Духовные ценности ислама

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:47, контрольная работа

Краткое описание

Самой поздней по времени возникновения мировой религией является ислам, или мусульманство. Это одна из самых распространенных религий: приверженцев ее насчитывается около 900 миллионов, преимущественно в Северной Африке, Юго-Западной, Южной и Юго-Восточной Азии. Арабо-язычные народы почти поголовно исповедуют ислам, тюрко-язычные и ирано-язычные — в подавляющем большинстве. Много мусульман также среди северо-индийских народов. Население Индонезии почти целиком придерживается ислама.

Оглавление

Введение 3
Зарождение и легенда возникновения Ислама 4
Духовные ценности Ислама 6
Распространение Ислама 10
Ислам в сравнении с другими религиями 12
Заключение 14
Список литературы 15

Файлы: 1 файл

Духовные ценности ислама.DOC

— 93.00 Кб (Скачать)

  Хотя  правоверный ислам не идет ни на какие компромиссы с другими  религиями (в отличие, например, от буддизма), но в народных массах мусульманские  верования очень часто переплетаются  с древними, домусульманскими. Почти  повсеместно, особенно в слаборазвитых странах, распространен культ местных святых. Мусульманские святые зачастую оказываются не чем иным, как древними местными божествами-покровителями, которым даны мусульманские имена. Во многих местах, особенно в Средней Азии, культ святых связан с культом мазаров — якобы гробниц этих святых, а на самом деле древних местных святилищ. Более того, в последнее время в исламе обнаружено (особенно у народов Средней Азии) целый пласт влившихся в него, но глубоко архаичных верований и обрядов, относящихся к культу земледельческих божеств плодородия, к родовому культу предков, к шаманизму. Повсюду в среде мусульман распространены также вера в магию, ношение амулетов (часто с текстом из Корана). Многие муллы выполняют функции заклинателей, знахарей.

  Интересно отметить, что в многовековых столкновениях ислама с христианством (точно так же, как с маздеизмом и другими религиями) ислам почти всегда выходил победителем. В большинстве стран Средиземноморья, где сейчас господствует ислам, он вытеснил преобладавшее здесь прежде христианство (Северная Африка, Египет, Сирия , Малая Азия). На Кавказе большинство народов до распространения ислама придерживалось христианства, позже многие из них были исламизированы (черкесы, кабардинцы, аджарцы, часть осетин и абхазов). На Балканском полуострове в ислам обращены были некоторые группы болгар, македонцев, боснийцев, албанцев, бывших прежде христианами. Обратных случаев массового обращения какого-либо мусульманского народа в христианство история не знает. Правда, с Пиренейского полуострова (Испания, Португалия) мусульмане в результате христианской Реконкисты (XII-XV вв.) были вытеснены, но это произошло в результате процесса насильственного изгнания исповедующих ислам, а не идейной победы одной религии над другой. 

  Заключение 
 

  Вследствие своей большей простоты, доступности, понятности народным массам, особенно в восточных странах, где преобладал патриархально-феодальный быт, ислам был близок большинству людей.

  В последние  десятилетия, после первой мировой  войны, во многих странах произошли буржуазные реформы, ограничившие влияние религии. Развернувшееся после второй мировой войны широкое демократическое прогрессивное движение в странах "третьего мира" привлекло к еще более радикальным переменам в мусульманских традициях и к их общему ослаблению. Характер перемен происходил сообразно различным социально-политическим условиям.

  Речь  идет не только о мелких и внешних  уступках мусульманского духовенства  требованиям времени: смягчение  или отмена старых запретов, модернизация культа и пр. , но и о более глубоких сдвигах. В ряде стран проведены прогрессивные реформы, означающие решительную перестройку правовых норм и культурно-бытового уклада, конфискацию церковных земель, ограничение сферы действия шариата (не в пример возвращение к законам шариата в Чечне), введение светского школьного и университетского обучения. В частности, особенно радикальные реформы произошли в Турции после отмены султаната и учреждения республики (реформы Кемаля Ататюрка, 1920-е годы).

  Несмотря  на многочисленные изменения, произошедшие в исламе с течением времени, стержнем его остаются незыблимые духовные ценности, основанные на общечеловеческих ценностях и морали. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  литературы 
 

  1. Атеистический словарь,из - во полит. литер., М. 1986.
  2. Ислам в странах Ближнего и Среднего Востока. М., 1982;
  3. Ислам, краткий справочник, Из-во "Наука", М. 1983.
  4. Основы религоведения., Учебник., «Высшая школа», 1994.
  5. Климович Л., Книга о Коране, М. 1986.
  6. Религии мира, Энциклопедия,т.6, "Аванта +", М. 1996.
  7. Соловьев В., Магомет, его жизнь и религиозное учение. Спб., 1902.

Информация о работе Духовные ценности ислама