Анализ бюджетной политики внутригородского муниципального образования Муниципальный округ №15

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в проведении анализа бюджетной политики внутригородского муниципального образования муниципального округа №15.
Достижение данной цели требует решения ряда задач:
• анализ расходной и доходной части бюджета муниципального образования;
• анализ проведенных работ за счет бюджетных средств;
• выявление недостатков деятельности муниципального образования;
• внесение предложений по совершенствованию деятельности МО.

Оглавление

Введение 3
1. Описание муниципального образования «МО №15» 4
2. Структура органов МСУ муниципального образования «МО №15» 5
3. Анализ бюджета муниципального образования «МО №15» 9
4. Реализация принципов построения бюджетной системы в МО «МО №15» 17
5. Система взаимодействия МО «МО №15» с населением 19
6. Комментарии и предложения по работе МО «МО №15» 28
Заключение 36
Список использованных источников 37
Приложение 1 38
Приложение 2 39
Приложение 3 40

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 380.19 Кб (Скачать)

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Санкт-Петербургский  Государственный Политехнический  университет

Кафедра управления в социально-экономических системах

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: 
«Государственные и муниципальные финансы»

на тему: «Анализ бюджетной политики внутригородского 
муниципального образования Муниципальный округ №15»

 

 

 

 

Выполнила студентка  группы № 4242/4

____________________Ю.С. Минина

 

              Преподаватель проф.

____________________ В.А. Рябинин   

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

 

Содержание

Введение 3

1. Описание муниципального образования «МО №15» 4

2. Структура органов МСУ муниципального образования «МО №15» 5

3. Анализ бюджета муниципального образования «МО №15» 9

4. Реализация принципов построения бюджетной системы в МО «МО №15» 17

5. Система взаимодействия МО «МО №15» с населением 19

6. Комментарии и предложения по работе МО «МО №15» 28

Заключение 36

Список использованных источников 37

Приложение 1 38

Приложение 2 39

Приложение 3 40

 

 

 

 

 

 

Введение

Муниципальное образование  – по законодательству РФ городское, сельское поселение (его часть), несколько поселений, объединённых общей территорией, иная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Если говорить простым языком, то МО – это территория, в границах которой совместно с государственным управлением разрешено местное самоуправления для решения только местных вопросов. Такое местное самоуправление осуществляется непосредственно и (или) через выборные и иные органы МСУ в целях решения вопросов местного значения. Таким образом, муниципальные образования есть наиболее низкий уровень административно-территориального устройства РФ и в то же время наиболее близкий для граждан уровень власти. Именно от качества работы МО во многом будет зависеть и качество жизни людей на данной конкретной территории.

Муниципальные образования  не должны функционировать автономно, ограждаться от жителей данного МО, а активно взаимодействовать и работать на благо населения, поскольку МО априори создаются ради и для людей, они ответственны перед жителями конкретного МО, а у граждан в обязательном порядке должны иметься рычаги воздействие на местную власть.

Цель данной работы заключается в проведении анализа бюджетной политики внутригородского муниципального образования муниципального округа №15.

Достижение данной цели требует решения ряда задач:

  • анализ расходной и доходной части бюджета муниципального образования;
  • анализ проведенных работ за счет бюджетных средств;
  • выявление недостатков деятельности муниципального образования;
  • внесение предложений по совершенствованию деятельности МО.

Объектом  исследования является внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ №15.

Предмет исследования: организационная структура органов местного самоуправления, государственные услуги, оказываемые муниципальным образованием, бюджет и финансовая отчетность муниципального образования, система взаимодействия муниципального образования с населением.

 

1. Описание муниципального  образования «МО №15»

Граница проходит от проспекта Луначарского по оси проспекта Художников до южной стороны полосы отвода Парнасской соединительной ветки железной дороги, далее по южной стороне полосы отвода этой железной дороги до створа Домостроительной улицы, далее по оси Домостроительной улицы до проспекта Культуры (граница со Всеволожским районом Ленинградской области). Далее граница идёт на юг по восточной стороне проспекта Культуры и по западной границе территории сельскохозяйственного предприятия "Бугры" до проспекта Культуры. Потом по оси проспекта Культуры до проспекта Луначарского и по оси проспекта Луначарского до проспекта Художников.

Расположение Муниципального округа № 15 представлено на рисунке 1. [2]

Рисунок 1. Территория и расположение МО № 15

Общая численность населения Муниципального округа № 15 по данным АИС ЭСРН (автоматизированной системы «Электронный социальный регистр населения») на январь 2012 года составила 60 402 человека, из них:

    • граждане пожилого возраста – 17 937 чел.;
    • граждане трудоспособного возраста – 33 463 чел.;
    • дети до 18 лет – 992 чел.

В органах местного самоуправления замещают должности муниципальной  службы – 17 человек, из них 14 - в Местной Администрации, 3 - в Муниципальном Совете.

Депутатов Муниципального Совета - 17, из них 2 - замещают муниципальные должности на постоянной основе.

На учете в органе опеки  и попечительства МО № 15 на 01.10.2012 состояли 87 несовершеннолетних, из них 71 ребенок  находился под опекой  на безвозмездной основе и 16 детей в 11 приёмных семьях. Совершеннолетних недееспособных – 42 человека, 3 дееспособных подопечных, в отношении которых установлен патронаж. Состоящих на контрольном учете усыновленных детей - 10.

На территории Муниципального округа № 15 расположены:

  • шесть средних образовательных учреждений: гимназия № 61, школы № 62, 83, 103, 112 ул., 118;
  • двенадцать дошкольных образовательных учреждений: № 1, 2, 4, 10, 12,15, 32, 64, 69, 44, 91, 133. [2]

2. Структура органов  местного самоуправления муниципального  образования «Муниципальный округ №15»

Структура органов местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный округ №15» включает в себя:

  1. Муниципальный совет.
  2. Главу муниципального образования.
  3. Местную администрацию.
  4. Контрольно-ревизионную комиссию.
  5. Иные органы, наделенные в предусмотренном Уставом МО порядке полномочиями по решению вопросов местного значения.

Муниципальный совет является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления муниципального образования «МО №15». Срок полномочий Муниципального совета составляет 5 лет. Муниципальный совет представляет все население муниципального образования «МО №15» и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа №15.

Муниципальный совет состоит  из 20 депутатов, которые избираются на муниципальных выборах по четырем многомандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования.

Муниципальный совет избирает из своего состава главу муниципального образования, который является председателем Муниципального совета, заместителя главы муниципального образования, а также иные органы и должностных лиц.

 

В исключительной компетенции  Муниципального совета находятся:

  1. принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
  2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
  3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  4. принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
  5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
  6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
  7. определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
  8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов МСУ муниципального образования;
  9. контроль за исполнением органами МСУ и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

К полномочиям Муниципального совета также относятся:

  1. формирование органов Муниципального совета;
  2. принятие правовых актов Муниципального совета о начале формирования и назначении членов избирательной комиссии муниципального образования;
  3. назначение в установленном порядке местного референдума;
  4. установление порядка организации приёма населения муниципального образования муниципального округа главой МО и депутатами Муниципального совета;
  5. иные полномочия, отнесённые федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и Уставом МО «МО №15» к компетенции Муниципального совета;

Муниципальный совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом МО «МО №15» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования избирается Муниципальным советом из своего состава на срок своих полномочий, входит в состав Муниципального совета с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя.

Глава муниципального образования  подотчетен и подконтролен непосредственно  населению муниципального образования  муниципального округа и Муниципальному совету. Глава муниципального образования не менее двух раз в год представляет отчет о своей деятельности Муниципальному совету и не менее одного раза в год - населению муниципального образования.

Глава муниципального образования  избирается депутатами Муниципального совета из своего состава на срок полномочий Муниципального совета. Глава муниципального образования избирается тайным голосованием бюллетенями при участии в голосовании не менее 2/3 от числа избранных депутатов Муниципального совета.

Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность  вновь избранного главы муниципального образования.

К полномочиям главы муниципального образования относятся:

  1. председательствование на заседаниях Муниципального совета;
  2. представление муниципального образования в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
  3. подписание и обнародование в порядке, установленном Уставом МО «МО №15», нормативных правовых актов, принятых Муниципальным советом;
  4. требование созыва внеочередного заседания Муниципального совета;
  5. назначение и увольнение сотрудников аппарата Муниципального совета, иных структурных подразделений Муниципального совета;
  6. подписание договоров и соглашений от имени муниципального образования муниципального округа;
  7. издание в пределах своих полномочий правовых актов;
  8. самостоятельное распоряжение средствами, предусмотренными в бюджете на содержание Муниципального совета в соответствии с утверждённой Муниципальным советом сметой;
  9. осуществление иных полномочий по вопросам местного значения, отнесённых к его компетенции уставом МО «МО №15» и решениями Муниципального совета.

Местная администрация – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования муниципального округа №15. Местной администрацией руководит глава Местной администрации.

К полномочиям Местной  администрации относятся:

  1. разработка проектов местного бюджета, планов, программ, представляемых главой Местной администрации на рассмотрение Муниципального совета;
  2. исполнение местного бюджета и представление на утверждение Муниципального совета отчета о его исполнении;
  3. исполнение правовых актов Муниципального совета, принятых в пределах его компетенции;
  4. обеспечение содержания и использования находящегося в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений, транспорта, учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения и других муниципальных учреждений в соответствии с действующим законодательством, решениями Муниципального совета и постановлениями главы муниципального образования, принятыми в пределах их полномочий;
  5. управление муниципальной и иной переданной в управление муниципальному образованию собственностью в соответствии с действующим законодательством, решениями Муниципального совета и постановлениями главы муниципального образования, принятыми в пределах их полномочий;
  6. осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Местной администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
  7. осуществление иных полномочий по решению вопросов местного значения, не отнесенных к компетенции Муниципального совета, главы муниципального образования, иных органов МСУ муниципального образования. [3]

Контрольно-ревизионная  комиссия муниципального образования образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета МО, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования формируется Муниципальным советом.

К полномочиям контрольно-ревизионной  комиссии относятся:

  1. осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей местного бюджета, включая проведение проверки отчета об исполнении местного бюджета и подготовку по ее результатам соответствующего заключения;
  2. осуществление оценки эффективности и целесообразности расходования муниципальных ресурсов и использования собственности муниципального образования органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и иными организациями, получающими средства из местного бюджета, имеющими право пользования собственностью муниципального образования;
  3. осуществление оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
  4. контроль за поступлением в местный бюджет и расходованием финансовых ресурсов, в том числе от продажи и использования муниципальной собственности;
  5. осуществление финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета, в том числе долгосрочных, ведомственных муниципальных целевых программ, муниципальных целевых программ, адресных муниципальных программ;
  6. осуществление анализа выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета и подготовку предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
  7. контроль поступлением средств в местный бюджет от продажи и использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования, органами местного самоуправления муниципального образования, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, получающими средства из местного бюджета и имеющими право пользования муниципальной собственностью, налоговые или иные льготы;
  8. представление Муниципальному Совету МО заключений и отчетов о ходе исполнения местного бюджета и результатах контрольных мероприятий;
  9. иные полномочия, в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, Уставом муниципального образования «МО №15», правовыми актами Муниципального Совета муниципального образования. [2]

Информация о работе Анализ бюджетной политики внутригородского муниципального образования Муниципальный округ №15