Анализ доходов и расходов государственного бюджета и перспективы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 21:48, курсовая работа

Краткое описание

Проблема государственной казны, ее доходов и расходов, во все времена была актуальна, и находилась под пристальным вниманием как государственной власти, ученых и финансистов, так и общественности. Ведь от суммарных доходов государства, от бюджетной политики правительства напрямую зависит обороноспособность, развитие экономики, социальная сфера, благосостояние его граждан, престиж страны на мировой арене, в целом - существование всего государства. Отсутствие средств в государственной казне, не способность государства выполнять свои обязательства, как перед своими гражданами, так и перед мировым сообществом может привести к краху финансовой системы.

Оглавление

Введение 2
Раздел1. Доходы бюджета Российской Федерации. Общая характеристика и прогнозирование
1.1. Характеристика доходов государства. Федеральный бюджет – основа государственной казны 5
1.2. Налоговый доход бюджета, как приоритетный источник его формирования 8
1.3. Прогнозирование и планирование доходов государственного бюджета 12
Раздел 2. Общая характеристика расходов государственного бюджета его состав, структура и динамика
2.1 Экономическое содержание расходов бюджетов и их роль в экономическом регулировании 13
2.2. Состав, структура и динамика расходов федерального бюджета 14
Раздел 3. Анализ доходов и расходов государственного бюджета и перспективы развития
3.1. Анализ динамики доходов и расходов РФ 27
Заключение 31
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по финансам.docx

— 94.21 Кб (Скачать)

Как видим, и в 2011, и в 2012 гг. преобладающий удельный вес составляли межбюджетные трансферты (31,32% в 2011г., 33,53% в 2012 гг.). Далее по удельному весу следуют расходы на национальную оборону (17,43 в 2011 г. и 14,60 в 2012г.), общегосударственные вопросы (15,11 и 14,96%), национальную безопасность и правоохранительную деятельность (13,9 и 12,68%). Образование, здравоохранение и спорт, культура и расходы на социальную политику вместе составляют 14,68% в 2011 г. и 14,22 % в 2012 г.

    Бюджет России на 2012 год получил название социально ориентированного бюджета развития. Расходы федерального бюджета на 2012 год были утверждены в размере 5463,5 млрд руб. В его структуре прослеживается приоритетность темпов роста расходов на социальные цели. Именно темпов, но пока еще не объемов. Социальная направленность проявляется и в обеспечении финансирования соответствующих национальных проектов, многочисленных целевых федеральных и региональных программ. Среди приоритетов выделялись, прежде всего: повышение заработной платы «бюджетникам»; денежного содержания военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, повышение жизненного уровня пенсионеров и, конечно же, решение демографических проблем.

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

                                                      

 

 

 

 

 

 

                                                          Заключение

В данной курсовой работе, я пришла к выводу, что государственные доходы представляют собой ресурсы, материально обеспечивающие участие государства в общественном воспроизводстве. Они являются частью стоимости общественного продукта и безвозмездно изымаются у юридических и физических лиц в распоряжение государства. Государственные доходы – это исчисленные в денежной форме доходы государства за счет взимания налогов, пошлин, платежей, оплаты услуг государственного аппарата, внешнеторговых операций, иностранных кредитов, иностранной помощи. Под доходами бюджета понимается часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций.

Удельный вес налогов в доходной части бюджета РФ составляет более 4/5 всех доходов федерального бюджета. Ведущее место среди налоговых доходов федерального бюджета занимает НДС (около 40% всех налоговых поступлений). На втором месте по значимости в доходной части федерального бюджета стоят акцизы (более 25%); с учетом таможенных пошлин удельный вес косвенных налогов в налоговых доходах бюджета составляет более 80%.

Государственные расходы представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Расходы бюджета в экономически развитых странах осуществляются по следующим основным направлениям: военные расходы, ассигнования в экономику, содержание государственного аппарата управления, выполнение социальных программ, предоставление субсидий и кредитов другим странам и бюджетам регионов. Основными направлениями расходования федерального бюджета в РФ являются расходы в сфере материального производства, прямые и косвенные расходы на оборону, расходы на социальные мероприятия, науку, управление, расходы бюджета на финансовую помощь бюджетам других уровней и затраты по текущему обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга.

Правительство РФ, утверждая бюджет 2013-2014., рассчитывало, что он станет бюджетом продолжающегося экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики, уровня жизни населения за счет снижения налоговой нагрузки и решения других социальных задач. Но как показал сравнительный анализ относительных показателей бюджетов за предыдущие три года, бюджет чреват острыми социальными коллизиями, т.к. показатели расходов в социальной сфере не соответствуют не только международным стандартам, но и нормативам, установленным федеральным законодательством, в то же время государство передает многие соцобязательства с федерального на региональные уровни, не имеющие достаточных средств для их реализации. Эти и другие особенности бюджета явно противоречат конституционному принципу «социальности» Российского государства и означают наступление правительства на социальные права граждан. Вместе с тем, у российской экономики на данный момент существует реальный потенциал и источники бюджетного финансирования социально-экономического развития России, - прирост доходов может быть достигнут посредством изъятия в доход государств природной ренты, путем налогообложения ранее сокрытых и незаконно вывезенных из России прибылей, а также на основе повышения собираемости налогов и эффективности использования государственного имущества и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Список использованной литературы

 

 

  1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07. 1998 № 145-ФЗ (ред.24.11. 2008)

  1.  
    Федеральный Закон от 24.11. 2008 № 204-ФЗ "О Федеральном Бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

  1.  
    Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. Изд-во Дашков и К. – М.: 2006

  1.  
    Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. "Прогресс - Академия" - М.: 2012.

  1.  
    Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

  1.  
    Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011

  1.  
    Официальный сайт Министерства Финансов РФ: http://www.minfin.ru/ http: // www. minfin. ru

  1.  
    Официальный сайт Федеральной Налоговой Службы РФ: http://www.nalog.ru/ http: // www. nalog. ru

  1.  
    Официальный сайт Центрального банка РФ: http://www.cbr.ru/ http: // www. cbr. Ru

  1. 1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. №145-ФЗ (в ред. от 27.12.2009 г.

  1. 2. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» от 02.12.2009 г. № 308

  1. 3. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 24.11.2009 г. № 204

  1.  Федеральный закон « О бюджетной классификации Российской Федерации» № 115 от 15.08.1996 г. (в ред. от 18.12.2006 г.) 
    5. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010–2012 годах от 25.05.2009 г.

  1. 6. Александров И.М., Бюджетная система РФ, 2-е изд. – М.: Издательско –торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 486 с.

  1. 7. Богачева В.Д., Финансы, 5-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 416 с.

  1. 8. Годин А.М., Максимова Н.С., Бюджетная система РФ. – М.: Издательско –торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 752 с.

  1. 9. Ермасова Н.Б., Бюджетная система РФ. – М.: Юрайт, 2010. – 794 с.

  1. 10. Ковалева В.В., Финансы, 4-е изд. – М.: Проспект, 2009. – 639 с.

  1. 11. Поляк Г.Б., Бюджетная система России, 2-е изд. – М.: Юнити – Дана, 2008. – 703с.

  1. 12. Поляк Г.Б., Финансы. Денежное обращение. Кредит, 3-е изд. – М.: Юнити – Дана, 2008. – 639с.

  1. 13. Романовский М.В., Финансы, 2-е изд. – М.: Юрайт, 2010. – 462с.

  1. 14. Сигова С.В., Бюджетная политика и межбюджетные отношения в РФ. – М.: Финансы, 2011. – 600с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ доходов и расходов государственного бюджета и перспективы развития