Анализ бюджетной политики внутригородского муниципального образования Муниципальный округ №15

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в проведении анализа бюджетной политики внутригородского муниципального образования муниципального округа №15.
Достижение данной цели требует решения ряда задач:
• анализ расходной и доходной части бюджета муниципального образования;
• анализ проведенных работ за счет бюджетных средств;
• выявление недостатков деятельности муниципального образования;
• внесение предложений по совершенствованию деятельности МО.

Оглавление

Введение 3
1. Описание муниципального образования «МО №15» 4
2. Структура органов МСУ муниципального образования «МО №15» 5
3. Анализ бюджета муниципального образования «МО №15» 9
4. Реализация принципов построения бюджетной системы в МО «МО №15» 17
5. Система взаимодействия МО «МО №15» с населением 19
6. Комментарии и предложения по работе МО «МО №15» 28
Заключение 36
Список использованных источников 37
Приложение 1 38
Приложение 2 39
Приложение 3 40

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 380.19 Кб (Скачать)

Рисунок 3.6. Структура общегосударственных  вопросов на 2011 год

Основную долю расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» составляют расходы по статье «Содержание и обеспечение деятельности местной администрации по вопросам местного значения», за ними следуют расходы по статье «Аппарат представительного органа муниципального округа». Примерно одинаковые доли средств направляются по статьям «Глава муниципального образования» и «Глава местной администрации». Чуть меньшая доля расходов приходится на содержание депутатов, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе. [5]

 

Рисунок 3.7. Сравнение структуры расходов в утверждённом бюджете МО за 2010-2011 гг.

В 2011 году увеличилась доля запланированных расходов в бюджете МО по статьям: национальная безопасность и правоохранительная деятельность – на +0,25%; национальная экономика – на 1,35%; ЖКХ - +7,33%; образование – на +1,12%; СМИ, культура и кинематограф – на +1,27%; здравоохранение – на +0,25%; социальная политика – на +0,78%. Т.е., в целом, в запланированном бюджете на 2011 год по сравнению с 2010 годом отмечается увеличение доли расходов практически по всем статьям, за исключением общегосударственных вопросов, по которым в 2011 году доля запланированных затрат сократилась на -12,34%.

Рисунок 3.8. Сравнение структуры расходов в исполненном бюджете МО за 2010-2011 гг.

В 2011 году (по сравнению с 2010 г.) увеличилась доля расходов в исполненном бюджете МО по следующим статьям: общегосударственные вопросы – на +1,45%, национальная безопасность и правоохранительная деятельность – на +0,73%; национальная экономика – на +1,1%; СМИ, культура и кинематограф – на +4,42%; здравоохранение, физическая культура и спорт – на +0,57%; социальная политика – на +8,63%.

Стоит отдельно отметить, что  затраты на общегосударственные  вопросы составляет более 40% в структуре всех расходов МО за 2010-2011 гг. Кроме того, фактическая доля этих расходов превышает запланированную в обоих годах. В 2011 г. был утверждён бюджет, в котором отмечалось сокращение доли расходов на общегосударственные вопросы, однако в исполненном бюджета доля расходов по этой статье, наоборот, выросла по сравнению с 2010 г. Можно сказать, что в 2010-2011 гг. планировалось сокращение затрат на общегосударственные вопросы, но реально отмечалось их возрастание до чуть более 40% от сумы всех затрат МО за соответствующий год.

В 2011 году (по сравнению с 2010 г.) уменьшилась доля расходов в  исполненном бюджете МО по статьям: ЖКХ – на -16,14%; охрана окружающей среды – на 0,03%; образование – на -0,73%. В 2010 г. планировалось увеличить долю расходов на ЖКХ до 40%, однако фактически их доля составила 34%. В 2011 г. было запланировано увеличить долю расходов на ЖКХ до 48%, однако реально они не только не возросли, а упали до 18%. Собственно, планы по комплексному благоустройству территории муниципального образования выполнены не были. В данной главе был проанализирован бюджет МО за 2010-2011 гг. Далее рассмотрим, как реализуются в муниципальном округе основные принципы построения бюджетной системы Российской Федерации. [6]

4. Реализация принципов  построения бюджетной системы в муниципальном образовании «Муниципальный округ №15»

Принцип единства исходит из необходимости единства правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации и отчетности, единой бюджетной и налоговой политики на всех уровнях бюджетной системы.

Муниципальное образование  «МО №15» соблюдает формы бюджетной документации и отчётности, в частности в открытом доступе представлены отчеты о реализации бюджета, а также о плановом бюджете. Существуют нормативы, в соответствии с которыми должен производиться мониторинг социального и экономического развития внутригородских муниципальных образований. Согласно данным нормативам, отчётность муниципальных образований должна содержать сведения о ряде показателей, таких как:

  • площадь придомовых территорий и территорий дворов, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки, на которых планируется выполнить работы по устройству и ремонту твердых видов покрытия;
  • площадь придомовых территорий и территорий дворов, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки, устроенных и отремонтированных твердыми вида<span class="List_0020Paragraph__C

Информация о работе Анализ бюджетной политики внутригородского муниципального образования Муниципальный округ №15