Факторный анализ показателей прибыли от реализации продукции на примере предприятия ОАО «КуйбышевАзот» в период 2009-2011гг

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой:
Изучить теоретические основы
Применить их на примере предприятия
Задачи курсовой:
Изучить теоретические аспекты прибыли предприятия
Провести анализ прибыли от продаж
Предложить пути увеличения прибыли от продаж

Оглавление

Введение
Раздел 1. Теоретические основы прибыли как показателя финансового результата предприятия
Раздел 2. Факторный анализ показателей прибыли от реализации продукции на примере предприятия ОАО «КуйбышевАзот» в период 2009-2011гг.
Раздел 3.Рекомендации по увеличению прибыли
Заключение
Приложения
Литература

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 317.50 Кб (Скачать)

3.4 Резервы увеличения чистой прибыли

Поиск резервов для повышения эффективности  использования всех видов имеющихся  ресурсов - одна из важнейших задач  любого производства. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического анализа. Финансовые показатели прибыльности и рентабельности имеют общую экономическую характеристику, они отражают конечную эффективность работы предприятия и выпускаемой им продукции. Если предприятие получает чистую прибыль, оно считается рентабельным. Существуют резервы увеличения чистой прибыли.

К ним относятся:

  • - увеличение объема производства и реализации продукции (работ, услуг);
  • - снижение их удельной себестоимости;
  • - повышение качества продукции.

Важнейшим фактором роста прибыли  являются рост объема производства и  реализации продукции (работ, услуг), внедрение  научно-технических разработок, а, следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции (работ, услуг). В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь указанных факторов.

Основной источник денежных накоплений предприятий - выручка от реализации продукции (работ, услуг), а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции (работ, услуг). Поэтому важная задача каждого предприятия - получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.[7, c. 74]

Заинтересованность предприятий  в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции (работ, услуг), отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции (работ, услуг).

Получить чистую прибыль предприятие  может только в том случае, если оно производит продукцию или услуги, которые реализуются, т. е. удовлетворяют общественные потребности. Соподчиненность этих двух целей - удовлетворение потребности и получение прибыли - следующая. Нельзя получить прибыль, не изучив потребности и не начав производить тот продукт, который удовлетворяет потребности. Потребности в свою очередь подразделяются на: потребности и платежеспособные потребности. Необходимо произвести продукт, который удовлетворяет потребности и при том по такой цене, которая удовлетворила бы платежеспособные потребности. А приемлемая цена возможна только в том случае, когда предприятие выдерживает определенный уровень издержек, когда потребляемые ресурсы, затраты меньше, чем полученная выручка, т. е., когда предприятие работает с прибылью.

Итак, предприятие в условиях рынка в своем стремлении улучшить показатели прибыльности и рентабельности обладает четырьмя степенями свободы:

  • - установление цен,
  • - формирование затрат,
  • - формирование объемов продукции (работ, услуг),
  • - выбор номенклатуры и ассортимента продукции (предоставляемых услуг).

Но этими же степенями свободы  обладают и все другие участники  рынка, и поэтому каждое предприятие  должно учитывать не только свое поведение  на рынке, но и поведение конкурентов. В условиях рынка производители  продукции (работ, услуг) соревнуются за то, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности покупателей, потребителей в широком смысле слова, только, в этом случае они могут процветать как производители продукции (работ, услуг).

Руководители предприятий, однако, могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решения проблем, не укладывающихся в русло повышения прибыльности, или даже вызывающих противоречия с этой целью: например, резкое снижение цен для выхода на новые рынки или проведение дорогостоящих рекламных компаний для привлечения потребителей, осуществление мер экологического порядка и т.п. Но все подобные шаги носят все же тактический характер и, в конечном счете, подчинены решению главной стратегической задачи - получения возможно большей прибыли.

При относительно стабильных ценах  и прогнозируемых условиях хозяйствования прибыль планируется на год в рамках текущего финансового плана. Сложившаяся ситуация крайне затрудняет годовое планирование, и предприятия могут составлять более или менее реальные планы по прибыли по кварталам. Поскольку с недавних пор планирование прибыли "привязано" к расчету авансовых платежей по налогу на прибыль и порядку внесения их в бюджет, то составление квартальных планов становится необходимым. Плательщики налога на прибыль заинтересованы в том, чтобы разница между заявленным ими размером авансовых платежей налога и фактическими платежами была минимальной. Однако более важной целью планирования прибыли является определение возможностей предприятия в финансировании своих потребностей.

Объектом планирования являются планируемые  элементы балансовой прибыли, главным  образом, прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой  для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.

В наиболее общем виде прибыль - это  разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величины прибыли необходимо уточнить объем продукции, от реализации которой ожидается эта прибыль. Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции.[8, c. 35]

 

Заключение

 

В результате написания курсовой работы можно сделать следующие выводы. Прибыль от продаж предприятия ООО «КуйбышевАзот» переменная, так как за 2010г. она уменьшилась, а за 2011 г. увеличилась. Увеличилась выручка и валовая прибыль. Вместе с ней растет себестоимость и коммерческие расходы что отрицательно сказывается на прибыли предприятия.

Чтобы предприятие могло эффективно функционировать и развиваться, ему, прежде всего, нужна устойчивость денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими работниками, местными органами власти, государством. После расчетов и выполнения обязательств необходима еще и прибыль, объем которой должен быть, по крайней мере, не ниже запланированного.

Таким образом, прибыль является основным показателем безубыточности работы предприятия. Прибыль как экономическая  категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности предприятий является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.

Распределение и использование  прибыли являются важным хозяйственным  процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей предпринимателей, так  и формирование доходов государства.

Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той же части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.

Залог выживаемости предприятия - его  стабильность на рынке. Чтобы предприятие могло эффективно функционировать и развиваться, ему, прежде всего, нужна устойчивость денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими работниками, местными органами власти, государством. После расчетов и выполнения обязательств необходима еще и прибыль, объем которой должен быть, по крайней мере, не ниже запланированного.

В условиях рыночной экономики основным критерием оценки эффективности  хозяйственной деятельности предприятий, фирм служат прибыль и рентабельность по отношению к фондам. Они позволяют дать наиболее общую оценку уровня экономической эффективности деятельности предприятия, а рост или снижение их в динамике рассматривается как отрицательная или положительная тенденция эффективности деятельности предприятия.

В современных рыночных условиях предприятие  должно работать раскованно, самостоятельно, инициативно, контролируя и стремясь к достижению обобщающего показателя экономической эффективности производства - прибыли и его увеличения. В  этом и заключается экономическая эффективность предприятия. А соответственно, отсюда следует вывод о значительной, если не наиглавнейшей роли дохода (прибыли) на предприятии.

 

 Список использованных источников

 

1. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. - М.:ДИС, 2008.

2. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности, М.: Экономика, 2009 - с.257.

3. Ковалев В.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», М.: 2009.

4. Алексеева М.М. Планирование деятельности предприятия, М.: Финансы и статистика, 2009 - с.248.

5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности, М.: Финансы и статистика. - 2010 - с.157.

6. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности, М.: Финансы и статистика, 2010 - с.432.

7. Бакадаров В.Л., Алексеев П.Д., Финансово - экономическое состояние предприятия, М.: издательство «ПРИОР», 2009 - с.205.

8. Крейнина М.А. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле, М.: ДИС, МВ-Центр - 2008.

9. Официальный  сайт [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kuazot.ru/


Информация о работе Факторный анализ показателей прибыли от реализации продукции на примере предприятия ОАО «КуйбышевАзот» в период 2009-2011гг