет элиминировать влияние всех факторов, кроме одного, и определить воздействие последнего на прирост результативного показателя. [6, с.432]
2. Факторный анализ показателей
прибыли от реализации
2.1 Общая характеристика ОАО «КуйбышевАзот»
ОАО "КуйбышевАзот" является одним из ведущих предприятий российской химической промышленности.
Предприятие осуществляет свою деятельность по двум основным направлениям:
- капролактам и продукты его переработки (полиамид-6, высокопрочные технические нити, кордная ткань, инженерные пластики);
- аммиак и азотные удобрения.
Кроме того «КуйбышевАзот» производит технологические газы, обеспечивающие потребности основных бизнес-направлений, и вместе с тем являющиеся самостоятельными товарными продуктами.
Основные сведения:
Предприятие расположено в 1000 километрах на юго-восток от столицы России - г.Москвы, в г.Тольятти, Самарской области, на берегу самой крупной в Европе реки Волга.
Завод был основан в 1966 году.
Площадь компании - 3 000 000 кв.м. (300 Гектар), численность рабочих - 5,1 тыс. человек.
"КуйбышевАзот" сегодня:
Входит в десятку крупнейших мировых производителей и занимает первое место в СНГ по выработке капролактама
Лидер в производстве полиамида-6 в России, СНГ и Восточной Европе
Входит в первую десятку предпритиятий
отечественной азотной
Единственное предприятие в России, которое выпускает кордную ткань на основе высокопрочной технической нити
Имеет интегрированную систему менеджмента, сертифицированную на соответствие требованиям российских и международных стандартов ISO 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008); ISO 14001:2004; OHSAS 18001:2007 (ГОСТ Р 12.0.230).
Общество имеет оплаченный уставный капитал в размере 240 739 757 (Двести сорок миллионов семьсот тридцать девять тысяч семьсот пятьдесят семь) рублей, состоящий из номинальной стоимости размещенных обществом акций.
Общество приобрело права юридического лица с момента государственной регистрации.
Общество для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество самостоятельно планирует свою производственно - хозяйственную и иную деятельность.
Реализация продукции, выполнение
работ и предоставление услуг
осуществляется по ценам и тарифам,
устанавливаемым обществом
Общество осуществляет все виды внешнеэкономической деятельности в установленном законодательством порядке
Основными видами деятельности общества являются: