Контрольная работа по "Философия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 03:05, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной контрольной работы является исследование сознания и бессознательных компонентов человеческой психики, их формирование, проявление и значение.
Задачи: провести отбор литературы по данной тематики; рассмотреть вопрос сознания как высшей ступени развития психики человека; рассмотреть понятие сознания и бессознательного.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
1.Сознание и бессознательное
1.1. Понятие бессознательного……………………………………….5
1.2. Психика и сознание……………………………………………….8
1.3. Бессознательные процессы психики……………………………..9
2. Сознание как космический феномен
2.1. Коллективное бессознательное………………………………….11
2.2. Архетипы………………………………………………………….12
2.3.Материк психики………………………………………………….14
2.4. Беспредельные зоны бессознательного…………………………16
Заключение…………………………………………………………………19
Библиография………………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

контр. раб. по ФИЛОСОФИИ.docx

— 46.90 Кб (Скачать)

       Человек путешествует по беспредельным зонам своего бессознательного. Он ощущает себя центром мучительных, поворотных событий. Образы борьбы, преодоления страшат его. Однако победа воодушевляет… Распадается связь времен. Но то самое поразительное – пропадает и ощущение самого себя…

       Отчего, например. Человек вспоминает себя всадником монгольской конницы, рабом на галере, австралийским охотником  или испанским грандом? Казалось бы, объяснение уже есть: все  это  извлечено из коллективного бессознательного. Но, похоже, здесь есть и нечто  иное. Данный опыт скорее можно назвать  трансперсональным, т.е. относящимся  к совокупному всечеловеческому достоянию. Однако он не просто архетипен. В нем содержится нечто предельно близкое, пережитое.

       Можно полагать, что подсознание конкретного  человека способно вынести на поверхность, в сознание только то, что близко и понятно индивиду – носителю определенных традиций и навыков. На самом же деле в глубинах психики  возникают образы, выходящие за пределы  той культуры, в которой живет  человек, поскольку он обращается к древним культурам Египта, Индии, Китая, Японии, Центральной Америки, Древней Греции.

       Совершенно  очевидно, что в его индивидуальной памяти эта символика не может  быть подкреплена такой предельной конкретностью видений. Однако впечатления  предельно ярки. Рождается чувство  глубокой причастности к данной культурной символике. Человек отчетливо видит  картины прошлого, сопереживает участникам воспроизводимых событий. Человек, стало быть, есть живой нерв сущего, чувствительная мембрана универсума.

       Все эти открытия позволили психологам создать более сложные картины  психики. Само бессознательное изучается  как сложная структура, имеющая  свои ярусы. Научные представления  о бессознательном пока фрагментарны. Однако постоянно складываются контуры общей теории бессознательного.

       Вот уже два столетия новейшая философия  пытается произвести критические расчеты  с философией XVIII веков. В ту эпоху возникли гимны в честь разума. Философы XIX и XX веков полагают, что эта глубокая приверженность сознанию была во многом необоснованной. Теперь нередко мыслители выражают сомнения в том, что разум может успешно вести человечество за собой, поскольку обнаружились глубинные противоречия сознания, выявились грани бессознательного, которые так или иначе влияют на сознание…

       Вместе  с тем надо подчеркнуть, что именно сознание обладает интегративной функцией: оно обеспечивает цельность психики. Разум способен перевести бессознательное в сознательное. Человечество не располагает никакими средствами собственного возвышения, кроме сознания. Поэтому вера в разум продолжает и сегодня одухотворять людей, порождать надежды на преобразование человека и мира в целом.

       Конечно, сознание, выделяющее человека из природного царства, не может оцениваться однозначно. Именно философы, а не  естествоиспытатели

Первыми высказали мысль о том, что  разум человека – сложный феномен. У него есть собственные секреты, которые не сразу открываются человеку. Сознание – это высшая ступень развития жизни. Оно выступает и как космический феномен. Именно сознание соединяет человека со всей Вселенной. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

       Целью данной контрольной работы выступал анализ сознания и бессознательного.

      Были  реализованы следующее задачи:

    1. провести отбор литературы по данной тематике;

       2) рассмотреть понятия сознания  и бессознательного;

       3) рассмотреть вопрос сознания  как  высшей ступени развития  психики человека;

       Решение поставленных задач способствовало разностороннему развитию сознания. В связи с этим бессознательное в человеке также претерпело очень сильные изменения. Перечисленные процессы, а также структуру этих явлений изучали ученые и философы разных времен, одновременно стараясь найти ответы на многие вопросы.

         В истории философии всегда  были поиски познания идеально  – космического.

       Философы  аристотелевской школы считали, что космос – создание Бога, использовавшего в своем труде по его созданию особый язык, который необходимо раскрыть философы подошли к сознанию с других позиций, чем естествоиспытатели. Они заметили, что в сознании есть не только знания об окружающем мире в виде отображения материальных связей, но есть еще попытки овладения языком космоса, понимания его информационных структур.

       Так появились учения о связанности  человека с космическим – с  помощью сознания или бессознательного. Что, в свою очередь, послужило основанием для существования точки зрения о связи всех трех – сознания, космического и бессознательного.

         Исходя из этого, стали развиваться  теории о телепатии, ясновидении,  трансценденции материи и времени.  В продолжение темы об уникальных  способностях человека, стали появляться  учения о гипнозе, который вскоре  приобрел научную основу и  стал применяться в медицине. Он был наглядным примером  связи сознания и бессознательного.

       Это было своеобразным толчком к развитию научного подхода к проблеме «Сознание  и мозг». Эти связи развивались  людьми всех времен и специальностей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиография 

Специальная литература

     Книги одного или двух авторов:

  1. Гуревич, П.С. Основы философии: учеб. пособие для студентов СПО / под ред. П. С. Гуревич. – М.: Гардарики, 2007. – 439с.
  2. Кохановская, Т. И. Философия: учеб. Пособие для высших учебных заведений / под ред. Т. И. Кохановской.–2–е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 576с.
  3. Спиркин, А. Г. «Сознание и самосознание»: учебник / под ред. Спиркин А. Г. – М.: 1972. – 215с.
  4. Юнг, К.Г. «Сознание и бессознательное»: учебник / под ред. К.Г. Юнг. – М.: Юристъ, 1997. 247с.

Статья  из книги или другого  разового издания

    Из  журнала:

  1. Зинченко, В.П.  «Миры сознания и структура сознания»,/ В. П Зинченко // вопросы психологии, 1991. – №2.
  2. Михайлов, Ф. Т. «Сознание и самосознание», / Ф. Т. Михайлов // Философские науки, 1990. – №6

Информация о работе Контрольная работа по "Философия"