Аудит, его необходимость, сущность, становление и развитие в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование экономических отношений в области независимого финансового контроля.
Задачи курсовой работы заключаются в следующем:
Изучение основных теорий аудита и аудиторского контроля;
Исследование уровня развития аудита в Республике Беларусь;
Рассмотрение проблем организации аудита и путей их решения.

Оглавление

Введение……………………………………………………………..……………….4
1 Понятие аудита, его особенности и необходимость………………….…………5
1.1 Сущность аудита и аудиторской деятельности…………………..……………5
1.2 Виды аудита и их функции…………………………………………..….………8
1.3 Необходимость аудита и потребность в аудиторских услугах……...………11
2 Становление и развитие аудита в Республике Беларусь………………………14
2.1 Становление аудита в Республике Беларусь………………………...………..14
2.2 Организация аудиторского контроля и его особенности в Республике
Беларусь…………………………………………………………………………..…17
2.3 Основной спектр услуг аудиторских организаций в Республике
Беларусь......................................................................................................................18
2.4 Анализ функционирования и развития рынка аудита и аудиторских услуг в Республике Беларусь на современном этапе развития….……………………….19
3 Проблемы организации аудита и оценки его качества в Республике Беларусь и пути их решения……………………………………………………………………27
3.1 Методология оценки качества аудита в российских и белорусских правилах аудиторской деятельности, международных стандартах….…………………….27
3.2 Проблемные вопросы организации аудиторской деятельности в Республике Беларусь……………………………………………………………………………..30
3.3 Перспективы и пути совершенствования организации аудиторской
деятельности в Республике Беларусь……………..………………………………32
Заключение………………………………………………………………………….34
Список использованных источников………..…………………………………….36
Приложения………………………………..……………

Файлы: 14 файлов

Введение.docx

— 15.95 Кб (Открыть, Скачать)

ГЛАВА 1.docx

— 35.93 Кб (Открыть, Скачать)

ГЛАВА 2.docx

— 109.95 Кб (Открыть, Скачать)

ГЛАВА 3.docx

— 32.62 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.docx

— 16.23 Кб (Скачать)

       Заключение 
 

       На  основании вышесказанного можно  сделать вывод о том, что аудит - это своеобразная экспертиза бизнеса, способствующая повышению конкурентоспособности  хозяйствующих субъектов и, безусловно, представляющая в этих аспектах интерес  для предпринимателей.

       С развитием рыночной экономики и  появлением новых организационно-правовых форм субъектов хозяйствования в  Беларуси, возникла потребность в  независимом контроле финансово-хозяйственной  деятельности.

       Становление аудита в Республике Беларусь связано  с образованием аудита в России и  СССР, в состав которых республика входила. И становление его проходило  в несколько этапов. В период этих этапов разрабатывается законодательная  и нормативная база, национальные аудиторские стандарты, растет численность  аудиторов и аудиторских фирм, усиливается государственное регулирование  аудиторской деятельности и происходит дальнейшее совершенствование законодательной  и нормативной базы, регулирующей эту деятельность.

       В настоящее время существует множество  определений аудита, но можно сказать, что под аудитом понимается предпринимательская  деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета, бухгалтерской  и финансовой отчетности, в целях  выражения мнения о достоверности  и соответствии совершенных финансовых (хозяйственных) операций законодательству.

       Аудит в Республике Беларусь подразделяется на следующие виды: внутренний и  внешний, обязательный и инициативный, общий, банковский и страховой, первоначальный и согласованный, аудит финансовой отчетности, специальный и аудит  на соответствие требованиям.

       Субъектами  аудиторской деятельности в республике являются аудиторы и аудиторские  организации. И для осуществления  аудиторской деятельности необходимо иметь лицензию. Обязательное условие  для осуществления аудиторской  деятельности является включение всех субъектов аудита в Государственный  реестр аудиторов и аудиторских  организаций.

Аудиту  в Республике Беларусь уже 18 лет  и за это время он прогрессивно развивается. По состоянию на 1 января 2005 года лицензии на аудиторскую деятельность имеют 91 организация и 489 аудиторов, в 2006 году соответственно 98 аудиторских организаций и 493 аудиторов-индивидуальных предпринимателей, в 2007г. - 116 организаций и 491 аудитор, в 2008г. – 130 организаций и 486 аудиторов, и в 2009 -137 аудиторских организаций и 501 аудитор.

       Растет  потребность в аудиторских услугах. Это проявляется в увеличении оказанных услугах аудиторскими организациями и аудиторами-индивидуальными  предпринимателями.

       За 2005 год аудиторские организации  оказали 6157 услуг на сумму -12023,9 млн. рублей, и с каждым годом эта сумма увеличивалась. Так, в 2006 году сумма аудиторских услуг составила 27476 млн. рублей, в 2007г - 37022 млн. рублей, в 2008 - 45383млн. рублей, и на первое полугодие 2009 года сумма составила 34746 млн. рублей.

       В следствии увеличении объема оказанных  услуг выросла и выручка от проведения аудиторами проверок. Такое  резкое изменение объемов выручки  и структуры рынка было связано  с принятием Указа от 2004.02.12 г. № 67. В соответствии с Указом были включены в перечень лица, подлежащих обязательному аудиту, субъекты, объем  выручки которых превышает 600 тыс. евро в год независимо от формы  собственности и организационно-правового  статуса, что существенно расширило  круг проверяемых. Сыграла свою роль и жесткая позиция Министерства Финансов и Министерства по налогом  и сборам, потребовавших от предприятий  представлять без всяких проволочек аудиторские заключения не позднее  установленного срока (до 1-го июля).

       В структуре аудиторских услуг  в 2005-2006 годах наибольший удельный вес  занимали сопутствующие аудиту услуги (2005 год - аудит 28%, сопутствующие услуги - 72%; в 2006 - аудит 33%, сопутствующие услуги -67%). Но начиная с 2007 года ситуация меняется и наибольший удельный вес занимает аудит (в 2008 году — аудит 57%, сопутствующие  услуги - 43%, первое полугодие 2009г. - 69% и  соответственно 31%).

       В последнее время повысился спрос  на инициативные виды аудита и сопутствующие  виды аудиторских услуг. Для улучшения  качества работы аудиторских организаций  постоянно совершенствуется законодательство в этой области.

       С каждым годом увеличивается число  организаций, в которых был проведен аудит. И в результате проведения аудита в организациях были установлены  нарушения ведения бухгалтерского учета и нарушения налогового законодательства, повлекшие недоплату  налогов и других обязательных платежей в бюджет.

       Однако белорусский аудит имеет ряд неразрешенных проблем. В частности, до настоящего времени не определены цели и место аудита в экономической системе страны. Есть вопросы и к качеству аудита.

Необходимо  создание и внедрение системы, комплексно оценивающей факторы, приводящие к  некачественному аудиту.

       Происходит  дальнейшее урегулирование аудиторской  деятельности. Принимается ряд мероприятий по повышению требований к аудиторам (например, Указ Президента Республики Беларусь 12.02.2004 №67 «О совершенствовании государственного регулирования аудиторской деятельности» (в редакции Указов Президента от 28.12.2007 №682)).

Оглавление.docx

— 16.23 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ А.docx

— 15.79 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.docx

— 18.70 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ В.docx

— 15.04 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ Г.docx

— 15.61 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ Д.docx

— 74.20 Кб (Открыть, Скачать)

Реферат.docx

— 15.74 Кб (Открыть, Скачать)

Список использованных источников.docx

— 17.63 Кб (Открыть, Скачать)

Титульн .docx

— 12.01 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Аудит, его необходимость, сущность, становление и развитие в Республике Беларусь