Аудит, его необходимость, сущность, становление и развитие в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование экономических отношений в области независимого финансового контроля.
Задачи курсовой работы заключаются в следующем:
Изучение основных теорий аудита и аудиторского контроля;
Исследование уровня развития аудита в Республике Беларусь;
Рассмотрение проблем организации аудита и путей их решения.

Оглавление

Введение……………………………………………………………..……………….4
1 Понятие аудита, его особенности и необходимость………………….…………5
1.1 Сущность аудита и аудиторской деятельности…………………..……………5
1.2 Виды аудита и их функции…………………………………………..….………8
1.3 Необходимость аудита и потребность в аудиторских услугах……...………11
2 Становление и развитие аудита в Республике Беларусь………………………14
2.1 Становление аудита в Республике Беларусь………………………...………..14
2.2 Организация аудиторского контроля и его особенности в Республике
Беларусь…………………………………………………………………………..…17
2.3 Основной спектр услуг аудиторских организаций в Республике
Беларусь......................................................................................................................18
2.4 Анализ функционирования и развития рынка аудита и аудиторских услуг в Республике Беларусь на современном этапе развития….……………………….19
3 Проблемы организации аудита и оценки его качества в Республике Беларусь и пути их решения……………………………………………………………………27
3.1 Методология оценки качества аудита в российских и белорусских правилах аудиторской деятельности, международных стандартах….…………………….27
3.2 Проблемные вопросы организации аудиторской деятельности в Республике Беларусь……………………………………………………………………………..30
3.3 Перспективы и пути совершенствования организации аудиторской
деятельности в Республике Беларусь……………..………………………………32
Заключение………………………………………………………………………….34
Список использованных источников………..…………………………………….36
Приложения………………………………..……………

Файлы: 14 файлов

Введение.docx

— 15.95 Кб (Открыть, Скачать)

ГЛАВА 1.docx

— 35.93 Кб (Открыть, Скачать)

ГЛАВА 2.docx

— 109.95 Кб (Открыть, Скачать)

ГЛАВА 3.docx

— 32.62 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.docx

— 16.23 Кб (Открыть, Скачать)

Оглавление.docx

— 16.23 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ А.docx

— 15.79 Кб (Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ  А 

       Таблица А.1 - Показатели для оценки степени удовлетворения заказчика 

Показатель Характеристика  и сущность показателя
П1: аудиторами предотвращены штрафные санкции от неправильного ведения бухгалтерской (финансовой) отчетности. Показатель  характеризует часть прямого  эффекта деятельности аудиторской организации, который можно легко определить и проверить. Под полным экономическим эффектом аудита понимаются предотвращенные аудитором штрафные санкции, неуплаченные налоги, предотвращенные потери инвесторов и иных пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, эффект от повышения квалификации работников клиента и т.п.
П2: количество ошибок, выявленных у аудиторов в ходе обсуждения аудиторского заключения. Показатель  характеризует уровень квалификации аудиторов, степень качества выполнения аудиторских процедур с учетом оценки аудиторских рисков и уровня существенности. Под уровнем существенности в данном случае понимается величина ошибки в отчетности, в пределах которой можно делать достоверные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц. Высокое значение данного показателя говорит о необходимости проверить уровень знаний аудиторов, расчеты по оценке рисков и существенности. Значение уровня существенности, определенное на этапе планирования аудита, факторы, повлиявшие на его величину, а также корректировки значения уровня существенности в ходе аудита, сопутствующие расчеты и подробная аргументация необходимости таких корректировок аудиторская организация должна отражать в рабочей документации.
ПЗ: обсуждение результатов аудита со специалистами  заказчика. Показатель  характеризует отношение аудиторской организации и заказчика. В случае, когда обсуждение результатов аудита со специалистами заказчика проводится конструктивно для заказчика, т.е. совместно с аудиторами вырабатываются рекомендации по ликвидации имеющихся проблем, это говорит о неформальном подходе аудиторов к работе и их заботе о финансовом состоянии клиента и своей репутации. Если обсуждение проводится без выработки рекомендаций, либо не проводится вообще, то отношение аудиторов к качеству своей работы и заказчику носит формальный характер.
П4: отношение стоимости проверки к расчетному экономическому эффекту. Показатель  характеризует видимую часть  экономической эффективность аудиторской  проверки. Рассчитывается как частное от деления прямого экономического эффекта проверки на ее стоимость. Данный показатель всегда интересует заказчика, так как полный экономический эффект проверки проявляется через определенное время и неявно виден заказчику. Степень удовлетворения заказчика высокая, если данный показатель больше единицы. В случае, когда данный показатель меньше единицы, аудиторская фирма должна показать неявный экономический эффект. В противном случае степень удовлетворенности заказчика результатами проверки снижается.

ПРИЛОЖЕНИЕ  А 

       Продолжение таблицы А.1 - Показатели для оценки степени удовлетворения заказчика

П5: удовлетворенность  заказчика квалификационным уровнем аудиторов. Оценивает глубину  квалификационных возможностей аудиторов. Показатель является низким, если аудиторы ограничиваются формальной проверкой достоверности отчетности. Показатель повышается, если проверка совмещается с консультированием. Наиболее высоким показатель является в случае, когда проверка совмещается с консультированием по методологии учета, письменными разъяснениями и оформлением запросов в вышестоящие органы.
П6: период работы с аудиторской организацией. Показатель характеризует степень удовлетворения и доверия заказчика качеством работы с аудиторами. Чем дольше период работы с одной аудиторской организацией, тем выше данный показатель. В то же время длительный период работы с одними аудиторами (более трех-четырех лет) не рекомендуется в силу привыкания к одной методике аудита и повышению риска необнаружения.
П7: оказание помощи со стороны аудиторской организации в случае проверки заказчика контролирующими органами после завершения аудита. Показатель  оценивает гарантии, предоставляемые  аудиторами и, соответственно, уровень  их квалификации. Показатель является низким, если в договоре не предусмотрено оказание консультационной помощи при наличии проблем у заказчика с контролирующими органами или пользователями отчетности после завершения аудита. Показатель повышается, если предусмотрено оказание консультационной помощи при наличии штрафных санкций в особо крупных размерах, но ниже уровня существенности по договору. Показатель является высоким, если в договоре предусматривается оказание гарантированной помощи по аудируемому периоду в пределах компетенции и возможностей аудиторов.
П8: наличие в договоре контрольных  процедур проверки заказчиком процесса аудита. Характеризует степень контроля заказчика над осуществлением аудиторских процедур во время проверки. Является необходимым для снижения риска необнаружения и оценки системы внутреннего контроля аудиторской организации (индивидуального аудитора). Показатель является низким, если в договоре на оказание аудиторских услуг не предусмотрены процедуры контроля заказчика за проведением аудита (периодические отчеты аудиторов, контроль использования рабочего времени аудиторов и т.д.). Показатель является высоким, в случае наличия в договоре и реального осуществления контрольных процедур.
 

       Примечание  — Источник: таблица разработана автором на основании [21].

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.docx

— 18.70 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ В.docx

— 15.04 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ Г.docx

— 15.61 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ Д.docx

— 74.20 Кб (Открыть, Скачать)

Реферат.docx

— 15.74 Кб (Открыть, Скачать)

Список использованных источников.docx

— 17.63 Кб (Открыть, Скачать)

Титульн .docx

— 12.01 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Аудит, его необходимость, сущность, становление и развитие в Республике Беларусь