Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:33, курсовая работа
Цель данной работы заключается в проведении анализа бюджетной политики внутригородского муниципального образования муниципального округа №15.
Достижение данной цели требует решения ряда задач:
• анализ расходной и доходной части бюджета муниципального образования;
• анализ проведенных работ за счет бюджетных средств;
• выявление недостатков деятельности муниципального образования;
• внесение предложений по совершенствованию деятельности МО.
Введение 3
1. Описание муниципального образования «МО №15» 4
2. Структура органов МСУ муниципального образования «МО №15» 5
3. Анализ бюджета муниципального образования «МО №15» 9
4. Реализация принципов построения бюджетной системы в МО «МО №15» 17
5. Система взаимодействия МО «МО №15» с населением 19
6. Комментарии и предложения по работе МО «МО №15» 28
Заключение 36
Список использованных источников 37
Приложение 1 38
Приложение 2 39
Приложение 3 40
Министерство образования и науки Российской Федерации
Санкт-Петербургский
Государственный
Кафедра управления в социально-экономических системах
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Государственные и муниципальные финансы»
на тему: «Анализ
бюджетной политики внутригородского
муниципального образования Муниципальный
округ №15»
Выполнила студентка группы № 4242/4
____________________Ю.С. Минина
Преподаватель проф.
____________________ В.А. Рябинин
Санкт-Петербург
2013
Содержание
Введение 3
1. Описание муниципального образования «МО №15» 4
2. Структура органов МСУ муниципального образования «МО №15» 5
3. Анализ бюджета муниципального образования «МО №15» 9
4. Реализация принципов построения бюджетной системы в МО «МО №15» 17
5. Система взаимодействия МО «МО №15» с населением 19
6. Комментарии и предложения по работе МО «МО №15» 28
Заключение 36
Список использованных источников 37
Приложение 1 38
Приложение 2 39
Приложение 3 40
Введение
Муниципальное образование
– по законодательству РФ городское,
сельское поселение (его часть), несколько
поселений, объединённых общей территорией,
иная территория, в пределах которых осуществляется
местное самоуправление, имеются муниципальная
собственность, местный бюджет и выборные
органы местного самоуправления. Если
говорить простым языком, то МО – это территория,
в границах которой совместно с государственным
управлением разрешено местное самоуправления
для решения только местных вопросов.
Такое местное самоуправление осуществляется
непосредственно и (или) через выборные
и иные органы МСУ в целях решения вопросов
местного значения. Таким образом, муниципальные
образования есть наиболее низкий уровень
административно-
Муниципальные образования не должны функционировать автономно, ограждаться от жителей данного МО, а активно взаимодействовать и работать на благо населения, поскольку МО априори создаются ради и для людей, они ответственны перед жителями конкретного МО, а у граждан в обязательном порядке должны иметься рычаги воздействие на местную власть.
Цель данной работы заключается в проведении анализа бюджетной политики внутригородского муниципального образования муниципального округа №15.
Достижение данной цели требует решения ряда задач:
Объектом исследования является внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ №15.
Предмет исследования: организационная структура органов местного самоуправления, государственные услуги, оказываемые муниципальным образованием, бюджет и финансовая отчетность муниципального образования, система взаимодействия муниципального образования с населением.
1. Описание муниципального образования «МО №15»
Граница проходит от проспекта Луначарского по оси проспекта Художников до южной стороны полосы отвода Парнасской соединительной ветки железной дороги, далее по южной стороне полосы отвода этой железной дороги до створа Домостроительной улицы, далее по оси Домостроительной улицы до проспекта Культуры (граница со Всеволожским районом Ленинградской области). Далее граница идёт на юг по восточной стороне проспекта Культуры и по западной границе территории сельскохозяйственного предприятия "Бугры" до проспекта Культуры. Потом по оси проспекта Культуры до проспекта Луначарского и по оси проспекта Луначарского до проспекта Художников.
Расположение Муниципального округа № 15 представлено на рисунке 1. [2]
Рисунок 1. Территория и расположение МО № 15
Общая численность населения Муниципального округа № 15 по данным АИС ЭСРН (автоматизированной системы «Электронный социальный регистр населения») на январь 2012 года составила 60 402 человека, из них:
В органах местного самоуправления замещают должности муниципальной службы – 17 человек, из них 14 - в Местной Администрации, 3 - в Муниципальном Совете.
Депутатов Муниципального Совета - 17, из них 2 - замещают муниципальные должности на постоянной основе.
На учете в органе опеки и попечительства МО № 15 на 01.10.2012 состояли 87 несовершеннолетних, из них 71 ребенок находился под опекой на безвозмездной основе и 16 детей в 11 приёмных семьях. Совершеннолетних недееспособных – 42 человека, 3 дееспособных подопечных, в отношении которых установлен патронаж. Состоящих на контрольном учете усыновленных детей - 10.
На территории Муниципального округа № 15 расположены:
2. Структура органов
местного самоуправления
Структура органов местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный округ №15» включает в себя:
Муниципальный совет является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления муниципального образования «МО №15». Срок полномочий Муниципального совета составляет 5 лет. Муниципальный совет представляет все население муниципального образования «МО №15» и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа №15.
Муниципальный совет состоит из 20 депутатов, которые избираются на муниципальных выборах по четырем многомандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования.
Муниципальный совет избирает из своего состава главу муниципального образования, который является председателем Муниципального совета, заместителя главы муниципального образования, а также иные органы и должностных лиц.
В исключительной компетенции Муниципального совета находятся:
К полномочиям Муниципального совета также относятся:
Муниципальный совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом МО «МО №15» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования избирается Муниципальным советом из своего состава на срок своих полномочий, входит в состав Муниципального совета с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя.
Глава муниципального образования подотчетен и подконтролен непосредственно населению муниципального образования муниципального округа и Муниципальному совету. Глава муниципального образования не менее двух раз в год представляет отчет о своей деятельности Муниципальному совету и не менее одного раза в год - населению муниципального образования.
Глава муниципального образования избирается депутатами Муниципального совета из своего состава на срок полномочий Муниципального совета. Глава муниципального образования избирается тайным голосованием бюллетенями при участии в голосовании не менее 2/3 от числа избранных депутатов Муниципального совета.
Полномочия главы
К полномочиям главы
Местная администрация – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования муниципального округа №15. Местной администрацией руководит глава Местной администрации.
К полномочиям Местной администрации относятся:
Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета МО, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования формируется Муниципальным советом.
К полномочиям контрольно-