Анализ финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия (на примере ОАО СУЭК)

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 06:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в изучении методов анализа финансового состояния предприятия с целью его финансового оздоровления и выработки, на этой основе, практических рекомендаций и выводов.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические и методологические основы анализа и оптимизации финансового состояния предприятия;
- провести анализ финансового состояния исследуемого предприятия;
- разработать мероприятия по оптимизации финансового состояния предприятия.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…3
Глава 1. Теоретическая часть……………………………………………......5
Методика и способы экономического анализа…………………………5
Анализ финансового состояния предприятия………………………..…9
Анализ динамики и структуры имущества предприятия и источников его формирования……………………………………………………..….11
Методика и анализ оценки ликвидности баланса и текущей платежеспособности предприятия………………………………………14
Оценка финансовой устойчивости и степени вероятности банкротства предприятия…………………………………………………………...…..17
Бухгалтерская отчетность предприятия как информационная база финансового анализа………………………………………………...……26
Глава 2. Аналитическая часть……………………………………………..…29
2.1. Краткая характеристика деятельности ОАО «СУЭК»……………...…..29
2.2. Анализ финансового состояния и финансовых результатов деятельности ОАО «СУЭК»…………………………………………………………………….32
Глава 3. Мероприятия и предложения по совершенствованию финансово – хозяйственной деятельности ОАО «СУЭК» и повышению ее эффективности…………………………………………………………….……62
Заключение………………………………………………………..……………..68
Список использованной литературы……………………………..…………….69

Файлы: 1 файл

Курсовая ЭА.docx

— 153.57 Кб (Скачать)

 

 

Таблица 22

Анализ  динамики и структуры доходов  и расходов предприятия (организации)

 

Показатели

2009 год

2010 год

Изменение (+,–)

Тыс. руб.

Уд. Вес, %

Тыс. руб.

Уд. Вес, %

Тыс. руб.

Уд. Вес, %

1. Доходы - всего

149 400 447

100

130 988 899

100

-18 411 548

87,7

в том числе

           

1.1. Доходы от обычных видов деятельности

100 427 216

67,3

111 460 307

85,1

11 033 091

17,8

1.2. Прочие доходы

48 973 231

32,7

19 528 592

14,9

-29 444 639

-17,8

2. Расходы - всего

142 260 725

100

122 449 175

100

-19 811 550

86,1

в том числе

           

2.1. Расходы по обычным видам деятельности

90 212 147

63,5

101 598 412

83

11 386 265

19,5

2.2 Прочие расходы

52 048 578

36,6

20 850 763

17

-31 197 815

-19,6

3. Отношение общей суммы доходов к общей сумме расходов, руб.

1,05

-

1,07

-

0,02

-

4. Отношение доходов от обычных  видов деятельности к соответствующей  сумме расходов, руб.

1,114

-

1,097

-

-0,017

-

5. Отношение прочих доходов к  прочим расходам

0,941

-

0,937

-

-0,004

-


 

Проанализировав динамику и структуру доходов  и расходов предприятия можно  сделать следующие выводы:

  1. Доходы за отчетный год уменьшились на 12,3%
  2. Доходы от обычных видов деятельности выросли на 17,8% - это говорит об увеличении качества прибыли.
  3. Увеличение качества прибыли подтверждает и снижение прочих доходов, это связано с низкой долей процентов к уплате.
  4. В целом же прибыль остается качественной, т.к. в структуре доходов преобладают доходы от обычных видов деятельности, тенденция к их увеличению говорит о росте эффективности основных видов деятельности.
  5. Расходы уменьшились на 13,9%
  6. Наблюдается рост расходов по обычным видам деятельности, за отчетный период он составил 19,5%
  7. Соотношение общей суммы доходов и расходов говорит, о том доходы полностью покрывают расходы.
  8. Доходы от обычных видов деятельности превышают соответствующие расходы, вследствие чего Общество сохраняет эффективность своей хозяйственной деятельности. Однако, этот показатель уменьшается.
  9. Отношение прочих доходов к соответствующему значению расходов  в отчетном периоде не достигает оптимального значения, это оказывает отрицательное влияние на общий финансовый результат.

Таблица 23

Анализ «качества» финансовых результатов предприятия (организации)

 

Соотношения

2009 год

2010 год

Изменение (+,–)

Темп роста, %

1. Себестоимость/выручка от продаж

0,542

0,549

+0,007

101,3

2.Коммерческие расходы/ выручка  от продаж

0,326

0,333

+0,007

10,2

3. Управленческие расходы/выручка  от продаж

0,032

0,031

-0,001

96,9

4. Прибыль (убыток) от продаж/выручка  от продаж

0,102

0,089

-0,013

87,3

5. Прибыль (убыток) до налогообложения/выручка  от продаж

0,071

0,077

+0,006

108,5

6.Чистая прибыль (убыток)/выручка  от продаж

0,069

0,068

-0,001

98,6


 

Проведенный анализ качества финансовых результатов  ОАО «СУЭК»

позволяет сделать  следующие выводы:

  1. Соотношение себестоимости и выручки от продаж говорит о невысокой доли себестоимости в выручке – практически вполовину. Динамика соотношения, говорит об увеличении этого показателя, предприятию рекомендуется снизить долю себестоимости в выручке от продаж.
  2. Соотношение коммерческих расходов и  выручки от продаж говорит о низкой доле коммерческих расходов.
  3. Соотношение управленческих расходов и  выручки от продаж говорит о низкой доле рассматриваемых расходов, к тому же наблюдается положительная динамика снижения их доли.
  4. В соотношении прибыли от продаж к выручке от продаж наблюдается отрицательная динамика, что говорит о снижении уровня эффективности управления продажами организации.
  5. Показатели соотношения прибыли до налогообложения и выручки от продаж слишком малы,  это может говорить о высоком качестве прибыли.
  6. Соотношение чистой прибыли и выручки от продаж также невелико, можно говорить, о высоком качестве чистой прибыли.

Таблица 24

Исходные  данные для факторного анализа прибыли  от продаж

 

Показатель

2009 год

Отчетный год в ценах и условиях предыдущего

2010 год

1. Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг

100 427 216

101 651 800

111 460 307

2. Себестоимость проданных товаров,  работ, услуг

54 361 421

55 730 204

61 107 679

3. Коммерческие расходы

32 670 853

33 856 881

37 123 772

4. Управленческие расходы

3 179 873

3 070 669

3 366 961

5. Полная себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

90 212 147

92 657 752

101 598 412

6. Прибыль (убыток) от продаж

10 215 069

8 994 049

9 861 895


 

Инфляция в 2010 году составила 8,8%.20

На изменение прибыли от продаж влияют следующие факторы:

  1. Объем продаж,
  2. Структура продаж,
  3. Цена на продаваемую продукцию,
  4. Затраты

Для оценки влияния факторов используются данные специального расчета, в результате которого натуральные объемы продаж отчетного периода пересчитываются  в цены и затраты предыдущего.

    1. Изначально оценивается общее изменение прибыли от продаж ∆P:

,

где прибыль отчетного года, тыс.руб;

- прибыль предыдущего  года.

9 861 895 – 10 215 069 = -353 174

    1. Расчет влияния на прибыль изменения объема продаж ():

,

Где ∆N – прирост объема продаж в процентах, рассчитываемый по формуле:

,

где N1,0 – выручка от продаж отчетного периода в ценах предыдущего, тыс. руб.

N0 – выручка от продаж предыдущего периода, тыс.руб.

 = – 100 = 1,22

= 124 623

    1. Расчет влияния на прибыль изменения отпускных цен на проданную продукцию (∆ P2):

 

 111 460 307 – 101 651 800 = 9 808 507

    1. Расчет влияния на прибыль изменения себестоимости продукции (∆P3):

,

Где – полная себестоимость проданной продукции отчетного периода в ценах и условиях предыдущего, тыс.руб.

 – полная  себестоимость проданной продукции  отчетного периода, тыс.руб.

=92 657 752 –101 598 412= -8 940 660

    1. Расчет влияния на прибыль изменений в структуре продаж (∆P4):

 

 =  -353 174-124 623-9 808 507-(-8 940 660) = -1 345 644

    1. Расчет совокупного влияния факторов:

 

=124 623+9 808 507+(-8 940 660)+( -1 345 644) = -353 174

           На основании вышеизложенных расчетов можно сделать вывод о том, что наибольшее влияние на снижение прибыли от продаж оказало увеличение себестоимости проданных товаров. Положительное влияние оказало изменение отпускных цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТСВОВАНИЮ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СУЭК» И ПОВЫШЕНИЮ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

Основываясь на проведенном ранее  анализе финансового состояния ОАО «СУЭК», можно сделать выводы, что предприятие на конец 2010 года находится в кризисном состоянии.

Для выхода из кризиса предлагаются следующие меры и предложения:

  1. Повышение ликвидности и платежеспособности организации.

        Анализ ликвидности показал, что коэффициент текущей не достигает оптимального значения.

Для повышения  ликвидности необходимо увеличение наиболее ликвидных активов и  уменьшение краткосрочных обязательств и главным образом, кредиторской задолженности.

Немаловажным  является:

1.оптимизация состояния оборотных активов (с целью недопущения неудовлетворительной структуры баланса);

2.поддержание оборачиваемости запасов и дебиторской задолженности на определенном оптимальном уровне;

3. обеспечение рационального использования собственного капитала;

4.использование современных финансовых инструментов с целью повышения ликвидности активов (продажа векселей к получению, продажа векселей банку до истечения срока, факторинг и др.);

       2. Увеличение собственного капитала.

В 2010г. собственный капитал был  меньше заемного в 3 раза. Это говорит  о негативном положении дел на предприятии.

 

      3.Повышение эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью.

Для того, чтобы кредиторская задолженность предприятия не увеличивалась необходимо грамотно управлять дебиторской задолженностью предприятия.

Для уменьшения дебиторской задолженности  можно провести ряд мероприятий:

  1. Проведение отбора потенциальных покупателей и определение условий оплаты товаров, предусмотренных в контрактах, договорах.

          Отбор можно осуществлять с помощью неформальных критериев: соблюдение платежной дисциплины в прошлом, прогнозные финансовые возможности покупателя по оплате запрашиваемого ими объема товаров, уровень текущей платежеспособности, уровень финансовой устойчивости, экономические и финансовые возможности предприятия, т.е. затоваренность, степень нуждаемости в денежной наличности и т.д. 
Отгрузку товаров в кредит лучше представлять постоянным клиентам.

      2)   Возможно  использование формы продажи товаров в кредит с определенными условиями:

а) Покупатель получает двухпроцентную скидку в случае оплаты полученного  товара в течение десяти дней с  начала периода кредитования (например, с момента получения товара). 
б) Покупатель оплачивает полную стоимость товаров, если оплата совершается в период с одиннадцатого по тридцатый день кредитного периода. 
в)  В случае неуплаты в течение месяца покупатель будет вынужден дополнительно оплатить штраф, величина которого может варьироваться в зависимости от момента оплаты.

      3) Направление писем, телефонные звонки, персональные визиты.

  1. Продажа основных средств и иных внеоборотных активов.
  2. Систематическое получение прибыли является необходимой целью предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому доминирующей проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое увеличение прибыли и минимизацию издержек. Данная задача многоплановая, вот почему для своего решения она требует системного подхода.

Из этого  следует, что максимизация прибыли  связана с процессом приращения предпринимательской прибыли. Это, в свою очередь, означает, что в расчетах требуется использование предельных величин: предельной прибыли, предельного дохода и предельных издержек.

Для того чтобы  решить вопрос максимизации прибыли, важно  также знать, действует ли предприятие  в условиях свободной конкуренции  или монопольного рынка.

Для предприятия  максимизация прибыли заключается  в выборе такого объема реализации продукции, при котором предельные издержки предприятия в производстве и при реализации равнялись бы рыночной цене.  Иными словами, на рынке свободной конкуренции доход равен рыночной цене.

Информация о работе Анализ финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия (на примере ОАО СУЭК)