Аудит, его необходимость, сущность, становление и развитие в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование экономических отношений в области независимого финансового контроля.
Задачи курсовой работы заключаются в следующем:
Изучение основных теорий аудита и аудиторского контроля;
Исследование уровня развития аудита в Республике Беларусь;
Рассмотрение проблем организации аудита и путей их решения.

Оглавление

Введение……………………………………………………………..……………….4
1 Понятие аудита, его особенности и необходимость………………….…………5
1.1 Сущность аудита и аудиторской деятельности…………………..……………5
1.2 Виды аудита и их функции…………………………………………..….………8
1.3 Необходимость аудита и потребность в аудиторских услугах……...………11
2 Становление и развитие аудита в Республике Беларусь………………………14
2.1 Становление аудита в Республике Беларусь………………………...………..14
2.2 Организация аудиторского контроля и его особенности в Республике
Беларусь…………………………………………………………………………..…17
2.3 Основной спектр услуг аудиторских организаций в Республике
Беларусь......................................................................................................................18
2.4 Анализ функционирования и развития рынка аудита и аудиторских услуг в Республике Беларусь на современном этапе развития….……………………….19
3 Проблемы организации аудита и оценки его качества в Республике Беларусь и пути их решения……………………………………………………………………27
3.1 Методология оценки качества аудита в российских и белорусских правилах аудиторской деятельности, международных стандартах….…………………….27
3.2 Проблемные вопросы организации аудиторской деятельности в Республике Беларусь……………………………………………………………………………..30
3.3 Перспективы и пути совершенствования организации аудиторской
деятельности в Республике Беларусь……………..………………………………32
Заключение………………………………………………………………………….34
Список использованных источников………..…………………………………….36
Приложения………………………………..……………

Файлы: 14 файлов

Введение.docx

— 15.95 Кб (Открыть, Скачать)

ГЛАВА 1.docx

— 35.93 Кб (Открыть, Скачать)

ГЛАВА 2.docx

— 109.95 Кб (Открыть, Скачать)

ГЛАВА 3.docx

— 32.62 Кб (Скачать)

       4. Отсутствие эффективной системы контроля качества аудита.

       Низкое  качество аудита обусловлено ограничением заказчиками объема аудиторских  процедур, недостаточной квалификацией  и опытом аудиторов. Контроль качества аудита основан на оценке аудиторской  документации или фиксировании штрафов  и пеней, начисленных аудируемым лицам контролирующими органами после проведения аудита.

       5. Отсутствие единой системы объективных критериев выбора аудиторов предприятиями при рассмотрении ценовых предложений и проведении тендеров.

       Проведение  тендеров на аудит должно быть основано на объективных критериях, которые  легко проверяются и подтверждаются документами [25].

       Таким образом, белорусский аудит имеет  ряд неразрешенных проблем. В  частности, до настоящего времени не определены цели и место аудита в  экономической системе страны. Есть вопросы и к качеству аудита.

       Необходимо  создание и внедрение системы, комплексно оценивающей факторы, приводящие к  некачественному аудиту. 
 

       3.3 Перспективы и  пути совершенствования  организации аудиторской  деятельности в  Республике Беларусь 
 

       В целях совершенствования аудиторской  деятельности был принят Указ Президента Республики Беларусь 12.02.2004 №67 «О совершенствовании  государственного регулирования аудиторской  деятельности» (в редакции Указов Президента от 28.12.2007 №682), в котором предусматривается  установить, что расходы организаций  и индивидуальных предпринимателей (заказчиков) на проведение обязательного  аудита включаются в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при ценообразовании, а также в состав затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении, в пределах норм согласно приложению Г.

       Но  также, в целях развития национального  аудита необходимо:

  • определить цели национального аудита и разработать методологию, согласующуюся с национальными правилами и международными стандартами;
  • внести изменения в программу переподготовки аудиторов в части обучения их новым технологиям, системе повышения качества и автоматизации аудита;
  • законодательно установить обязанность предприятий на стадии рассмотрения предложений аудиторов до заключения договора предоставлять для оценки объема аудиторских процедур необходимую общедоступную информацию: баланс, отчет о прибылях и убытках, оборотно-сальдовую ведомость, суммы налогов, количество первичных документов по разделам учета;
  • внести изменения в Правило аудиторской деятельности «Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг», утвержденное постановлением Минфина РБ от 31.10.2001 г. № 106 (в ред. постановлений Минфина от 05.02.2003 г. № 14 и от 24.09.2007 г. № 140), и определить в качестве обязательного условия при заключении договора на проведение аудита обоснование трудоемкости, существенности и выборки по разделам аудита и согласование их с заказчиком;
  • с целью международного признания аудиторов Республики Беларусь передать часть функций по регулированию аудиторской деятельности (контроль качества, повышение квалификации аудиторов и др.) объединениям аудиторов, аккредитованным Министерством финансов;
  • на основе научно обоснованного рейтинга и системы оценки качества работы определить аудиторов, способных осуществлять обязательный аудит. Список таких организаций (по примеру Казахстана) должен публиковаться ежегодно;
  • создать программный продукт, позволяющий осуществлять аудит на основе передовых технологий;
  • провести научную экспертизу правил аудиторской деятельности с позиции соответствия практике, теории, международным стандартам [25].

       Таким образом, происходит дальнейшее урегулирование аудиторской деятельности и контроля средств на эти цели. Принимается ряд мероприятий по повышению требований к аудиторам (например, Указ Президента Республики Беларусь 12.02.2004 №67 «О совершенствовании государственного регулирования аудиторской деятельности» (в редакции Указов Президента от 28.12.2007 №682)). Для дальнейшего развития национального аудита вносятся изменения в программу переподготовки аудиторов, определяются цели и методология аудита, происходит оценка качества работы аудиторов и аудиторских организаций, создается рейтинг наиболее успешных аудиторских организаций и аудиторов. Все это способствует совершенствованию аудиторской деятельности.

Заключение.docx

— 16.23 Кб (Открыть, Скачать)

Оглавление.docx

— 16.23 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ А.docx

— 15.79 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.docx

— 18.70 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ В.docx

— 15.04 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ Г.docx

— 15.61 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ Д.docx

— 74.20 Кб (Открыть, Скачать)

Реферат.docx

— 15.74 Кб (Открыть, Скачать)

Список использованных источников.docx

— 17.63 Кб (Открыть, Скачать)

Титульн .docx

— 12.01 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Аудит, его необходимость, сущность, становление и развитие в Республике Беларусь