Темперамент в деловом общении

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 11:02, контрольная работа

Краткое описание

В нервных центрах коры человеческого мозга протекают в сложном взаимодействии два противоположных активных процесса: возбуждение и торможение. Возбуждение одних участков мозга вызывает торможение других, этим можно объяснить, почему человек, увлеченный чем-то, перестает воспринимать окружающее. Так, например, переключение внимания связано с переходом возбуждения с одних участков мозга на другие и соответственно торможением покинутых участков мозга

Файлы: 1 файл

деловой этикет.doc

— 187.50 Кб (Скачать)

  Каждое  свойство  темперамента требует  индивидуальных приемов работы  или воздействие на человека. Так меланхолики быстро устают, поэтому им нужны более частые перерывы для отдыха, чем другим лицам. Зависит от темперамента также и эмоциональная сфера личности, а отсюда и эффективность дисциплинарных воздействий или побудительная сила мотива.

  От  темперамента зависит влияние различных факторов, определяющий уровень нервно-психического напряжения(например, оценка деятельности, ожидания контроля деятельности, ускорение темпа работы, влияние дисциплинарных воздействий). Такое регулирование деятельности путем дифференцирования величины действующих раздражителей в зависимости от типа нервной системы и темперамента человека применяется хорошими организаторами производства. Этот путь приспособления темперамента к деятельности, заключается в индивидуализации предъявляемых к человеку требований, условий и способов работы ( индивидуальный подход). 
 
 
 
 

6. Заключение

 

   Природной основой формирование  человеческой индивидуальности  служат анатомо-физиологические  задатки, которые преобразуются  под влиянием среды в процессе  воспитания и обучения. 

    К первичным формам объединения  различных процессов и свойств  человека, благодаря которым и  складывается личность, принадлежит  темперамент, присущий человеку  от рождения. Он является предпосылкой  и основой личностных образований более высокого порядка( например, характера).

     Темперамент служит как бы  маркером всей психической деятельности  человека. Он является биологическим  фундаментом нашей личности, так  как основан на свойствах нервной  системы человека, которые следует  оценивать как внутренние резервы его деятельности  и требуемой адаптации. Проявляется в мышлении, эмоциональной сфере, поведении, манере держаться. Родоначальником учении о темпераменте является греческий врач Гиппократ (IVв. До н.э.). Различия в поведении людей Гиппократ объяснял преобладанием в организме одного из 4-х соков (жидкостей): крови, желчи, лимфы и черной желчи, правильно выразив материалистическую идею связи свойств личности с биологическими особенностями человека.

    Преобладанием той ил иной  жидкости Гиппократ и объяснял выраженность определенного вида темперамента у конкретного человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

 

1. Селевко Г.К. Утверждай себя. Изд. 2-е. – М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2006. – 112с.

2. Ягер Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1994. - 294с.

1. Сухарев  В. А.  Быть деловым человеком.  – Симферополь, 1996

2. Честара  Дж.  Деловой этикет. – М., 1997

3. Проведение  деловых бесед и переговоров.  Как  добиться  своей  цели.  –

      Воронеж, 1991

4. Браим  М. Н.   Этика делового общения.  – Минск, 1996

5. Дебольский  М.  Психология делового общения.  – М., 1991

6. Миримский  Л.Ю., Мозговой А. М., Пашкевич Е.  К. Деловые отношения в  предпринимательской   деятельности.  Курс  деловой  этики. – Симферополь, 1996

7. Деловое общение: учебное пособие

Автор: Титова Л.Г. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г.

8. Скаженик Е.Н. Деловое общение Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тестовые  задания

 

1. Этика делового  общения основывается  на знаниях:

     а) социологии;

     б) психологии;

     в) менеджмента;

     г) логики;

     д) всех перечисленных дисциплин.

Прелмет этой науки — разнообразные психические процессы отдельных участников деловых взаимоотношений. 

2. Что такое общение?

     а) разговор двух и более людей;

     б) спор;

     в) взаимодействие субъекта и объекта;

     г) взаимодействие людей с целью обмена информацией;

     д) совместный отдых.

     Деловое общение — это двусторонний процесс, взаимосвязи и взаимодействия, в  котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. 

3. Какова основная задача делового общения?

     а) продуктивное сотрудничество;

     б) строгое регулирование иерархического соположения управляющего и

     управляемого;

     в) налаживание межличностных контактов;

     г) поиски «нужных» людей для решения производственных вопросов;

     д) поиски «нужных» людей для решения личных и производственных

     вопросов.

       Основные задачи деловой коммуникации – продуктивное сотрудничество, стремление к сближению целей, улучшение партнерских отношений.

4. Какое правило  Дейл Карнеги возводит  в важнейший закон  человеческого поведения?

     а) говорите о том, что интересует вашего собеседника.

     б) внушайте собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне;

     в) поощряйте других говорить о себе;

     г) искренне интересуйтесь другими людьми;

     д) улыбайтесь.

     Д. Карнеги возводит это правило  в важнейший закон человеческого  поведения. Следуя ему, человек ограждает себя от многих бед, приобретает множество друзей и чувство морального удовлетворения. Внушить человеку сознание собственной значимости — это верный способ завоевать его расположение. 

5. Почему затруднено общение с интровертами?

     а) стремятся проникнуться проблемами другого;

     б) их трудно переключить с собственного, внутреннего хода мыслей на

     диалог;

     в) они вспыльчивы и порой агрессивны;

     г) внешне излишне эмоциональны;

     д) они беззаботны, оптимистичны.

     Интроверт имеет трудности при переходе от внутреннего диалога к реальному диалогу. Это связано с конституциональной особенностью его характера, но подкрепляется и опытом его жизни по принципу “Им все равно меня не понять”. В результате слушатель вынужден вникать в причудливый и сложный ассоциоативный мир интроверта. Интроверт это видит и пытается помочь делу рефлексией (обдумыванием своих недостатков), а усиленная рефлексия вообще лишает его какой-либо свободы самовыражения. 

6. Люди, которым присуще такое коммуникативное качество как экстраверсия:

     а) общительны, словоохотливы, беззаботны;

     б) сдержанны в общении, в жизни застенчивы;

     в) общительны, но хорошо контролируют свои эмоции;

     г) трудно переключаются с внутреннего хода мыслей на диалог;

     д) ответственны в принятии решений.

     Экстраверты общительны, словоохотливы, беззаботны, оптимистичны, подвижны, вспыльчивы, порой агрессивны, внешне излишне эмоциональны. По темперамен ту к ним чаще всего относят сангвиников и холериков.

     Они несут эмоции окружающим людям.  

7. К вербальным средствам общения относятся:

     а) жесты;

     б) позы;

     в) устная и письменная речь;

     г) интонации голоса.

     д) мимика

     К вербальным средствам общения относится  речь, которая одновременно выступает  и как источник информации, и как  способ воздействия на собеседника. Не следует забывать слова древнего поэта Саади: «Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал». 

8. Чье восприятие образа другого человека более объективно?

     а) человека с положительной самооценкой, адаптированного к внешней

     среде;

     б) эмоциональной женщины;

     в) человека авторитарного типа;

     г) конформной (склонной к приспособленчеству) личности;

     д) человека с низкой самооценкой. 

9. По утверждению австралийского специалиста А.Пиза, наибольший объем информации от другого человека передается нам с помощью:

     а) речи;

     б) мимики, жестов, позы;

     в) тона голоса и его интонаций;

     г) тактильно-мышечных форм;

     д) вербальных и невербальных средств общения.

     Австралийский специалист А. Пиз утверждает, что  с помощью слов передается 7 % информации, звуковых средств -- 38%, мимики, жестов, позы -- 55%. Иными словами, не столь значимо, что говорится, а как это делается. 

10. Какой из перечисленных факторов может отрицательно повлиять на атмосферу общения при первой встрече?

     а) очки с затемненными стеклами;

     б) располагающий взгляд;

     в) приветливость;

     г) доброжелательная улыбка;

     д) строгий деловой костюм. 

11. Какое правило не относится к правилам убеждения?

     а) убеждение должно быть всесторонним и аргументированным;

     б) злоупотребление фактами не способствует эффективности воздействия на

     человека;

     в) обращайте внимание не только на логичность и доказательность

     рассуждений;

     г) обращайте внимание на эмоциональность убеждения;

     ?д) не пытайтесь «угадать» его контраргументы, проникнуть в стиль

     мышления. 

12. Что нам мешает слушать собеседника?

     1) внимание;

     2) дружелюбие;

     3) критичность,

     4) активность;

     5) заинтересованность. 

13. Найдите правильный вариант завершения утверждения «дистанция, на которой разговаривают собеседники ...)»

     а) очень символична и зависит от многих факторов;

     б) вообще не имеет значения;

     в) зависит только от национальных особенностей;

     г) зависит только от взаимоотношений собеседников

     д) зависит только от пола собеседников.

     Расстояние,  на котором разговаривают собеседники, очень символично. Различают четыре вида дистанций: интимную, личную (или персональную), социальную и официальную (публичную). Для американцев близкое расстояние считается от 15 см до 1 м 20 см, а далекое от 1 м 20 см до 3 и более метров. Кроме национальных особенностей, дистанция между говорящими зависит от многих других факторов: пола собеседников, их взаимоотношений и статуса, места проживания (в сельской или городской местности).   

Информация о работе Темперамент в деловом общении