Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:33, курсовая работа
Цель данной работы заключается в проведении анализа бюджетной политики внутригородского муниципального образования муниципального округа №15.
Достижение данной цели требует решения ряда задач:
• анализ расходной и доходной части бюджета муниципального образования;
• анализ проведенных работ за счет бюджетных средств;
• выявление недостатков деятельности муниципального образования;
• внесение предложений по совершенствованию деятельности МО.
Введение 3
1. Описание муниципального образования «МО №15» 4
2. Структура органов МСУ муниципального образования «МО №15» 5
3. Анализ бюджета муниципального образования «МО №15» 9
4. Реализация принципов построения бюджетной системы в МО «МО №15» 17
5. Система взаимодействия МО «МО №15» с населением 19
6. Комментарии и предложения по работе МО «МО №15» 28
Заключение 36
Список использованных источников 37
Приложение 1 38
Приложение 2 39
Приложение 3 40
Результаты проверок, осуществляемых
контрольно-ревизионной
3. Анализ бюджета муниципального образования «МО №15»
В работе будут анализироваться данные за 2010-2011 гг. Бюджет – важнейший финансовый документ муниципального образования «МО №15». Показатели бюджета свидетельствуют о качестве работы представительного и исполнительного органов управления муниципального образования. [1]
Таблица 3.1. Основные показатели исполнения бюджета за 2010-2011 г.
Годы |
2010 |
2011 | ||
Доходы |
Расходы |
Доходы |
Расходы | |
Бюджет, тыс. руб. |
37 191,80 |
53 006,00 |
77 008,30 |
77 008,30 |
Исполнено, тыс. руб. |
46 095,60 |
44 286,30 |
76 938,30 |
40 639,10 |
Процент исполнения |
123,9% |
83,5% |
99,9% |
52,8% |
В 2010 году доходы муниципального бюджета на 23,9% оказались выше, чем было утверждено Муниципальным советом, но в 2011 году, наоборот, реальные доходы муниципального бюджета были на 0,1% (71 тыс. руб.) ниже утверждённых (запланированных). Фактические расходы бюджета МО в 2010-2011 гг. оказались ниже утверждённых: в 2010 г. – на 16,5%, в 2011 г. – на 47,2%, т.е. почти в половину (см. Приложение 1). Для наглядного представления воспользуемся диаграммами (см. рисунок 2.1. и 2.2.). [3,4]
Рисунок 3.1. Доходы бюджета МО в 2010-2011 гг. Рисунок 3.2. Расходы бюджета МО в 2010-2011 гг.
В 2010 г. был утверждён бюджет, в котором дефицит составлял 15 814, 2 тыс. руб., однако фактически доходная часть бюджета МО превысили расходы на 1 809, 3 тыс. р. В 2011 г. в утверждённом бюджете величина доходов равнялась величине расходов, на конец года оказалось, что доходы превысили расходы МО на 36 299, 2 тыс. руб. Несмотря на «недобор» поступлений в муниципальный бюджет до утверждённых величин, расходы МО оказались почти в половину ниже утверждённых.
Таблица 3.2. Основные показатели исполнения бюджета по доходам за 2010-2011 г.
Год/статьи доходов |
2010 |
2011 | ||||
Бюджет, тыс. руб. |
Исполнено, тыс. руб. |
% |
Бюджет, тыс. руб. |
Исполнено, тыс. руб. |
% | |
Итого доходов, в т.ч. |
37 191,80 |
46 095,60 |
123,9% |
77 008,30 |
76 938,30 |
99,9% |
Налоговые и неналоговые доходы |
28 717,50 |
38 707,10 |
134,80% |
67 750,00 |
67 975,30 |
100,30% |
Безвозмездные поступления |
8 474,30 |
7 388,50 |
81,20% |
9 258,30 |
8 963,00 |
96,80% |
Бюджетные назначения по доходам за 2010 год исполнены на 123,9 %, в основном, за счет поступлений налогов на совокупный доход - в сумме 27 887,8 тыс. рублей, налогов на имущество - в сумме 8 788,3 тыс. рублей, субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - 7 388,5 тыс. рублей, которые в структуре доходов местного бюджета составляли 60,5 %, 19,1 % и 16 %, соответственно.
Бюджетные назначения по доходам за 2011 год исполнены на 99,9 %, в основном, за счет поступлений налогов на совокупный доход - в сумме 62 455,4 тыс. рублей, налогов на имущество - в сумме 3 173,6 тыс. рублей, субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - 8 963 тыс. руб., которые в структуре доходов местного бюджета составляли 81,2 %, 4,1 % и 11,6 %, соответственно.
Процентное соотношение между налоговыми и неналоговыми доходами и безвозмездными поступлениями в структуре доходной части бюджета МО в 2010-2011 гг. представлено в таблице 3.3. [3,4]
Таблица 3.3.Процентное соотношение между статьями доходов МО в 2010-2011 гг.
Год/процент |
2010 |
2011 | ||
Бюджет, % |
Исполнено, % |
Бюджет, % |
Исполнено, % | |
Налоговые и неналоговые доходы |
77,21% |
83,97% |
87,98% |
88,35% |
Безвозмездные поступления |
22,79% |
16,03% |
12,02% |
11,65% |
В оба года доля безвозмездных
поступлений в исполненный
Далее рассмотрим расходы муниципального образования «МО №15».
Таблица 3.4. Основные показатели исполнения бюджета по расходамза 2010-2011 г.
Год/статьи расходов |
2010 |
2011 | ||||
Бюджет, тыс. руб. |
Исполнено, тыс. руб. |
% |
Бюджет, тыс. руб. |
Исполнено, тыс. руб. |
% | |
Итого расходов, в т.ч. |
53 006,00 |
44 286,30 |
83,5% |
77 008,30 |
40 639,10 |
52,8% |
Общегосударственные вопросы |
20 191,60 |
17 951,60 |
88,9% |
19 826,00 |
17 064,20 |
86,1% |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
665,60 |
664,10 |
99,8% |
1 165,00 |
905,30 |
77,7% |
Национальная экономика |
192,7 |
192,7 |
100,0% |
1 320,00 |
623,9 |
47,3% |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
21 538,00 |
15 103,90 |
70,1% |
36 932,60 |
7 304,70 |
19,8% |
Охрана окружающей среды |
17,4 |
17,4 |
100,0% |
20 |
||
Образования |
2 170,00 |
2 167,20 |
99,9% |
4 010,00 |
1 691,70 |
42,2% |
Культура, кинематография, СМИ |
1 865,00 |
1 857,30 |
99,6% |
3 690,00 |
3 499,20 |
94,8% |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
350 |
332,8 |
95,1% |
700 |
537,9 |
76,8% |
Социальная политика |
6 015,70 |
5 999,30 |
99,7% |
9 344,70 |
9 012,20 |
96,4% |
В структуре расходов местного
бюджета в 2010 году наибольший объем
составили расходы на: общегосударственные
вопросы - 40,5 % (из которых 56,9 % - расходы
на оплату труда лиц, замещающих выборные
муниципальные должности и
В структуре расходов местного бюджета в 2011 году наибольший объем составили расходы на: жилищно-коммунальное хозяйство - 18,0 %, общегосударственные вопросы - 42,0 % (из которых 67,4 % - расходы на оплату труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, за исключением лиц, выполняющих отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга), социальную политику - 22,2 %. [3,4]
Расходы местного бюджета за 2011 год исполнены на 52,8 %, в связи с низким - на 42,2 % от утвержденных бюджетных назначений, уровнем исполнения по разделу классификации расходов бюджета «Жилищно-коммунальное хозяйство». Согласно справке Администрации, неисполнение расходов по указанному подразделу обусловлено неготовностью рабочей документации на комплексное благоустройство.
В 2011 году расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления исполнены в объеме 24,1 % от налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, при установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга нормативе в размере 28,7 %.
На рисунках 3.3. и 3.4. представлены изменения расходов муниципального образования в утверждённом (планируемом) бюджете на 2011 год.
Рисунок 3.3. Структура расходов утверждённого бюджета МО №15 в 2011 г.
На диаграмме видно, что наибольшая доля расходов в утверждённом (планируемом) муниципальном бюджете на 2011 год приходится на следующие статьи: ЖКХ – 47,96%, общегосударственные вопросы – 25,75% и социальная политика – 12,13%. К статье «Общегосударственные вопросы» относятся:
Наименьшая доля расходов в утверждённом бюджете МО на 2010 год приходится на: охрану окружающей среды – 0,03%. Здравоохранение, физическую культуру и спорт – 0,91%, национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 1,51% и национальную экономику – 1,71%.
Рисунок 3.4. Структура расходов исполненного бюджета МО №15 в 2011 г.
В структуре исполненного бюджета МО наибольшая доля расходов приходится на статьи: общегосударственные вопросы – 41,99%, социальная политика – 22,18%, ЖКХ – 17,97%. Наименьшая доля расходов приходится на такие статьи, как: охрана окружающей среды – 0%, здравоохранение, физическая культура и спорт – 1,32%, национальная экономика – 1,54%, национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 2,23%. Видно, что запланированная и реальная структура расходов бюджета муниципального образования различаются. Их сравнение представлено на рисунке 3.5.
Рисунок 3.5. Сравнение структуры расходов МО в 2011 году
В 2011 году доля фактических затрат муниципального бюджета выросла по сравнению с утверждённым бюджетом по следующим статьям: общегосударственные вопросы – доля расходов в исполненном бюджете выросла на +16,24% и составила чуть более 40% от величины всех расходов муниципального бюджета в 2011 году; национальная безопасность – на +0,72%, культура, кинематография и СМИ – на +3,82%, здравоохранение, физическая культура и спорт – на +0,41% и социальная политика – на +10,05%. Наибольшее увеличение доли реальных расходов по сравнению с плановыми произошло по статьям общегосударственные вопросы и социальная политика. [3,4]
В 2011 году доля фактических
затрат муниципального бюджета
уменьшилась по сравнению с
утверждённым бюджетом по
В исполненном бюджете доля фактических расходов по статье «Общегосударственные вопросы» составила чуть более 40%, увеличившись по сравнению с утверждённым бюджетом на +16,24%. Рассмотрим процентное соотношение составляющих затрат по данной статье расходов муниципального бюджета (см. рисунок 3.6.).
По разделу «