Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:41, курсовая работа
Цель курсовой:
Изучить теоретические основы
Применить их на примере предприятия
Задачи курсовой:
Изучить теоретические аспекты прибыли предприятия
Провести анализ прибыли от продаж
Предложить пути увеличения прибыли от продаж
Введение
Раздел 1. Теоретические основы прибыли как показателя финансового результата предприятия
Раздел 2. Факторный анализ показателей прибыли от реализации продукции на примере предприятия ОАО «КуйбышевАзот» в период 2009-2011гг.
Раздел 3.Рекомендации по увеличению прибыли
Заключение
Приложения
Литература
2.2 Факторный анализ показателей прибыли от реализации продукции на примере предприятия ОАО «КуйбышевАзот» в период 2009-2010гг.
Определим прибыль от продаж Открытого Акционерного Общества «КуйбышевАзот» за 2009-2010гг.
Наименование показателя |
код |
за 2009 г. |
за 2010 г. |
отклонение |
коэф-нт роста | |
абсолютное,т.р |
относительное,% | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
||||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
19199894 |
16038836 |
-3161058 |
-16,46 |
0,84 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
13579990 |
12492571 |
-1087419 |
-8,01 |
0,92 |
Валовая прибыль |
029 |
5619904 |
3546265 |
-2073639 |
-36,90 |
0,63 |
Коммерческие расходы |
040 |
1606966 |
2315868 |
+708902 |
+44,11 |
1,44 |
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
4012938 |
1230397 |
-2782541 |
-69,34 |
0,31 |
1. Расчет общего изменения прибыли (D Р) от реализации продукции:
D Р = Р1 - Р0 = 1230397-4012938 = -2782541 тыс.руб.
Прибыль снизилась на 2782541 тыс.руб.
2. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (D Р2) (собственно объема продукции в оценке по плановой (базовой) себестоимости):
D P2 = Р0К1 - Р0 = 4012938*0,92-4012938 = -321035,04 тыс.руб.
За счет изменений в объеме продукции прибыль снизилась на 321035,04 тыс.руб.
3. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения по себестоимости продукции (D Р4):
D Р4 = S1-S1,0 = 12492571-13579990 = -1087419 тыс.руб.
За счет снижения себестоимости на 1087419 тыс.руб. прибыль увеличивается.
Рисунок 1 - Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг
Рисунок 2 - Себестоимость продаж
Рисунок 3 - Валовая прибыль
Вывод: На анализируемом предприятии прибыль от продаж за 2010 год по сравнению с 2009 г. увеличилась на 2782541 тыс. руб. или на 226,15% за счет увеличения выручки, увеличения валовой прибыли, а также за счет снижения коммерческих расходов на 708902тыс.руб.
2.3 Факторный анализ показателей прибыли от реализации продукции на примере предприятия ОАО «КуйбышевАзот» в период 2010-2011гг.
Определим прибыль от продаж Открытого Акционерного Общества «КуйбышевАзот» за 2010-2011гг.
Наименование показателя |
код |
за 2010г. |
за 2011г. |
Отклонение |
коэф-нт роста | |
абсолютное,т.р. |
относительное,% | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Выручка 5 |
010 |
16038836 |
21084446 |
+5045610 |
+31,46 |
1,31 |
Себестоимость продаж |
020 |
12492571 |
15587358 |
+3094787 |
+24,77 |
1,25 |
Валовая прибыль (убыток) |
029 |
3546265 |
5497088 |
+1950823 |
+55,01 |
1,55 |
Коммерческие расходы |
040 |
2315868 |
2428723 |
+112855 |
+4,87 |
1,05 |
Управленческие расходы |
||||||
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
1230397 |
3068365 |
+1837968 |
+149,38 |
2,49 |
1. Расчет общего изменения
D Р = Р1 - Р0 = 3068365-1230397=1837968 тыс.руб.
Прибыль увеличилась на 1837968 тыс.руб.
2. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (D Р2) (собственно объема продукции в оценке по плановой (базовой) себестоимости):
D P2 = Р0К1 - Р0 = 3068365*1,25-3068365=767091,25 тыс.руб.
За счет изменений в объеме продукции прибыль увеличилась на 767091,25 тыс.руб.
3. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения по себестоимости продукции (D Р4):
D Р4 = S1-S1,0 = 15587358-12492571 = 3094787 тыс.руб.
За счет снижения себестоимости на 3094787 тыс.руб. прибыль увеличивается.
Рисунок 4 - Коммерческие расходы
Рисунок 5 - Прибыль (убыток) от продаж
Рисунок 6 - Разница между выручкой и прибылью от продаж
Вывод: На анализируемом предприятии прибыль от продаж за 2011г. по сравнению с 2010г. увеличилась на 1837968 тыс.руб., или на 149,38%, за счет увеличения выручки и увеличения валовой прибыли, но увеличились и коммерческие расходы на 112855т.р, что может отрицательно сказаться на прибыли предприятия.
3 Пути повышения прибыли на предприятии
Существует много факторов, влияющих на уровень прибыльности. Эти факторы можно подразделить на внутренние и внешние.
Благополучие предприятия в финансовой области обеспечивается за счет действия как внешних, так и внутренних факторов, причем для предпринимателя особое значение приобретают, прежде всего, внешние обстоятельства, которые он изменить не может и вынужден к ним приспосабливаться. Внутренние возможности предприятия используются таким образом, чтобы эффективно задействовать внешние факторы.
Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого руководство контролирует внешние по отношению к предприятию факторы с целью предвидеть потенциальные опасности и вовремя задействовать вновь открывающиеся возможности.
Изучение внешней среды
Внешняя среда - это все те внешние факторы, которые влияют на деятельность предприятия и, в свою очередь, испытывают на себе его воздействие. К ним относятся географические, международные, национальные, политические, правовые, экономические, социальные и другие факторы.
В последнее время все более важное значение приобретают сбыт, реклама, продвижение товара. Эти показатели занимают одно из центральных мест в анализе. Предприятие может рассчитывать на успех на рынке только в том случае, если оно имеет активных и компетентных реализаторов ее товаров и услуг, агрессивную, творчески разработанную рекламу, целостную систему продвижения товаров и услуг к покупателю.
Но, конечно, самое главное в
улучшении эффективности
Внешние - это факторы, не зависящие от усилий данного коллектива, например изменение цен на материалы, продукцию, тарифов перевозки, норм амортизации и т.д. Такие мероприятия проводятся в общем масштабе и сильно воздействуют на обобщающие показатели производственно - хозяйственной деятельности предприятий. [3, c. 174]
Структурные сдвиги в ассортименте продукции существенно влияют на величину реализованной продукции, работ, услуг, себестоимость и рентабельность производства.
Прибыльность можно
Для разработки руководством предприятия действий по повышению эффективности деятельности предприятия необходимо:
Следует заметить, что по мере формирования
цивилизованных рыночных отношений, ликвидации
дефицита, монополии отдельных
Наиболее изученные факторы роста любого показателя прибыльности зависят от единых экономических явлений и процессов. Это, прежде всего:
Важным фактором роста прибыльности в нынешних условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а, следовательно, - росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка новых видов производства и вовлечение в производство новых ресурсов. Снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства.
3.2 Внутренние факторы влияющие на уровень прибыльности
Среди внутренних факторов, оказывающих влияние на размер прибыли можно выделить экстенсивные и интенсивные факторы.
К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменение численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводительное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).
К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).
Перечисленные факторы влияют на прибыль
не прямо, а через объем реализуемой
продукции и себестоимость, поэтому
для выявления конечного
Таким образом, для повышения прибыльности
предприятия можно использовать
во-первых, скрытые резервы компании
и возможности бизнес-окружения
3.3 Финансовые методы повышения прибыльности
В данной работе рассмотрим финансовые методы повышения прибыльности
Финансовые методы – это способы воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс.
Финансовые методы представляют собой способ использования одного или нескольких финансовых инструментов. Основные финансовые инструменты: прибыль, цена, налог, амортизация, кредит, гарантии. Эти финансовые инструменты взаимообусловлены и определяют эффективность развития бизнеса.
В отличие от финансовых инструментов, финансовые методы в большей степени независимы. В зависимости от специфики предприятия, общей экономической ситуации возможно определить совокупность финансовых методов, которые обеспечат оптимальный результат.
Многообразие показателей