Темперамент в деловом общении

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 11:02, контрольная работа

Краткое описание

В нервных центрах коры человеческого мозга протекают в сложном взаимодействии два противоположных активных процесса: возбуждение и торможение. Возбуждение одних участков мозга вызывает торможение других, этим можно объяснить, почему человек, увлеченный чем-то, перестает воспринимать окружающее. Так, например, переключение внимания связано с переходом возбуждения с одних участков мозга на другие и соответственно торможением покинутых участков мозга

Файлы: 1 файл

деловой этикет.doc

— 187.50 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства РФ 
 

Кемеровский государственный

Сельскохозяйственный  институт  
 
 

Кафедра экономики и управления на предприятии 
 

Контрольная работа

 

по дисциплине «Деловое общение » 

Тема: Темперамент в деловом общении 
 
 
 
 

                                                        

                                                     Выполнила: 

                                                                         студентка 3 курса  ОЗО                                               

                                                                                       экономического

                                                                                       факультета  по 

                                                                                       специальности     

                                                                                       бухгалтерский учёт,

                                                                                       анализ и аудит

                                                                                      

                                                                                       Проверил:                                  

                                                                                       Кайгородова Е.В. 
 
 
 
 
 
 
 

Кемерово 2011г. 

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение.

   Взаимоотношения людей в процессе  совместной деятельности, которой  каждый

человек  посвящает  значительную часть своей  жизни,  всегда  вызывали  особый

интерес  и  внимание  со  стороны философов,  психологов,  социологов,  а  также

специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового  общения  в той  или  иной сфере, соотнести  его  с  выработанными  человечеством  нормами нравственности  и  сформулировать  основные  принципы  и  правила  поведения человека  в  деловой  (служебной)  обстановке.   В   последнее   время   для характеристики всего комплекса вопросов,  связанных с поведением  людей в деловой обстановке,  а также в качестве  названия  теоретического  курса,

посвященного  их изучению,  используется  составной  термин  "этика делового

общения". Выбор этого названия не случаен. Оно достаточно полно  отражает  и

конкретизирует  предметную  специфику  курса.  Остановимся  на  его   первой

составляющей - этике. Этика - философская наука, объектом  изучения  которой

является мораль. В этике можно выделить два рода  проблем:  вопросы  о  том,

как  должен  поступать  человек,  и  собственно  теоретические   вопросы   о происхождении и сущности морали. Исходя из первого рода проблем,  становится очевидной практическая направленность этики, ее проникаемость во  все  сферы бытия,  за  что  она   и   получила   название   "практической   философии".

Практическое  значение  этики  проявляется  в   первую   очередь   в   сфере

человеческого общения, важной составляющей которого является  общение  людей в процессе совместной  деятельности.  Отсюда  следует  дальнейшее  уточнение предмета  курса,  а  именно  его  соотнесенность  только  с   такой   формой человеческого взаимодействия, как деловое общение.  Совместная  деятельность людей не может быть нейтральной по отношению к  нравственности.  Исторически мораль, а не право, была первой формой  регуляции  отношений  между  людьми. 

Каждый  человек рождается с определенным набором биологических особенностей его личности, проявляющихся в темпераменте. Значительные различия в поведении людей, обусловлены свойствами  их                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 темпераментов есть даже у кровных братьев и сестер, у близнецов, живущих бок обок. Темпераменты различаются у сиамских близнецов Маши и Даши, у всех детей получивших одинаковое воспитание, имеющих одинаковое мировоззрение, близкие идеалы, убеждения и моральные устои. 

      В нервных центрах коры человеческого  мозга протекают в сложном  взаимодействии два противоположных активных процесса: возбуждение и торможение. Возбуждение одних участков мозга вызывает торможение других, этим можно объяснить, почему человек, увлеченный чем-то, перестает воспринимать окружающее. Так, например, переключение внимания связано с переходом возбуждения с одних участков мозга на другие и соответственно торможением покинутых участков мозга. 

      Возбуждение и торможение могут  уравновешиваться или преобладать  друг над другом, могут протекать с различной  силой, переходить из центра в центр и сменять друг друга в одних и тех же центрах, т.е. обладать определенной подвижностью.

 

 

 

  
 
 
 
 
 

      1. Определение темперамента

 

      Темперамент — проявление типа  нервной системы  в деятельности человека, индивидуально-психологические  особенности личности, в которых проявляется подвижность его нервных процессов, сила, уравновешенность. 

      Темперамент - это проявления  в психике человека врожденного  типа нервной деятельности. Следовательно, к свойствам темперамента относятся, прежде всего, врожденные и  индивидуально-своеобразные свойства человека. В чем же заключается их своеобразие? Представим себе две реки - одну спокойную, равнинную, другую - стремительную, горную. Течение первой едва заметно, она плавно несет свои воды, у нее нет ярких всплесков, бурных водопадов, ослепительных брызг. Течение другой реки - полная противоположность. Река быстро несется, вода у нее грохочет, бурлит и, ударяясь о камни, превращается в пену. Особенности течения этих рек зависят от ряда природных условий. 

      Нечто подобное можно наблюдать  в динамике психической деятельности  разных людей. У одних людей  психическая деятельность протекает  равномерно. Такие люди внешне  всегда спокойны, уравновешенны и даже медлительны. Они редко смеются, взгляд их всегда строг и голоден. Попадая в трудные ситуации или смешные положения, эти люди остаются внешне невозмутимыми. Их мимика и жесты не отличаются разнообразием и выразительностью, речь спокойная, походка твердая. У других людей психологическая деятельность протекает скачкообразно. Они очень подвижны, беспокойны, шумливы. Речь их порывиста и страстна, движения хаотические, мимика разнообразна и богата. Нередко такие люди при разговоре машут руками и топают ногами. Они суетливы и нетерпеливы. Свойства темперамента и есть те природные свойства, которые определяют динамическую сторону психической деятельности человека. Другими словами, от темперамента зависит характер протекания психической деятельности, а именно:

      1) скорость возникновения психических   процессов и их устойчивость (например, скорость восприятия, быстрота ума,  длительность сосредоточения внимания);

      2) психический ритм и темп;

      3) интенсивность психических процессов(например, сила эмоций, активность воли);

      4) направленность психической деятельность  на какие-то определенные объекты  (например, постоянное стремление  человека к контактам с новыми  людьми, к новым впечатлениям  от реальной действительности  или обращенность человека к самому себе, к своим идеям и образам). 

      Также динамика психической деятельности  зависит от мотивов и психического  состояния. Любой человек, независимо  от особенностей его темперамента, при наличии интереса работает  энергичнее и быстрее, чем при его отсутствии. У любого человека радостное событие вызывает подъем душевных и физических сил, а несчастье - падение их.

      Напротив  свойства темперамента  проявляются одним и тем же  образом в самых различных  видах деятельности и при самых  различных целях. Например, если студент волнуется перед сдачей зачета, проявляет беспокойство перед проведением урока в школе во время педагогической практики, находится в тревожном ожидании старта на спортивных соревнованиях, это значит, что высокая тревожность - свойство его темперамента. Свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими особенностями человека. Различные свойства темперамента закономерно связаны между собой, образуя определенную организацию, структуру, характеризующую тип темперамента.  

   2. Деловое общение.

Деловое общение – это процесс взаимодействия в общении, при котором происходит обмен информацией для достижения определенного результата. Т.е. это  общение целенаправленное. Оно возникает  на основе и по поводу определенного вида деятельности. При деловом общении учитывают особенности личности, характера, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.

   2.1. Общие положения.

   Умение  вести  себя  с   людьми  надлежащим  образом является  одним из

важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы  добиться  успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги  еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного  человека  в  его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов  на  пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять -  от его умения общаться с  людьми  в  этом  контексте  легко  объяснимы  попытки многих исследователей сформулировать и обосновать  основные  принципы  этики делового общения или, как их чаще  называют  на  Западе,  заповеди  personal public relation (весьма приближенно можно перевести как "деловой этикет").

Джен  Ягер в книге "Деловой этикет: как выжить и преуспеть  в  мире  бизнеса"

выделяет  шесть следующих основных принципов:

1.  Пунктуальность  (делайте  все  вовремя). 

Только   поведение   человека, делающего все вовремя,  является  нормативным.  Опоздания  мешают  работе  и являются признаком того, что на человека нельзя положиться.  Принцип  делать все  вовремя  распространяется  на  все  служебные   задания.   Специалисты, изучающие  организацию  и  распределение   рабочего   времени,   рекомендуют прибавлять лишних 25%  к тому  сроку,  который,  на  ваш  взгляд, требуется для выполнения порученной работы. 

2. Конфиденциальность (не болтайте лишнего).

Секреты учреждения,  корпорации или конкретной сделки необходимо хранить так же бережно, как  тайны  личного характера. Нет также необходимости  пересказывать  кому-либо  услышанное  от сослуживца, руководителя или подчиненного об их служебной  деятельности  или личной жизни. 

3.  Любезность,  доброжелательность  и  приветливость. 

В   любой   ситуации необходимо вести себя с клиентами, заказчиками, покупателями и сослуживцами вежливо,  приветливо   и   доброжелательно.   Это,   однако,   не   означает необходимости дружить с каждым, с кем приходится общаться по долгу службы. 

4. Внимание  к окружающим (думайте о других, а не только о себе).

Внимание  к окружающим   должно   распространяться   на   сослуживцев,   начальников   и подчиненных.  Уважайте  мнение  других,  старайтесь  понять,  почему  у  них сложилась та или иная точка  зрения.  Всегда  прислушивайтесь  к  критике  и советам коллег, начальства и подчиненных. Когда кто-то ставит  под сомнение качество вашей работы,  покажите,  что  цените  соображения  и  опыт  других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным. 

5. Внешний  облик (одевайтесь как положено).

Главный  подход  -  вписаться  в ваше  окружение  по  службе,  а  внутри  этого  окружения  -  в   контингент работников вашего уровня. Необходимо  выглядеть  самым  лучшим  образом,  то есть одеваться со вкусом, выбирая цветовую гамму  к  лицу.  Важное  значение имеют тщательно подобранные аксессуары. 

6. Грамотность  (говорите и пишите хорошим  языком).

Информация о работе Темперамент в деловом общении