Темперамент в деловом общении

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 11:02, контрольная работа

Краткое описание

В нервных центрах коры человеческого мозга протекают в сложном взаимодействии два противоположных активных процесса: возбуждение и торможение. Возбуждение одних участков мозга вызывает торможение других, этим можно объяснить, почему человек, увлеченный чем-то, перестает воспринимать окружающее. Так, например, переключение внимания связано с переходом возбуждения с одних участков мозга на другие и соответственно торможением покинутых участков мозга

Файлы: 1 файл

деловой этикет.doc

— 187.50 Кб (Скачать)

14. Что означает контакт глаз собеседников:

     а) они боятся друг друга;

     б) они не доверяют друг другу;

     в) разговор их мало интересует;

     г) просьбу не перебивать, ещё не всё сказано;

     д) доверие собеседников друг другу.

     Одно  из возможных прочтений этого  сигнала следующее: контакт глаз означает доверие собеседников друг к другу, их открытость, однако задержка взгляда на глазах партнера свидетельствует о стремлении к доминированию. 

15. Какое средство невербального общения слушающего поощряет говорящего к продолжению разговора?

     а) увеличение дистанции слушающим собеседником;

     б) очень широкая улыбка;

     в) постоянное сокращение дистанции во время разговора;

     ?г) заинтересованный взгляд с нечастыми кивками головой;

     д) частый отвод взгляда в сторону. 

16. Какой конфликт называется внутриличностным?

     а) столкновение противоположно направленных тенденций во

     взаимоотношениях людей;

     б) столкновение противоположно направленных тенденций во

     взаимоотношениях между группами людей;

     в) столкновение противоположно направленных тенденций между

     личностью и группой;

     г) столкновение противоположно направленных тенденций в психике

     человека;

     д) такого вида конфликта не существует.

     Конфликт  в переводе с латинского обозначает столкновение противоположно направленных тенденций - в психике  человека (внутриличностный конфликт), во взаимоотношениях людей (межличностный  конфликт) или групп (межгрупповой конфликт). Конфликты могут быть также между личностью и группой. 

17. К какому виду этикета относится этикет, предписывающий нормы поведения на улице, в гостях, в театре, в общественных местах?

     а) деловому;

     б) общегражданскому;

     в) воинскому;

     г) дипломатическому;

     д) придворному.

     Общегражданский этикет — совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых в   

     общении между собой часными лицами данного  общества 
 
 
 
 
 
 
 

     Деловое общение - процесс речевого взаимодействия людей, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом с целью достижения определенного результата.

       Способы познания собеседника  в общении.

      1. Идентификация (отождествление) - это уподобление себя собеседнику  и попытка посмотреть на ситуацию  его глазами.

      2. Эмпатия (сопереживание) - это постижение собеседника на основе чувств с сохранением своей линии поведения.

      3. Рефлексия (обращение назад) - это  знание и понимание собеседника  и того, как он понимает вас.

       По способу контакта собеседников  деловое общение делится на  прямое (непосредственный контакт) и косвенное (пространственно-временная дистанция). 

  Вопросы к зачету  

     
  1. Психологические предпосылки и основы науки «Деловое общение».
 
 
     
  1. Объект  и предмет науки «Деловое общение».
 
 
     
  1. Методы  науки «Деловое общение».
 
 
     
  1. Функции науки «Деловое общение».
 
 
     
  1. Структура делового общения.
 
 
     
  1. Виды делового общения.

Значительную  часть делового общения занимаетслужебное  общение, т. е. взаимодействие людей, осуществляемое в рабочее время, в стенах организации. Однако деловое общение— понятие более широкое, чем служебное, так как включает в себя взаимодействие и наемных работников, и собственников-работодателей, происходит не только в организациях, но и на различных деловых приемах, семинарах, выставках и пр.  

 Деловое  общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (между партнерами существует пространственно-временная дистанция). Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное.  

 Различают два вида делового общения: вербальное и невербальное. Вербальное общение (от лат. verbalis — словесный) осуществляется с помощью слов. При невербальном общении средством передачи информации являются позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, территориальное расположение и пр. 

     
  1. Формы делового общения.

1. Деловая  беседа - устный контакт между  собеседниками. Ее участники должны  иметь полномочия для принятия  и закрепления выработанных позиций.  К функциям деловой беседы  относятся: решение стоящих перед  участниками задач, общение между работниками одной деловой среды, поддержание и развитие деловых контактов. 

2. Деловая  переписка - деловое письмо (служебное  послание в виде официального  документа, а также в форме  запросов, предложений, претензий,  поздравлений и ответов на них). 

 При  составлении делового письма  нужно, чтобы оно было актуальным, кратким, логичным, убедительным  с отсутствием излишней солидарности. 

3. Деловое  совещание - это дискуссия с  целью разрешения организационных  задач, включающая в себя сбор  и анализ информации, а также принятие решений. 

     
  1. Социально-психологические  процессы делового общения: системная  модель.
 
 
     
  1. Социально-психологические  процессы делового общения: перцептивная фаза.
 
 
     
  1. Социально-психологические  процессы делового общения: когнитивная фаза.
 
 
     
  1. Социально-психологические  процессы делового общения: аффективная  фаза.
 
 
     
  1. Социально-психологические  процессы делового общения: информационно - коммуникативная фаза.
 
 
     
  1. Социально-психологические  процессы делового общения:  интерактивная  фаза.
 
 
     
  1. Структура психики делового партнера.
 
 
     
  1. Бессознательные психологические процессы.
 
 
     
  1. Ошибочные действия в деловом общении.
 
 
     
  1. Предсознательное  в деловом общении.
 
 
     
  1. Психологическая защита в деловом общении.
 
 
     
  1. Экстраверсия  в деловом общении.
 
 
     
  1. Интроверсия в деловом общении.
 
 
     
  1. Коллективное  бессознательное в деловом общении.
 
 
     
  1. Архетип совести в деловом общении.
 
 
     
  1. Психологические функции деловых партнеров.
 
 
     
  1. Система психики личности в деловом общении.
 
 
     
  1. Способности в деловом общении.
 
 
     
  1. Эмоции  и темперамент в деловом общении.
  2. Мотивации в деловом общении.
 
 
     
  1. Характер  и волевые качества в деловом  общении.
 
 
     
  1. Технологии  делового общения: системная модель.
 
 
     
  1. Технологии  делового общения: манипулятивные.

Информация о работе Темперамент в деловом общении