Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 23:58, контрольная работа
Самым идеальным взаимодействием можно назвать сотрудничество. Это стремление выработать решение, полностью удовлетворяющее интересы обеих сторон. Такая стратегия в поведении требует больших усилий и времени от людей, втянутых в конфликт. Но, впоследствии, приводит к долгосрочным, перспективным и плодотворным взаимодействиям. Именно на сотрудничество между сторонами спора направлена деятельность конфликтологической службы.
Введение
II. Основная часть.
1.Цель и основание конфликтологической службы
2. Партнерство как базовая стратегия разрешения конфликтов
3. Формы работы с конфликтами и методы их разрешения.
III. Заключение
IV. Список использованных источников.
Разрешение конфликта - многоэтапный процесс, имеющий свою логику.
1. Аналитический этап - сбор и
оценка информации по
-объект конфликта
-оппонент
-собственная позиция
-причины и непосредственный повод
-социальная среда
-вторичная рефлексия
2. Прогнозирование варианта
-наиболее благоприятный
-наименее благоприятный
-что будет, если просто прекратить действия
3. Действия по реализации
4. Коррекция плана
5. Контроль эффективности
6. Оценка результатов конфликта
Стратегии разрешения конфликта - основные линии действия оппонентов по выходу из конфликта. Понятие стратегии в нашем контексте имеет три существенных момента, которые следует учитывать при анализе конфликтов и выборе адекватных действий.
Во-первых, в стратегии заложены самые общие установки и ориентиры на результат конфликта. Очевидно, формально-логическое содержание таких ориентиров сводится к четырем вариантам:
Односторонний выигрыш;
Односторонний проигрыш;
Взаимный проигрыш;
Взаимный выигрыш.
Данные варианты нашли отражение в конкретных стратегиях переговоров Р.Фишера, У.Юри, У.Мастенбрука и других исследователей. Такими стратегиями являются:
Выигрыш-проигрыш
Проигрыш-выигрыш
Проигрыш-проигрыш
Выигрыш-выигрыш
Во-вторых, установки и ориентиры на результат в той или иной стратегии формируются у субъектов взаимодействия на основе анализа соотношения интересов, а также возможностей, сил и средств. При этом важно учитывать факторы, влияющие на анализ:
- личностные качества
- информация, которой располагает субъект о себе и своем противнике.
- другие субъекты социального взаимодействия, находящиеся в зоне конфликта
- содержание предмета конфликта, образа конфликтной ситуации, а также мотивов субъектов
В-третьих, выбор той или иной стратегии в переговорном процессе.
В случае сочетания стратегии дают определенные результаты - способы.
Наиболее вероятно использование компромисса, как шага навстречу, который делает хотя бы одна сторона, для того, чтобы разрешить конфликт. Ценность компромисса в том, что он может быть достигнут даже в том случае, если стороны выбирают разные стратегии.
В основе компромисса лежит технология уступок сближения, или, как ее еще называют - торг. Компромисс имеет и свои недостатки:
- урезанные соглашения
- почва для уловок
- ухудшение отношений
Максимально эффективен для полного разрешения конфликта способ сотрудничества. Он сводится к следующему:
• отделение людей от проблемы
• внимание интересам, а не позициям: спрашивайте «почему?» и «почему нет?»
• предлагайте взаимовыгодные варианты
• используйте объективные критерии.
Кроме того, существуют различные способы разрешения каждого типа конфликта.
Как выбрать правильную стратегию поведения? Как лучше поступать в каждом отдельном случае: пойти на уступки, взять себя «в руки» и привести неопровержимые доказательства вашей правоты, настаивать на своем, притвориться страусом (внешний уход от открытого разрешения конфликта) или попытаться найти компромиссное решение?
Умение использовать конструктивный подход, т.е. найти компромисс или сотрудничество являются самым сложными, но наиболее продуктивными способами разрешения конфликтов. Однако в каждом отдельном случае выбор самого человека во многом зависит от его психотипа, умения контролировать свои эмоции, занимаемого им в коллективе положения, социального статуса в целом, и других факторов.
Знание о разных вариантах стратегии поведения в конфликте необходимы, потому что это помогает просчитать последовательность действий других участников конфликта. Определение стратегии, используемой в данный момент оппонентом, позволяет выбрать более точный и адекватный ответ.
При возникновении конфликта,
не обязательно ограничивать себя применением
какой-то одной стратегии поведения, гораздо
большего эффекта можно добиться, используя
их сочетание. И, разумеется, оценивая
все стороны конфликты. Не существует
правильных и неправильных стратегий,
есть лишь правильное или неправильное
их применение.
Всем нам хочется верить,
что «разум когда-нибудь победит», но далеко
не всегда в конфликтной ситуации победа
остаётся за здравым смыслом.
IV. Список использованных источников: