Факторный анализ показателей прибыли от реализации продукции на примере предприятия ОАО «КуйбышевАзот» в период 2009-2011гг

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой:
Изучить теоретические основы
Применить их на примере предприятия
Задачи курсовой:
Изучить теоретические аспекты прибыли предприятия
Провести анализ прибыли от продаж
Предложить пути увеличения прибыли от продаж

Оглавление

Введение
Раздел 1. Теоретические основы прибыли как показателя финансового результата предприятия
Раздел 2. Факторный анализ показателей прибыли от реализации продукции на примере предприятия ОАО «КуйбышевАзот» в период 2009-2011гг.
Раздел 3.Рекомендации по увеличению прибыли
Заключение
Приложения
Литература

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 317.50 Кб (Скачать)

2.2 Факторный анализ показателей прибыли от реализации продукции на примере предприятия ОАО «КуйбышевАзот» в период 2009-2010гг.

Определим прибыль от продаж Открытого Акционерного Общества «КуйбышевАзот»  за 2009-2010гг.

Наименование  показателя

код

за 2009 г.

за 2010 г.

отклонение

коэф-нт роста

абсолютное,т.р

относительное,%

2

3

4

5

6

7

Доходы и расходы  по обычным видам деятельности

           

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей)

010

19199894

16038836

-3161058

-16,46

0,84

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

13579990

12492571

-1087419

-8,01

0,92

Валовая прибыль

029

5619904

3546265

-2073639

-36,90

0,63

Коммерческие  расходы

040

1606966

2315868

+708902

+44,11

1,44

Прибыль (убыток) от продаж

050

4012938

1230397

-2782541

-69,34

0,31


 

1. Расчет общего изменения прибыли (D Р) от реализации продукции:

D Р = Р1 - Р0 = 1230397-4012938 = -2782541 тыс.руб.

Прибыль снизилась на 2782541 тыс.руб.

2. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (D Р2) (собственно объема продукции в оценке по плановой (базовой) себестоимости):

D P2 = Р0К1 - Р0 = 4012938*0,92-4012938 = -321035,04 тыс.руб.

За счет изменений в объеме продукции  прибыль снизилась на 321035,04 тыс.руб.

3. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения по себестоимости продукции (D Р4):

D Р4 = S1-S1,0  = 12492571-13579990 = -1087419 тыс.руб.

За счет снижения себестоимости  на 1087419 тыс.руб. прибыль увеличивается.

Рисунок 1 - Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

 

 

Рисунок 2 - Себестоимость продаж

 

Рисунок 3 - Валовая прибыль

 

Вывод: На анализируемом предприятии  прибыль от продаж за 2010 год по сравнению  с 2009 г. увеличилась на 2782541 тыс. руб. или на 226,15% за счет увеличения выручки, увеличения валовой прибыли, а также за счет снижения коммерческих расходов на 708902тыс.руб.

 

2.3 Факторный анализ показателей прибыли от реализации продукции на примере предприятия ОАО «КуйбышевАзот» в период 2010-2011гг.

Определим прибыль от продаж Открытого  Акционерного Общества «КуйбышевАзот»  за 2010-2011гг.

Наименование  показателя

код

за 2010г.

за 2011г.

Отклонение

коэф-нт роста

абсолютное,т.р.

относительное,%

1

2

3

4

5

6

7

Выручка 5

010

16038836

21084446

+5045610

+31,46

1,31

Себестоимость продаж

020

12492571

15587358

+3094787

+24,77

1,25

Валовая прибыль (убыток)

029

3546265

5497088

+1950823

+55,01

1,55

Коммерческие  расходы

040

2315868

2428723

+112855

+4,87

1,05

Управленческие  расходы

           

Прибыль (убыток) от продаж

050

1230397

3068365

+1837968

+149,38

2,49


 

1. Расчет общего изменения прибыли  (D Р) от реализации продукции:

D Р = Р1 - Р0 = 3068365-1230397=1837968 тыс.руб.

Прибыль увеличилась на 1837968 тыс.руб.

2. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (D Р2) (собственно объема продукции в оценке по плановой (базовой) себестоимости):

D P2 = Р0К1 - Р0 = 3068365*1,25-3068365=767091,25 тыс.руб.

За счет изменений в объеме продукции  прибыль увеличилась на 767091,25 тыс.руб.

3. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения по себестоимости продукции (D Р4):

D Р4 = S1-S1,0  = 15587358-12492571 = 3094787 тыс.руб.

За счет снижения себестоимости  на 3094787 тыс.руб. прибыль увеличивается.

 

Рисунок 4 - Коммерческие расходы

 

 

Рисунок 5 - Прибыль (убыток) от продаж

Рисунок 6 - Разница между выручкой и прибылью от продаж

 

Вывод: На анализируемом предприятии  прибыль от продаж за 2011г. по сравнению  с 2010г.  увеличилась на 1837968 тыс.руб., или на 149,38%, за счет увеличения выручки и увеличения валовой прибыли, но увеличились и коммерческие расходы на 112855т.р, что может отрицательно сказаться на прибыли предприятия.

 

3 Пути повышения прибыли на  предприятии

Существует много факторов, влияющих на уровень прибыльности. Эти факторы  можно подразделить на внутренние и  внешние.

Благополучие предприятия в финансовой области обеспечивается за счет действия как внешних, так и внутренних факторов, причем для предпринимателя особое значение приобретают, прежде всего, внешние обстоятельства, которые он изменить не может и вынужден к ним приспосабливаться. Внутренние возможности предприятия используются таким образом, чтобы эффективно задействовать внешние факторы.

    1. Внешние факторы влияющие на уровень прибыльности

Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого руководство контролирует внешние по отношению к предприятию факторы с целью предвидеть потенциальные опасности и вовремя задействовать вновь открывающиеся возможности.

Изучение внешней среды позволяет  предприятию своевременно спрогнозировать появление рыночных опасностей, подготовить ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит предприятию достигнуть поставленных целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности.

Внешняя среда - это все те внешние  факторы, которые влияют на деятельность предприятия и, в свою очередь, испытывают на себе его воздействие. К ним относятся географические, международные, национальные, политические, правовые, экономические, социальные и другие факторы.

В последнее время все более  важное значение приобретают сбыт, реклама, продвижение товара. Эти показатели занимают одно из центральных мест в анализе. Предприятие может рассчитывать на успех на рынке только в том случае, если оно имеет активных и компетентных реализаторов ее товаров и услуг, агрессивную, творчески разработанную рекламу, целостную систему продвижения товаров и услуг к покупателю.

Но, конечно, самое главное в  улучшении эффективности деятельности - повышение прибыльности и рентабельности. Поэтому постоянный контроль за доходами от всех направлений деятельности, разных товаров и услуг является важной функцией управления.

Внешние - это факторы, не зависящие от усилий данного коллектива, например изменение цен на материалы, продукцию, тарифов перевозки, норм амортизации и т.д. Такие мероприятия проводятся в общем масштабе и сильно воздействуют на обобщающие показатели производственно - хозяйственной деятельности предприятий. [3, c. 174]

Структурные сдвиги в ассортименте продукции существенно влияют на величину реализованной продукции, работ, услуг, себестоимость и рентабельность производства.

Прибыльность можно рассматривать  как результат воздействия технико-экономических  факторов, а значит как объекты  технико-экономического анализа, основная цель которого выявить количественную зависимость конечных финансовых результатов производственно - хозяйственной деятельности от основных технико-экономических факторов.

Для разработки руководством предприятия  действий по повышению эффективности деятельности предприятия необходимо:

  • - оценить динамику показателей прибыльности предприятия и определить факторы, влияющие на эти показатели;
  • - выявить и изучить причины потерь и убытков, вызванных бесхозяйственностью, ошибками в руководстве и другими упущениями в производственно - хозяйственной деятельности предприятия;
  • - выявить пути возможного увеличения прибыли предприятия.

Следует заметить, что по мере формирования цивилизованных рыночных отношений, ликвидации дефицита, монополии отдельных производителей у предприятий останется лишь один путь увеличения чистой прибыли - увеличение объема выпуска продукции, работ, услуг, снижение затрат на их производство.

Наиболее изученные факторы  роста любого показателя прибыльности зависят от единых экономических явлений и процессов. Это, прежде всего:

  • - совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансово-кредитной и денежной системах;
  • - повышение эффективности использования ресурсов предприятиями на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отношений;
  • - индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования.

Важным фактором роста прибыльности в нынешних условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а, следовательно, - росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка новых видов производства и вовлечение в производство новых ресурсов. Снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства.

3.2 Внутренние факторы влияющие на уровень прибыльности

Среди внутренних факторов, оказывающих  влияние на размер прибыли можно  выделить экстенсивные и интенсивные  факторы.

К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменение численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводительное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).

К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования  ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).

Перечисленные факторы влияют на прибыль  не прямо, а через объем реализуемой  продукции и себестоимость, поэтому  для выявления конечного финансового  результата необходимо сопоставить  стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве, т.е. определить прибыльность.

Таким образом, для повышения прибыльности предприятия можно использовать во-первых, скрытые резервы компании и возможности бизнес-окружения, такие как оптимизация затрат, организационных структур, получение налоговых льгот и преференций, реинжиниринг бизнес-процессов, увеличение продаж, развитие партнерских отношений; во-вторых, современные бизнес-технологии, такие как постановка системы управленческого учета (IMR), системы управления клиентскими отношениями (CRM), системы управления бизнес-процессами на предприятии (ERP), стратегическое планирование развития бизнеса, внедрение системы бюджетирования, аутсорсинг.

3.3 Финансовые методы повышения прибыльности

В данной работе рассмотрим финансовые методы повышения прибыльности

Финансовые методы – это способы  воздействия финансовых отношений  на хозяйственный процесс.

Финансовые методы представляют собой  способ использования одного или  нескольких финансовых инструментов. Основные финансовые инструменты: прибыль, цена, налог, амортизация, кредит, гарантии. Эти финансовые инструменты взаимообусловлены и определяют эффективность развития бизнеса.

В отличие от финансовых инструментов, финансовые методы в большей степени независимы. В зависимости от специфики предприятия, общей экономической ситуации возможно определить совокупность финансовых методов, которые обеспечат оптимальный результат.

Многообразие показателей прибыльности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задает границы выявления и оценки производственных резервов. Такие показатели, как цена продукта, объем потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от реализации и рентабельность продаж, находятся между собой в тесной функциональной связи. Для увеличения прибыльности можно воздействовать на величину прибыли, изменяя цену и объем реализации, ассортимент продукции, проводить рациональную кредитную политику; также возможно управлять затратами. На величину себестоимости влияют: выбор метода оценки потребленных производственных запасов (FIFO, LIFO), выбор метода амортизации, выбор метода переоценки основных средств, выбор порядка списания затрат по ремонту основных средств.

Информация о работе Факторный анализ показателей прибыли от реализации продукции на примере предприятия ОАО «КуйбышевАзот» в период 2009-2011гг