Правила поведения на работе

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 03:16, лекция

Краткое описание

Главная задача правил поведения на работе – создать все условия для гармоничного сочетания успешной деятельности компании в целом и работы каждого сотрудника в отдельности.
Соблюдение правил делового этикета, безусловно, играет важную роль в становлении человека как успешного профессионала своего дела и во многом определяет его карьеру, положение в обществе. Именно грамотное поведение во многом создает имидж делового человека, с которым можно вести дела.

Файлы: 1 файл

Правила поведения на работе.docx

— 18.23 Кб (Скачать)

Правила поведения  на работе

Всю жизнь мы подчиняемся  определенным правилам, которые существуют в каждой сфере нашей деятельности. Поэтому рабочее место – не исключение. Как и в любом обществе, взаимоотношения на работе регулируются правилами внутреннего распорядка, делового этикета, служебных инструкций, которые учитывают специфику  деятельности фирмы, особенности ее взаимодействия с партнерами и клиентами.

Главная задача правил поведения  на работе – создать все условия  для гармоничного сочетания успешной деятельности компании в целом и  работы каждого сотрудника в отдельности.

Соблюдение правил делового этикета, безусловно, играет важную роль в становлении человека как успешного профессионала своего дела и во многом определяет его карьеру, положение в обществе. Именно грамотное поведение во многом создает имидж делового человека, с которым можно вести дела.

С чего же начинает складываться наше мнение о, например,  новом сотруднике в офисе? «Встречают по одежке» - гласит известная пословица. Внешний вид со многих сторон характеризует человека, определяет первое впечатление, которое, как известно, имеет очень большое значение. У нас есть всего один шанс, и это означает, что мы должны постараться, чтобы произвести должное первое впечатление. Наш внешний облик несёт не только манифестацию наших характеристик, но и информацию: о социальном статусе, уровне доходов, характере бизнеса.

Все в облике делового человека должно посылать информацию о его  дисциплинированности, вниманию к мелочам, компетентности и кроме того должно показывать, что его дело приносит ему достаточный доход. Деловой  человек должен выглядеть приятно, вызывать доверие. Одежда должна быть по сезону, по случаю и по фигуре. Внешний  облик складывается, чтобы вызывать ощущение свежести, ухоженности, успешности. Небрежно одетый человек задает и  атмосферу небрежности общения. Деловой человек должен придерживаться делового классического стиля одежды. Для мужчин и для женщин это костюм. Цвет  костюма должен быть приглушённым, например, подойдут пастельные  оттенки чёрного, серого, синего. Чисто белый костюм – костюм нарядный. Чёрный используется для особо торжественных случаев. Можно так же использовать оттенки, близкие к белому. Большое внимание стоит уделять и аксессуарам. Обязательными считаются часы и авторучка.  Для мужчин обязателен галстук, возможны также зажим для галстука, обручальное кольцо. У женщин возможна сумочка для мелочей. Шейные платки для дам – это прекрасный элемент,  дополняющий образ. Серьги должны быть небольшие, неяркие, а вот браслеты и ожерелья недопустимы и мешают работе. Макияж так же очень важен, аккуратный, лаконичный, в естественных тонах, с акцентом либо на губах, либо на глазах, он не может быть вызывающим и вульгарным. Руки у делового человека всегда на виду, поэтому маникюр всегда должен быть безупречен, самый подходящий вариант – естественный французский маникюр. Это лишь некоторые рекомендации. Внимание к деталям в одежде, обуви и аксессуарах может во многом определить карьеру, оно действительно необходимо в жизни делового человека. Но помимо одежды большое влияние на первое впечатление оказывает и сам человек, его поведение. Походка. Идти нужно, развернув плечи, заботиться, чтобы со стороны мы выглядели энергично, подтянуто. Жесты должны быть уверенные, спокойные, плавные. Жестикулировать без необходимости не нужно. Руки не должны теребить одежды, причёски, телефон, канцелярские предметы – это говорит о том, что человек в большом волнении, не контролирует ситуацию. Не стоит также класть руки в карманы. Мягкая, дружелюбная, уверенная улыбка –  важный аксессуар. Именно с неё и стоит перейти к следующему этапу. Знакомство. Оно начинается с представления, обязательной вступительной части перед началом общения по существу. Представление называет имя и указывает на статус. Лучше, чтобы кто-то представлял одного человека другому. Младших по возрасту представляют старшим по возрасту. Если посредников нет, то приходится представляться самому. Мужчина всегда представляется первым. В ответ надо представиться, сказать свой статус. При рукопожатии нужно обязательно снять перчатки и смотреть человеку в глаза, не забывая о доброжелательной улыбке. При первом знакомстве складывается определенное мнение о человеке, которое достаточно устойчиво, чтобы определить положение дел в его карьере в будущем, поэтому соблюдение всех правил делового этикета связанных с внешним видом  и поведением действительно заслуживает должного внимания.

Но первое впечатление  ещё не означает устойчивый сформировавшийся имидж. Его стоит поддерживать всегда.  Упущения в соблюдении правил поведения на работе могут оставить огромный след на карьере.

Все правила здесь строятся на соблюдении основных принципов, определяющих поведение делового человека.

Самый важный - принцип взаимности и уважения, который состоит в  том, чтобы человек умел вести  себя по отношению к другим так, как  хотел бы, чтобы другие вели себя  по отношению к нему. Применительно  к работе это выливается в требование выполнять  свои рабочие функции  так, чтобы не мешать другим выполнять их рабочие функции.

Второй - принцип позитивности. Он требует от нас быть открытыми  и доброжелательными в общении. Есть простое средство, настраивающее  на доброжелательность - улыбка. Начинайте  и заканчивайте общение улыбкой. Если нечего сказать хорошего про  кого-нибудь – лучше промолчать.

Принцип предсказуемости  поведения, раскрывается, например, в  том что Вы знаете как себя вести и всегда исполняете свои обязанности. Вы не опаздываете на начало делового общения, всегда перезваниваете, знаете, что младший здоровается первым, а старший первый подаёт руку,

Очень важен принцип статусных различий. В деловом мире различаются статусные различия – по принципу иерархии должностей, опыта, авторитета. Важными являются возрастные различия. Старший по рангу входит последним. Все его подчинённые должны занять свои места до его прихода. В больших организациях не принято покидать рабочее место до ухода начальника (если нужно – отпроситься).

Принцип уместности гласит, что вести себя нужно сообразно поводу, месту, случаю, окружающим людям. Одежда должна соответствовать случаю, статусу, сезону, возрасту и размеру.

Принцип меры в деловом  этикете, как и повседневной жизни, раскрывается в соблюдении разумных рамок совершенно во всех действиях, которые мы совершаем.

Эти принципы определяют все  основные детали поведения, на которые  следует обращать внимание. А именно:

  • Внешний облик
  • Как мы себя ведём?
  • Как мы говорим?
  • Как мы пишем?

Это самые общие рекомендации, в соответствии с которыми деловой  человек и должен определять своё поведение в конкретных ситуациях. Важна может быть каждая мелочь, каждая деталь – часть имиджа, во многом определяющего всю карьеру, поэтому рекомендаций ко всем жизненным ситуациям, происходящим на работе очень много, и сложно определить более или менее важные из них. Но именно этими принципами делового этикета, определяются правила поведения на работе, и разумное применение их в определенных жизненных моментах поможет Вам стать по-настоящему успешным деловым человеком.

 

 

 


Информация о работе Правила поведения на работе