Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 13:57, контрольная работа
Эпоха возрождения безоговорочно оценивается как высочайший взлет в развитии искусства, в особенности живописи и поэзии. Новая картина мира начинает складываться с нового понимания человека. В истолковании человека мировоззренческие открытия искусства не менее значимы, чем теоретические построения науки и философии.
Выделите общие и специфические черты пантеистических учений Н.Кузанского и Дж. Бруно…………………………………………….
Каковы основные проблемы филисофии нетеизма?......................
Раскройте суть классической концепции истины. Каковы ее альтернативы?……………….
Охаректерезуйте феномен идеологии в политической жизни общества…………………………….
Объясните смысл тезиса позитивизма «Наука-сама по…….. себе философия».……………………………………..
Литература………
что вообще было способно или казалось способным стать объектом познания.
Будучи сначала единой и нераздельной наукой, философия, при
дифференцированном состоянии отдельных наук, становилась отчасти органом,
соединяющим результаты деятельности всех остальных наук и одно общее
познание, отчасти проводником нравственной и религиозной жизни.
В 19-20 веках, на новом этапе развития знаний, зазвучали противоположные
суждения о величии науки и неполноценности философии. В это время возникло
и приобрело влияние философское течение позитивизма, поставившего под
сомнение познавательные возможности философии, ее научность, одним словом
развенчивающее «королеву наук» в «служанки». В позитивизме был сформирован
вывод о том, что философия это суррогат науки, имеющий право на
существование в те периоды, когда еще не сложилось зрелое научное познание.
На стадиях же развитой науки познавательные притязания философии объявляются
несостоятельными. Провозглашается, что зрелая наука - сама себе философия,
что именно ей посильно брать на себя и успешно решать запутанные философские
вопросы, будоражившие умы в течение столетий.
Ко всему прочему отличием философского знания от других является то, что
философия - единственная из наук объясняет что такое бытие, какова его
природа, соотношение материального и духовного в бытие.
философия выполняет функцию
интеллектуальной разведки, которая также служит и для заполнения
познавательных пробелов, постоянно возникающих в связи с неполной, разной
степенью изученности тех или иных явлений, наличием «белых пятен»
познавательной картины мира. Конечно, в конкретном - научном плане пробел
предстоит заполнить специалистам - ученым иной общей системы миропонимания.
Философия же заполняет их силой логического мышления.
Специалисты, изучающие всевозможные конкретные явления, нуждаются в общих,
целостных представлениях о мире, о принципах его устройства, общих
закономерностях и т.д.общемировоззренческие и теоретико-
познавательные основания науки изучаются, отрабатываются и формируются в
сфере философии.
Итак, философия и наука довольно сильно взаимосвязаны, у них есть много
общего, но есть и существенные различия. Поэтому философию нельзя однозначно
причислять к науке и наоборот нельзя отрицать ее научность. Философия -
отдельная форма познания, имеющая научные основы, проявляющая себя в те
моменты и в тех областях научного знания, когда теоретический потенциал в
этих областях либо мал, либо вообще отсутствует.
Литература