Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:54, контрольная работа
В настоящее время существует необходимость изменить сложившийся шаблон восприятия сотрудника органов внутренних дел России, создать согласие и взаимопонимание между обществом и сотрудником ОВД. Способствовать осуществлению данной задачи во многом будет знание и соблюдение сотрудником органов внутренних дел профессионального этикета.
Введение 3
1. Понятие и история этикета 5
2. Нормы и принципы профессионального этикета 9
3. Общие правила поведения сотрудников милиции 12
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Сотрудникам милиции необходимо стремиться к тому, чтобы высокая культура и строгое соблюдение законности стали их отличительной чертой. Для населения образ сотрудника органов внутренних дел (милиции) должен быть неотделим от представлений о лучших человеческих качествах.
Хорошо известно, что сотруднику приходится иметь дело чаще всего с особым контингентом людей, преступивших закон или нарушивших общественный порядок. И здесь недопустимы две крайности. Первая – благодушие, непонимание того, что в отношении социально опасных элементов применяются разнообразные меры принуждения, вплоть до оружия и специальных средств. Вторая крайность – это излишняя подозрительность, придирчивость, недоверие к любому провинившемуся или оступившемуся человеку. При таком подходе к делу легко вообразить, что подавляющее большинство населения – это потенциальные правонарушители. Поэтому сотрудник милиции всегда должен умело сочетать меры убеждения, общественного воздействия и принуждения – это одно из определяющих требований к правоохранительной деятельности. Наряду с применением мер наказания, предусмотренных законами, необходима настоящая и серьезная забота о профилактике преступлений.
Действия сотрудников ОВД при всей строгости и решительности всегда должны быть справедливыми и понятными широким массам населения; только в этом случае можно рассчитывать на взаимопонимание людей, их поддержку и помощь. В свою очередь, в действиях сотрудника ОВД должно ярко просматриваться, прежде всего, уважительное отношение к человеческому достоинству; не случайно одним из четырех принципов деятельности российской милиции является уважение прав и свобод человека и гражданина.
Строгое соблюдение правил
«Профессиональный такт – это проявление по отношению к другим сдержанности, предусмотрительности и приличия при общении. Такт предполагает бережное, внимательное отношение к личности собеседника, исключающее возможность задеть какие-то его «больные струны». Это - умение тактично, корректно обойти, по возможности, вопросы, могущие вызвать неловкость у окружающих. Это - умение что-то сказать или сделать кстати, без ненужных «перегибов», назойливости и бесцеремонности».1
Такт тесно связан с такими этикетными нормами, как вежливость, корректность, скромность.
Вежливость – это моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой и привычным способом обращения (обхождения) с окружающими. Это элементарное требование культуры поведения; она включает внимательность, доброжелательность, готовность оказать помощь нуждающемуся.
Корректность – особый оттенок вежливости, который заключается в умении держать себя в рамках общепринятых норм приличия в любых ситуациях. Проявить корректность – значит сохранить свое достоинство.
Скромность – одна из важнейших норм этикета. Скромный человек никогда не считает себя выдающейся личностью и не хвастает своими достижениями, даже если они очевидны. Скромный человек, не отказываясь от самооценки, всегда сопоставляет ее с мнением о себе окружающих. Но скромность отнюдь не означает самоунижения, отказа от гордости, независимости, самостоятельности в поведении и самовыражении. Она выражает подлинное уважение к людям, ограничение своих собственных потребностей существующими в обществе материальными условиями, а также критическое отношение к самому себе.
Воспитанный сотрудник милиции должен уметь себя вести, знать, как поступать в той или иной ситуации, проявляя сдержанность, сохраняя свое человеческое достоинство и не умаляя достоинства других людей.
«Создавая модели поведения в различных ситуациях и объясняя, как себя вести, этикет прививает человеку должные манеры и лучшие нравственные качества: милосердие, человечность, отзывчивость, доброту».1
Сотрудник
правопорядка, прочно освоивший правила
хорошего тона, становится свободнее,
у него появляются уверенность в себе,
адекватность самооценки, терпимость
к слабостям и недостаткам других людей.
Высокие требования, предъявляемые сегодня к нравственности и культурному уровню сотрудника, обусловлены тем, что он вынужден повседневно вторгаться в сложные области человеческих взаимоотношений, выступая в роли арбитра при острых конфликтных ситуациях, затрагивающих судьбы многих людей. Нравственная воспитанность, подлинная культура позволяют сотруднику преодолеть субъективизм, ограниченность личного опыта, понять мотивы, интересы и устремления других людей. В силу специфики служебной деятельности он не имеет права быть необъективным, грубым, черствым.
Любой промах или оплошность в милицейской работе, случай недостойного поведения, бескультурья, невежливости тотчас могут получить широкий резонанс и, обрастая слухами и домыслами, вызвать у людей искаженное представление о деятельности органов правопорядка, подорвать авторитет конкретной службы и подразделения.
На основе опыта работы органов и подразделений внутренних дел существуют общие рекомендации о правилах поведения сотрудника милиции в различных ситуациях, как в служебной, так и во внеслужебной обстановке.
«Сотрудник органов внутренних дел должен иметь чувство собственного достоинства – чувство уважения к себе и окружающим. Уважать окружающих – значит соблюдать определенные правила приличия, которые являются залогом гармоничных отношений между людьми».1
Следует дорожить своим словом. Не стоит обещать того, чего сделать не сможешь. Если же обещание дано, то необходимо выполнить его, иначе пострадает авторитет. Как воспитанному человеку следует проявлять уважение к другим людям во всем.
От
правильного поведения и
Сотрудник обязан помнить, что его внешний вид должен быть безупречен.
«Не следует забывать, что внешний вид – есть отражение и характеристика внутренней культуры и что опрятность и подтянутость подчеркивают уважение к окружающим и тем самым дают право на уважение и к себе».2
Сотрудник милиции должен всегда иметь опрятный вид, строевую подтянутость, держаться с достоинством, не сутулиться, ходить твердым и энергичным шагом. Хорошо подогнанная форма подчеркивает стройность фигуры, физическую силу. Находясь в форменной одежде, сотрудник милиции должен воздерживаться от ношения хозяйственных сумок, громоздких предметов, посещения рынков, и решения иных бытовых вопросов, Категорически запрещается пользоваться услугами торговых, культурно-бытовых и иных учреждений на льготных условиях, так как это ведет к дискредитации органов внутренних дел в глазах населения.
В обращении с гражданами также необходимо соблюдать определенные правила. Обращаясь к гражданину, необходимо вначале поздороваться с ним, приложив руку к головному убору, представиться – назвать должность, звание и фамилию, кратко сообщить причину или цель обращения. При этом следует не подзывать гражданина к себе, а подойти самому. Свои требования и замечания он должен излагать в учтивой и убедительной форме, объяснения надо выслушивать внимательно, не перебивая говорящего.
Когда гражданин обращается к милиционеру, его необходимо внимательно выслушать, ответить на поставленный вопрос или разъяснить, куда нужно обращаться для его решения. Если необходимо, то спокойно, без раздражения повторить ответ и разъяснить его смысл. Ни в коем случае не следует указывать гражданину на несущественность его просьбы.
«Сотрудник должен действовать четко, профессионально грамотно, неизменно проявляя при этом сочувствие, доброжелательность и уважение к собеседнику. Ведь в милицию обращаются, как правило, в сложных ситуациях, и долг сотрудника – помочь людям в их беде».1
Никогда не следует отвечать резкостью на резкость, грубостью на грубость. Спокойная, твердая и доброжелательная манера обращения – лучшее средство устранения негативной реакции и создания нормальной атмосферы для беседы.
Особенно важно соблюдение
Важно твердо помнить, что хотя сотрудник милиции должен быть принципиальным в вопросах охраны общественного порядка и безопасности граждан, но это не означает, что к любому нарушению он должен подходить с максимальной строгостью.
Существенной стороной работы
милиции является помощь
«С подростками сотрудник
Сотрудник не должен оставлять
без внимания шалости и другие
необдуманные действия детей.
Необходимо остановить их и
сделать необходимое замечание,
Сотрудники не вмешиваются в споры и ссоры частного характера, за исключением случаев, когда имеется непосредственная опасность для жизни и здоровья граждан, допускается нарушение общественного порядка, совершаются противоправные действия.
Сотрудник зачастую имеет дело с бродягами, лицами в нетрезвом состоянии, наркоманами. В таких случаях он должен при необходимости быть готов к оказанию первой медицинской помощи, отправке людей в больницу, обнаружению пропавших лиц, оказанию помощи пострадавшим. В этой работе следует оказывать предпочтение гуманным, а не карательным методам.
Сотрудник
милиции обязан уметь определять
правонарушения, осуществляемые сознательно,
из хулиганских, корыстных или провокационных
побуждений. В этих случаях он должен
немедленно и со всей решительностью
пресечь неправомерные
При обнаружении противоправных действий сотрудник милиции обязан потребовать их прекращения, обоснованно объяснить нарушителю положения соответствующих нормативно-правовых документов. Излагать эти доводы следует в вежливой, тактичной и убедительной форме. Необходимо принять все меры для того, чтобы противоправный характер действий нарушителя стал очевидным для окружающих, вызвал бы у них отрицательную реакцию, готовность оказать поддержку милиции.
При задержании правонарушителя, особенно в присутствии граждан, сотрудник милиции обязан проявлять максимум выдержки и спокойствия, действовать в соответствии с ситуацией. Применение в необходимых случаях физической силы и специальных средств, использование других форм принуждения не должно быть демонстративно грубым. Не следует вступать в споры с окружающими, прибегать к резким выражениям или жестам или совершать какие-либо действия, провоцирующие осложнение обстановки.
Информация о работе Общие правила поведения сотрудников милиции