Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:33, курсовая работа
Цель данной работы заключается в проведении анализа бюджетной политики внутригородского муниципального образования муниципального округа №15.
Достижение данной цели требует решения ряда задач: 
•	анализ расходной и доходной части бюджета муниципального образования; 
•	анализ проведенных работ за счет бюджетных средств; 
•	выявление недостатков деятельности муниципального образования; 
•	внесение предложений по совершенствованию деятельности МО.
Введение	3
1. Описание муниципального образования «МО №15»	4
2. Структура органов МСУ муниципального образования «МО №15»	5
3. Анализ бюджета муниципального образования «МО №15»	9
4. Реализация принципов построения бюджетной системы в МО «МО №15»	17
5. Система взаимодействия МО «МО №15» с населением	19
6. Комментарии и предложения по работе МО «МО №15»	28
Заключение	36
Список использованных источников	37
Приложение 1	38
Приложение 2	39
Приложение 3	40
Результаты проверок, осуществляемых 
контрольно-ревизионной 
3. Анализ бюджета муниципального образования «МО №15»
В работе будут анализироваться данные за 2010-2011 гг. Бюджет – важнейший финансовый документ муниципального образования «МО №15». Показатели бюджета свидетельствуют о качестве работы представительного и исполнительного органов управления муниципального образования. [1]
Таблица 3.1. Основные показатели исполнения бюджета за 2010-2011 г.
| Годы | 2010 | 2011 | ||
| Доходы | Расходы | Доходы | Расходы | |
| Бюджет, тыс. руб. | 37 191,80 | 53 006,00 | 77 008,30 | 77 008,30 | 
| Исполнено, тыс. руб. | 46 095,60 | 44 286,30 | 76 938,30 | 40 639,10 | 
| Процент исполнения | 123,9% | 83,5% | 99,9% | 52,8% | 
В 2010 году доходы муниципального бюджета на 23,9% оказались выше, чем было утверждено Муниципальным советом, но в 2011 году, наоборот, реальные доходы муниципального бюджета были на 0,1% (71 тыс. руб.) ниже утверждённых (запланированных). Фактические расходы бюджета МО в 2010-2011 гг. оказались ниже утверждённых: в 2010 г. – на 16,5%, в 2011 г. – на 47,2%, т.е. почти в половину (см. Приложение 1). Для наглядного представления воспользуемся диаграммами (см. рисунок 2.1. и 2.2.). [3,4]
Рисунок 3.1. Доходы бюджета МО в 2010-2011 гг. Рисунок 3.2. Расходы бюджета МО в 2010-2011 гг.
В 2010 г. был утверждён бюджет, в котором дефицит составлял 15 814, 2 тыс. руб., однако фактически доходная часть бюджета МО превысили расходы на 1 809, 3 тыс. р. В 2011 г. в утверждённом бюджете величина доходов равнялась величине расходов, на конец года оказалось, что доходы превысили расходы МО на 36 299, 2 тыс. руб. Несмотря на «недобор» поступлений в муниципальный бюджет до утверждённых величин, расходы МО оказались почти в половину ниже утверждённых.
Таблица 3.2. Основные показатели исполнения бюджета по доходам за 2010-2011 г.
| Год/статьи доходов | 2010 | 2011 | ||||
| Бюджет, тыс. руб. | Исполнено, тыс. руб. | % | Бюджет, тыс. руб. | Исполнено, тыс. руб. | % | |
| Итого доходов, в т.ч. | 37 191,80 | 46 095,60 | 123,9% | 77 008,30 | 76 938,30 | 99,9% | 
| Налоговые и неналоговые доходы | 28 717,50 | 38 707,10 | 134,80% | 67 750,00 | 67 975,30 | 100,30% | 
| Безвозмездные поступления | 8 474,30 | 7 388,50 | 81,20% | 9 258,30 | 8 963,00 | 96,80% | 
Бюджетные назначения по доходам за 2010 год исполнены на 123,9 %, в основном, за счет поступлений налогов на совокупный доход - в сумме 27 887,8 тыс. рублей, налогов на имущество - в сумме 8 788,3 тыс. рублей, субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - 7 388,5 тыс. рублей, которые в структуре доходов местного бюджета составляли 60,5 %, 19,1 % и 16 %, соответственно.
Бюджетные назначения по доходам за 2011 год исполнены на 99,9 %, в основном, за счет поступлений налогов на совокупный доход - в сумме 62 455,4 тыс. рублей, налогов на имущество - в сумме 3 173,6 тыс. рублей, субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - 8 963 тыс. руб., которые в структуре доходов местного бюджета составляли 81,2 %, 4,1 % и 11,6 %, соответственно.
Процентное соотношение между налоговыми и неналоговыми доходами и безвозмездными поступлениями в структуре доходной части бюджета МО в 2010-2011 гг. представлено в таблице 3.3. [3,4]
Таблица 3.3.Процентное соотношение между статьями доходов МО в 2010-2011 гг.
| Год/процент | 2010 | 2011 | ||
| Бюджет, % | Исполнено, % | Бюджет, % | Исполнено, % | |
| Налоговые и неналоговые доходы | 77,21% | 83,97% | 87,98% | 88,35% | 
| Безвозмездные поступления | 22,79% | 16,03% | 12,02% | 11,65% | 
В оба года доля безвозмездных 
поступлений в исполненный 
Далее рассмотрим расходы муниципального образования «МО №15».
Таблица 3.4. Основные показатели исполнения бюджета по расходамза 2010-2011 г.
| Год/статьи расходов | 2010 | 2011 | ||||
| Бюджет, тыс. руб. | Исполнено, тыс. руб. | % | Бюджет, тыс. руб. | Исполнено, тыс. руб. | % | |
| Итого расходов, в т.ч. | 53 006,00 | 44 286,30 | 83,5% | 77 008,30 | 40 639,10 | 52,8% | 
| Общегосударственные вопросы | 20 191,60 | 17 951,60 | 88,9% | 19 826,00 | 17 064,20 | 86,1% | 
| Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 665,60 | 664,10 | 99,8% | 1 165,00 | 905,30 | 77,7% | 
| Национальная экономика | 192,7 | 192,7 | 100,0% | 1 320,00 | 623,9 | 47,3% | 
| Жилищно-коммунальное хозяйство | 21 538,00 | 15 103,90 | 70,1% | 36 932,60 | 7 304,70 | 19,8% | 
| Охрана окружающей среды | 17,4 | 17,4 | 100,0% | 20 | ||
| Образования | 2 170,00 | 2 167,20 | 99,9% | 4 010,00 | 1 691,70 | 42,2% | 
| Культура, кинематография, СМИ | 1 865,00 | 1 857,30 | 99,6% | 3 690,00 | 3 499,20 | 94,8% | 
| Здравоохранение, физическая культура и спорт | 350 | 332,8 | 95,1% | 700 | 537,9 | 76,8% | 
| Социальная политика | 6 015,70 | 5 999,30 | 99,7% | 9 344,70 | 9 012,20 | 96,4% | 
В структуре расходов местного 
бюджета в 2010 году наибольший объем 
составили расходы на: общегосударственные 
вопросы - 40,5 % (из которых 56,9 % - расходы 
на оплату труда лиц, замещающих выборные 
муниципальные должности и 
В структуре расходов местного бюджета в 2011 году наибольший объем составили расходы на: жилищно-коммунальное хозяйство - 18,0 %, общегосударственные вопросы - 42,0 % (из которых 67,4 % - расходы на оплату труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, за исключением лиц, выполняющих отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга), социальную политику - 22,2 %. [3,4]
Расходы местного бюджета за 2011 год исполнены на 52,8 %, в связи с низким - на 42,2 % от утвержденных бюджетных назначений, уровнем исполнения по разделу классификации расходов бюджета «Жилищно-коммунальное хозяйство». Согласно справке Администрации, неисполнение расходов по указанному подразделу обусловлено неготовностью рабочей документации на комплексное благоустройство.
В 2011 году расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления исполнены в объеме 24,1 % от налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, при установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга нормативе в размере 28,7 %.
На рисунках 3.3. и 3.4. представлены изменения расходов муниципального образования в утверждённом (планируемом) бюджете на 2011 год.
Рисунок 3.3. Структура расходов утверждённого бюджета МО №15 в 2011 г.
На диаграмме видно, что наибольшая доля расходов в утверждённом (планируемом) муниципальном бюджете на 2011 год приходится на следующие статьи: ЖКХ – 47,96%, общегосударственные вопросы – 25,75% и социальная политика – 12,13%. К статье «Общегосударственные вопросы» относятся:
Наименьшая доля расходов в утверждённом бюджете МО на 2010 год приходится на: охрану окружающей среды – 0,03%. Здравоохранение, физическую культуру и спорт – 0,91%, национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 1,51% и национальную экономику – 1,71%.
Рисунок 3.4. Структура расходов исполненного бюджета МО №15 в 2011 г.
В структуре исполненного бюджета МО наибольшая доля расходов приходится на статьи: общегосударственные вопросы – 41,99%, социальная политика – 22,18%, ЖКХ – 17,97%. Наименьшая доля расходов приходится на такие статьи, как: охрана окружающей среды – 0%, здравоохранение, физическая культура и спорт – 1,32%, национальная экономика – 1,54%, национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 2,23%. Видно, что запланированная и реальная структура расходов бюджета муниципального образования различаются. Их сравнение представлено на рисунке 3.5.
Рисунок 3.5. Сравнение структуры расходов МО в 2011 году
В 2011 году доля фактических затрат муниципального бюджета выросла по сравнению с утверждённым бюджетом по следующим статьям: общегосударственные вопросы – доля расходов в исполненном бюджете выросла на +16,24% и составила чуть более 40% от величины всех расходов муниципального бюджета в 2011 году; национальная безопасность – на +0,72%, культура, кинематография и СМИ – на +3,82%, здравоохранение, физическая культура и спорт – на +0,41% и социальная политика – на +10,05%. Наибольшее увеличение доли реальных расходов по сравнению с плановыми произошло по статьям общегосударственные вопросы и социальная политика. [3,4]
 В 2011 году доля фактических 
затрат муниципального бюджета 
уменьшилась по сравнению с 
утверждённым бюджетом по 
В исполненном бюджете доля фактических расходов по статье «Общегосударственные вопросы» составила чуть более 40%, увеличившись по сравнению с утверждённым бюджетом на +16,24%. Рассмотрим процентное соотношение составляющих затрат по данной статье расходов муниципального бюджета (см. рисунок 3.6.).
По разделу «