Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:43, курсовая работа
Целью данной работы является исследование экономических отношений в области независимого финансового контроля.
Задачи курсовой работы заключаются в следующем:
Изучение основных теорий аудита и аудиторского контроля;
Исследование уровня развития аудита в Республике Беларусь;
Рассмотрение проблем организации аудита и путей их решения.
Введение……………………………………………………………..……………….4
1 Понятие аудита, его особенности и необходимость………………….…………5
1.1 Сущность аудита и аудиторской деятельности…………………..……………5
1.2 Виды аудита и их функции…………………………………………..….………8
1.3 Необходимость аудита и потребность в аудиторских услугах……...………11
2 Становление и развитие аудита в Республике Беларусь………………………14
2.1 Становление аудита в Республике Беларусь………………………...………..14
2.2 Организация аудиторского контроля и его особенности в Республике
Беларусь…………………………………………………………………………..…17
2.3 Основной спектр услуг аудиторских организаций в Республике
Беларусь......................................................................................................................18
2.4 Анализ функционирования и развития рынка аудита и аудиторских услуг в Республике Беларусь на современном этапе развития….……………………….19
3 Проблемы организации аудита и оценки его качества в Республике Беларусь и пути их решения……………………………………………………………………27
3.1 Методология оценки качества аудита в российских и белорусских правилах аудиторской деятельности, международных стандартах….…………………….27
3.2 Проблемные вопросы организации аудиторской деятельности в Республике Беларусь……………………………………………………………………………..30
3.3 Перспективы и пути совершенствования организации аудиторской
деятельности в Республике Беларусь……………..………………………………32
Заключение………………………………………………………………………….34
Список использованных источников………..…………………………………….36
Приложения………………………………..……………
Заключение
На
основании вышесказанного можно
сделать вывод о том, что аудит
- это своеобразная экспертиза бизнеса,
способствующая повышению
С развитием рыночной экономики и появлением новых организационно-правовых форм субъектов хозяйствования в Беларуси, возникла потребность в независимом контроле финансово-хозяйственной деятельности.
Становление
аудита в Республике Беларусь связано
с образованием аудита в России и
СССР, в состав которых республика
входила. И становление его проходило
в несколько этапов. В период этих
этапов разрабатывается
В настоящее время существует множество определений аудита, но можно сказать, что под аудитом понимается предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета, бухгалтерской и финансовой отчетности, в целях выражения мнения о достоверности и соответствии совершенных финансовых (хозяйственных) операций законодательству.
Аудит в Республике Беларусь подразделяется на следующие виды: внутренний и внешний, обязательный и инициативный, общий, банковский и страховой, первоначальный и согласованный, аудит финансовой отчетности, специальный и аудит на соответствие требованиям.
Субъектами аудиторской деятельности в республике являются аудиторы и аудиторские организации. И для осуществления аудиторской деятельности необходимо иметь лицензию. Обязательное условие для осуществления аудиторской деятельности является включение всех субъектов аудита в Государственный реестр аудиторов и аудиторских организаций.
Аудиту в Республике Беларусь уже 18 лет и за это время он прогрессивно развивается. По состоянию на 1 января 2005 года лицензии на аудиторскую деятельность имеют 91 организация и 489 аудиторов, в 2006 году соответственно 98 аудиторских организаций и 493 аудиторов-индивидуальных предпринимателей, в 2007г. - 116 организаций и 491 аудитор, в 2008г. – 130 организаций и 486 аудиторов, и в 2009 -137 аудиторских организаций и 501 аудитор.
Растет
потребность в аудиторских
За 2005 год аудиторские организации оказали 6157 услуг на сумму -12023,9 млн. рублей, и с каждым годом эта сумма увеличивалась. Так, в 2006 году сумма аудиторских услуг составила 27476 млн. рублей, в 2007г - 37022 млн. рублей, в 2008 - 45383млн. рублей, и на первое полугодие 2009 года сумма составила 34746 млн. рублей.
В
следствии увеличении объема оказанных
услуг выросла и выручка от
проведения аудиторами проверок. Такое
резкое изменение объемов выручки
и структуры рынка было связано
с принятием Указа от 2004.02.12 г.
№ 67. В соответствии с Указом были
включены в перечень лица, подлежащих
обязательному аудиту, субъекты, объем
выручки которых превышает 600 тыс.
евро в год независимо от формы
собственности и
В структуре аудиторских услуг в 2005-2006 годах наибольший удельный вес занимали сопутствующие аудиту услуги (2005 год - аудит 28%, сопутствующие услуги - 72%; в 2006 - аудит 33%, сопутствующие услуги -67%). Но начиная с 2007 года ситуация меняется и наибольший удельный вес занимает аудит (в 2008 году — аудит 57%, сопутствующие услуги - 43%, первое полугодие 2009г. - 69% и соответственно 31%).
В
последнее время повысился
С
каждым годом увеличивается число
организаций, в которых был проведен
аудит. И в результате проведения
аудита в организациях были установлены
нарушения ведения
Однако белорусский аудит имеет ряд неразрешенных проблем. В частности, до настоящего времени не определены цели и место аудита в экономической системе страны. Есть вопросы и к качеству аудита.
Необходимо создание и внедрение системы, комплексно оценивающей факторы, приводящие к некачественному аудиту.
Происходит дальнейшее урегулирование аудиторской деятельности. Принимается ряд мероприятий по повышению требований к аудиторам (например, Указ Президента Республики Беларусь 12.02.2004 №67 «О совершенствовании государственного регулирования аудиторской деятельности» (в редакции Указов Президента от 28.12.2007 №682)).
Информация о работе Аудит, его необходимость, сущность, становление и развитие в Республике Беларусь